Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Радионавигационное обеспечение различных этапов полета
На каждом этапе полета используют определенную группу радиотехнического оборудования и выполняют строго регламентированные действия экипажа и диспетчерского состава. В нашей стране УВД осуществляет служба движения в соответствии с требованиями Воздушного кодекса СССР и основными правилами полетов в воздушном пространстве СССР. На основании этих документов разработано Наставление по производству полетов в гражданской авиации СССР (НППГА-85), которое является основным руководящим документом по организации воздушного движения. Все воздушное пространство страны разбито на районы диспетчерской службы (РДС). В РДС входят воздушные трассы, районы аэродромов и зоны местных воздушных линий (МВД). В районы аэродрома включают воздушные коридоры, зоны взлета и посадки. Воздушное пространство РДС разделено на нижнее и верхнее. К нижнему относится пространство от поверхности Земли до высоты 6000 м, к верхнему - от 6000 м и выше. Для обеспечения безопасности полетов согласно НПП ГА-85 установлены правила вертикального продольного и бокового эшелонирования (см. табл. 1.1). При вертикальном эшелонировании минимальное расстояние между эшелонами должно составлять: 300 м - для высоты полетов 900...8100 м; 500 м - для высот 8100...12 100 м; 1000 м - от высот 12 100ми выше. При полете по трассам в восточном направлении (0... 179°) присвоены эшелоны 900, 1500 и т.д. до 11 000 м, они называются нечетными. При полете в западном направлении (180...359°) присвоены эшелоны 600, 1200 и т. д. до 12 000 м, которые называют четными. Минимальный интервал между встречными эшелонами равен 300 м. В состав службы движения аэропорта входят диспетчерские пункты: главный районный диспетчерский пункт (ГРДП), районный диспетчерский пункт (РДП), диспетчерский пункт подхода (ДПП), диспетчерский пункт посадки и взлета (ДСПС), стартовый диспетчерский пункт (СДП), диспетчерский пункт местных воздушных линий (МДП), вынесенные диспетчерские пункты радиолокационного контроля (ВРДП) и аэродромно-диспетчерский пункт (АДП). Координацию действий всех диспетчерских пунктов осуществляет ГРДП. Для связи экипажа с диспетчерскими пунктами используют средства радиосвязи. Современные радионавигационные средства обеспечивают экипаж ВС надежной информацией, необходимой для успешного выполнения каждого этапа полета (см. § 2.1). Рассматриваемые радионавигационные устройства и системы не являются единственно возможным источником навигационной информации. В ряде случаев отдельные этапы полета можно выполнять с визуальным использованием наземных ориентиров, а также с помощью автономных навигационных систем и устройств. Взлет ВС является одним из наиболее важных и ответственных этапов полета. Это обусловлено тем, что экипаж располагает ограниченным временем (несколько секунд) для оценки скорости ВС и возможных отклонений от установленной траектории взлета и принятия необходимых решений для их корректировки или прекращения взлета. С момента начала взлета ВС и до набора высоты 200 м диспетчерскому составу запрещено вызывать на связь экипаж. При взлете экипаж ВС руководствуется только показаниями измерителей скорости и характеристиками режима двигателей, а также визуальной информацией о положении ВС относительно конца ВПП, ее оси и видимых наземных ориентиров. После набора высоты 200 м экипаж докладывает диспетчеру СДП о выполнении взлета и выводит ВС на ИПМ. В качестве ИПМ можно использовать радиомаяк системы ближней навигации, приводную радиостанцию аэродрома вылета или отдельные коридорные приводные радиостанции, которые еще называют радионавигационными точками (РНТ). Набор высоты и выход на ИПМ выполняют с помощью бортового радиокомпаса или бортовой аппаратуры системы ближней навигации. Для контроля высоты полета и правильности вертикального эшелонирования используют радио- и барометрический высотомеры. При подходе к ИПМ экипаж выполняет маневр так, чтобы в момент прохода ИПМ ВС находилось на линии заданного пути, для чего уточняют курс, азимут или пеленг ВС относительно РНТ, путевую скорость и угол сноса. Следование по линии пути осуществляют также с помощью наземных и бортовых радиотехнических устройств. На данном этапе используют радиотехническую систему ближней навигации, позволяющую определить место ВС по дальности и азимуту относительно наземного радиомаяка, и радиокомпас, принимающий сигналы приводных или широковещательных радиостанций, положение которых известно. Кроме того, для контроля правильности пути можно использовать бортовые радиолокационные станции и доплеровские измерители путевой скорости. Вся трасса пути следования перекрыта зонами радиотехнических средств обеспечения полета, а также зонами трассовых наземных обзорных радиолокаторов (ОРЛ). Используемые радиотехнические средства вождения позволяют обеспечить выход ВС на конечный пункт маршрута точно по месту и времени.
При подходе к аэропорту назначения используют коридорную входную приводную радиостанцию и радиокомпас. После прохода коридорной приводной радиостанции экипаж устанавливает связь с диспетчером подхода, который сообщает ему условия снижения подхода, пробивания облачности и захода на посадку. (Зона взлета и посадки устанавливается в радиусе 25...30 км.) Для каждого аэродрома разработаны свои схемы выполнения этих маневров. При полете ВС в зоне аэродрома используют радиокомпасы в комплексе с дальними (ДПРМ) и ближними (БПРМ) приводными радиомаяками, устанавливаемые по оси ВПП на определенном расстоянии от ее торца, радиотехническая система ближней навигации (РСБН), обзорный диспетчерский радиолокатор (ОДРЛ), радиовысотомер и системы инструментальной посадки (посадки по приборам). Построение предпосадочного маневра, т. е. вывод ВС на предпосадочную прямую, совпадающую с продолжением оси ВПП, и посадка представляют собой завершающие этапы полета. В гражданской авиации применяют следующие схемы захода на посадку (предпосадочные маневры): заход на посадку с прямой; по большому или малому прямоугольному маршруту (большая и малая "коробочки"); с отворотом на расчетный угол; со стандартным разворотом; с обратного направления. Один из возможных вариантов вывода ВС на предпосадочную прямую показан на рис. 1.11. После выхода на ДПРМ 1 (используя радиокомпас) экипаж выполняет первый разворот, по окончании которого (начиная с точки 2) в течение времени t1 ВС следует магнитным курсом, перпендикулярным магнитному курсу посадки, и в точке 3 начинается второй разворот, после которого ВС следует в течение времени h в направлении, противоположном направлению посадки (по магнитному курсу). На траверзе (точка 4) ДПРМ (КУР = =270 или 90°) выпускают шасси, и ВС следует к точке 5 третьего разворота (КУР = = 240°). После третьего разворота ВС (точка 6) следует под прямым углом к посадочному курсу, и при КУР = 287° (точка 7) выполняют четвертый разворот на посадочный курс. В точке 8 ВС выходит на предпосадочную прямую с заданным посадочным курсом, и далее посадку выполняют с использованием оборудования инструментальной системы посадки. Рис. 1.11. Схема захода на посадку Основными элементами инструментальной системы посадки являются наземные курсовые (КРМ), глиссадные (ГРМ) и маркерные (МРМ) радиомаяки и бортовая навигационно-посадочная аппаратура "Курс МП-2", "Курс МП-70", состоящая из курсового, глиссадного и маркерного каналов, к которым подключается прибор, обеспечивающий экипаж однозначной индикацией о положении ВС относительно линии курса посадки, совпадающего с осью ВПП, и линии глиссады (снижения, планирования). Одна из стрелок прибора (вертикальная) показывает положение линии курса посадки, другая (горизонтальная) - положение линии глиссады относительно ВС.
На рис. 1.12 показаны размещение маяков КРМ, ГРМ относительно ВПП, процесс захода на посадку и положение стрелок индикаторов курса и глиссады. Если при снижении ВС во время захода на посадку обе стрелки прибора находятся посередине шкалы (в центре), то ВС должно подойти к ВПП с достаточной для завершения посадки точностью. Высота полета при посадке контролируется радиовысотомером. Рис. 1.12. Схема размещения радиомаяков КРМ и ГРМ
В настоящее время на различных этапах полет обеспечивают свыше 20 систем радиоэлектронного оборудования. Каждая из них представляет сложный комплекс электронных устройств. За последние 20 лет радионавигационные системы в своем развитии претерпели качественные изменения и являются сегодня основными датчиками информации навигационно-посадочных комплексов ВС. С развитием радиоэлектроники непрерывно возрастает не только число радионавигационных систем и устройств, но и темпы совершенствования их эксплуатационно-технических характеристик. Стоимость электронного бортового оборудования превышает 50 % стоимости ВС. Основными направлениями совершенствования радиоэлектронного и радионавигационного оборудования являются: микроминиатюризация; стандартизация и унификация; применение дискретных методов обработки информации и ее комплексирование; применение универсальных и специализированных ЭВМ для обработки информации радиосистем; системный подход. Микроминиатюризация - одно из важнейших направлений микроэлектроники, занимающееся созданием электронных функциональных узлов, блоков, устройств в микроминиатюрном интегральном исполнении. Используя достижения в области физики твердого тела, микроэлектроника решает задачи уменьшения массы, размеров, энергопотребления не путем простого уменьшения габаритных размеров электронных элементов, а созданием конструктивно, технически и электрически связанных электронных структур (функциональных узлов), в которых объединено большое число микроминиатюрных элементов. Стандартизация и унификация предусматривают: строгое соответствие аппаратуры Государственным стандартам; возможность взаимозаменяемости одних и тех же типов аппаратуры, изготовленных разными предприятиями; максимальное применение в аппаратуре стандартных узлов, блоков, каналов и т. д. Применение дискретных методов обработки информации заключается в использовании таких схемотехнических решений приема и обработки сигнала, которые используют в современных вычислительных машинах. Обработке сигнала в дискретных логических схемах предшествует его квантование - превращение в серии стандартных импульсов, в которых информация заложена в параметры импульсной модуляции. Комплексирование информации предусматривает объединение информации, поступающей от разных датчиков, и последующее комплексное использование с целью повышения достоверности и корректировки ошибок. Перечисленные тенденции развития радионавигационных средств привели к тому, что в настоящее время созданы сложные электронные комплексы и многофункциональные системы, от надежной работы которых в значительной степени зависит безопасность и регулярность воздушного движения.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 686; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.211.134 (0.01 с.) |