Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пищевые и биологически активные добавкиСтр 1 из 3Следующая ⇒
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ специальность 260501.65 «Технология продукции общественного питания»
Казань 2012 ПАСПОРТ
Паспорт составлен: ________________ Э.И. Минивалеева, А.З. Каримова
23 января 2012 г.
Содержание
Тема 1: Предмет и задачи дисциплины «Пищевые и биологически активные добавки» (Общие вопросы)……………………….....4 Тема 2: Пищевые добавки, улучшающие внешний вид пищевых продуктов……………….7
Тема 3: Пищевые добавки, изменяющие структуру и физико-химические свойства пищевых продуктов…………………………………………………………………………….10 Тема 4: Пищевые добавки, определяющие вкус и аромат продуктов питания…………….17
Тема 5: Пищевые добавки, замедляющие микробиологическую и окислительную порчу пищевого сырья и продуктов питания………………………………………………………...22
Темы 6,7: Биологически активные добавки. Нутрицевтики и парафармацевтики (витамины, минеральные вещества - макро- и микроэлементы, полиненасыщенные жирные кислоты). Технологические добавки…………………………………………………………………………………………..25
Тема 8: Сертификация пищевых и биологически активных веществ……………………...34
Тема 1: Предмет и задачи дисциплины «Пищевые и биологически активные добавки» (Общие вопросы) 1. Пищевые добавки – это (определить понятие): +a. природные или искусственные вещества и их соединения, специально вводимые в пищевые продукты в процессе их изготовления в целях придания пищевым продуктам определенных свойств и (или) сохранения качества пищевых продуктов;
b. изготовленные промышленным способом смеси одинакового или различного технологического назначения, в состав которых могут входить пищевые продукты (мука, специи, крахмал и т.д.); c. любые вещества или материалы, которые не являясь пищевыми ингредиентами, преднамеренно используются при переработке сырья и пищевой продукции с целью улучшения технологии.
2. Пищевые добавки – это любые вещества, в нормальных условиях не употребляемые как пища и не используемые как типичные ингредиенты пищи, независимо от наличия у них пищевой ценности, преднамеренно добавляемые в пищу для технических целей в процессе производства, обработки, упаковки или хранения пищевых продуктов. Определить: к какому нормативному документу организации по надзору и контролю за производством пищевых продуктов относится данная выписка: a. ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 01.12.1999; b. Гигиенические требования по применению пищевых добавок СанПиН 2.3.2.1293-03; +c. Выписка из документов Комиссии ФАО-ВОЗ.
3. По какому признаку в классификации пищевые добавки подразделяются на функциональные классы: +a. по признаку маркировки; b. по технологическим функциям.
4. По какому признаку в классификации пищевые добавки подразделяются на подклассы: a. по признаку маркировки; +b. по технологическим функциям.
5. На сколько функциональных классов делятся все пищевые добавки: +a. 25; b. 24; c. 13; d. 6.
6. К какому классу ПД относится следующая дефиниция: «удерживают влагу и предохраняют пищу от высыхания, нейтрализуют влияние атмосферного воздуха с низкой влажностью»: a. глазирователи; +b. влагоудерживающие агенты; c. наполнители.
7. К какому классу ПД относится следующая дефиниция: Взаимодействуют с белками сыров с целью предупреждения отделения жира при изготовлении плавленых сыров: a. геле(желе-)образователи; +b. эмульгирующие соли; c. загустители.
8. Какой подкласс ПД определяет следующая дефиниция: Поддерживают или сохраняют однородную смесь двух или более несмешиваемых фаз (например, масло-вода в пищевых продуктах):
+a. связывающие уплотнители, влаго- и водоудерживающие вещества, стабилизаторы пены; b. эмульгаторы, мягчители, рассеивающие добавки, поверхностно-активные добавки, смачивающие вещества; c. уплотнители (растительных тканей).
9. Для гармонизации использования пищевых добавок Европейским Союзом разработана … (вставить необходимое): +a. рациональная система цифровой кодификации ПД; b. рациональная система цифровой нумерации ПД.
10. Какой литер предшествует трех-, четырехзначному номеру каждой пищевой добавки: +a. «Е»; b. «D»; c. «A».
11. На сколько типов по целям введения (технологическим функциям) в продукт подразделяются ПД: a. 6; +b. 4; c. 7; d. 3.
12. Какие ПД в соответствии с целями введения в продукт улучшают его внешний вид: a. загустители; гелеобразователи; стабилизаторы; эмульгаторы; разжижители и пенообразователи; b. ароматизаторы; подсластители; улучшители вкуса и аромата; кислоты и регуляторы кислотности; +c. красители; стабилизаторы, фиксаторы окраски; глазирователи.
13. Что такое «безопасность пищевых добавок»: a. совокупность характеристик, которые обуславливают технологические свойства и безопасность пищевых добавок; +b. отсутствие опасности для жизни и здоровья людей нынешнего и будущих поколений.
14. ДСД (допустимая суточная доза) – это: +a. величина (параметр) потребления, ежедневное поступление которой не оказывает негативного влияния на здоровье человека в течение всей жизни; b. величина, которую человек может потреблять ежедневно в течение жизни без риска для здоровья, рассчитывается на среднюю величину массы тела человека (60 кг).
15. В чем измеряется показатель предельно допустимой концентрации (ПДК): a. мг/сут; b. мг/кг массы человека; +c. мг/кг продукта.
16. Для каких ПД не регламентируется величина ДСП: +a. для ПД, практически не обладающих токсическим действием; b. для токсичных добавок.
17. Использование пищевых добавок запрещено, если они не прошли соответствующую проверку и не определено их … (вставить необходимое): a. ПДК (предельно допустимая концентрация); +b. ДСП (допустимое суточное потребление); c. ДСД (допустимая суточная доза).
18. Биологически активные добавки (БАД) – это: a. природные или искусственные вещества и их соединения, специально вводимые в пищевые продукты в процессе их изготовления в целях придания пищевым продуктам определенных свойств и (или) сохранения качества пищевых продуктов; +b. природные (идентичные природным) биологически активные вещества, предназначенные для употребления одновременно с пищей или введения в состав пищевых продуктов.
19. Используются ли БАД-ы в качестве энтеросорбентов: +a. используются; b. не используются.
20. Что понимают под качеством БАД-в к пище: a. отсутствие опасности для жизни и здоровья людей нынешнего и будущих поколений; +b. совокупность характеристик, которые обуславливают потребительские свойства, эффективность и безопасность БАД-в.
21. Является ли оформление регистрационного удостоверения на БАД к пище, присвоение номера, включение в реестр добавок процедурой гигиенической экспертизы и регистрации БАД:
+a. является; b. не является.
22. Должна ли БАД содержать в своем составе стабилизаторы, ароматизаторы и консерванты для детей первых трех лет жизни: a. да; +b. нет.
23. Сколько процентов должно превысить содержание витаминов, макро- и микроэлементов в БАД, чтобы они вошли в маркируемую этикетку товара: +a. 5 %; b. 3 %; c. 0,5 %.
24. Основными видами сырья для БАД является (убрать лишнее): a. растительное; b. животное; c. минеральное; +d. микробиологическое.
25. Какой вид добавок нуждается в потребительской рекламе: a. пищевые добавки; +b. биологически активные.
26. По сравнению с классификацией пищевых добавок деление БАД-в: +a. условное; b. прямое.
27. На сколько групп делятся все БАД-ы: +a. 3; b. 6; c. 12.
28. Пробиотики – это: +a. источники физиологически активных веществ; b. источники полезной микрофлоры, т.е. вещества стимулирующие ее рост и развитие; c. источники живых непатогенных нетоксикогенных микроорганизмов, их структурных компонентов и метаболитов.
29. Все БАД-ы по группам делятся на (убрать лишнее): a. пробиотики; b. нутрицевтики; c. парафармацевтики; +d. пребиотики.
30. Известны и широко распространены способы получения БАД-в (убрать лишнее): a. физические; +b. микробиологические; c. химические; d. биотехнологические.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 1774; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.105.46 (0.034 с.) |