Бесцельность в Вечном Существовании 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Бесцельность в Вечном Существовании



Существование не имеет цели благодаря своей реальности, бесконечности и вечности.

Существование существует. Будучи Существованием, оно должно существовать. Следовательно, Существование, Реальность, не может иметь никакой цели. Оно просто есть. Это само-существование.

Все — вещи и существа — в Существовании имеют цель. Все вещи и существа имеют цель и должны иметь цель, иначе они не могли бы быть в существовании как то, чем они являются. Само их существо в существовании доказывает их цель, и их единственная цель в существовании — это сбросить цель, то есть стать бесцельными.

Бесцельность — от Реальности, иметь цель — значит, быть потерянным в ложном.

Все существует только потому, что имеет цель. В тот момент, когда цель достигается, все исчезает, и Существование проявляется как само-суще-ствующая Суть.

Цель предполагает направление, и так как Существование, будучи всем и повсюду, не может иметь никакого направления, направления должны быть в нигде и вести в никуда.

Следовательно, иметь цель — значит, создать ложную цель.

Только Любовь свободна ото всех целей, и искра Божественной Любви вкладывает огонь во все цели.

Цель Жизни в Творении — прийти к бесцельности, которая и является состоянием Реальности.

 

Ментальное сознание

Находящиеся на Ментальных уровнях не осознают Грубые и Тонкие уровни. Как же тогда возможно для находящегося на Ментальном уровне говорить, есть, пить и так далее, короче говоря, выполнять действия обычного человека на Грубом уровне?

Точно так же мы слышим о людях, говорящих или кутающих, пьющих, пишущих, ворующих и так далее, находящихся в глубоком сне, и тем не менее, абсолютно не осознающих совершение этих грубых действий. Нет ничего необычного, когда человек говорит во сне. Все вокруг него могут слышать его разговоры во сне, но сам человек не осознает и не осведомлен о своей собственной речи. Точно так же, находящиеся на Ментальных уровнях полностью не осознают грубые и тонкие действия и сферы, хотя все их грубые и тонкие действия являются результатом их мыслей и чувств — функций Разума.

Находящиеся на Ментальных уровнях контролируют мысли и исходящие из них действия находящихся на Тонких и Грубых уровнях, сами же не осознают свои собственные грубые и тонкие действия. Потому что такая вещь, как грубое и тонкое, не существует для них. Их сознание полностью отделено и разобщено с Грубыми и Тонкими сферами. Например, обычный человек не может не говорить, что он человек, поскольку отождествляет себя с грубым телом. Он грубо-сознателен, и его осознание бытия связано напрямую только с грубым телом (шарира). Другой, находящийся на Тонких уровнях, не может не отождествлять себя с тонким телом (прана), тогда как еще один, находящийся на Ментальных уровнях, не может не отождествлять себя с ментальным телом (мана). Эта «воплощенная Разумом» атма Ментального уровня, которая как мана никогда не сможет никак, даже самым отдаленным образом, распознать себя как Шарира или Прана, целиком разобщена с грубым и тонким телами и не может испытать Грубую и Тонкую сферы.

Например, вообразим Индию, как представляющую Грубый мир, Англию — как Тонкий мир, а Америку — как Ментальный мир. Если А находится в Индии, то он полностью осознает Индию и совершенно не осознает Англию и Америку. Когда А уезжает в Англию, он, очевидно, не в Индии и не в Америке. Теперь он всецело отсутствует в этих двух местах. Он обладает полным сознанием, как и раньше, но то же самое полное сознание теперь абсолютно и полностью в Англии. Индия совершенно выпала из орбиты его сознания, тогда как Америка еще не вошла в нее.

Аналогично, когда А уезжает в Америку, он больше не в Индии и не в Англии. Теперь он полностью отделен от этих двух мест. Он продолжает обладать полным сознанием, как и раньше, но теперь то же самое полное сознание абсолютно и полностью в Америке. Индия и Англия совершенно выпали из орбиты его сознания.

И снова сознание может быть сравнено со светом фонаря или факела. Область, освещенная светом факела, представляет собой отдельный уровень сознания. Представьте три района, отстоящие от вас на все большее расстояние и обозначенные как М, Т и Г, представляющие Ментальный, Тонкий и Грубый уровни; для начала они находятся в полной темноте.

Когда свет факела направляется на Г (представляющий Грубый уровень), самый отдаленный от вас, этот район выходит в прямой фокус света и полностью освещен, и его непосредственное окружение тускло светится отражением сфокусированного света. Области Т и М все еще находятся в полной темноте.

Если этот свет, наконец, сдвигается ближе к вам, чтобы сфокусироваться на Т (представляющем Тонкий уровень), район Г остается в полной темноте. Теперь только Т полностью освещен, с неярким отраженным свечением, переместившимся на окрестности новой области сфокусированного света.

Если этот фокус света сдвигается еще ближе к вам на М (представляющий Ментальный уровень), и район Г, и район Т остаются в полной темноте. Теперь М получает полный и прямой фокус света, и только он полностью освещен, тогда как тусклое отраженное свечение автоматически отбрасывается вокруг этой новой области сфокусированного света.

Когда фокус этого самого света, наконец, сдвигается еще ближе, не просто к вам, но фактически на вас, именно вы полностью освещены, и все три района — Г, Т и М — находятся в полной темноте. Вы, таким образом, полностью сознательны только по отношению к себе. Это последнее фокусирование света (сознания) на самих Себе и есть Цель. Это Само-освещение или, другими словами, осознание Бога.

Любое действие, совершаемое человеком на Ментальных уровнях, как наблюдаемое грубо-сознательными или тонко-сознательными атмами, — это ничто иное, как грубое или тонкое проявление ментального действия. Очевидное грубое действие, которое вы, находящиеся на Грубом уровне, видите, выполненное находящимся на Ментальном уровне, — это всего лишь шаблон той ментальной функции, отраженной на экране вашего собственного грубого сознания. Следовательно, человек на Ментальном уровне, полностью разобщенный с грубым и тонким уровнями, не говорит, не ест, не пьет в том смысле, в котором находящиеся на Грубом уровне едят, пьют или говорят, хотя и кажется делающим это. Когда вы видите такого человека кушающим, пьющим, говорящим и так далее, это ничто иное, как ваша собственная грубая интерпретация отражения его ментальной деятельности.

Например, когда вы видите луну, отраженную в озере, для всех намерений и целей она находится в озере, пока вы взираете прямо на озеро. Луна не в воде. Отражение луны находится в воде, но кажется, как будто бы луна была в воде. Итак, сознание находящегося на Ментальных уровнях находится не здесь. Отражение его сознания — здесь, но кажется, как будто бы он был сознательным на Грубом уровне.

Когда находящийся на Ментальных уровнях совершает действие, оно не может быть понято никем, обладающим сознанием только тонкого или грубого. То же самое действие интерпретируется по-разному теми, кто находится на Тонких уровнях, и теми, кто находится на Грубом уровне, в свете их собственного соответственного сознания. Короче говоря, функция Разума находящегося на Ментальных уровнях, воспринятая вами на Грубом уровне, проходит через канал вашего грубого сознания и достигает вас в форме или движении, знакомом вашему диапазону осведомленности и способности понимания.

 

Работа Аватара

Аватар берет на Себя всеобщее страдание, но в громадном бремени Его поддерживают Его бесконечное Блаженство и Его бесконечное чувство юмора. Аватар — это Ось или Точка вращения вселенной, Шпиль точильных камней эволюции, так что он ответственен за всех и всё.

Он способен в каждый момент времени воплотить по отдельности и все вместе бесчисленные стороны Своего всеобщего долга, поскольку Его действия никоим образом не сдерживаются временем и расстоянием и понятием «здесь и сейчас» для чувств. Занимаясь любым конкретным действием на грубом уровне, Он одновременно работает на всех внутренних уровнях. В отличие от действий обычных людей, каждое действие Аватара на грубом уровне вызывает бесчисленные и далеко идущие результаты на различных уровнях сознания. Его работа на внутренних уровнях не требует усилий и продолжается сама по себе, но, благодаря самой природе грубого, Его работа на грубом уровне влечет за собой великое усилие.

Как правило, каждое действие обычного человека побуждено отдельной целью, служащей отдельному предназначению, оно может затронуть только одну мишень за раз и вызвать один конкретный результат. Но для Аватара, являющегося Центром каждого человека, Его любое отдельное действие на грубом уровне вызывает сеть разнообразных результатов для людей и объектов повсюду.

Действие Аватара на грубом уровне подобно переключению главного выключателя электростанции, который немедленно и одновременно высвобождает огромную силу через множество цепей, приводя в действие различные отрасли и службы, такие как заводы и вентиляторы, поезда и троллейбусы, освещение городов и деревень.

Простое физическое действие Аватара высвобождает огромные силы на внутренних уровнях и, таким образом, становится начальной точкой цепи деятельности, отзвуки и обертоны которой проявляются на всех уровнях и всеобщи по диапазону и воздействию.

Всё во вселенной является — и являлось с самого начала — воплощением божественной Изначальной Прихоти; действующей бесповоротно без недосмотра, отклонения и крушения. Она разворачивает на экране сознания фильм творения, действие за действием, в соответствии с образцом, предопределенным Изначальной Прихотью. Однако, когда Бог как Бог-Человек играет роль Зрителя, Он может изменить или стереть по Своей прихоти аватара любую вещь или происшествие, которое было предначертано Изначальной Прихотью. Но само возникновение прихоти аватара было присуще Изначальной Прихоти.

Суфии отличают Каза, или предначертанные проявления, и Кадар, или импульсивные или «случайные» события. Действия Аватара или Кутуба импульсивны и происходят из их бесконечного сострадания, действие этой прихоти облегчает и придает красоту и очарование тому, что иначе было бы жестким детерминизмом.

Действия Кутуба вызывают изменения в прежде определенном божественном Плане, но они ограничены в степени изменения. Вмешательства же Аватара вызывают изменения на всемирной шкале. Например, предположим, что было божественно предписано начаться войне в 1950 году. Она должна начаться в указанное время, и цепь последующих событий будет точно соответствовать расписанию. Однако если Аватар находится в мире в это время, Он может, в Своем проявлении Кадар, отвратить катастрофу каким-либо конкретным действием на грубом уровне. Так что в неустанную работу законов Природы может войти необъяснимый божественный каприз, диктующий мир вместо войны в дневнике человечества. Кабир сказал:

«Кабир реха карам ки кабхе на митэ Рам Митанхар самарс хай пара самаж кия хай кам». («О Кабир! Линии судьбы никогда не изглаживаются Рамой, Он Всемогущ и может отвратить судьбу, но Он никогда не делает так, поскольку Он уделил всю заботу тому, что Он предначертал».)

Аватар, как правило, не вмешивается в работу человеческих судеб. Он сделает это только во время крайней необходимости, когда Он полагает это абсолютно необходимым со Своей всеобъемлющей точки зрения. Отдельное изменение запланированного и запечатленного образца, в котором каждая линия и точка зависят друг от друга, означает перетряску и пересоединение бесконечной цепи возможностей и событий. Малейшее отклонение от предначертанной линии Судьбы требует не только бесконечных регулировок внутри непосредственной орбиты затронутого человека, но влияет своим бесконечным отзвуком на всех, связанных узами прошлых санскар.

Прихоть аватара — это тоже часть божественной Судьбы. Каза дает абсолютную необходимость «случайного» вмешательства Аватара, и сама непредсказуемость этого вмешательства предсказана в Каза, поскольку Его бесконечное сострадание, из-за которого Его вмешательство происходит, не может встретить сопротивления.

В работе прихоти аватара нет ни малейшего элемента случая. Цель действия прихоти совершенна, и ее результат точен.

Прихоть обычного человека, будучи выраженной, может иметь последствия, совсем не связанные с ней, как показано в следующей истории. Пьяный человек проходил мимо яблони и захотел попробовать один из ее плодов. Как правило, пьяница испытывает отвращение к кислому или терпкому, так как они сводят на нет действие напитка, поэтому желание яблока этим человеком было чистой прихотью, не зависящей от мысли или настоящего желания. Он поднял камень и бросил его в дерево. Камень не попал ни в одно из яблок, убил птицу, распугал много других птиц, и упал на голову путешественника, отдыхавшего под деревом. Таким образом, случайное выражение прихоти пьяницы не только не смогло выполнить эту прихоть, но и вызвало результаты, совершенно не связанные с ней. Эта прихоть была просто несвязанной фантазией, и действие, происшедшее из нее, не имело связи с ее объектом.

Вещи такого рода никогда не могут произойти при выражении прихоти Аватара. Идущая из сострадания и выражения Совершенства, она совершенна в своей цели и результатах.

 

Простить и забыть

Люди просят Бога о прощении. Но поскольку Бог — это всё и все, кого Ему прощать? Прощение созданного уже было дано Его актом творения. Но люди по-прежнему просят Бога о прощении, и Он прощает их. Но они, вместо забвения того, за что просили прощения, забывают, что Бог простил их, и вместо этого помнят то, за что их простили, и таким образом лелеют семя греха, и оно снова приносит свой плод. Снова и снова они умоляют о прощении, и снова и снова Мастер говорит: «Я прощаю».

Но люди не могут забыть свои грехи и то неправедное, что другие причинили им. И поскольку они не могут забыть, им кажется трудным простить. Но прощение — это лучшее милосердие. (Легко дать бедняку деньги и вещи, если их много, но простить трудно, но это лучшее, что может сделать человек.)

Люди, вместо попытки простить друг друга, сражаются. Когда-то они сражались руками и дубинами. Затем копьями и луком со стрелами. Затем ружьями и пушками. Потом они изобрели бомбы и носители для них. Теперь они создали ракеты, которые могут уничтожить миллионы других людей за тысячи миль, и они готовы использовать их. Используемое оружие меняется, но агрессивные шаблоны людей остаются теми же самыми.

Сейчас люди собираются отправиться на луну. И первый, кто попадет туда, установит флаг своей нации на ней, и эта нация скажет: «Она моя». Но другая нация оспорит эту претензию, и они будут сражаться здесь, на этой земле, за обладание той луной. И кто бы ни отправился туда, что он найдет? Ничто, кроме себя. И если люди отправятся на Венеру, они не найдут ничего иного, кроме себя. Воспарят ли люди высоко во внешнее пространство или погрузятся на дно глубочайшего океана, они найдут себя все такими же, неизменившимися, потому что они не забудут себя и не будут помнить о милосердии прощения.

Верховенство над другими никогда не заставит человека искать изменение в себе, чем больше его завоевание, тем сильнее подтверждение того, что его ум говорит ему: нет иного Бога, помимо его собственной силы. И он остается отделенным от Бога, от Абсолютной Силы.

Но когда тот же самый ум говорит ему, что есть нечто, что может быть названо Богом, и, более того, когда он подталкивает его к поиску Бога, чтобы он мог узреть Его лицом к лицу, человек начинает забывать себя и прощать других за все, что он выстрадал от них.

И когда он простил каждого и полностью забыл себя, он находит, что Бог простил его за все, и он вспоминает, Кто, на самом деле, он такой.

 

Воплощенное Невежество

Бог Неделим, и неделимо присутствует в каждом человеке и повсюду.

Что же тогда вызывает видимое разделение? Нет разделения как такового, есть видимость разделенности благодаря невежеству. Это означает, что все — от невежества, и что каждый — это воплощенное Невежество.

Капля в океане не отделена от океана. Именно пузырек вокруг капли дает видимость отделения, но когда пузырек лопается, то капля остается, и неделимый океан здесь.

Когда пузырек невежества лопается, Истинное Я осознает свое единство с неделимым Истинным Я.

 

 

Слова, идущие из Источника Истины, обладают реальным значением. Но когда люди произносят эти слова, как свои собственные, слова становятся бессмысленными.

 

 

Биография Мервана С. Ирани (МехерБаба)

Мерван С. Ирани, названный Мехером Бабой («Сострадательный») своими первыми учениками, родился в 1894 году в Пуне (Индия). Между 1913 и 1921 годами пять Совершенных Мастеров, или Садгуру того времени вели Его к осознанию Своей индивидуальности и всемирной миссии как Аватар Века — Бога-Человека, Будды, Христа. После интенсивной работы с узкой группой учеников в течение нескольких лет, Баба начал соблюдать молчание в 1925 году, и более чем за четыре десятилетия Своей духовной деятельности на Земле Он не обронил ни слова. Своей работой в Индии и на Востоке с сумасшедшими, немощными, бедными и духовно развитыми душами и Своими контактами с тысячами людей на Западе, Мехер Баба пробудил множество людей к поиску высшего сознания и их собственной окончательной реальности.

В течение ряда лет Мехер Баба указывал, что прекращение Его Молчания произойдет таким образом и в такое время, которые никто не может вообразить, и что Его «говорящее Слово» после видимости абсолютного поражения будет Его единственным чудом в этом воплощении как Бога в человеческой форме: «Когда я прерву Мое Молчание, это вытряхнет мир из его духовной летаргии... То, что произойдет когда я прерву Мое Молчание, еще никогда не происходило... Прекращение Моего Молчания раскроет человеку всеобщее Единство. Бога, и оно осуществит всемирное братство людей».

Объявив, что Его работа завершена на 100% к Его удовлетворению и что результаты этой работы скоро начнут проявляться, Мехер Баба покинул свое тело 31 января 1969 года.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 268; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.214.32 (0.034 с.)