Отчет о путешествии на Байкал. 6-21. 08. 2012

Отчет о путешествии на Байкал. 6-21.08.2012

Вот я дома и теперь можно найти время для написания дневника похода. В походе времени совсем не было...

Почему я решил написать дневник? Во-первых, потому, что я распрощался уже с двумя фотоаппаратами и покупать третий, да и вообще фотографировать желание у меня остыло, а воспоминания о походе — это дело хорошее! Во вторых я съездил не куда-нибудь на кудыкину гору, а на Байкал! Наверное каждый путешественник отметил бы для себя это, как очень важное событие. В третьих просто захотелось попробовать писать дневник похода (что у меня там не вышло:)).

Итак, это будет дневник похода, по воспоминаниям!

День1; 06.08.2012 Перелет до Иркутска.

День начался, наверное, с первого часа, так как Стас (второй член команды) решил поздно вечером 5‑го подъехать ко мне на машине и забрать заодно мой рюкзак в город. А я уже в это время пытался лечь спать — ночь предстояла очень короткая, а день длиннее на 5 часов! Надя привезла Стаса, я закинул свой рюкзак и решил, что раз уж они едут в город, то и я поеду, чтобы с утра не вставать заранее и не ловить неизвестный автобус, который вроде должен идти около 6 ти. Ехали за разговорами о том, кто что взял и не взял. Стас например взял кепку, а я посчитал, что она нам не понадобится и взял теплых вещей побольше. Глядя на Стаса, правда, вспомнил, что читал где-то в отчете,- когда на Байкале жара, то можно сгореть до пузырей не заметно. Спросил его, взял ли он крем от загара, он сказал, что взял только какую-то мазь от ожогов...

-«а от обморожения взял?»:)

- нет, говорит.

Короче я настраивался мерзнуть, а Стас похоже греться.

Довезли, меня до моей бабушки, я там плюхнулся спать на несколько часов, потом встретился с ними, где договаривались и мы втроем добрались до аэропорта.

При взвешивании багажа оказалось, что перевес около 4 кг и нам его простили — платить не пришлось! Очень хорошо!

Это был мой первый осознанный полет на самолете и я отметил для себя, что он (самолет) штука довольно маленькая внутри и гибкая, так как крылья у него гнутся! До этого я представлял самолет жестким куском железа:).

Благополучно долетели до Москвы и сразу решили попробовать сдать багаж на Иркутск — оказалось можно, хотя время было около 10, а вылет был в 18:20. Тут стоит отметить, что все мои мозговые штурмы, звонки в разные авиакомпании и долгая и мучительная упаковка багажа с учетом веса, габаритов и мест дома оказалась на деле не нужна! Посмотрев, что при сдаче багажа никто его габариты не меряет, мы наши три места превратили в два, одно из которых было явно не габаритное по аэрофлотовским правилам, но в отличие от других кампаний у них можно провезти 33 кг груза бесплатно, поэтому мы опять ничего не заплатив радостные сдали багаж без лишних затрат.

Теперь нам надо было найти дешевую еду и мы отправились в поиски магазина через какой-то лесок в котором Стас почувствовал себя как в Сыктывкаре, хотя мы были метрах в 300 от аэропорта. Лес кончился и мы уперлись в заборы, в лесу еды мы тоже не нашли, поэтому сели на автобус и за 70 руб.(!!!) доехали до супермаркета, где Стас расщедрился и «подарил» свой фотоаппарат неизвестно кому. Вот уж не знаю может это я на фотики так действую...? Теперь у нас оставались только телефоны: мой E72 - фотоаппарат, телефон и навигатор в одном флаконе и самсунГ:) Стаса. Г потому что интернет у него не работал и батарея мало жила. Поели мы короче и с легкой грустью пошли обратно. В аэропорту мы неторопясь прошли все этапы, неспешно пофотографировались, посмотрели самолетики и побежали на посадку после личного приглашения нас по громкой связи:).

Лететь конечно интересно...смотришь в окошко...кормят тут уже посущественнее-мясом и рыбой, но надо было поспать хоть пару часиков — завтра в 5 утра мы в Иркутске, а по сути в 24 по Москве! Ночи у нас не будет!

День3; 08.08.2012

Продрыхли до 12 часов. Погода замечательная, светит солнце. Пока собирались подошел Ярославский мужик, сходил говорит налегке до слияния рек Селенгинки и Снежной (куда нам и нужно), объяснил как и что. Мы удивились, что он быстро так сбегал. Угостили его салом. Вышли на маршрут.

Тропа то выходила на берег реки, то в лес, то совсем терялась, но мы шли ориентируясь на берег. Вместо обеда решили сделать перекус, я пошел на разведку, а Стас сделал чай и еще один Стоунхендж (один, сделанный из камней туристами, мы нашли недалеко от стоянки). Разведка показала, что Ярославский мужик немного не дошел до слияния, так как там были домики, и катамараны, а он их не видел. Еще он меня огорчил немного, сказав, что до Соболиных ходит катер на воздушной подушке — народу там значит дофига наверное, и что туда прошла группа в количестве 60 детей! Подходя к слиянию наблюдали как народ сплавляется на катамаранах по местным порогам, подумали что нам тут не стоит идти на нашей байдарке (знали бы мы где мы пойдем:)). Дошли до слияния, накачали байдарку, Стас посидел в позе лотоса среди огромного поля камней и мы первый раз намочили весла переправившись с ветерком через реку.

На базе Стас узнавал как нам дальше жить и куда идти, а я посидел на лавочке наблюдая за бурундуком, который подошел ко мне почти на метр. Это был уже второй. Наверное их кормят тут туристы и они не боятся. Стас ничего нового не узнал и мы пошли искать стоянку. Встали в красивом месте с порогом и бассейном за ним. Вечером в процессе чистки зубов, я заметил, что бычки и гольян под лучем фонарика ничего не соображают и я после нескольких попыток поймал одного прямо руками. Жалко он был маленький и мы его отпустили после фотосессии.

День 4; 09.08.2012

Начиная с этого дня, я просыпался все время довольно рано, а Стас дрых до того, как будет готов завтрак. Только спалось ему не очень, так как я все время забывал закрывать вход в палатку и он начинал мерзнуть в своем ультралайтовом спальнике. Поэтому он очень быстро доходил до кондиции и сразу вставал, когда каша было готова, что было большим плюсом.

В этот день нас опять радовало солнце. Мы шли по довольно утоптанной тропе, периодически переходя ручейки и овраги по гиганским тополям и взбирась по очень крутым горкам, хватаясь за корни деревьев и сделанные кое-где перила. Надо сказать, что тропа была довольно ухоженная и большинство опасных мест были с перилами и мостиками. Видимо это работа местного МЧС, так как народу сюда ходит много и им только плюс от этого: меньше несчастных случаев.

Дошли мы до одного такого очень красивого места с мостиком и стоянкой. Здесь был небольшой водопадик. Вода была низкая и были видны ванночки, которые она проточила в камне за многи годы. Стас не удержался и полез купаться, заодно сделали слегка эротическую фотографию (для Нади наверное:)). После водных процедур обнаружился присосавшийся к Стасу клещ. Я с радостью принялся изготавливать из дерева штуковину для выкручивания паразита, которую видел в интернете. Никогда не выкручивал клещей, поэтому было интересно. Пользоваться ей оказалось не очень удобно, но я его таки выкрутил и вроде полностью. +1 мне к навыкам и +1 Стасу к здоровью. Сколько "-" дал клещ мы не знали, но похоже он недавно присосался и мы не дали ему нормально поесть. Сразу после этой стоянки переправа через Селенгинку по подвесному мосту. Место очень впечатляет. Ты стоишь над белым бурлящим потоком и вокруг красотень неописуемая. Фотографии и видео, особенно с моего телефона вообще ничего этого не передают. Дальше для меня тропа сама по себе была просто сказочной: переплетающиеся корни кедров и других хвойных деревьев, громадные стволы, камни и скалы. Воздух пропитан хвоей. Просто джунгли местами какие-то. Клево, что там нет колючих иголок и комаров. Ты идешь и окунаешься местами в пушистую ароматную хвою. Тут было уже совершенно точно понятно, что никакой катер на воздушной подушке сюда не ходит, он просто не пройдет по такой реке. Еще мы встретили тех самых 60 детей идущих обратно, - теперь озеро в нашем распоряжении! И вот вылезая из очередных джунглей я сказал Стасу: "ОНО!". Мы вышли на небольшую полянку. Прозрачная гладь озера плавно загибалась и сваливалась в Селенгинку. Так как я любитель воды, я тут обалдевал от ее прозрачности. Накачали байдарку, пообедали и проводив взглядом последних из 60 детей, поплыли по водному зеркалу. Озеро состоит из двух частей, соединенных протокой, вот в этой протоке мы и притормозили. Я поймал здесь первого хариуса и сделал самые красивые фотографии за весь поход. Это место мне понравилось больше всего. Люди тут не ходят скорее всего, так как тропа идет дальше и только те кто не поленился притащить на себе сюда лодку, могут полюбоваться всем этим. До вечера мы тихо плыли по озеру, заглянув по пути в один симпатичный заливчик, и встали на ночевку на песчаном острове между впадающими рукавами Селенгинки. На ужин был жареный хариус.

День 8; 13.08.2012

Сначала мы отправились к Кате в больницу, чтобы забрать оставленные продукты, были напоены там чаем и нужной информацией. Остаток дня мы провели в основном бесполезно, хотя я купил билеты на кругобайкальский экспресс, а Стас сдал своего клеща на анализ, зато вечер был интересным. Нам пришлось остаться у ребят еще на день из-за того, что нужно было ждать результат анализа и к тому же мы так и не нашли вариант как добраться до Б.Голоустного (оттуда было ехать предпочтительнее). В этот день мы вроде ели папоротник - вкусно, чем то похоже на жареную овощную смесь, продающуюся у нас. Гуляли к местному источнику и болтали с ребятами.

День 10; 15.08.2012

Проснулись рано, под ржание лошадей, Стас сказал, что они тут вместо петухов. Посмотрели на море - решили плыть, ветер попутный, погода солнечная. К тому времени как мы снарядили байдарку ветер покрепчал, а волны выросли. При отчаливании Стаса немного побрызгало, но отойдя немного от берега можно было спокойно плыть. Вода была как в самом настоящем море - зеленоватая и запах похожий. Волны убавили прозрачность, но зато цвет стал красивый. Мы плыли плавно опускаясь и поднимаясь проходящими волнами. Максимальный перепад, по ощущениям с воды, был около метра, но реально наверно было сантиметров 50-70. Плыть было безопастно, так как ветер дул под углом к берегу и в нужную нам сторону. Большие волны просто плавно качали нас. Нам махали руками с берега пешие туристы, а мы им махали веслами. Скорость у нас была примерно одинаковой, пока им не попадались скалы. Тут они терялись из виду, а мы спокойненько плыли, любуясь видами. Интереснее всего было плыть мимо скал. На обеде мы выплюнулись прибоем и сделали костер на камнях, дров было много и мы решили экономить газ. Ветер после обеда еще добавил, но небо было голубое и волны вдали пока нас не пугали. Обогнув очередной мыс мы попробовали отдаться ветру - байдарку разворачивало боком и быстро несло вперед и к берегу. Я еще поставил парус из дождевика, привязанного к веслу. Проплыв так метров 800, бросили это дело, и уже на веслах дошли до видневшейся стоянки. Тут стояли таблички нацпарка, где было написано, что мы со Стасом вне закона, так как не получили платное разрешение. Вставшая рядом группа оказалась более законопослушной, они купили разрешение. Пригласили нас на чай, но мы занялись поиском грибов. На ужин у нас была грибная жареха и хариус. После ужина я, чтобы не терять время, поставил штаны в стирку (привязал веревкой, намылил и кинул в прибой) и пошел гулять. Забрался на верхушку ближайшего скального выхода, вид был лучше чем снизу, мне даже захотелось идти по тропе, а не плыть. Желание мое сбылось... Штаны кстати неплохо постирались к вечеру. Не все пятна отошли, но вид был свежий.

День 11; 16.08.2012

Погода впервые была пасмурной и дул встречный ветер, решили идти пешком. Потом мы не пожалели об этом. Больше всего я боялся горной- внезапного сильного Байкальского ветра, срывающегося с гор и, увидев какие-то рваные облачка у хребта, я ткнул на них пальцем и показал Стасу. Он подумав, сказал, что вряд-ли это она, но мы оба решили, что пешком идти будет правильно. Какая-то жопа тут назревала. Жопа к счастью не созрела, а лишь был порывистый ветер и иногда моросящий дождь. Идти было нормально. Да и разнообразие какое-то. Сегодня мы больше всего говорили "здрасьте" и иногда "хелло", встречая туристов. В Больших котах, котов мы не встретили, но поели пирожков с омулем и немного подзатарились. Было очень приятно, когда после того, как мы спросили где тропа на Листвянку, местная женщина нам все объяснила и пожелала счастливого пути. Я удивился даже. В Крыму, помнится, местные однажды послали в ответ. Хорошо, что хорошие люди все-таки есть. Тут мы увидели обычный деревянный домик, где было на табличке написано: "Иркутский Государственный Университет", нас это позабавило. Фотка у меня к сожалению не сохранилась, да и мы не стали узнавать что там такое.

Вечером судьба приподнесла нам подарок - мы нашли место для стоянки со скамейками, столом, картошкой и майонезом. Еще был лук и кажется еще что-то. Мы навернули горяченькой картошечки с тушеночкой и майонезиком, закусили лучком, достали из заначки сыр с колбаской и для полного счастья съели омуля горячего копчения, купленного в Котах. В процессе возник вопрос о сроке годности майонеза, но он был быстро решен. Шутки, типа: это местные нас угощают, а сами сидят в кустах и смотрят, не испортили аппетит! Сытые и довольные легли спать.

День 12; 17.08.2012

В этот день проплыть оставалось совсем немного и мы почти сразу после старта нашли хорошее место с беседкой и пляжем и решили побыть там до обеда. Поваляться на солнышке как тюлени не получилось - Стас предложил поиграть в Го и мы стали ползать по пляжу в поисках подходящих камней. Поле для него мы наверное делали столько же сколько играли. Плоские камни были клетками, на которые мы ставили свои белые или черные маленькие камушки. Я играл впервые, но игра оказалась очень похожа на игру в точки. Поэтому Стаса я выиграл почти всухую. Потом я решил намазать купленной в Выдрино крем-краской свои берцы. Они сверкая, отвлекали от остального бомжеватого вида. По крайней мере я надеялся на это. Если бы не Стас, то я бы и не заметил проплывающую мимо байдарку и катамаран с мотором. Тут конечно не обошлось от взаимного махания всем чем можно. Но это все равно были не те туристы, что мы, так как две байдарки были пришвартованы к катамарану, видимо устали плыть. Похоже просто народ катали за деньги.

До Листвянки отсюда было совсем недалеко. Проплыв до тихого заливчика со скалами и пещерами, решили остановиться, размять затекшие части тела. Наверху виднелась большое белое строение — солнечный телескоп (как выяснилось позднее). Пещера была совсем неглубокой, скалы были исписаны, понятно было что рядом населенка. Пока я бродил Стас решил заняться скалолазанием и, когда я подошел к нему по важному делу, он начал мне рассказывать, как испытал волнительное чувство, чуть не улетев с трехметровой высоты, когда вывалился камень, за который он держался. Я ему сказал, что потом расскажешь, а то я тоже испытаю волнительное чувство, если не дашь мне бумагу.

За мысом начиналась Листвянка спокойно встать там вдали от народа уже не получалось, поэтому мы проплыли еще чуть-чуть для разведки и вернулись назад за мыс. Тут было относительно хорошее место, с баней, столом и кучей мусора. Периодически лихачили моторки с отдыхающими. После ужина принялись жечь мусор. Кинули пятилитровую бутылку с растительным маслом, которая здоровски полыхнула, горели даже камни.

День 13; 18.08.2012

Погода испортилась, шел дождь. Я убедил Стаса плыть, так как пешком бы мы не только вымокли еще хуже, но и время потеряли. Меньше чем за час добрались до Листвянки. Высадились возле разрушенных зданий и нам ничего не оставалось, как делать антистапель там. Самое козырное место — ангар, было уже занято машиной и палаткой и мы пошли в ближайшее здание. После небольшой уборки, на полу можно было разместить вещи. Здесь мы переоделись, выжали воду из чего выжималось и, упаковав все в рюкзаки, отправились на поиски места для ночлега. Сразу наткнулись на детскую турбазу и там нас поселили всего за 210 руб. Тут было тепло и сухо и в нашем распоряжении была огромная комната с кучей кроватей. После чая я упал на кровать, идти совсем никуда не хотелось и вообще клонило в сон.

Нам нужно было найти место, откуда отправляется теплоход Бабушкин, который должен был доставить нас в порт Байкал. Там начиналась экскурсия на поезде Кругобайкальский Экспресс. Большинство людей начинали и заканчивали ее в Иркутске, но нам это было совсем не удобно.

Сначала мы пошли посмотреть обсерваторию и солнечный телескоп, но оказалось, что все закрыто на ремонт. Правда нам разрешили подняться к телескопу. Меня он совсем не впечатлил — строение напоминало шахту, но только белого цвета. На обратном пути я удачно пролетел метра три лестницы совсем ничего не повредив. В этом походе с нами видимо нянчилась не только Катя, но кто-то еще... Из интересного в Листвянке мы еще видели нерпинарий (но не были в нем) и дайверов, которые всплывали невдалеке. Дальнейшее шатание по поселку и поиски причала совсем меня уморили и единственное, что мне хотелось — поесть и лечь спать. Стас наоборот был бодрячком. Цены тут конечно везде были не для нас, но мы нашли более менее дешевое кафе.

Когда мы прибыли на базу я пошел искать туалет, который был на улице. Тут местная комендатша стала допытываться какого лешего я тут шатаюсь, да еще и пьяный!?. Когда я сказал, что я со Стасом в такой-то комнате и не пьяный, а уставший, она подумала, что он еще одного заселил, потому что меня она не узнает. Короче в этот день я еле ноги передвигал к вечеру. Как ни странно потом непонятно откуда пришел прилив сил и я, видя развешенные на стульях и разложенные под кроватями части палатки, решил вконец обнаглеть и размотал сушиться байдарку и надувное дно. Теперь комната стала чем-то напоминать стоянку. Везде валялись вещи.

День 16; 21.08.2012

Ура! Летим домой! Соскучились уже.

Послесловие.

Этот дневник я написал прежде всего для того, чтобы тот кто его прочитает, окунулся в наше путешествие, по БАЙКАЛУ. Тут мало информации для планирования путешествия, но ее много в интернете и у меня теперь тоже. Всегда готов поделиться ей, как поделились со мной. Рано или поздно наверное у любого человека, который любит поездки возникает желание поехать на Байкал и его не нужно откладывать, так как такая возможность может больше не представиться! Мы поехали почти спонтанно и не очень хорошо подготовились, но все прошло замечательно! Большой вклад в это сделали Сергей, Лида и Катя, - СПАСИБО ВАМ БОЛЬШОЕ!!!

Отчет о путешествии на Байкал. 6-21.08.2012

Итак, это будет дневник похода, по воспоминаниям!