Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социальные институты гражданского и патриотического воспитания молодежи ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Система воспитания проявляется на институциональном и неинституциональном уровнях. На институциональном уровне основным институтом, осуществляющим организацию всей системы воспитания и образования, выступает государство. Оно через свои учреждения и организации определяет и обеспечивает стратегию воспитания всей молодежи, независимо от социальной, национальной, религиозной принадлежности. На неинституциональном уровне формирование социально значимых гражданских качеств и ценностей молодежи осуществляется через участие в деятельности различных неформальных общественных молодежных и детских организаций (это может быть и группа друзей, и клуб по интересам и т.п.).
27. Необходимым условием включения молодежи в общественную жизнь является развитие самоорганизации молодежи, молодежного самоуправления. Анализ уставных документов 127 объединений свидетельствует об их заметно усилившихся социальных функциях. Организации берут на себя защиту прав и интересов своих членов, заботу о создании условий для поддержки социальных инициатив, обеспечение развития лидерского и творческого потенциала личности. Каждая десятая организация важнейшей целью считает формирование национального самосознания своих членов. Многие молодежные и детские организации предлагают использовать возможности организаций как институт социализации своих членов. В Саратове действует Саратовская региональная молодежная общественная организация «Синегория». Основные направления деятельности: воспитание правовой культуры, работа с детским и молодежным активом города, игротехника, обучение педагогических кадров города и области по вопросам воспитательной работы, организация акций: «Непоседа», «Право», «Город», «Соревнование классов, свободных от курения», правовой и интеллектуальный турниры между школами города, работа по программе «Дети – детям» (в центрах временной изоляции и школах-интернатах). Детские и молодежные организации России набирают силы, что способствует воспитанию детей, подростков и молодежи в духе социальной активности, гражданственности и патриотизма.
29. В настоящее время в молодежной среде можно наблюдать тенденцию апатии к большинству процессов, происходящих в стране. Поэтому необходимым условием включения молодежи в общественную жизнь является развитие самоорганизации и социальной активности молодежи. В наибольшей мере этому соответствует активное участие молодежи в делах региона и страны. Социальная активность включает в себя прежде всего трудовую активность, политическую активность, общественную активность. Социальная активность выступает как практически инициативное отношение ко всем видам и формам жизнедеятельности человека, как его глубокая и действенная заинтересованность во всех делах общества.
6. В разных вузах страны приняты лидерские программы, на основе которых готовятся активисты молодежного движения, воспитывается активная социальная позиция молодежи. Ленинградская область: Школа молодежного актива «Лидер» предполагает обмен опытом работы между руководителями и лидерами молодежных общественных объединений. Специальная смена областного молодежного лагеря «Лидер» была организована для молодежных активистов. Филиалы центра «Лидер» работают во Всеволожском, Бокситогорском, Лодейнопольском районах и г. Сертолово.
24. Целью развития студенческого самоуправления ПАГС (далее – ССУ) является подготовка грамотного, разносторонне развитого специалиста с активной гражданской позицией, способного ориентироваться в социально-экономических политико-правовых процессах, протекающих в современной России. Задачами его определены: – совершенствование организационно-методической и ресурсной базы реализации студенческих инициатив; – совершенствование научного и образовательного процесса в ПАГС; – развитие существующих и внедрение новых форм и механизмов студенческого самоуправления, самостоятельности и творчества в молодежной среде; – развитие корпоративных ценностей, духа взаимного понимания, уважения и поддержки среди студентов ПАГС. К системообразующим органам ССУ относятся: студенческий совет академии, студенческий совет общежития, студенческие советы факультетов, старостаты (совет старост) факультетов, советы культоргов факультетов, советы физоргов факультетов, студенческое кадровое агентство «Комильфо», совет физоргов ПАГС. К адаптивным органам ССУ относятся: медиацентр ПАГС в составе студенческой газеты «Академия» и студенческого сервера ПАГС «Скинь тапки», имидж-центра «PRорыв»; студенческий отряд охраны правопорядка; центр развития благотворительности «От сердца к сердцу»; клуб молодых избирателей; центр политических технологий при Клубе молодых избирателей; система избирательных комиссий ПАГС. На базе студенческой газеты «Академия», имидж-центра «PRорыв», студенческого сервера «Скинь тапки» ПАГС создан медиа-центр.
38. В основной своей массе молодежь аполитична (80% от числа всей российской молодежи). Молодые люди не против политики, они вне политики. Исследования показали, что более 40% современных студентов характеризуются крайне слабой развитостью политических интересов, отсутствием собственной политической позиции. В 2005–2006 гг. в России начался значительный всплеск молодежной активности. В Москве стали появляться молодежные общественно-политические организации, развивающие свои региональные сети. Разноголосые и подчас оппозиционные друг другу, эти объединения все больше диктуют повестку дня на нынешней политической сцене. проблема социально-политической пассивности молодежи делится на две: во-первых, это проблема вовлеченности в политику, во-вторых – это реальная и острая проблема низкой социальной активности. Важным шагом в развитии молодежного парламентского движения стало создание Молодежной парламентской ассамблеи при Совете Федерации Федерального Собрания РФ, Общественной молодежной палаты при Государственной Думе Федерального Собрания РФ. В этом факте – отражение позиции государства на федеральном уровне по вопросу развития молодежного парламентаризма.
28. Правительство РФ утвердило концепцию реформирования Российской армии, в которой два понятия – «воспитание современного воина» и «национальная безопасность страны» – ключевые. Одной из главных задач воспитания современного воина была и остается задача гражданского и патриотического воспитания – это задача необходимости защиты Родины, пропаганда высших человеческих и общественных ценностей. Важно вести работу по обязательной военной подготовке, которая включает в себя: 1) получение начальных знаний в области обороны; 2) подготовку по основам военной службы в государственном, муниципальном или негосударственном образовательном учреждении среднего (полного) общего образования, образовательном учреждении начального профессионального и среднего профессионального образования и в учебных пунктах организации, независимо от формы собственности; 3) военно-патриотическое воспитание; 4) подготовку по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин по направлению военного комиссариата; 5) медицинское освидетельствование и медицинское обследование; 6) проведение лечебно-оздоровительных мероприятий; 7) подготовку женской молодежи.
39. Роль традиций и новаторского подхода в процессе воспитания по мере совершенствования гражданского общества будет возрастать. Старые традиции служат основой для рождения новых. В этом состоит объективная историческая связь между старым и новым Стабилизирующая роль традиций по отношению ко всему новому, передовому – необходимое условие общественного развития, превращения единичного во всеобщее, непрерывности общественного развития, преемственности поколений. Традиции оказывают эмоционально-мобилизующее воздействие на человека, на группы людей, создают эффект коллективных сопереживаний, усиливают восприятие нравственных ценностей общества. Поэтому в рамках общественных преобразований традиция как социальная и духовная ценность должна быть включена в процесс обновления содержания и форм воспитательной работы, особенно по патриотическому, трудовому, гражданскому и нравственному воспитанию, так как продолжение и использование традиций не обязательно связано с повторением старых форм работы, старых лозунгов. Новая историческая обстановка диктует новые подходы. Каждый организатор воспитательного процесса и каждый воспитатель должен творчески подходить к своей работе, анализировать, думать, отбирать, искать новые подходы и новые формы. Новаторство в воспитательной работе выступает в качестве объективной стороны создания реальных условий для жизнедеятельности устоявшихся традиций, их развития и рождения новых, используется как метод совершенствования, обновления содержания воспитательной работы. Новаторство в воспитательной работе проявляется и в освоении и использовании традиционных форм, не исчерпавших своего положительного потенциала и достойных для использования в новых условиях.
31. Сегодня уже более чем в трети субъектов РФ на региональном уровне существуют молодежные парламентские структуры. В ряде российских регионов консультативно-совещательные структуры имеют реальное право выступать с позиции всей молодежи, активно взаимодействуют с властью, переходят из объекта в субъект реализации государственной молодежной политики. Важным шагом в развитии молодежного парламентского движения стало создание Молодежной парламентской ассамблеи при Совете Федерации Федерального Собрания РФ, Общественной молодежной палаты при Государственной Думе Федерального Собрания РФ. В этом факте – отражение позиции государства на федеральном уровне по вопросу развития молодежного парламентаризма. Сегодня молодежное парламентское движение представляют различные формы: молодежное правительство; молодежный парламент, имеющий статус общественного объединения; молодежные парламенты, созданные при органах законодательной власти и имеющие разные статусы: научно-консультативного, совещательно-консультативного, совещательно исполнительного органа. Разнообразие форм молодежного парламентского движения демонстрирует, что в каждом регионе, в каждом муниципальном образовании создаваемый представительный молодежный орган получает тот статус, который восполняет ту или иную нишу в общественной составляющей молодежной политики региона, в наибольшей степени отражает специфику молодежного населения по национальному, демографическому, половому признакам, по занятости в различных сферах производства, по месту проживания и т.д.
21. этот вид деятельности давно расценивается как социальная услуга, которая привносит в экономику различных стран от 3 до 15% ВВП. Если, к примеру, говорить о волонтерстве в Германии, там добровольцем, безвозмездно работающим в сфере тех или иных социальных услуг, является каждый третий или четвертый человек. Некоммерческие объединения, представляющие волонтерство в Германии, имеют давние традиции. Многие из них возникли сразу после Первой мировой войны.Волонтерство весьма широко распространено во Франции, Нидерландах, Канаде, Японии и в большинстве других стран. Отдельно следует сказать о волонтерстве международном и о той огромной роли, которую оно играло в отношениях между различными государствами Европы в течение всего прошлого столетия и продолжает играть сегодня. Годом придания волонтерству международного статуса считают1920-й. Тогда, тотчас по окончании Первой мировой войны, одной из самых разрушительных за всю историю Европы, группы волонтеров из Англии, Германии, Австрии, Швеции, Франции, вчерашние солдаты и вчерашние враги, собрались вместе, чтобы восстановить деревню близ Вердена. Деревня была полностью уничтожена в сражении, которое унесло более миллиона жизней. Это беспрецедентное событие повлекло за собой создание старейшей международной волонтерской организации – SCI (Международная Гражданская Помощь – франц.). Также, одной из старейших организаций подобного рода является Международный Красный Крест. Вслед за Красным Крестом и SCI очень скоро возникли такие международные добровольческие объединения как (Британская волонтерская программа), (Корпус Мира), На сегодняшний день волонтерских организаций, имеющих международный статус, можно насчитать сотни. В частности, некоторые из них работают под эгидой ООН и ЮНЕСКО. Их волонтеров встретишь повсюду, в местностях, пострадавших от военных конфликтов, экологических, гуманитарных катастроф. Они ведут строительные работы, оказывают гуманитарную, медицинскую и психологическую помощь, работают с беженцами, ВИЧ-инфицированными, детьми и инвалидами, участвуют в образовательных программах. Ведь большинство из них – профессионалы, прошедшие строгий отбор и получившие серьезную подготовку.В зарубежном волонтерстве существует также широкая практика международного обмена. К примеру, любой желающий сегодня имеет возможность отправиться приводить в порядок кладбище в Польше, или помогать в реставрации средневекового замка в Германии, или возделывать рисовые поля во Вьетнаме. Разумеется, такая работа не сулит никакой прибыли, зато гарантирует моральное удовлетворение и массу новых впечатлений.
11. Выделяют следующие основные этапы развития молодежного парламентаризма в России: С начала 1990-х годов до 2002 года – этап хаотичного развития молодежного парламентаризма в регионах. С 2002 года по 2006 г. – этап развития молодежного парламентаризма на федеральном уровне и в регионах на основе Рекомендаций по развитию молодежного парламентаризма в России, разработанных Минобразования. С 2006 года по настоящее время – этап, обусловленный изменениями в избирательной системе России и обновлением подходов в области государственной молодежной политики. На сегодняшний день молодежные парламентские структуры созданы более чем в двух третях субъектов Российской Федерации. Молодежное парламентское движение превзошло уровень идеи – оно стало состоявшимся фактом. Проблемы: 1. развитие молодежного парламентаризма в РФ должно опираться на действенную нормативно-правовую базу. Важно на законодательном уровне закрепить механизм четкого взаимодействия структур молодежного парламентаризма с теми, кто имеет право законодательной инициативы – Федеральным Собранием, Государственной Думой, Правительством, Президентом. 2. Возникновение молодежных парламентов требует организационного сопровождения со стороны администраций (правительств) субъектов РФ. Необходимо в составе региональных органов по делам молодежи ввести определенные государственные должности по работе с молодыми парламентариями, в обязанности которых должно входить содействие развитию молодежного парламентаризма. 3. Для дальнейшего развития парламентского движения необходима четкая концепция развития молодежного парламентаризма в РФ.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 939; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.128.129 (0.01 с.) |