Последовательность коммун. Процесса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Последовательность коммун. Процесса



Понятие и виды коммуникации

 

Коммуникации – это обмен сообщениями и информацией между двумя или более лицами.

 

Выделяют следующие виды коммуникаций:

1.организационные;

a) внешние;

b)внутренние;

i) формальные;

a)вертикальные;

(1)по восходящей;

(2)по нисходящей;

b) горизонтальные коммуникации;

ii) неформальные;

2.межличностные.

Организационные коммуникации - это совокупность коммуникаций, строящихся

на основе общения, опосредованного информацией о самой организации, ее целях и

задачах.

Межличностные коммуникации - устное общение людей в одном из

перечисленных видов. При­рода межличностных отношений существенно отличается

от природы общественных отношений, так как их важнейшая специфическая черта -

эмоциональная основа. По этому межличностные отношения можно рассматривать как

фактор психологического климата группы. Эмоцио­нальная основа межличностных

отношений означает, что они возникают и складываются на основе определенных

чувств, рождающихся у людей по отношению друг к другу.

Эффективная межличностная коммуникация очень важна для успеха в управлении,

так как, с одной стороны, решение многих управленческих задач строится на

непосредственном взаимодействии людей - начальник с подчиненным, подчиненные

друг с другом - в рамках различных событий, а с другой, межличностная

коммуникация является лучшим способом обсуждения и решения вопросов,

характеризующихся неопределенностью и двусмысленностью.

 

Внешние коммуникации

 

 

Внешние коммуникации - это коммуникации между организацией и средой. Факторы

внешней среды очень сильно влияют на деятельность организации. От этих

факторов зависят коммуникационные потребности организации. Если бы нужно было

проанализировать, о чем говорят, пишут и читают в действительности люди в

организации, основное внимание пришлось бы сосредоточить на каких-то

вопросах, которые связаны с потребностями информационного взаимодействия с

внешним окружением, которое влияет или будет влиять на организацию.

Организации пользуются разнообразными средствами для коммуникаций с

составляющими своего внешнего окружения. С имеющимися и потенциальными

потребителями они сообщаются с помощью рекламы и других программ продвижения

товаров на рынок. В сфере отношений с общественностью первостепенное внимание

уделяется созданию определенного образа, имиджа организации на местном,

общенациональном или международном уровне. Организациям приходится

подчиняться государственному регулированию и заполнять в этой связи

пространные письменные отчеты. В своих ежегодных отчетах любая компания

сообщает информацию по финансам и маркетингу, а также приводит сведения о

своем размещении, возможностях карьеры, льготах и т. п. Используя лоббистов и

делая взносы в пользу разных политических групп, комитетов, организация

пытается влиять на содержание будущих законов и постановлений. Организация,

где есть профсоюз, должна поддерживать связь с законными представителями лиц,

работающих по найму. Если профсоюз в данной организации отсутствует, она

может общаться со своими работниками ради того, чтобы профсоюз не появился.

Это лишь немногие примеры из всего разнообразия способов реагирования

организации на события и факторы внешнего окружения. Еще раз подчеркнем, что

обсуждения, собрания, телефонные переговоры, служебные записки, видеоленты,

отчеты и т. п., циркулирующие внутри организации, зачастую являются реакцией

на возможности или проблемы, создаваемые внешним окружением.

 

Внутренние коммуникации

Внутренние коммуникации - это коммуникации внутри организации между

различными уровнями и подразделениями.

Формальные коммуникации - это коммуникации, которые определяются

организационной структу­рой предприятия, взаимосвязью уровней управления и

функциональных отделов. Чем больше уровней управ­ления, тем выше вероятность

искажения информации, так как каждый уровень управления может корректиро­вать и

отфильтровывать сообщения.

Неформальные коммуникации. Канал неформальных коммуникаций можно назвать

каналом распространения слухов. Поскольку по каналам слухов информация

передается много быстрее, чем по каналам формального сообщения, руководители

пользуются первыми для запланированной утечки и распространения определенной

информации или сведений типа "только между нами".

Приписываемая слухам репутация неточной информации сохраняется и до

сегодняшнего дня. Тем не менее исследования показывают, что информация,

передаваемая по каналам неформального сообщения, т. е. слухи, чаще

оказывается точной, а не искаженной. Согласно исследованию 80—99% слухов

точны в отношении непротиворечивой информации о самой компании. Уровень

точности не может быть таким же высоким, когда речь идет о личной или о

сильно эмоционально окрашенной информации. Кроме того, независимо от точности

все свидетельствует в пользу влиятельности слухов, будь их воздействие

положительным или отрицательным.

 

Вертикальные коммуникации

Информация перемещается внутри организации с уровня на уровень в рамках

вертикальных коммуникаций. Она может передаваться по нисходящей,

т. е. с высших уровней на низшие. Таким путем подчиненным уровням управления

сообщается о текущих задачах, изменении приоритетов, конкретных заданиях,

рекомендуемых процедурах и т. п. Например, вице-президент по производству может

сообщать управляющему заводом (руководителю среднего уровня) о предстоящих

изменениях в производстве продукта. В свою очередь, управляющий заводом должен

проинформировать подчиненных ему руководителей об особенностях готовящихся

изменивши.

Помимо обмена по нисходящей, организация нуждается в коммуникациях по

восходящей. Передача информации с низших уровней на высшие может

заметно влиять на производительность. Коммуникации по восходящей, т. е. снизу

вверх, также выполняют функцию оповещения верха о том, что делается на низших

уровнях. Таким путем руководство узнает о текущих или назревающих проблемах и

предлагает возможные варианты исправления положения дел. Последняя

управленческая инновация в коммуникациях по восходящей — это создание групп из

рабочих, которые регулярно, обычно на один раз неделю, собираются для

обсуждения и решения проблем в производстве или обслуживании потребителей. Эти

группы, получившие название кружков качества. Обмен информацией по восходящей

обычно происходит в форме отчетов, предложений и объяснительных записок.

Наиболее очевидным компонентом вертикальных коммуникаций в организации

являются отношения между руководителем и подчиненным. Они составляют основную

часть коммуникативной деятельности руководителя. Исследования показали, что

2/3 этой деятельности реализуется между управляющими и управляемыми.

Некоторые из многочисленных разновидностей обмена информацией между

руководителем и подчиненным связаны с прояснением задач, приоритетов и

ожидаемых результатов; обеспечением вовлеченности в решение задач отдела;

обсуждением проблем эффективности работы; достижением признания и

вознаграждением с целью мотивации; совершенствованием и развитием

способностей подчиненных; со сбором информации о назревающей или реально

существующей проблеме; оповещением подчиненного о грядущем изменении, а также

получением сведений об идеях, усовершенствованиях и предложениях.

В дополнение к обмену информацией между руководителем и подчиненным имеет

место обмен между руководителем и его рабочей группой. Коммуникации с рабочей

группой в целом позволяют руководителю повысить эффективность действий

группы.

Иногда рабочая группа собирается без руководителей для обсуждения проблем,

усовершенствований или надвигающихся перемен. Такие отношения равенства могут

способствовать повышению удовлетворенности сотрудников своей работой.

 

Горизонтальные коммуникации

Горизонтальные коммуникации - это коммуникации между различными

14 дек 2012 в 18:28|Это спам|Ответить

 

Ирина Хрестолюбова

Горизонтальные коммуникации - это коммуникации между различными отделами

организации. В дополнение к обмену информацией по нисходящей или восходящей

организации нуждаются в горизонтальных коммуникациях. Организация состоит из

множества подразделений, поэтому обмен информацией между ними нужен для

координации задач и действий. Поскольку организация — это система

взаимосвязанных элементов, руководство должно добиваться, чтобы

специализированные элементы работали совместно, продвигая организацию в

нужном направлении.

К примеру, представители разных отделов в нашем институте периодически

обмениваются информацией по таким вопросам, как составление расписания

занятий, уровень требований в программах для выпускников, сотрудничество в

исследовательской и консультативной деятельности и обслуживание местного

населения.

В обмене информацией по горизонтали часто участвуют комитеты или специальные

группы, в которых формируются равноправные отношения, являющиеся важной

составляющей удовлетворенности работников организации.

Каналы коммуникации

Выбор каналов коммуникаций осуществляется в зависимости от целей программы и параметров целевой аудитории. В целом во внимание принимаются следующие параметры:

 

  • Возможность увидеть — OTS;
  • Стоимость контакта (стоимость тысячи - CPT);
  • Эффективность контакта (отклик);
  • Рекламный охват;
  • Покрытие целевой аудитории;
  • Сумма рейтингов рекламоносителей, используемых в кампании - GRP;
  • Продолжительность воздействия;
  • Ситуация воздействия;
  • Частота;
  • Количество контактов;
  • Доля в общих затратах на рекламу - SOS;

 

 

ТВ: ЗА и ПРОТИВ

 

ПРЕИМУЩЕСТВА   НЕДОСТАТКИ
  • Массовое покрытие
  • Высокая достижимость
  • Воздействие видео и аудио, причем визуализация — полноценная, т.е. динамические картины
  • Высокий престиж канала
  • Низкая стоимость единичного контакта
  • Привлекает внимание масс
  • Повышает имидж
  • Возможности компьютерных технологий повышают эффективность воздействия
  • Эффект "личного" обращения аналогичен эффекту прямых продаж
 
  • Низкая избирательность
  • Короткая жизнь сообщения
  • Высокая стоимость рекламной кампании
  • Высокая стоимость производства
  • Мешающие ролики (смежные)
  • Малоэффективно для B2B
  • В силу высокой стоимости нет возможности подробно рассказать о каждом товаре в ассортименте компании

 

 

Особенности канала:

  • эффективная визуализация — большую часть людей составляют визуалы, поэтому чтобы привлечь интерес зрителей необходимо сделать ролик с эффектным, четким и ясным видеорядом;
  • правило 5 секунд: привлечь внимание зрителя надо в первые пять секунд, иначе интерес пропадет;
  • четкое и лаконичное аудио воздействие — каждое слово должно работать;
  • простота восприятия —реклама не должна заставлять думать, суть должна быть ясна сразу же во время просмотра;
  • выгоды для потребителя: сюжет лучше построить вокруг человека, пользующегося продуктом;

 

Радио: ЗА и ПРОТИВ

 

ПРЕИМУЩЕСТВА   НЕДОСТАТКИ
  • Локальное покрытие
  • Круглосуточное вещание
  • Низкая стоимость воспроизведения рекламы в эфире
  • Высокая частота роликов
  • Гибкость и разнообразие радио контента
  • Низкая цена производства
  • Сегментированная аудитория, высокая избиратлельность
  • Эффективный доступ к слушателям — радио можно слушать практически везде и почти в любой ситуации, кроме метро
 
  • Только аудио, в то время как большинство людей — "визуалы"
  • Мешающие смежные ролики
  • Низкое внимание аудитории
  • Краткость сообщения
  • Сообщение плохо запоминается, часто просто некуда записать информацию
  • Простота переключения с одной радиостанции на другую во время рекламных пауз

 

Особенности канала и рекомендации:

  • Рекламные радио-кампании эффективны для среднего бизнеса
  • В целом более молодая и более новационная аудитория, например, по сравнению с консервативными читателями газет
  • Рекламный модуль должен привлечь внимание слушателя с первых секунд, не давая шансов переключиться на другую программу.
  • Сообщение должно или содержать четкие запоминающиеся факты, или должно быть достаточно ярким, чтобы включать воображение слушателя.
  • Используйте "джинглы" (короткие "фирменные" мелодии).
  • Если в Вашей целевой аудитории много автовладельцев — пользуйтесь радио рекламой утром и вечером, т.е. в часы, когда Ваши потенциальные клиенты едут на работу, возвращаются домой. Вообще, используйте разные каналы в едином стиле, чтобы максимально достучаться до потребителей — вечером ТВ, журналы по выходным, наружная реклама по дороге на работу и т.д. (т.е. проводите интегрированные кампании в едином фирменном стиле, в т.ч. звуковом)
  • Используйте фактор "селебрити" — реклама из уст известных людей, которым доверяют Ваши потребители, будет более эффектвной.

 

Internet: ЗА и ПРОТИВ

 

ПРЕИМУЩЕСТВА   НЕДОСТАТКИ
  • Клиент сам находит инфо
  • Внимание и вовлеченность клиента
  • Интерактивность взаимодействия
  • Потенциал прямых продаж
  • Гибкость связи с клиентом
 
  • Слабый креатив
  • Проблемы связи
  • Технологические ограничения
  • Слабый контроль, сложность исследований
  • Ограниченная достижимость


5. КОммуникативные барьеры

Коммуникативные барьеры

 

В условиях человеческой коммуникации на пути получения информации появляются различные барьеры. При этом микробарьеры связанные с внешней средой, в котором осуществляется коммуникативный процесс, и оказываются в информационном перегрузке (барьером становится слишком большое количество информации); разнообразии носителей (газеты, телевидение, конференции, отчеты консультантов и т.п.); перегрузке информацией, что приводит к обесцениванию ее содержания; умении пользоваться информацией (эксклюзивные данные позволяют использовать их для воздействия на других; доступ к источникам ограниченной информации, т.е. той, которая предназначена для внутреннего пользования, расширяет властные полномочия индивидов). Микробарьеры - это специфические коммуникативные барьеры. Называются разные причины их возникновения: особенности интеллекта тех, кто общается; неодинаковая знания предмета разговора; различные лексикон и тезаурус (совокупность понятий из определенной области знаний); отсутствие единого понимания ситуации общения; психологические особенности партнеров (например чрезвычайная откровенность или чрезвычайная интеллигентность одного из них, интуитивное восприятие мира или напористость другого); социальные, политические, профессиональные, религиозные различия и т.д. Они зависят от индивидуальных особенностей участников коммуникации, от умения собеседников мысли в слова, слушать и концентрировать внимание. В связи с этим выделяют такие барьеры, как: граница воображения, словарный запас отправителя информации, словарный запас получателя, его способность понимать значение слов, объем запоминания. Барьеры, связанные с коммуникативными особенностями участников взаимодействия, имеют социальный или психологический характер. Они могут возникать через особые социально-психологические отношения, которые сложились между партнерами (антипатия, недоверие и т.п.), а также через своеобразный «фильтр» доверия или недоверия. Причем фильтр действует таким образом, что абсолютно истинная информация может стать неприемлемой, а ошибочная, наоборот, приемлемой. С точки зрения психологии луже важно выяснить, при каких условиях тот или иной канал информации может быть заблокирован этим фильтром. Важно также выявить средства, помогающие принятию информации и ослабляют действие фильтров. Совокупность этих средств называется фасциациею (от англ. Fascination - очарование). Они организуются для сопровождения информации с целью уменьшения ее потерь во время восприятия реципиентом, повышение доверия к ней. Средства фасциации играют роль дополнительного фона, усилителя информации, что отчасти способствует преодолению фильтра недоверия. Как образец фасциации может служить музыкальное сопровождение сообщения. Поршнев выделяет три формы коммуникативных барьеров, которые различаются по степени прозрачности: Избегать, авторитет, непонимание. Речь идет о том, что по своей психологической природе коммуникативный барьер является механизмом защиты от нежелательной информации. Психологическая преграда, которую реципиент устанавливает на пути нежелательной, или опасной информации, может быть разной степени прозрачности. Практически непрозрачным барьером является Избегать. Убежать от нежелательной информации и ее влияния возможно как физически (Избегать не предусматривает контакта с самим носителем такой информации), так и психологически (информации или «углубление в себя» во время слушания). Второй барьер - авторитет - действует следующим образом: информация поступает в сознание, но на этом пути она существенно обесценивается через субъективное снижение авторитетности ее источника, т.е., в конечном счете, становится ненадежной и малозначащей барьер - непонимание, тончайший способ снизить влияние информации путем ее искажения до неузнаваемости, предоставление ей нейтрального смысла. Поскольку причины коммуникативных барьеров могут быть содержательных и формальных характеристиках самого сообщения (фонетических, стилистических, семантических), а также в логике его построения, то есть необходимость рассмотреть так реодолеть логический барьер, как считают специалисты, можно только одним путем: «идти от партнера», то есть пытаться понять то, как он строит свои умозаключения и в чем заключаются различия. Фонетический барьер, то есть препятствие, которое создается особенностями языка того, кто говорит, возникает тогда, когда участники коммуникативного процесса разговаривают на разных языках и диалектах, имеют существенные дефекты речи и дикции, искаженная грамматическую построение высказываний. Этот барьер могут породить также невыразительное вещания, злоупотребление большим количеством звуков-паразитов, язык скороговорки или очень голосовые разговор. Например, специалисты в области психологии доказали, что когда человеку сообщать на повышенных тонах, то понимание того, кто слушает, будет заблокировано. И чем более сенситивна (чувственная) личность, тем чаще и быстрее это проявляется. Психологически причина непонимания кроется в том, что все внимание индивида, на которого направлен поток оскорбительных слов, концентрируется не на смысле объяснения, а в отношении того, кто говорит, к партнеру. И как результат возникает защитная реакция, т.е. происходит смещение внимания, который блокирует анализаторскую деятельность мозга, и слова, адресованные партнеру, который слушает, им не осознаются. Вполне понятно, чтобы такого барьера не было, необходимо говорить четко, не очень громко, избегая скороговорок. Также психологи советуют использовать приемы личной психологической защиты. В частности, можно мысленно проанализировать особенности партнера в момент зажигательного изложения информации: «которые у него стали большие глаза». Хотя эффективнее будет использовать вербальные средства и сказать, например: «Если вы будете говорить медленнее, тише и спокойнее, то я вас лучше пойму». Такая фраза дает возможность партнеру перестроиться. [Митителло, В.Л.,с.144]

 

Семантический барьер возникает ввиду отсутствия совпадений в системах значений партнеров по коммуникации - тезауруса, т.е. лингвистического словаря языка, с полной смысловой информацией. Другими словами, он имеет место тогда, когда партнеры пользуются одними и теми же знаками (и словами тоже) для обозначения совершенно разных вещей. Семантический барьер - это, во-первых, проблема жаргоне и сленге, во-вторых, он вызывается ограниченным лексикон у одного из собеседников, в-третьих, его причинами могут быть социальные, культурные, психологические, национальные, религиозные, профессиональные, групповые и другие особенности общения. Т. Дридзе использует название «эффект смысловых ножниц» для обозначения семантического барьера и рассматривает коммуникативные ситуации, при которых этот эффект возникает: явное несоответствие между языковыми средствами, которые использует коммуникатор, и языковыми ресурсами реципиента;

• расхождение возникает еще раньше - на этапе перевода мысли в слова;

• взаимопониманию мешают определенные индивидуальные особенности реципиента, прежде способность оперировать языком как средством мышления. Вместе с тем, из того, что каждый человек имеет неповторимый опыт, образование, свой круг общения, а следовательно, и неповторимый тезаурус, совсем не обязательно делать вывод, что взаимопонимание невозможно.

Чтобы преодолеть семантический барьер, необходимо понять особенности другого человека и использовать в разговоре с ней понятную для него лексику. При этом слова, которые имеют разное значение, следует объяснять: в каком смысле вы принимаете то или иное слово. Необходимо также помнить о том, что языковые нормы, специфика нашего языка должны изменяться в зависимости от того, к кому направлено сообщение.

Стилистический барьер возникает при несоответствии стиля речи коммуникатора и ситуации общения или стиля речи и актуального психологического состояния реципиента. Например, партнер может не воспринять критического замечания собеседника, потому что оно было сказанные в не культурной манере. Т.е. стиль может быть неуместным, слишком трудным, не соответствовать коммуникативной ситуации и намерениям партнера.

Если коммуникатор использует речевые обороты: «Вам нужно», «Вы обязаны», «Ты должен» и подобные, у реципиента возникает явное или скрытое сопротивление. Такому стилю, который имеет принудительный характер, противостоит другая философия отношений, которую называют парадигмой возможного: «Возможно», «Желательно, чтобы вы», «можно» и др. Психологи советуют придерживаться двух основных приемов структуры информации (речь идет прежде всего о деловую сферу): правила рамки и правила цепи. Сущность правиле рамки заключается в том, что начало и конец (цели, намерения, перспективы, результаты и выводы) Правило цепи определяет «внутреннее» структурирование коммуникативного процесса. Речь идет о том, что необходимая для анализа проблемы информация должна образовывать цепь, в котором сообщение объединенные по определенным признакам. Очень важным является и последовательность изложения всей информации в целом. Итак стилистический барьер между партнерами в таких условиях порождает неправильная организация сообщения.

Считается, что сообщение воспринимается лучше, если оно построено таким образом:

• от внимания к интересу;

• от интереса к основным положениям;

• от основных положений до возражений и вопросов;

• ответы, выводы, резюмированы.

Стилистический барьер может возникнуть и при условии, что форма коммуникации и ее содержание не соответствуют друг другу. К примеру, пригласили на беседу, а вместо диалога был односторонний монолог, вызывающий у собеседника не только недовольство, но и непонимание самой информации, так как негативные эмоции, которые не позволяют эффективно слушать, мешают сосредоточиться и воспринимать услышанное.

Стилистический барьер возникает и тогда, когда информация передается научно-канцелярских стилем, понятных во время чтения и затруднен в слуховом восприятии.

Коммуникатив. помехи

Коммуникативная помеха, -и. В теориях речевой коммуникации и культуры речи: явления разной природы, затрудняющие общение или делающие его вообще невозможным: 1) социальные к. п. – воздействие на коммуникацию социокультурных условий, социальных институтов, политики, идеологии, результатом которого может стать аберрация или вообще изъятие из коммуникативного процесса дискурсов определенных типов (ср. ритуализацию пропагандистского текста в тоталитарном обществе, снятие газетных материалов, закрытие теле- и радиопередач); 2) ментальные к. п. – различия в мировоззрении, идеологии, глубинных интересах, способные привести коммуникантов к коммуникативному краху, к невозможности договориться (ср. парламентские дискуссии); 3) ситуационные к. п. – ряд явлений от чисто физических (например, громкий шум) до собственно коммуникативных (например, присутствие нежелательного лица при доверительном общении); 4) помехи канала – разнообразные технические и «технологические» дефекты, затрудняющие передачу и восприятие информации (ср. нечеткость артикуляции, полиграфический брак, неисправность телевизионной аппаратуры и т. п.); 5) поведенческие к. п. – неприемлемость типа поведения одного коммуниканта для другого как следствие незнания или неисполнения этикетных правил; 6) пресуппозиционные к. п. – различие в объемах предварительной, «дотекстовой» информации, которой располагают коммуниканты (см. также статью Логическая ошибка [2]); 7) текстовые к. п. – все вербализованные помехи (например, усложненные или амбивалентные синтаксические конструкции, стилистическая неупорядоченность высказываний, чрезмерная перифрастичность и т. п. (см. также статью Речевые ошибки).

Эти барьеры делятся на четыре класса:
1. Технический барьер в виде шумов и помех в искусственных коммуникационных каналах. Шумы (noises) имеют естественное происхождение, а помехи создаются умышленно. Из-за воздействия шумов и помех уменьшается различимость полезных сигналов и возникает задача распознавания сигналов на шумовом фоне. Эта задача актуальна для радиосвязи, видео-звукозаписи, компьютерной техники (вспомним компьютерные вирусы, засорение пространства Интернет) и окончательное решение ее вряд ли возможно, так как всякое новое поколение техники страдает своими "болезнями", неведомыми ранее.
2. Межъязыковый барьер возникает при несоответствии языков, кодовых систем, тезаурусов коммуникатора и реципиента. Это ситуация "вавилонского столпотворения", когда люди говорят на разных языках и не могут понять друг друга
3. Социальный барьер возникает между людьми, говорящими на одном и том же естественном языке, но принадлежащими к различным социальным группам. Эти различия неустранимы, впрочем, нет необходимости стремиться к их устранению, так как это привело бы к унылой унификации человеческого рода.
Коммерциализация коммуникационных систем, монополизация телекомпаний и компьютерных сетей не терпят свободы слова. Отсюда — барьеры лжи и обмана, воздвигаемые электронными средствами массовой. Массовые аудитории становятся жертвой политических махинаций со стороны своекорыстных владельцев телекомпаний и компьютерных сетей. Есть, в каком-то смысле, одно исключение — это сеть Интернет.
4. Психологический барьер возникает вследствие искажений в восприятии, неизбежно сопровождающей коммуникацию. Восприятие представляет собой познание коммуникатором и реципиентом друг друга. Это познание использует этические и эстетические критерии, ситуационные расчеты, привычные симпатии и антипатии. В результате, в сознании общающихся людей формируется образ партнера, который может быть привлекательным или отталкивающим, безразличным или волнующим и т. д. Большое значение имеет коммуникационная ситуация: являются ли люди равноправными сотрудниками, делающими общее дело, или они находятся в отношениях начальник — подчиненный и др. Кроме того, в сознании и коммуникатора, и реципиента всегда присутствует их собственный имидж, т. е. представление о себе самом.
II В иных системах коммуникации. Коммуникация внутри компании или иной системы микроуровня - это целый мир, в котором возникают самые разнообразные ситуации, проблемы и парадоксы. И чем крупнее организация или система, тем больше усилий приходится предпринимать, чтобы сделать коммуникацию ясной, целенаправленной, "не зашумленной".
Все барьеры в области коммуникации можно условно разделить на два вида: личные и организационные. Личные - в большей степени связаны с недостаточно развитыми навыками эффективной коммуникации - письменной, публичной, коммуникацией в конфликтных ситуациях и т.п. Организационные - в первую очередь, связаны с низким качеством соответствующих политических, социальных или бизнес-процессов. Неверно организованные потоки информации часто приводят к значительным временным затратам и другим серьезным проблемам. По принципу причина – следствие особым образом выделим барьеры делового общения.
Пространственные барьеры: неудачный выбор места общения. Дистанции общения.
Временные барьеры: неправильный выбор времени встречи. Нехватка (цейтнот) времени. Опоздание или затягивание времени общения как барьер.
Эргономические барьеры: неподходящие условия для общения. Шум, вибрация, дефекты освещения, загазованность и прочие.
Физиологические барьеры: усталость, стресс, депрессия, плохое самочувствие, функциональная патология.
Психологические барьеры: личная неприязнь, слабая мотивация в общении, зависть, страх, комплексы неполноценности, стереотипизация, ассоциации, манипуляции, зависть.
Социальные барьеры: диспропорция в статусах и материальном положении. Несовпадение интересов.
Правовые барьеры: недостаточно развитая правовая база. Противоречие между нормативными актами. Санкции, эмбарго, протекционизм.
Лингвистические барьеры: незнание языка, недостаточный словарный запас. Применение междометий, слов-паразитов. Дефекты речи.
Этнокультурные барьеры: различия в обычаях, традициях, религии и прочие. Столкновение различных менталитетов.
Атрибутивные барьеры: шокирующая одежда, прическа, украшения, очки.
Что нужно сделать для налаживания полноценного и ничем не обремененного общения как предпосылки для эффективной коммуникации.
- Обеспечить релевантность сообщений. Общение облегчается, когда сообщение содержит информацию, ценную именно для адресата, и у того появляется интерес.
- Уменьшить сообщения, выражаясь как можно проще.
- Строить сообщение из последовательных простых частей.
- Повторять ключевые моменты.

Научное опред - комм менедж

Система управления. которая посредством интегрир комм с целевыми аудиториями способствует достижению максимальной эффективности во всех направлениях развития общества в условиях изменяющейся среды (экономика, полотика, гос службы, междунаро отношения, искусство культура, шоу бизнес, образование и др. соц сферы)
комм менедж рассматривается как самостоятельная деятельность по использованию коммуникатив средств, методов, инструментов и механизмов обеспечивающих максимальную эффективность

Планирование комм. кампании

планирования коммуник компании
Планирование:
1определение проблемы/миссии плана;
2) определение целевой и контактной аудитории;
3) формулировка цели и задач;
4) технологический ряд, определение форм и методов, кот вы будете использовать; 5)финансирование;
6)подведение итогов

ланирование непрерывный процесс установления или уточнения и конкретизации целей развития всей организац ии и ее структурных подразделений, определения средств их достижения, сроков и последовательности реализации, распределения (выявления) ресурсов.
- Планирование это систематическая подготовка принятия решений о целях, средствах и действиях, путем целенаправленной сравнительной оценки различных альтернативных действий в ожидаемых условиях.
- Планирование представляёт собой не единичный акт, а сложный многофазовый, многозвенный процесс, совокупность последовательных шагов в поисках оптимального решения. Эти шаги могут осуществляться параллельно, но согласованно, под одним общим руководством.
Планирование — это прежде всего процесс принятия решений, позволяющих обеспечить эффективное функционирование и развитие предприятия в будущем, уменьшить неопределенность. Обычно эти решения образуют сложную систему, в рамках которой влияют друг на друга, поэтому нуждаются в определенной увязке, позволяющей обеспечить их оптимальное сочетание с точки зрения улучшения конечного результата. Решения, которые принято относить к плановым, взаимосвязаны с постановкой целей, задач, выработкой стратегии, распределением, перераспределением ресурсов, определением стандартов, в соответствии с которыми предприятие должно действовать в предстоящем периоде.
Планирование как основной процесс управления включает разработку и реализацию средств воздействия: концепцию, прогноз, программу, план.

11. Стратегическое планирование в КМ, его особенности
Стратегическое планирование — процесс формулировки стратегии по
этапам, с разъяснением роли каждого члена организации (каждого ее
подразделения). Стратегическое планирование не является единовременной мерой.
Менеджеру часто приходится изменять, дополнять и совершенствовать ос-
новные стратегические концепции. Первый этап стратегического планирования - организационно-подготовительный. На этом этапе создаются организационные условия
успешной плановой деятельности.(Определение функциональной единицы стратегического планирования и круга исполнителей.) Следующий аспект стратегического планирования — анализ внешней среды - это систематическая оценка информации о внешнем окружении организации, направленная на обнаружение как стратегических возможностей для компании, так и угроз, проблем и других возможных препятствий. Затем, менеджер начинает поиск различных стратегий, которым может следовать фирма, чтобы извлечь максимальные преимущества из имеющихся возможностей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 307; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.81.94 (0.05 с.)