Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Спасательные работы силами группы.
Задача - оказать пострадавшему первую помощь и спустить (поднять) на более-менее спокойный рельеф, не представляющий технической сложности и не требующий страховки спасателей. Первоначальные действия: 1. Определить, что было причиной аварии: камнепад, лавина, срыв на склоне и т. д. Оценить возможность повторной аварии. Позаботиться о безопасности спасающих. 2. Подойти к пострадавшему или установить с ним голосовую связь. Выяснить его состояние, определить размер и характер необходимой помощи. 3. Оказать первую помощь. Если вероятно повторение аварии и невозможно обеспечить безопасность спасателей и пострадавшего допускается провести экстренную эвакуацию в безопасное место даже в ущерб его состоянию. В дальнейшем при транспортировке учитывать состояние больного и характер травмы (не заставлять стоять человека со сломанной ногой, пристегиваться - со сломанной рукой, не бить по голове при открытом переломе черепа) 4. Транспортировать пострадавшего на более удобный и безопасный рельеф, то есть туда, где удобнее будет его лечить, где можно подготовить его к длительной транспортировке, где можно поставить лагерь и отсидеться в ожидании помощи. Транспортировка При транспортировке первым идет один из опытных участников. Он выбирает путь, подготавливает площадки, организует точки страховки и самостраховки.
· Для удобства подъема грузовые веревки пропускаются через карабин на груди пострадавшего. Тогда его не отбрасывает. · Команды подает пострадавший. При необходимости назначается "дятел" сидящий на краю трещины и транслирующий команды вытягивающим. Если пострадавший не может двигаться самостоятельно для его транспортировки нужен сопровождающий. Задача сопровождающего - контролировать движение пострадавшего и предохранять его от контакта с рельефом. Подъем и спуск пострадавшего с сопровождающим происходит на двойной веревке, подстрахованной двойным прусиком. Длина двойной веревки не более 100 метров. Особое внимание уделить грузовым и страховочным точкам. Лучше сделать 2-3 точки и сблокировать их компенсационными петлями. Спуск пострадавшего с сопровождающим происходит на карабинном тормозе (или др. устройстве, позволяющем работать с двойной веревкой). При необходимости для увеличения трения можно использовать двойной карабинный тормоз. Подъем пострадавшего с сопровождающим обычно происходит на одинарном или двойном полиспасте. Можно вытащить и напрямую или длинным блоком, но это требует больших грузозатрат.
· Должен проводиться максимально быстро. В трещине холодно, часто мокро и очень противно. · При движении по закрытому леднику человек уже пристегнут к веревке и у него есть аварийная система на случай срыва в трещину. Задача напарника по связке остановить падение и закрепить веревку. В идеале пострадавший вылезет сам или с небольшой помощью сверху. · Прежде чем помогать сорвавшемуся, нужно обеспечить страховку для оставшихся наверху и обозначить края трещины, чтобы не повторить его подвига. Любая работа наверху - на страховке или самостраховке. · На краю трещины часто висит карниз, затрудняющий подъем пострадавшего. Рубить его не надо, т.к. падать он будет клиенту на голову. Если же карниз небольшой, можно обойтись ледорубом, подложенным под веревки, чтобы они не пропиливали край трещины. Ледоруб обязательно закрепить!!! 5. После того как пострадавший доставлен на спокойный и безопасный рельеф группа должна принять решение о дальнейших действиях, оценить резерв времени, сил, средств. В любом случае и пострадавший и спасатели должны отдохнуть и прийти в себя. Пострадавшего нужно еще раз осмотреть и подготовить к длительной транспортировке своими силами необходимо разделить обязанности: кто тащит, кто готовит тропу, кто занимается едой и лагерями. · При транспортировке следует выбрать более простой и, по возможности, знакомый путь к людям, даже если он немного длиннее. · Группой 8-10 человек можно донести пострадавшего по несложному рельефу на 5-10 км. В других случаях необходимо вызывать помощь. Силами 30-40 человек можно транспортировать пострадавшего на 30 км и через препятствия до 2А кс (при соответствующей подготовке) При более сложных условиях необходимы квалифицированные спасатели, спец снаряжение, а лучше - вертолет. · Следует помнить, что любая транспортировка для пострадавшего очень тяжела и болезненна. По возможности необходимо оберегать его от тряски, ударов, а так же природных катаклизмов (дождь, снег, ветер, солнце и т.д.) Способы переноски страдальца: · На бухте веревки, в специальных лямках · В рюкзаке · На носилках - волокушах Двумя людьми · На бухте веревки · На папке, закрепленной ремнями. · В мягких носилках - плетенке, закрепленных на шесте. 4-6 человек · Носилки из подручных средств(ледорубы, палки, стойки палаток, основная веревка) При тяжелых травмах и подозрении на травмы позвоночника необходимы очень жесткие носилки(щиты) или стандартные носилки "акья" Пострадавший укладывается в носилки на коврик, при необходимости в спальник и фиксируется к носилкам несколькими петлями основной веревки. Сопровождающие удерживают носилки не руками, а крепят на ремнях или к страховочной системе.
· Марш - бросок за помощью (по возможности) · Разведка и подготовка пути · При необходимости организация страховки · Упреждающая готовка пищи · Упреждающая установка лагеря.
Сигнализация: Знаки бедствия: · SOS (3 коротких, 3 длинных, 3 коротких) короткий сигнал передается коротким свистком или вспышкой, одной поднятой вверх рукой или одним фонарем. Длинный сигнал - длинным свистком, долгой вспышкой, двумя поднятыми вверх руками или двумя фонарями. · красная ракета или красная тряпка, красная маркировка. · 6 любых (звуковых или световых) равномерных сигналов минуту. После сигнала делается минутный перерыв, затем сигнал повторяется. Обозначение своего местонахождения - частые прерывистые сигналы. Ответ на принятые сигналы - 3 равномерных сигнала в минуту, белая ракета. Отбой тревоги, окончание спасработ - зеленая ракета. При передаче сигнала бедствия любым способом, дающим возможность передачи более или менее подробной информации (радиосвязь, спутниковый/сотовый телефон, отправленные за помощью участники и т.д.) необходимо, чтобы передаваемая информация была полной и достаточно подробной, не сумбурной. К радиосвязи необходимо подготовится, гонцов проинструктировать и обязательно дать им записку. Чтобы ничего не забыть, заучите аббревиатуру «ГКЧП». Буква «К» используется дважды. · Где -- где произошло ЧП, куда собираетесь перемещаться. Как до вас можно добраться, какие препятствия есть на пути. · Кто -- кто пострадал -- количество пострадавших, количество участников способных работать, состояние пострадавших и группы. · Когда -- когда произошло ЧП. · Что -- что именно произошло. · Погода -- метеоусловия, прочие условия
Люди ходят по-разному. Некоторые могут бежать полчаса, потом сесть отдохнуть тоже полчаса. Другие идут час, может и больше, чуть-чуть посидели, а то может и вообще не передохнув, идут дальше. Такие крайности, хоть и надо учитывать, но вообще не рекомендуется к ним прибегать. В нормальном случае один переход - примерно совпадает по продолжительности с длительностью академического часа (плюс минус 5 минут), т.е. нечто среднее между выше названными случаями. Такое время взято вовсе не с потолка, наукой установлено, что это то самое время, когда человек более менее нормально может производить какое-то монотонное действие последовательно, не утомляясь особенно сильно. Поэтому оптимально 45 минут хода и минут 15 привал. Получается час на одну такую ходку. Выходит 4-5 ходок до обеда, потом обед и после 3-4 ходки.
Это в идеале. Но график движения сильно зависит от текущих условий прохождения. При акклиматизации жесткий график неприемлем. Бывает что тяжело и 20 минут отдыха против 20 минут ходки. Когда же люди акклиматизированы, на спуске - они способны бежать час и больше. Здесь ходки можно увеличить. В случае непогоды ходки тоже можно увеличить, так как сидеть никому под дождем не хочется, просто замедляется темп (это если по простой поверхности, например, по долине). На подходах, там где есть тропы, можно идти своим темпом, чтобы менее уставать ("крейсерская скорость"), при этом он не рискует потеряться. Классическая схема движения туристской группы на маршруте: Впереди идет руководитель, за ним самый слабый участник группы, а в конце самый сильный. И в таком порядке идут. Их темп меряется по второму. Все "плетутся" за ним. Это гуманно по отношению к слабому, но негуманно по отношению к сильным. Поэтому надо выбирать какие-то оптимальные решения. Например по простым участкам можно разбиться на группы. Или идти своим темпом, если нет опасности заблудиться. Короче, сделать передвижение более приятным для всех. При движении вниз, под гору не надо заставлять себя искусственно сдерживать темп. Можно просто бежать вниз. Равномерное распределение продуктов для переноски между участниками, особенно продуктов, которые могут быть использованы оперативно, без горячей готовки, повышает" живучесть группы и участников в случае непредвиденных происшествий, связанных с разобщением группы (в результате действия объективных факторов, ЧП, аварийных ситуаций и т.п.). Распределение весовой нагрузки между участниками в походе должно быть справедливым, с учетом субъективных особенностей каждого, без перегрузок. Общественная нагрузка на женщину обычно составляет "от половины до двух третей" (50 - 66) % общественной нагрузки на мужчину, причем при большой загрузке процент увеличивается.
Антисептика – комплекс лечебно-профилактических мероприятий, направленных на уничтожение микробов в ране. Бывает:
1) Механическая (удаление омертвевших тканей) 2) Физическая (кварцевое облучение раны, дренажи, тампоны и т.д.) 3) Химическая и биологическая (введение веществ, уничтожающих микробов или замедляющих их развитие
Химические вещества: 1) Перекись водорода (3% р-р) при соприкосновении с гноем и кровью выделяется большое количество кислорода, пена очищает рану от гноя, остатков погибших тканей. Используется для размачивания засохших повязок при перевязках. 2) Калия перманганат (марганцовка) 0,1 – 0,5% -- для обработки гнойных ран (для дезинфекции воды 2-3 кристалла)5% р-р – как дубящее средство при ожогах, пролежнях, язвах 3) Йод (5%). Дезинфекция кожи при ранах, ссадинах, царапинах (также – дезинфекция рук хирурга) 4) Спирт (70%, 96%) – дезинфекция инструментов, операционного поля, кожного покрова вокруг ран, рук хирурга 5) Зеленка (1%). Стерилизация инструментов, ссадины, царапины, особенно на лице. 6) Фурацилин (1:5000). Промывание гнойных ран, полостей, ожоговых поверхностей, пролежней, полоскание горла. 7) Нашатырный спирт (1%) используется 0,5% р-р для мытья рук, обработки загрязненных ран. 8) Сульфаниламиды (стрептоцид, этазол, сульгин) В основном принимаются таблетками, но можно припудривать раны, также в виде мазей и эмульсий (стрептоцитовая, синтомециновая) 9) Спиртовой р-р календулы. Промывание ран, полости рта, при пищевых интоксикациях, диареи (1 чайная ложка спиртового р-ра на стакан воды) 10) Масло чайного дерева. 11) Хлордикседин. (1:1000) любые раны, любой глубины, даже внутренние, глубокие, ротовая, носовая полость (кроме глаз!) 12) Пантенол, олазоль
Биологические вещества: Антибиотики (промывание, орошение ран, повязки и т. д.) Билет 18
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 498; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.252.37 (0.038 с.) |