Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формирование навыка мягкой голосоподачи, ритмизация речи
Различают три типа голосообразования (голосов атаки). 1. Придыхательный — когда смыканию голосов складок предшествует прохождение воздушной стру при этом они вовлекаются в работу постепенно и ме ленно, обеспечивая спокойное образования звука. 2. Твердый — плотно смыкаются голосовые складк перекрывая дыхательные пути, давление воздуха под н ми резко увеличивается, воздушная струя толчком ра мыкает их. 3. Мягкий — дыхание и включение в работу голос вых складок происходит одномоментно, что обеспечив* ет интонационную точность, и спокойное, плавное, толчков и придыхания, начало звука. Упражнения для формирования навыка мягкой голос подачи. Проговаривать перечисленные ниже фразы и стихо* творения. Гласный в начале предложения необходимо произносить с придыханием, в сопровождении дирижи» рования (на слог). Ах! Какое яркое солнце! Их, ну и крепкий мороз! Vx, какая тяжелая сумка! Лх, эти грибы it сметанном соусе... Ой-ой-ой, я уколол палец. Лй-ай-ай, я опять опоздала. Лх, этот дождливый осенний вечер. Лх! Играем мы в футбол. Ох! Красивый будет гол. '•)х! Промазал в этот раз... Ух! Вратарь команду спас! * * * И тихо дремлют рощи, И шорох по лесам... Унылая пора, очей очарованье... Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало... Лх ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне назло. Л ткачиха с Бабарихой Да с кривою поварихой Около царя сидят, Злыми жабами глядят. А орешки не простые, Скорлупы-то золотые... Ядра — чистый изумруд, Белку холят, берегут. А. С. Пушкин Формирование темпо-ритмической организации речи Упражнения: чтение пословиц, поговорок и чистог ворок. Согласование речи с плавным движением кисти в душей руки. {Движение рук дирижера.) Мимозы Мила/ маме купила.// Маму я молю упрямо:// «Молочка налей мне,/ мама,/ Мам,/ мам,/ мам,/ — молока бы нам».// (Вторую и третью строчки надо канючить.) Вы малину мыли ли?/ Мыли,/ но не мылили.// Мама Милу мылом мыла,/ Мила мыла не любила,/ Но не ныла Мила.// Медный ковш упал на дно / — И обидно,/ и досадно,/ Ну да ладно,/ всё одно./ Арина грибы мариновала,/ Марина малину перебирала.// И волки сыты,/ и овцы целы.// Ищи ветра в поле.// Один в поле не воин.// Из-за леса,/ из-за гор/ Едет дедушка Егор.// Не красна изба углами,/ А красна/ — пирогами.//
Яблоко от яблони/ I!сдалеко падает.// Язык без костей.// Влизок локоток,/ да не укусишь.// Терпение и труд/ всё перетрут.// Водливой корове/ Бог рог не дает.// Не зная броду,/ не суйся в воду.// Всё хорошо,/ что хорошо кончается.// Всякому овощу/ свое время.// На воре и шапка горит.// Стеша спешила,/ рубашку шила,// Да поспешила/ — рукава не пришила.// Век живи/ — век учись.// Не всё коту масленица,/ Бывает и Великий пост.// Готовь сани летом,/ а телегу — зимой.// Москва не сразу строилась.// Свет не без добрых людей.// Чует кошка,/ чье мясо съела.// Дорога ложка к обеду.// Любишь кататься/ — люби и саночки ношть.// На горе Арарат/ Растет крупный виноград.// Не рой яму другому,/ Сам в нее попадешь.// Что в лоб,/ что по лбу.// По бревну бобры бредут./ Улов у Поликарпа/ — Три карася, три карпа.// На болоте, на лугу/ Стоит миска творогу.// Прилетели две тетери,/ Поклевали — улетели.// Погода размокропогодилась.// Проворонила ворона вороненка.// Труба трубит,/ труба поет,/ Трубач по улице идет.// Чтобы не было беды,/ Наберите в рот воды.// Чтение текстов: ПРЕМУДРЫЙ ПИСКАРЬ Жил-был пискарь.// И отец и мать у него были умные;/ помаленьку да полегоньку аридовы веки в реке прожили и ни в уху,/ ни к щуке в хайло не попали.// И сыну то же заказали.// «Смотри,/ сынок,/ — говорил старый пискарь,/ умирая,/ — коли хочешь жизнью жуировать,/ так гляди в оба!»// А у молодого пискаря ума палата была.// Начал он этим умом раскидывать и видит:/ куда ни обернется/ — везде ему мат.// Кругом,/ в воде,/ всё большие рыбы >' мнают,/ а он всех меньше;/ всякая рыба его заглотать)и,кст,/ а он никого заглотать не может.// Да и не пони-*ич:/ зачем глотать?// Рак может его клешней пополам <к ререзать,/ водяная блоха/ — в хребет впиться и до черти замучить.// Даже свой брат пискарь/ — и тот,/ i iiii увидит,/ что он комара изловил,/ целым стадом так к Просятся отнимать.// Отнимут и начнут друг с друж- > ий драться,/ только комара задаром растреплют.// А человек?// — что это за ехидное создание такое!// •.ншх каверз он ни выдумал,/ чтоб его,/ пискаря,/ *ш красною смертью погублять!// И невода,/ и сети,/ и № риш,/ и норота,/ и наконец...// уду!// Кажется,/ что 1ижет быть глупее уды?// — Нитка,/ на нитке крючок,/ ни крючке — червяк или муха надеты...// Да и надеты-то i ПК?..// в самом,/ можно сказать,/ неестественном положении!// А между тем именно на уду всего больше пис-1 ирь и ловится!//
Отец-старик не раз его насчет уды предостерегал.// Пуще всего берегись уды!// — говорил он,/ — потому •по хоть и глупейший это снаряд,/ да ведь с нами,/ пис-i ирями,/ что глупее,/ то вернее.// Бросят нам муху,/ t UOUHO нас же приголубить хотят;/ ты в нее вцепишься/ — ни а мухе-то смерть!»// Рассказывал также старик,/ как однажды он чуть-■iVfь в уху не угодил.// Ловили их в ту пору целою ар-нлью,/ во всю ширину реки невод растянули,/ да так персты с две по дну волоком и волокли.// Страсть,/ ► нолько рыбы тогда попалось!// И щуки,/ и окуни,/ и
ка от него вверх бегут;/ а жарко таково,/ что он сразу разомлел.// И без того без воды тошно,/ а тут еще поддают.../ Слышит — «костер»,/ говорят.// А на «костре» на этом черное что-то положено,/ и в нем вода,/ точно в озере,/ во время бури,/ ходуном ходит.// Это/ — «котел»,/ говорят.// А под конец стали говорить:/ вали в «котел» ры-. бу — будет «уха»!// И начали туда нашего брата валить.// Шваркнет рыбак рыбину/ — та сначала окунется,/ потом,/ как полоумная,/ выскочит,/ потом опять окунется/ — и присмиреет.// «Ухи»,/ значит,/ отведала.// Валили-ва-' лили сначала без разбора,/ а потом один старичок глянул на него и говорит:/ «Какой от него,/ от малыша,/ прок для ухи!// пущай в реке порастет!»// Взял его под < жабры,/ да и пустил в вольную воду.// А он,/ не будь глуп,/ во все лопатки/ — домой!// Прибежал,/ а писка-риха его из норы ни жива ни мертва выглядывает...// И что же!// сколько ни толковал старик в ту пору,/ что такое уха и в чем она заключается,/ однако и поднесь в реке редко кто здравые понятия об ухе имеет!// Но он,/ пискарь-сын,/ отлично запомнил поучения пискаря-отца,/ да и на ус себе намотал.// Был он пис-карь просвещенный,/ умеренно-либеральный,/ и очень твердо понимал,/ что жизнь прожить — не то что мутовку облизать.// «Надо так прожить,/ чтоб никто не заметил,/ — сказал он себе,/ — а не то как раз пропадешь!»/ — и стал устраиваться.// Первым делом нору для себя такую придумал,/ чтоб ему забраться в нее было можно,/ а никому другому — не влезть!// Долбил он носом эту нору целый год,/ и сколько страху в это время принял,/ ночуя то в иле,/ то под водяным лопухом,/ то в осоке.// Наконец,/ однако,/ выдолбил на славу.// Чисто,/ аккуратно/ — именно только одному поместиться. впору.// Вторым делом,/ насчет житья своего решил так:/ ночью,/ когда люди,/ звери,/ птицы и рыбы спят/ — он будет моцион делать,/ а днем/ — станет в норе сидеть и дрожать.// Но так как пить-есть все-таки нужно,/ а жалованья он не получает и прислуги не держит,/ то будет он выбегать из норы около полден,/ когда вся рыба уж сыта,/ и,/ бог даст,/ может быть,/ козявку-другую и промыслит.// А ежели не промыслит,/ так и голодный в
поре заляжет,/ и будет опять дрожать.// Ибо лучше не гч'ть,/ не пить,/ нежели с сытым желудком жизни лишиться.// Так он и поступал.// Ночью моцион делал,/ в лунном свете купался,/ а днем забирался в нору и дрожал.// Только в полдни выбежит кой-чего похватать/ — да что н полдень промыслишь!// В это время и комар под лист иг жары прячется,/ и букашка под кору хоронится.// Поглотает воды/ — и шабаш!// Лежит он день-деньской в норе,/ ночей не досыпает,/ куска не доедает,/ и все-то думает:/ «Кажется,/ что и жив?// ах,/ что-то завтра будет?»// Задремлет,/ грешным делом,/ а во сне ему снится,/ что у него выигрышный билет и он на него двести тысяч ны играл.// Не помня себя от восторга,/ перевернется на яругой бок/ — глядь,/ ан у него целых полрыла из норы пысунулось...// Что,/ если б в это время щуренок побли-юсти был!// ведь он бы его из норы-то вытащил!// Однажды проснулся он и видит:/ прямо против его норы стоит рак.// Стоит неподвижно,/ словно околдо-шишый,/ вытаращив на него костяные глаза.// Только усы по течению воды пошевеливаются.// Вот когда он праху набрался!// И целых полдня,/ покуда совсем не пемнело,/ этот рак его поджидал,/ а он тем временем псе дрожал,/ все дрожал.// В другой раз,/ только что успел он перед зорькой в нору воротиться,/ только что сладко зевнул,/ в предвкушении сна,/ — глядит,/ откуда ни возьмись,/ у самой поры щука стоит и зубами хлопает.// И тоже целый день t'ro стерегла,/ словно видом его одним сыта была.// А он и щуку надул:/ не вышел из норы,/ да и шабаш.// И не раз,/ и не два это с ним случалось,/ а почесть что каждый день.// И каждый день он,/ дрожа,/ победы и одоления одерживал,/ каждый день восклицал:/ «Слана тебе,/ Господи!// жив!»// Но этого мало:/ он не женился и детей не имел,/ хотя у отца его была большая семья.// Он рассуждал так:/»()тцу шутя можно было прожить!// В то время и щуки Ьыли добрее,/ и окуни на нас,/ мслючгу,/ не зарились./ / А хотя однажды он и попал было и уху,/ так и тут нашелся старичок,/ который его вымолил!// А нынче,/ как рыба-то в реках повывелась,/ и пискари в честь попали.// Так уж тут не до семьи,/-а как бы только самому прожить!»//
И прожил премудрый пискарь таким родом слишком сто лет.// Все дрожал,/ все дрожал.// Ни друзей у него,/ ни родных;/ ни он к кому,/ ни к нему кто.// В карты не играет,/ вина не пьет,/ табаку не курит,/ за красными девушками не гоняется/ — только дрожит да одну думу думает:/ «Слава Богу!// кажется,/ жив!»// Даже щуки,/ под конец,/ и те стали его хвалить:/ «Вот,/ кабы все так жили/ — то-то бы в реке тихо было!»// Да только они это нарочно говорили;/ думали,/ что он на похвалу-то отрекомендуется/ — вот,/ мол,/ я!// тут его и хлоп!// Но он и на эту штуку не поддался,/ а еще раз своею мудростью козни врагов победил.// Сколько прошло годов после ста лет/ — неизвестно,/ только стал премудрый пискарь помирать.// Лежит в норе и думает:/ «Слава богу,/ я своею смертью помираю,/ так же,/ как умерли мать и отец».// И вспомнились ему тут щучьи слова:/ «Вот кабы все так жили,/ как этот премудрый пискарь живет...»// А ну-тка,/ в самом деле,/ что бы тогда было?// Стал он раскидывать умом,/ которого у него была палата,/ и вдруг ему словно кто шепнул:/ «Ведь этак,/ пожалуй,/ весь пискарий род давно перевелся бы!»// <...> М.Е. Салтыков-Щедрин 7.7. Практические упражнения и задания для формирования интонационной стороны речи. (Образцы логопедических упражнений для преодоления нарушений просодической стороны речи) Упражнение 1. Тренировать ритмические движения под музыку: а) участники группы двигаются произвольно под б) двигаются и напевают мелодию; в) стоят и мячом или ладонями отстукивают ритм г) двигаются и отстукивают ритм мелодии. Упражнение 2. Изобразить интонационно и верит ьно: ~ грозного владыку, — кокетливую барышню, — деревенского дурачка, — лазутчика. Упражнение 3. Изобразить интонационно следующие t остояния, (произносить перед зеркалом звук «А» с разным настроением): — нейтральное, — хмурое, — простодушное, — враждебное, — саркастическое, — радостное, — злое, — усталое, — немного сердитое, — грустное, — недовольное, — скорбное, — возмущенное, — удивленное, — притворно радостное, — расстроенное, — сомневающееся, — скептическое. Упражнение 4. Письменное задание — проанализировать эмоциональное состояние. 1. Предлагается список предложений для заверше • Мне хорошо, когда... • Мне грустно, когда... • Я чувствую себя глупо, когда... • Я сержусь, когда... • Я чувствую себя неуверенно, когда... • Я боюсь, когда... • Я чувствую себя смело, когда... • Я горжусь собой, когда... 2. Нарисовать выражение лица, когда чувствуешь — хорошо, — глупо, — грустно, — сердито, — неуверенно, — испуганно, — смело, — радостно. Упражнение 5. Интонационно выразить: — радость, — грусть, — злость, — печаль, — скорбь, — недовольство, — объясниться в любви, — сказать комплимент, — рассердиться, — объяснять бестолковому, — передать сплетню, — поздравить с праздником, — произнести лозунг. Каждое слово заменить сочетанием гласных «АОУИ» или «АОУ».
Упражнение 6. «Имитация диалогов». Все слова в предложении замещаются сочетанием гласных «АОУ*; или «АОУИ» с сохранением интонационно-мелодического оформления высказывания: — учитель — ученик, — врач — пациент, — милиционер — правонарушитель, — знакомство юноши с девушкой. Упражнение 7. «Звукоподражательное изображение животных». Инструкция: Представьте себя каким-нибудь животным и воспроч изведите его пластику и голос. Упражнение 8. Рассматривать воображаемые фото Упражнение 9. Передать воображаемые эмоции, предметы и объекты (радость, удивление, гнев, ежик, ги-; ря, котенок и т.д). Упражнение 10. Инсценировать сказки на языке' «АОУИ» или «АОУ»: Пародия на программу «Спокойной ночи, малыши!». ПО Инструкция: — Мимика, жест, движения, интонация — утриро- Упражнение 11. Выразить эмоциональное отношение по кругу. Инструкция: — Изобразить различные эмоциональные состояния; м щучить сочетанием гласных «АОУИ» или «АОУ»: — гнев, — любовь, — радость, — забота, — раздражение, — смятение чувств, — презрение, — подавленность, — недоумение, — отверженность, — восторг, — отчужденность, — огорчение, — стыд, — удовольствие, — агрессия, — грусть, — апатия. Упражнение 12. «Пение диалогов» (Лиса Алиса — Кот Базилио; Пьеро — Мальвина). Упражнение 13. Постановка оперы (могут быть использованы сюжеты сказок).
Упражнение 14. Определить, какую эмоцию выража-t i партнер: — растерянность, — отчаяние, — нежность, — высокомерие, — восхищение, — зависть, — трусость, — патриотизм. Упражнение 15. Диалог на заданную тему на языке пЛОУ» или «АОУИ» (по два участника в центре круга): — сплетня; — скандал; — спор; — радостная новость; — поздравление; — скорбная весть; —ленивый, вялый диалог; — «светский щебет»; — агрессия; — угроза. Упражнение 16. Инсценировать сказку на языке со-| четаний гласных «АОУИ» и «АОИ»: «Три медведя», «Колобок», «Теремок». Упражнение 17. «Встреча». Упражнение выполняется в парах. Двое идут навстречу друг другу и изображают встречу! эмоционально, с голосовым, мимическим и двигатель-* ным сопровождением: — друзей; — врагов; — братьев; — сестер; — подруг; — соседок; — детей и родителей; — одноклассников. Упражнение 18. «Приветствие». Инструкция: встать в круг. Положить руки друг друг на плечи. Приветливо посмотреть друг на друга, выразить радость от встречи. Упражнение 19. «Уникальная личность». Участники группы рассказывают каждому по очереди о его достоинствах и присваивают звание «самый-ca-f мый» (находчивый, добрый, умный, ловкий, мягкосердечный и т.д.). Упражнение 20. «Подарок ко дню рождения». Инструкция: — Выберите сказочный персонаж (Красная Шапоч и дар. Вы — волшебники, которые способны дать то, что чочет каждый, и поздравить. Упражнение 21. Высказать добрые пожелания друг другу. Упражнение 22. «Письмо другу». Каждый пишет, а потом зачитывает письмо соседу но группе. Написать можно добрые слова, пожелания, признания, сомнения. Главное, чтобы письмо принесло радость адресату. Упражнение 23. Говорить добрые слова друг другу, глядя в глаза. Движение — «Карусель» (Один круг внутри другого). Упражнение 24. «Необитаемый остров». Все члены группы или половина группы участвуют в сочинении сказки, а затем — в ее постановке. Нужно ос-иоить остров и организовать хозяйство, определить, какой будет социальный строй, какая власть, религия, лечение, праздники, наказания. Затем осуществить инсценировку. Упражнение 25. «Трехпрограммное радио». В центре — три стула, на стульях участники тренинга, а также ведущий. Дотрагиваясь до правого плеча игрока, ведущий «включает программу», через 20—30 секунд, прикасаясь к левому плечу игрока, «переключает на другую программу». Возможны пародии на следующие программы: «Прогноз погоды», «Концерт по заявкам», «Новости культуры, спорта», рекламные паузы, передача для детей и т.д. Упражнение 26. «Сила слова». Пациенты составляют три списка слов, характерных для людей, неуверенных в себе, уверенных, агрессивных. Все по очереди зачитывают свои списки. Затем про-иодится их анализ. Упражнение 27. «Модели поведения». Ведущий предлагает ситуацию (она может быть инсценирована), каждый участник группы должен отреагировать как: уверенный в себе человек; неуверенный; агрессивный:
• Друг просит одолжить велосипед, а вы считаете егс плохим велосипедистом. Вы говорите ему... • Люди, сидящие сзади вас в кинотеатре, мешают вам громким разговором. Вы обращаетесь к ним... • Собака вашего соседа помяла травку на вашем газоне. Вы подходите к соседу и говорите ему... • Друг продолжает занимать вас разговором, а вы хотите уйти. Вы говорите... Упражнение 28. Произносить пословицы, чистоговор-ки, скороговорки с различной интонацией. Упражнение 29. «Диалог». Один — лидер контакта, другой — пассивный участ-; ник. Задание: переключить настойчивого собеседника на; интересующую вас тему, перехватить инициативу. Упражнение 30. Сказка-пародия «Красная Шапочка». Представить сказку в жанре: — фильма ужасов; — мелодрамы; — детектива (триллер или боевик). Упражнение 31. Пародия на программу новостей — «Вести» (по два участника): 1-й блок — новости в стране, 2-й блок — зарубежные новости, 3-й блок — новости спорта, 4-й блок — новости культуры, 5-й блок — о погоде (метеосводка). Один из участников — журналист, который комментирует видеоряд, другие участники изображают события. Упражнение 32. Интервью с зарубежным гостем на языке племени чунга-чанга (три участника: журналист, гость и переводчик). Упражнение 33. «Семья»: • японская; • русская; • французская; • английская. Сюжеты для разыгрывания: — знакомство; — помолвка; — конфликт по поводу воспитания детей спустя 15 лет. Упражнение 34. Диалог на заданную тему (по два участника в центре круга): — сплетня; — скандал; — спор; — радостная новость;
— поздравление; — скорбная весть; — ленивый, вялый диалог; — «светский щебет»; — агрессия; — угроза. Упражнение 35. «За спиной». Имитация сплетни: слишком разговорчивые наказы-наются сидением в кресле спиной к группе и молчат, кока не закончится процесс обсуждения и «проработки». Упражнение 36. Интонационно и вербально выразить: — радость, — грусть, — злость, — печаль, — скорбь, — недовольство, — объясниться в любви, — сказать комплимент, — рассердиться,
— объяснять что-то бестолковому товарищу, — рассказать сплетню, — поздравить с праздником, ~ произнести лозунг. Можно использовать тексты пословиц, поговорок, шстоговорок. Упражнение 37. Возможные ситуации для разыгры- мниия: • Четверо пассажиров оказались п одном купе. Возникла необходимость познакомиться, чашпать и поддер- жать разговор. Ситуацию можно усложнить: один пасса жир настроен агрессивно, второй — неуверенный в себе третий — уравновешенный, четвертый — безразличный • Два незнакомых человека сидят за одним столико в кафе или на одной скамейке в саду, вступают в диалог • Обратиться с просьбой: к приятелю, к знакомому с которым в ссоре, к руководителю, к девушке, котор; нравится, к чужому человеку, к отцу или матери. • Встреча одноклассников через двадцать лет поел окончания школы. • Имитация разговора по телефону. Участники выби рают партнера, встают спиной друг к другу и имитируют; разговор по телефону. Упражнение 38. «Гастроли» — концертная программа. В программе: — сольное и хоровое исполнение песен; — чтение стихов (это может быть литературно-музыкальная композиция); — постановка сцен из спектаклей; — монологи; — инсценировка песен; — инсценировка рассказов классиков, мифов Древ ней Греции и т.д.; — пародии на постановку оперы и балета. Упражнение 39. «Художественный фильм». Главная задача: стать режиссером своей жизни. Каждый выступает в роли сценариста, режисс pa-постановщика, выбирает актера на главную роль. Упражнение 40. Короткий диалог на заданную тем «Здравсиуй! Мне приятно тебе сказать...» Упражнение 41. «Пассажиры в купе». Пассажиры: 1 — холерик, 2 — сангвиник, 3 — флегматик, 4 — меланхолик. Задание:
— познакомиться; — завязать и поддержать беседу. Упражнение 42. «Экскурсия по городу». Выступление на улице. Рассказ о достопримечатель-пистях родного города, поселка и т.п. Упражнение 43. Диалог по воображаемому телефону: — с ребенком, — с начальником, — с любимым, — с другом. Упражнение 44. «Продавец — покупатель». а) Один — агент по продаже, другой — пассажир б) Один — продавец газет и журналов, другой — про- «»(КИЙ. и) Один — продавец цветов, другой — прохожий. Задание: уговорить купить товар. Упражнение 45. «Конкурс». Придумать текст для рекламы — краткий и информативный. Победителям вручается приз! Концертная программа 1. Групповое музыкально-поэтическое выступление, в котором участвует вся группа. 2. Индивидуальные выступления со стихотворным материалом. 3. Стихотворно-прозаическая композиция. 4. Выступление с прозаическим материалом. 5. Мелодекламация стихотворного и прозаического материала. 6. Композиция из стихотворного и прозаического материала и инсценированных песен. 7. Сцены из спектаклей и инсценированные рассказы. Н. Короткие юмористические сценки с двумя-че- тырьмя участниками. '). Представление участников. 10. Заключительная песня. 7.8. Схема индивидуального логопедического занятия
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 433; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.22.50 (0.19 с.) |