Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глушители шума на входе в двигатель ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Глушители на входе предназначены для снижения шума компрессора. Создание таких глушителей является менее сложной задачей, чем снижение шума выхлопа, так как поток на входе в компрессор имеет нормальную температуру, шум высокочастотный и уровень его ниже уровня шума струи. Входные глушители обычно выполняются в виде прямоугольной коробки со звукопоглощающими стенками. Для более эффективного снижения шума в глушителе устанавливают звукопоглощающие пластины. Забор воздуха в первом случае происходит через открытую верхнюю сторону, во втором — через переднюю. Такие глушители выполняются в виде цилиндра с концентрично расположенными пластинами. Указанные глушители обеспечивают снижение шума компрессора вблизи двигателя на 10—15 дБ. Наиболее эффективны — заглушенные ангары, снижающие шум на ~50 дБ в широком диапазоне частот.
9.6. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Назначение и основные требования к выходным устройствам. 2. Основные схемы дозвуковые выходных устройств. 3. Сверхзвуковые выходные устройства. 4. Приведите схемы и обоснуйте необходимость выполнения регулируемых дозвуковых устройств. 5. Приведите схемы и обоснуйте необходимость выполнения регулируемых сверхзвуковых устройств. 6. Назначения и основные требования к реверсивным устройствам и девиаторам тяги. 7. Приведите основные схемы реверсивных устройств и девиаторов тяги. 8. Что является основным источником шума в ГТД? 9. Какими конструктивными приемами обеспечивается снижение шума компрессора? 10. Приведите возможные приемы снижения шума выходной струи. 11. Какие способы гашения шума применяются в аэродромных глушителях шума? ЗАКЛЮЧЕНИЕ Книга состоит из двух частей. Первая часть содержит инженерный анализ основных узлов газотурбинных двигателей: входного устройства, компрессора, камеры сгорания, турбины. Книга содержит большой объём иллюстративного материала по основным конструктивным решениям данных узлов. В полном объеме рассмотрены нагрузки, действующие на все элементы проточной части двигателя в полете. Приведена классификация силовых схем ГТД по осевым, окружным и радиальным связям, что позволяет проводить сравнительный анализ различных двигателей. Подробное изложение вопросов назначения, требований и конструктивного исполнения всех основных узлов ГТД позволяет проводить анализ различных двигателей, отмечая достоинства и недостатки.
Вторая часть книги содержит в основном разделы по расчету прочности и частоты колебаний основных деталей двигателя. Подробно и в полном объёме приведены вопросы расчета прочности лопаток турбин и компрессоров от центробежных и инерционных сил, а также узлов их крепления в ободе диска. Материал изложен в доступной форме со схемой расчета, основными допущениями и выводами расчетных зависимостей. Достаточно подробно рассмотрены вопросы устойчивости вращения реальных роторов. Получены зависимости позволяющие оценивать критические скорости многодисковых роторов реальных двигателей. Прочность дисков роторов ГТД во многом определяет ресурс и надежность всего двигателя, поэтому в книге рассмотрены вопросы расчета напряжений в дисках различного профиля с учетом реальных эксплуатационных факторов. Вибпрочность двигателей во многом определяется колебаниями лопаток, дисков и других узлов двигателя. Поэтому в работе достаточно полно рассмотрен расчет собственных частот колебаний лопаток, дисков, крутильных колебаний роторов. Разделы изложены в доступной форме и приведенные зависимости позволяют расчетным путем определять критические режимы работы двигателя. Проводится анализ влияющих факторов, и даются рекомендации отстройки работы двигателя от опасных режимов. Также во второй книге приведены вопросы конструкции редукторов и выходных устройств не вошедшие в первую книгу, что позволяет более полно изучить конструкцию авиационного ГТД. Представленный в книге материал позволяет изучать конструкцию основных узлов ГТД, проводить расчеты по определению нагрузок и напряжений в его узлах от действия эксплуатационных факторов, а также определять динамические характеристики деталей и узлов ГТД.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1. Атлас компрессоров ГТД/ Под ред. Скубачевского Г.С. Вып.4. М: МАИ, 1977.-85с. 2. Атлас турбин ГТД/ Под ред. Скубачевского Г.С. Вып.4. М: МАИ, 1977.-71 с.
3. Конструкция и проектирование авиационных газотурбинных двигателей / С.А. Вьюнов, Ю.И.Гусев, А.В. Карпов и др.; Под ред. Д.В. Хронина.- М.– Машиностроение, 1989. -368 с. 4. Кузьмин Г.А. Конструкция авиационных двигателей.М.: Оборонгиз, 1962.- 5. Максимов Н.А., Секистов В.А. Двигатели самолётов и вертолётов. Основы устройства и лётной эксплотации. М.: Воениздат, 1977. 6. Малинин Н.Н. Прочность турбомашин. М.: Государственное научно-техническое издательство машиностроительной литературы, 1962.-292с. 7. Скубачевский, Г.С. Авиационные газотурбинные двигатели: конструкция и расчёт деталей / Г.С. Скубачевский - 3-е изд., перераб. и допол. - М.: Машиностроение, 1981.-552 с. 8. Палей, З.С. Конструкция и прочность авиационных газотурбинных двигателей / З.С. Палей, И.М. Королёв, З.В. Ровинский; Под ред. З.С. Палей. – М.: Транспорт, 1967.- 426 с. 9. Шерлыгин, Н.А Конструкция и эксплуатация авиационных газотурбинных двигателей / Н.А. Шерлыгин, В.Г. Шахвердов. – М.: Машиностроение, 1969.- 372 с. 10.Фельдман Е.Л., Даниленко Г.И., Капустин Л.Н. Основы конструкции авиационных двигателей. М.: Транспорт, 1970. 11. Филёкин В.П. Атлас конструктивных и силовых схем авиационных ГТД, Куйбышев: КуАИ, 1984.-103с. 12. Смоленский А.Н. Паровые и газовые турбины.М: Машиностроение, 1977.- 288с. 13. Локай В.И., Максутова М.К., Стрункин В.А. Газовые турбины двигателей летательных аппаратов. М: Машиностроение, 1979.- 448с. 14. Биргер И.А., Мавлютов Р.Р. Сопротивление материалов. М.: Наука, 1986.-500с. 15. Кириченко В.И. Редукторы ТВД и вертолетных двигателей// Харьков: ХАИ, 1978.-82с. 16. Авиационные зубчатые передачи и редукторы./ Под ред. Е.Б. Вулгакова. М.: Машиностроение, 1981.-373с.
Учебное издание
Карасёв Владимир Павлович Кацура Александр Владимирович
КОНСТРУКЦИЯ И ПРОЧНОСТЬ АВИАЦИОННЫХ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ в двух книгах
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 413; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.63.90 (0.01 с.) |