Глушители шума на входе в двигатель 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глушители шума на входе в двигатель



Глушители на входе предназначены для снижения шума ком­прессора. Создание таких глушителей является менее сложной задачей, чем снижение шума выхлопа, так как поток на входе в компрессор имеет нормальную температуру, шум высокоча­стотный и уровень его ниже уровня шума струи.

Входные глушители обычно выполняются в виде прямо­угольной коробки со звукопоглощающими стенками. Для более эффективного снижения шума в глушителе устанавливают зву­копоглощающие пластины. Забор воздуха в первом случае про­исходит через открытую верхнюю сторону, во втором — через переднюю. Такие глушители выполняются в виде цилиндра с концентрично расположенными пластинами. Указанные глуши­тели обеспечивают снижение шума компрессора вблизи двига­теля на 10—15 дБ. Наиболее эффективны — заглушенные ангары, снижающие шум на ~50 дБ в широком диапазоне частот.

 

9.6. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Назначение и основные требования к выходным устройствам.

2. Основные схемы дозвуковые выходных устройств.

3. Сверхзвуковые выходные устройства.

4. Приведите схемы и обоснуйте необходимость выполнения регулируемых дозвуковых устройств.

5. Приведите схемы и обоснуйте необходимость выполнения регулируемых сверхзвуковых устройств.

6. Назначения и основные требования к реверсивным устройствам и девиаторам тяги.

7. Приведите основные схемы реверсивных устройств и девиаторов тяги.

8. Что является основным источником шума в ГТД?

9. Какими конструктивными приемами обеспечивается снижение шума компрессора?

10. Приведите возможные приемы снижения шума выходной струи.

11. Какие способы гашения шума применяются в аэродромных глушителях шума?

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Книга состоит из двух частей. Первая часть содержит инженерный анализ основных узлов газотурбинных двигателей: входного устройства, компрессора, камеры сгорания, турбины. Книга содержит большой объём иллюстративного материала по основным конструктивным решениям данных узлов. В полном объеме рассмотрены нагрузки, действующие на все элементы проточной части двигателя в полете.

Приведена классификация силовых схем ГТД по осевым, окружным и радиальным связям, что позволяет проводить сравнительный анализ различных двигателей.

Подробное изложение вопросов назначения, требований и конструктивного исполнения всех основных узлов ГТД позволяет проводить анализ различных двигателей, отмечая достоинства и недостатки.

Вторая часть книги содержит в основном разделы по расчету прочности и частоты колебаний основных деталей двигателя.

Подробно и в полном объёме приведены вопросы расчета прочности лопаток турбин и компрессоров от центробежных и инерционных сил, а также узлов их крепления в ободе диска. Материал изложен в доступной форме со схемой расчета, основными допущениями и выводами расчетных зависимостей.

Достаточно подробно рассмотрены вопросы устойчивости вращения реальных роторов. Получены зависимости позволяющие оценивать критические скорости многодисковых роторов реальных двигателей.

Прочность дисков роторов ГТД во многом определяет ресурс и надежность всего двигателя, поэтому в книге рассмотрены вопросы расчета напряжений в дисках различного профиля с учетом реальных эксплуатационных факторов.

Вибпрочность двигателей во многом определяется колебаниями лопаток, дисков и других узлов двигателя. Поэтому в работе достаточно полно рассмотрен расчет собственных частот колебаний лопаток, дисков, крутильных колебаний роторов. Разделы изложены в доступной форме и приведенные зависимости позволяют расчетным путем определять критические режимы работы двигателя.

Проводится анализ влияющих факторов, и даются рекомендации отстройки работы двигателя от опасных режимов.

Также во второй книге приведены вопросы конструкции редукторов и выходных устройств не вошедшие в первую книгу, что позволяет более полно изучить конструкцию авиационного ГТД.

Представленный в книге материал позволяет изучать конструкцию основных узлов ГТД, проводить расчеты по определению нагрузок и напряжений в его узлах от действия эксплуатационных факторов, а также определять динамические характеристики деталей и узлов ГТД.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Атлас компрессоров ГТД/ Под ред. Скубачевского Г.С. Вып.4. М: МАИ, 1977.-85с.

2. Атлас турбин ГТД/ Под ред. Скубачевского Г.С. Вып.4. М: МАИ, 1977.-71 с.

3. Конструкция и проектирование авиационных газотурбинных двигателей / С.А. Вьюнов, Ю.И.Гусев, А.В. Карпов и др.; Под ред. Д.В. Хронина.- М.– Машиностроение, 1989. -368 с.

4. Кузьмин Г.А. Конструкция авиационных двигателей.М.: Оборонгиз, 1962.-

5. Максимов Н.А., Секистов В.А. Двигатели самолётов и вертолётов. Основы устройства и лётной эксплотации. М.: Воениздат, 1977.

6. Малинин Н.Н. Прочность турбомашин. М.: Государственное научно-техническое издательство машиностроительной литературы, 1962.-292с.

7. Скубачевский, Г.С. Авиационные газотурбинные двигатели: конструкция и расчёт деталей / Г.С. Скубачевский - 3-е изд., перераб. и допол. - М.: Машиностроение, 1981.-552 с.

8. Палей, З.С. Конструкция и прочность авиационных газотурбинных двигателей / З.С. Палей, И.М. Королёв, З.В. Ровинский; Под ред. З.С. Палей. – М.: Транспорт, 1967.- 426 с.

9. Шерлыгин, Н.А Конструкция и эксплуатация авиационных газотурбинных двигателей / Н.А. Шерлыгин, В.Г. Шахвердов. – М.: Машиностроение, 1969.- 372 с.

10.Фельдман Е.Л., Даниленко Г.И., Капустин Л.Н. Основы конструкции авиационных двигателей. М.: Транспорт, 1970.

11. Филёкин В.П. Атлас конструктивных и силовых схем авиационных ГТД, Куйбышев: КуАИ, 1984.-103с.

12. Смоленский А.Н. Паровые и газовые турбины.М: Машиностроение, 1977.- 288с.

13. Локай В.И., Максутова М.К., Стрункин В.А. Газовые турбины двигателей летательных аппаратов. М: Машиностроение, 1979.- 448с.

14. Биргер И.А., Мавлютов Р.Р. Сопротивление материалов. М.: Наука, 1986.-500с.

15. Кириченко В.И. Редукторы ТВД и вертолетных двигателей// Харьков: ХАИ, 1978.-82с.

16. Авиационные зубчатые передачи и редукторы./ Под ред. Е.Б. Вулгакова. М.: Машиностроение, 1981.-373с.

 

 

Учебное издание

 

Карасёв Владимир Павлович

Кацура Александр Владимирович

 

КОНСТРУКЦИЯ И ПРОЧНОСТЬ

АВИАЦИОННЫХ ГАЗОТУРБИННЫХ

ДВИГАТЕЛЕЙ

в двух книгах



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 413; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.63.90 (0.01 с.)