Виды показателей рентабельности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды показателей рентабельности.



1. Показатели, характеризующие окупаемость из­держек производства и инвестиционных вложений.

2. Показатели, характеризующие эффективность реализации продукции.

3. Показатели, характеризующие доходность ка­питала и его составных частей.

Рентабельность определяется на основе балан­совой прибыли: прибыли от реализации продукции; чистой (нераспределенной) прибыли.

Рентабельность производства — показатель, характеризующий окупаемость издержек производственной деятельности, определяемый как отношение прибыли от реализации (чистой прибыли, суммы чистого денежного притока) к сумме затрат по реализации продукции:

Rпр = Прп / З; Rпр = ЧПрп / З; Rпр = ЧДП / 3,

где Rпр — рентабельность производственной деятель­ности; Прп — прибыль от реализации продукции (работ, услуг); ЧПрп — чистая прибыль от основ­ной деятельности; ЧДП — чистый денежный при­ток, включающий чистую прибыль и сумму амор­тизации исследуемого периода; З — общая сумма затрат по реализованной продукции.

Рентабельность инвестиций — это отношение по­лученной или ожидаемой суммы прибыли или чистого денежного притока от анализируемого проекта к сум­ме инвестиций в данный проект:

Rи = Пп / И; Rи = Пож / И; Rи = ЧДП / И,

где Rи,— рентабельность инвестиционной деятельности;

Пп — прибыль, полученная от реализации исследуе­мого проекта; Пож — ожидаемая сумма прибыли; И — общая сумма инвестиций в изучаемый проект.

Рентабельность оборота — это показатель, ха­рактеризующий эффективность продаж, определяе­мый отношением прибыли от реализации продукции (чистой прибыли, чистого денежного притока) к сум­ме полученной выручки:

Rоб = Прп / В; Rоб = ЧП / В; Rоб = ЧДП / В,

Где Rоб - рентабельность оборота (продаж); ЧП — чистая (нераспределенная) прибыль; В — выруч­ка от реализации продукции (работ, услуг).

Рентабельность капитала — это отношение ба­лансовой прибыли (чистой прибыли, чистого денеж­ного притока) к среднегодовой стоимости инвестиро­ванного капитала:

Rк = БП / К; Rк = ЧП / К; Rк = ЧДП / К,

 

где Rк — рентабельность (доходность) капитала пред­приятия; ВП — балансовая (валовая) прибыль; К — среднегодовая стоимость капитала предприятия.

Факторный анализ рентабельности.

1.Рентабельность производства:

Rпр = ЕVРПобщ г Уgii – Сi) / (Т(VРПобщ г Уg i г Сi)),

где VРП — объем реализации; Уg — структура реали­зованной продукции; Ц — цена единицы продук­ции; С — себестоимость одного изделия.

Rпл = (ЕVРПпл г Уgпл г пл – Спл)) / (ЕVРПпл г Уg пл г Спл),

Rф = (ЕVРПф г Уgф г ф – Сф)) / (ЕVРПф г Уg ф г Сф),

 

1) R (VРП) = Rусл1 – Rпл;

2) R (Уg) = Rусл2 – Rусл1;

3) R (Ц) = Rусл3 – Rусл2;

4) R (С) = Rф – Rусл3.

 

2.Рентабельность оборота:

Rоб = (ЕVРПобщ г Уgi г i – Сi)) / (ЕVРПобщ г Уg i г Цi),

Rпл = (ЕVРПпл г Уgпл г пл – Спл)) / (ЕVРПф г Уg пл г Цпл),

Rф = (ЕVРПф г Уgф г ф – Сф)) / (ЕVРПф г Уg ф г Цф),

1) R (VРП) = Rусл1 – Rпл;

2) R (Уg) = Rусл2 – Rусл1;

3) R (Ц) = Rусл3 – Rусл2;

4) R (С) = Rф – Rусл3.

 

3.Рентабельность капитала:

Rк = (Е(VРПобщ г Уgi г i – Сi) + ВРФ)) / (Е(VРПобщ г Уgi г Цi / Коб)),

где ВФР — внереализационный финансовый результат;

Коб — коэффициент оборачиваемости капитала.

Резервы роста прибыли и рентабельности.

Резервы роста прибыли.

1. Увеличение объема производства и реализации продукции.

2. Повышение цены реализации.

3. Снижение себестоимости продукции.

Увеличение прибыли за счет роста объема реализации.

РIП (VРП)=Р↓РП г Пф

где Р↓РП —резерв роста объема реализации продукции;

П — прибыль, приходящаяся на одно изделие. Резервы роста объема реализации.

1. Увеличение выпуска товарной продукции за счет:

1) повышения объема производства продукции, на величину которого влияют:

а) трудовые ресурсы: среднесписочная численность работников, средняя производительность труда;

б) материальные ресурсы: количество потреблен­ных материальных ресурсов;

в) материалоотдача — отношение стоимости вы­пущенной продукции к общей сумме материаль­ных затрат;

г) средства труда: среднегодовая стоимость ос­новных средств; фондоотдача продукции к среднегодовой стоимости основных фондов;

2) уменьшения остатков незавершенного производ­ства и внутрихозяйственного оборота.

2. Сокращение остатков нереализованной продук­ции за счет уменьшения остатков готовой продукции на складе.

Увеличение прибыли за счет снижения себестоимости:

Р↓П(С)= Е (РIСi (VРРiф + РIVРПi),

где Р↓С — резерв снижения себестоимости едини­цы продукции.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.80.187 (0.006 с.)