Тема 4. Интеллектуальное развитие личности в процессе изучения психологии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 4. Интеллектуальное развитие личности в процессе изучения психологии




1. В структуру педагогических технологий входят:
а) инспектирующая часть;
б) концептуальная основа;
в) содержательная часть;
г) процессуальная часть.

2. Индивидуальный показатель скорости и качества усвоения человеком знаний, умений и навыков в процессе обучения есть:
а) обучаемость;
б) воспитанность;
в) образованность;
г) одаренность;
д) способность.

3. Логически завершенная форма части содержания учебной дисциплины с соответствующей формой контроля знаний называется:
а) уроком;
б) обучающим модулем;
в) учебным предметом.

4. Чьи исследования показали, что, снижая требования к содержанию обучения в угоду доступности, педагоги искусственно снижают познавательные возможности учащихся:
а) В.В. Давыдова;
б) Л.В. Занкова;
в) Л.С. Выготского;
г) П.Я. Гальперина.

5. Отметьте, к какой группе методов относятся индуктивные и дедуктивные методы:
а) методы по логике передачи и восприятия информации;
б) методы по степени управления учебной работой;
в) методы по степени самостоятельности мышления детей при овладении знаниями.

6. Какой известный психолог создал теорию поэтапного формирования умственных действий и понятий?
а) П.Я. Гальперин;
б) Л.С. Выготский;
в) Л.В. Занков;
г) В.В. Давыдов.

7. Согласно теории поэтапного формирования умственных действий и понятий П. Я. Гальперина, организация процесса обучения в первую очередь должна опираться на:
а) материальное действие;
б) создание ориентировочной основы действия;
в) речевую форму выполнения действия;
г) внутреннюю речь.

8. Систему принципов развивающего обучения впервые предложил:
а) П.Я. Гальперин;
б) Л.С. Выготский;
в) С.Л. Рубинштейн;
г) Л.В. Занков.

9. Принципы, которые в 60-70-е гг. были включены в систему дидактических принципов Л.В. Занковым:
а) обучение должно осуществляться на высоком уровне трудности;
б) связь обучения с практикой профессиональной деятельности;
в) в обучении необходимо соблюдать быстрый темп в прохождении материала;
г) преобладающее значение в обучении имеет овладение теоретическими знаниями.

10. Быстрый темп в изучении материала, высокий уровень трудности в обучении – это идеи дидакта:
а) Л.В. Занкова;
б) М.Н. Скаткина;
в) И.Я. Лернера;
г) Ю.К. Бабанского;
д) В.В. Давыдова.

11. Основные критерии, положенные в основу возрастной периодизации Э.Б. Эльконина:
а) смена ведущих видов деятельности и характер общения;
б) отношение с социальной средой и типы общения;
в) смена личностных интересов и внутренних мотивов;
г) возраст и интеллектуальное развитие.

12. В качестве основного принципа организации процесса обучения в системе Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова выступает:
а) организация обучения от частного к общему;
б) логика восхождения от абстрактного к конкретному;
в) овладение большой суммой знаний;
г) принцип усвоения логических форм.

 

13. Знания в действии – это:
а) умения;
б) навыки;
в) знания;
г) мотивы;
д) общение.

14. Навыки – это:
а) Совокупность идей и знаний человека;
б) Овладение способами применения знаний на практике;
в) Умения, доведенные до автоматизма;
г) Знания, доведенные до автоматизма.

15. Основные звенья (этапы) познавательной деятельности учащихся:
а) восприятие, осмысление, закрепление, применение;
б) образование, обучение, воспитание, развитие;
в) живое созерцание, абстрактное мышление, практика;
г) познание, обучение, преподавание;
д) познание, преподавание, обучение, образование.

16. Первым этапом процесса усвоения знаний является:
а) представление;
б) восприятие;
в) формирование понятий.

17. Регулятором меры трудности в усвоении учащимися нового материала выступает принцип:
а) доступности;
б) наглядности;
в) научности;
г) активности и сознательности;
д) прочности.

18. Правильного соотношения между конкретным и абстрактным требует принцип:
а) научности;
б) наглядности;
в) прочности;
г) сознательности;
д) доступности.

19. Какая функция обучения предполагает, прежде всего, усвоение научных знаний, формирование специальных и обще учебных умений и навыков:
а) образовательная;
б) развивающая;
в) воспитательная;
г) побудительная;
д) организационная.

20. Каким свойством характеризуется знание, входящее в целостную систему знаний:
а) самостоятельностью;
б) самовоспроизводимостью;
в) самовостанавливаемостью;
г) забываемостью.

21. На каком этапе репродуктивного варианта обучения происходит запоминание и воспроизведение учебного материала?
а) этапе усвоения;
б) этапе понимания;
в) этапе овладения.

22. Закон ассоциаций, согласно которому повторение и запоминание материала считаются важнейшими условиями, составляют суть обучения:
а) проблемного;
б) традиционного;
в) программированного;
г) развивающего.

23. В чем состоит суть управления познавательной деятельностью учащихся?
а) в требовании слушать объяснение учителя;
б) в контроле за выполнением учащимися домашних заданий;
в) изложении знаний в яркой и увлекательной форме;
г) в увлеченности учением, активности в поиске новых знаний, самостоятельности.

24. Суть управления познавательной деятельностью учащихся состоит:
а) в требовании слушать объяснение учителя;
б) в контроле за выполнением учащимися домашних заданий;
в) изложении знаний в яркой и увлекательной форме;
г) в увлеченности учением, активности в поиске новых знаний, самостоятельности.

25. Специальная работа педагога по активизации познавательной деятельности учащихся с целью самостоятельного приобретения ими знаний лежит в основе:
а) программированного обучения;
б) проблемного обучения;
в) теории поэтапного формирования умственных действий и понятий;
г) традиционного обучения.

26. Процесс и результат количественных и качественных изменений – это:
а) обучение;
б) воспитание;
в) развитие;
г) образование
д) социализация.

 

27. Укажите наиболее эффективный путь индивидуализации обучения на уроке:
а) дополнительные занятия с отстающими;
б) прикрепление сильных учеников к слабым;
в) дифференцированные самостоятельные работы для слабых, средних и сильных учащихся;
г) ориентировка в обучении на средних учеников.

28. Индивидуализация обучения - это:
а) организация учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся;
б) личностно-ориентированное обучение;
в) программированное обучение;
г) фронтальная форма обучения;
д) групповая форма обучения.

29. Технологии индивидуализации обучения представляют:
а) проектный метод;
б) технология В.Ф. Шаталова;
в) технология Инге Унт;
г) адаптивная система А.С. Границкой;
д) технология укрупнения дидактических единиц П.М. Эрдниева;
е) технология В.Д. Шадрикова;
ж) план Трампа;
з) программированное обучение.

30. Технология саморазвивающего обучения предусматривает удовлетворение таких познавательных потребностей личности, как:
а) самоутверждение;
б) самовыражение;
в) защищенность;
г) самоактуализации.

31. Обучение отдельных групп учащихся по различным планам и программам различными методами:
а) дифференцированное обучение;
б) интегрированное обучение;
в) программированное обучение.

32. Дифференциация означает:
а) распределение по группам;
б) объединение по категориям.

33. Дифференциация обучения - это:
а) форма организации учебной деятельности, учитывающая склонности, интересы, способности учащихся;
б) индивидуальное обучение;
в) личностно-ориентированное обучение;
г) дистанционное обучение;
д) программированное обучение.

34. Технология уровневой дифференциации - это форма организации учебного процесса с учетом:
а) индивидуальных особенностей учащихся;
б) возможностей учебного заведения;
в) возможностей педагога;
г) учебной программы.

35. Дифференцированный подход это:
а) учебно-воспитательный процесс, при котором постановка целей любого урока заключается не только в определении новых знаний, но и в определении действий, которые адекватны этим знаниям и выполнению которых предстоит научиться учащимся;
б) учебно-воспитательный процесс, для которого характерен учет типичных индивидуальных особенностей учащихся;
в) творческий познавательный процесс, первый этап которого характеризуется возникновением у субъекта познания чувства затруднения, первоначальным его анализом и формулировкой противоречия, задачи.

36. Что является характерными признаками коллективного способа обучения?
а) взаимообучение;
б) динамические пары;
в) одновременное диалогическое общение всех учащихся класса;
г) смена рабочих мест;
д) ученик является объектом обучения;
е) жёсткая последовательность освоения материала предмета;
ж) самоконтроль.

37. Технология коллективного обучения включает:
а) взаимообучение;
б) взаимозачет;
в) взаимопомощь;
г) взаимопроверку.

38. Что предполагает групповой способ обучения?
а) деление класса на группы со своими заданиями;
б) систематический характер содержания обучения;
в) усредненный темп усвоения;
г) повышенную групповую активность;
д) групповую ответственность;
е) выделение лидеров;
ж) игровые методики.

39. На основе эффективности организации и управления процессом обучения созданы:
а) технологии обучения на основе конспектов опорных сигналов В.Ф. Шаталова;
б) групповые и коллективные способы обучения (В.К. Дьяченко, А.Г. Ривин);
в) вальдорфская педагогика;
г) укрупнение дидактических единиц.

40. Диалогический метод обучения, при котором учитель путем постановки вопросов подводит учеников к пониманию материала – это:
а) учебная беседа;
б) метод проблемного обучения;
в) исследовательский метод обучения;
г) иллюстративный метод;
д) метод контроля.

41. Самостоятельная учебная работа учащихся – это:
а) учебная деятельность школьника по заданию учителя;
б) внеклассная учебная работа;
в) форма учебной деятельности, осуществляемой без учителя;
г) индивидуальная учебная деятельность;
д) выполнение индивидуальных заданий учителя.

42. Технологии гуманно-ориентированного обучения преследуют следующие цели:
а) спартанское воспитание,
б) развитие и становление познавательных сил ребенка,
в) саморазвитие ребенка,
г) облагораживание души и сердца ребенка.


Раздел «Психология семьи»

ТЕМА 5. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ
БРАКА И СЕМЬИ

1. Социально-психологическими процессами, присущими семье, являются:

А) Общение,

Б) Конформность,

В) Симпатия,

Г) Адаптация,

Д) Активность личности

2. Социально регулируемая форма отношений между пола­ми с ограничением сексуальных связей между кровными родственниками – это…

А) Промискуитет

Б) Эндогамия

В) Экзогамия

3. Определите, к какому типу семьи относится данное описание: «Приоритетность воспита­тельной функции, относительное равноправии супругов, высокая близость отношений как супругов, так и родителей и детей. Оборотная сторона такой родительской любви — потворствование дет­ским прихотям и чрезмерное следование родительскому долгу».

А) Детоцентристский (современный)

Б) Су­пружеский (постсовременный)

В) Патриархальный (традиционный).

4. По критерию «состав семьи» различают:

А) Нуклеарные семьи Б) Социально гомогенные семьи В) Молодожены Г) Расширенные семьи 5. К структурным элементам семейной системы относят:
А) Сплоченность Б) Функции семьи В) Семейная иерархия Г) Семейные нормы

6. Продолжите предложение: Структура семьи – это ______________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Установите соответствие:

1. Семейная легенда 2. Семейный миф 3. Семейные правила 4. Семейные ценности 5. Семейные роли А) Совокупность представлений, характерных для семьи и определяющих способ ее жизнедеятельности и организации взаимодействия. Б) Изложение отдельных фактов из жизни семьи с некоторым искажением с целью поддержания видимого семейного благополучия. В) Устойчивые функции семейной системы, закрепленные за каждым из ее членов. Г) Основания, на которых строится жизнь семьи. Д) Совокупность представлений членов семьи о ней самой, направленных на сокрытие от сознания отвергаемой информации о семье в целом.

8.Установите соответствие:

Функции семьи Содержание функции
1. Экономическая А) Осуществление первичной социализации ребенка, обеспечение передачи общест­венного опыта, связи времен.
2. Репродуктивная Б) Организации быта семьи и личного быта каждого из ее чле­нов.
3. Воспитания В) Воспроизводство населения страны
4. Эмоциональной поддержки Г) Стабильные сексуаль­ные отношения с постоянным партнером, выступающим как уникальная и неповторимая личность, создающие условия для достижения наиболее пол­ной гармонии партнеров.
5. Сексуально-эротическая Д) Взаимообога­щение членов семьи; обсуждение наиболее зна­чимых для личности индивидуальных и социально-политических проблем.
6. Духовного общения Е) Восстановление нервно-психического здоровья и психической стабильнос­ти членов семьи.
7. Рекреативная Ж) Обеспечение чувства безопасности и принадлежности к группе, эмоционального взаимо­понимания и сочувствия.

9. Установите соответствие:

Стадии жизненного цикла Цель на данной стадии
1. Добрачный период А) Формирование новой семейной системы на основе заключения брака
2. Заключение брака Б) Начало реализации функции воспитания детей, расширение семейной системы с включением в неё новых членов
3. Семья с маленькими детьми В) Достижение эмоциональной и экономической самостоятельности
4. Семья с детьми-подростками Г) Формирование гибкой семейной системы с открытыми границами
5. Период отделения детей Д) Развитие семейной системы с учетом растущей независимости детей и включением заботы о старшем поколении
6. Семья после отделения детей Е) Перестройка системы отношений поколений в рамках расширенной семьи

 

 

10. Установите соответствие:

Теория Содержание теории выбора брачного партнера
1. Комплементарных потребностей А) Выбор партнера с одинаковыми характеристиками, имеющими первостепенное значение с точки зрения соответствия брачным представлениям.
2. «Фильтров» Б) Выбор партнера на основе осознания и анализа достоинств и недостатков друг друга
3. Гомогамии В) Выбор того брачного партнера, который максимально удовлетворяет потребности, особенно те, которые самостоятельно не могут быть удовлетворены.
4. Социальной фильтрации Г) Выбор партнера в процессе последовательного прохождения этапов, на каждом из которых отсеиваются «неподходящие» партнеры.
5. Стимул - ценность - роль Д) Выбор партнера из группы социально подходящих партнеров в соответствии с психологическими, сексуально-эротическими и эстетическими механизмами.

11. Проектирование семейной жизни означает: ___________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

12. Психологи рекомендуют в добрачные период чаще бывать в родительской семье избранника. Они опираются на концепцию ________________________________________________________, согласно которой __________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 1214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.174.55 (0.035 с.)