Концепция и сущностные признаки местного самоуправления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Концепция и сущностные признаки местного самоуправления



ВВЕДЕНИЕ

Базовой дисциплиной для подготовки специалистов в области государ­ственного и муниципального управления является учебная дисциплина "Сис­тема муниципального управления". В соответствии с ГОС ВПО она изучается студентами специальности «Государственное и муниципальное управление» -061000 - в цикле специальных дисциплин.

В результате изучения данной дисциплины студент должен знать:

- главные теоретические концепции и идеи в области местного само­управления;

- сущность и специфические особенности местного самоуправления в Российской Федерации;

- задачи, принципы, функции муниципального управления, его взаимо­связь с государственным управлением;

- структуру и механизм функционирования органов местного само­управления в России и зарубежных странах;

- специфику основных видов муниципальной деятельности, взаимо­связь с управлением экономическими и социальными процессами;

- основные тенденции развития и реформирования муниципального управления с учетом мировой практики.

В качестве итогового контроля знаний для студентов всех форм обучения действующими учебными планами предусматривается эк­замен.

Текущий контроль знаний студентов осуществляется на прак­тических занятиях. В часы практических занятий наряду с проведением семи­наров, семинаров-дискуссий, деловых игр и др. может осуществляться тести­рование. Тестирование может использоваться и в качестве формы рубежного контроля.

Тестовые задания, соответствующие содержанию дисциплины "Система муниципального управления", направлены на активизацию самостоятельной работы студентов и призваны оказать помощь последним в подготовке к се­минарам и контрольному тестированию.

Представленные в работе тесты раскрывают содержание тем програм­мы, входящих в раздел "Местное самоуправление", а также охватывают неко­торые темы из разделов "Организация муниципального управления" и "Управ­ление муниципальной экономикой и финансами".

 

Концепция и сущностные признаки местного самоуправления

 

Методические указания

Изучив эту тему, вы должны понять:

- отличие управления от самоуправления;

- отличительные признаки самоуправления от «участия в управлении»;

- задачи местного самоуправления в конкретном поселении на определенной территории;

- сущностные характеристики местного самоуправления;

- социальное, экономическое и политическое значение местного самоуправления.

Приступая к изучению этой темы, следует иметь в виду, что в настоящее время в литературе отсутствует единое научное толкование местного самоуправления. Поэтому для определения содержания понятия местного самоуправления целесообразно вначале рассмотреть категорию самоуправления, которая неотделима от управления. Обратите внимание на то, что любая общественная формация характеризуется определенным сочетанием управления и самоуправления, при этом самоуправление имеет отличительные признаки от «участия в управлении».

В основе учения о местном самоуправлении лежит мысль о том, что население и образуемые им органы могут сами гораздо лучше решать общие проблемы жизнедеятельности населения в конкретном поселении, нежели государственные органы при централизованном управлении местными делами.

При изучении сущностных характеристик местного самоуправления следует исходить из определения местного самоуправления, сформулированного советом Европы [1], и определения, изложенного ст. 1 в ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» [4], отметив их сходность и некоторые различия.

Важно также уяснить основные принципы местного самоуправления: его организационное обособление в системе управления обществом и делами государства, многообразие организационных форм его осуществления, самостоятельность решения населением всех местных вопросов, соразмерность полномочий местного самоуправления материально-финансовым ресурсам, ответственность местного самоуправления перед населением.

Следует обратить внимание на то, как понятие "местное самоуправление" отражает многообразное общественное явление, возникающее в социальной организации под влиянием исторических, географических, политических, экономических, национальных и других особенностей. Поэтому оно рассматривается с различных позиций и трактуется в разных смыслах: социально-философском, политико-правовом, с функциональной точки зрения.

В заключение подумайте, какие функции выполняет местное самоуправление, в чем состоит его социальное, экономическое и политическое значение.

 

Рекомендуемая литература и источники

 

[1, Преамбула, ст. 2,3], [2, ст. 3 п. 2, ст. 8 п. 2, ст. 9 п. 2, ст. 12, ст. 130-133], [3, ст. 1], [4, ст. 1], [11, с. 6-18], [12, с. 71-82], [13, с. 11-16].

 

Тесты

Методические указания

Изучив эту тему, вы сможете понять:

- отличительные особенности основных систем (моделей) местного самоуправления;

- различия советской системы местной власти и системы местного самоуправления, к которой стремится российское общество;

- сущность реформ местного самоуправления в ведущих странах мира.

Приступая к изучению этой темы, следует обратить внимание, что самоуправление как способ, основанный на совместном решении людьми их общественных дел, присущ человеческому обществу со времен первобытно-общинного строя. Исторически самоуправление, община старше, чем государство. Роль общины в государстве в разных странах и в разные исторические эпохи не была одинаковой, то уменьшалась, то возрастала. Обратите внимание, что местное самоуправление в его современном понимании стало формироваться на рубеже XVIII-XIX столетий. Тогда же появились первые теории самоуправления и наиболее важные из них общественная (ее разновидность – хозяйственная теория) и государственная. Внимательное рассмотрение этих теорий показывает, что большинство современных ученых стоит на позициях двойственной, государственно-общественной природы местного самоуправления.

При изучении теории и практики местного самоуправления исследователи различают две основные его системы (модели) – «англосаксонскую» и «континентальную», для каждой из которых характерны свои определенные черты. При этом ими указывается, что в настоящее время наблюдается определенное сближение этих систем, различия между ними не носят принципиального характера. Становление местного самоуправления в Российской Федерации осуществляется согласно Европейской Хартии местного самоуправления и потому ему присущи многие черты англо-саксонской системы (модели), хотя в контекст русской культуры органичнее вписывается смешанная (комбинированная) модель. Осознать это поможет ретроспективный анализ самоуправления в России в период до 1917 года, советский и постсоветский период. Завершив ретроэкскурс, рассмотрите отличия советской системы местной власти от системы местного самоуправления.

 

Рекомендуемая литература и источники

[11, с. 6-26], [12, с. 34-71], [13, с. 16-21].

Тесты

Вопросы переданные на местный уровень в 20-х годах XX века

a) землеустройство

b) здравоохранение

c) образование

d) похоронное дело

e) газоснабжение

Методические указания

Изучив эту тему, следует понять:

- что местное самоуправление – власть подзаконная;

- что эффективное функционирование системы местного самоуправления во многом определяется уровнем развития его правовой основы;

- что существует три уровня нормативно-правового регулирования местного самоуправления;

- что важнейший документ в законодательной базе местного самоуправления – Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- почему устав муниципального образования называют основным законом жизни городских и сельских поселений.

Начиная изучение этой темы, важно уяснить, что местное самоуправление в Российской Федерации функционирует на основе целой системы нормативно-правовых актов, разработанных на федеральном уровне, на уровне субъектов федерации и на местном уровне. При этом в законодательных основах местного самоуправления закреплена приоритетность Конституции РФ и ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» над законодательными актами субъектов Федерации в случае их противоречия первым. Если на федеральном уровне закрепляются исходные начала, общие принципы правового регулирования, выделяются основы, гарантируются права местного самоуправления, то конкретные организационно-правовые формы, содержание и механизм функционирования местного самоуправления определяются на уровне субъекта Федерации (Конституциях, уставах субъектов Российской Федерации, Законах, постановлениях, положениях). В местном нормотворчестве особая роль принадлежит уставам муниципальных образований, структура, порядок разработки и регистрации которых регламентируется Законом № 131-ФЗ.

Изучив соответствующие статьи ФЗ, обратите внимание, что правовые акты местного самоуправления подразделяются на нормативные и ненормативные.

В заключение следует уяснить, что характер и пределы правового регулирования местного самоуправления, определяемые федеральными актами, актами субъектов РФ и местными актами, тесно связаны с федеративным устройством государства и политико-правовой природой местного самоуправления.

 

Рекомендуемая литература и источники

[2, cт. 3 п. 2, ст. 8 п. 2, ст. 9 п. 2, ст. 12, ст. 130-133], [3, cт. 7, 43-48], [4, ст. 4, 43-48], [11, с. 51-62], [12, с. 110-112], [13, с. 21-30].

 

Тесты

 

3.1. Устав муниципального образования содержит

a) состав статей бюджета и ставки местных налогов на отчетный период

b) символику муниципального образования

c) наименование муниципального образования

d) состав представительного органа власти

e) положения о границах муниципального образования

Документ, в котором дано нижеследующее определение местного самоуправления: «Самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и/или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, с учетом его исторических и иных местных традиций»

a) Европейская Хартия местного самоуправления

b) Конституция Российской Федерации, принятая 12 декабря 1993 г.

c) Федеральный Закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ

d) Федеральный Закон РФ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» № 8-ФЗ

e) ни в одном из приведенных документов такой формулировки нет

Методические указания

 

Дальнейшее изучение сущности и особенностей местного самоуправления в Российской Федерации предполагает рассмотрение его территориальной основы.

Изучив эту тему, вы сможете понять:

- особенности территориальной организации местного самоуправления в России;

- почему в России невозможно повсеместное применение поселенческого признака при организации местного самоуправления;

- на каких принципах основываются при установлении территории муниципального образования;

- по каким признакам (основаниям) можно классифицировать муниципальные образования.

Изучение этой темы следует начать с анализа административно-территориального устройства России на различных исторических этапах развития местного самоуправления и территориальной организации местного самоуправления в странах Западной Европы. Обратит внимание, что ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» [3] связывает осуществление местного самоуправления его территориальную организацию не с административно-территориальными единицами, а с муниципальными образованиями. Под муниципальным образованием понимается населенная территория, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления. Формирование муниципальных образований осуществляется на основе определенных принципов с использованием как поселенческого признака, так и территориального.

Федеральный закон дает широкие полномочия субъектам Федерации в решении вопроса территориальной организации местного самоуправления и определяет порядок участия населения при преобразовании муниципальных образований и изменении их границ. Обратите внимание, что с вступлением в силу Федерального закона 2003 г. [4] увеличивается количество муниципальных образований в России, они становятся двухуровневыми и при этом их можно классифицировать по различным признакам.

В заключение убедитесь, что тип муниципального образования определяется исторически сложившимся укладом, в то же время формирование того или иного типа муниципального образования – предмет деятельности органов власти. Принадлежность муниципального образования к одной из типологических групп позволяет определить особенности внутренней организации управления в муниципальном образовании.

 

Рекомендуемая литература и источники

[3], [4], [5], [6], [11, с. 63-80], [13, с. 30-36, 99-101].

 

Тесты

 

Территория, на которую распространяются полномочия органов местного самоуправления, согласно Федеральному закону, определяется на основе

a) поселенческого признака

b) территориального признака

c) смешения поселенческого и территориального признака

d) административного признака

e) иного признака

Организация местного самоуправления, согласно Федеральному закону, имеет особенности в пределах территории

a) малых городских поселений

b) наукоградов

c) приграничных территорий

d) закрытых административно-территориальных образований

e) сельских поселений

4.3. Статусом муниципального образования в России наделены

a) городские поселения

b) сельские поселения

c) городские округа

d) муниципальные районы

e) города федерального значения

4.4. Признаки муниципального образования

a) самостоятельное формирование и исполнение местного бюджета

b) наличие выборных и иных органов местного самоуправления

c) локальная территория в определенных границах с постоянным населением

d) осуществление населением локальной территории местного самоуправления

e) наличие на локальной территории органов государственного управления

4.5. Территориально-поселенческие муниципальные образования

a) волости

b) сельские районы

c) сельские округа

d) поселки

e) города

4.6. Поселенческие муниципальные образования

a) сельские округа

b) города

c) поселки

d) сельские поселения

e) сельские районы

Разделение муниципального района, согласно Федеральному закону, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного

a) результатами опроса населения

b) решением, принятом на местном референдуме

c) решением, принятым сходом граждан

d) решением исполнительного органа муниципального района

e) решением представительного органа муниципального района

4.8. Многофункциональные муниципальные образования характеризуются

a) определенными социальными критериями развития

b) соотношением удельного веса населения, занятого в сфере производства, к общему количеству всего занятого населения

c) ярко выраженной отраслевой спецификой

d) разветвленной сетью хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность в нескольких отраслях производства

e) спецификой решения социальных вопросов

4.9. Территориальные муниципальные образования — это

a) части поселений в городах

b) территории, в границах которых объединены малые хуторские (фермерские) хозяйства

c) образования уездного типа

d) образования волостного типа

e) сельские поселения

Соответствие

А. объединение двух поселений, не влекущее изменения границ иных муниципальных В. разделение муниципального района 1. осуществляется с согласия населения, выраженного путем голосования 2. осуществляется с учетом мнения населения

Соответствие

А. объединение двух муниципальных районов, не влекущее изменение границ иных муниципальных образований В. разделение поселения, влекущее образование двух поселений 1. осуществляется с согласия населения, выраженного путем голосования 2. осуществляется с учетом мнения населения

4.29. Соответствие вопросов местного значения типу муниципального образования

А. организация библиотечного обслуживания населения В. организация библиотечного обслуживания поселений 1. поселение 2. муниципальный район 3. городской округ

4.30. Соответствие вопросов местного значения типу муниципального образования

А. оказание содействия в установлении опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями В. опека и попечительство С. создание условий для массового отдыха жителей 1. поселение 2. муниципальный район 3. городской округ

4.31. Соответствие муниципального образования типу

А. волость В. городское поселение С. территория, объединяющая малые хуторские хозяйства 1. поселенческий тип 2. территориально-поселенческий тип 3. территориальный тип

4.32. Соответствие муниципального образования типу

А. образование уездного типа В. сельское поселение С. территории кочевий 1. поселенческий тип 2..территориально-поселенческий тип 3. территориальный тип

4.33. Соответствие городского поселения типу муниципального образования

А. город — столица субъекта РФ В. город-курорт С. наукоград 1. монофункциональный тип 2. многофункциональный тип

4.34. Соответствие городского поселения типу муниципального образования

А. военный городок В. город — центр туризма С. город с многопрофильной экономикой 1. монофункциональный тип 2. многофункциональный тип

 

Методические указания

Изучив эту тему, вы сможете понять:

- что местное самоуправление – это составная часть системы управления Российским государством, уровень власти, имеющий свои предметы ведения;

- какие вопросы регулирования деятельности местного самоуправления решаются на федеральном уровне и какие на уровне субъектов РФ;

- какие существуют формы государственного регулирования местного самоуправления;

- на каких принципах строятся взаимоотношения органов власти муниципального образования и соответствующего субъекта Российской Федерации;

- кем осуществляется контроль деятельности местного самоуправления.

Приступая к изучению этой темы, следует четко представлять, что местное самоуправление интегрировано в общую систему управления государством, является ее неотъемлемой частью. За каждым уровнем власти закрепляется круг решаемых вопросов – предметов ведения. Обратите внимание, как Конституция РФ разграничивает предметы ведения Российской Федерации, предметы совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов и предметы ведения субъектов Российской Федерации. ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [4] определил вопросы местного значения, находящиеся в ведении муниципального образования (поселения, муниципального района, городского округа). Обратите внимание, что установление общих принципов организации местного самоуправления относится к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов.

Государство определяет общие направления своей политики по отношению к местному самоуправлению. Изучая направления государственного регулирования и поддержки местного самоуправления, обратите внимание, в каких формах они осуществляются и какими органами реализуются.

Отметим, что наибольшую роль в жизни муниципального образования играют его взаимоотношения с соответствующим субъектом РФ. Система постоянного взаимодействия должна строиться на принципах: обязательности исполнения органами местного самоуправления законов и иных правовых актов субъекта РФ; невмешательства региональных органов государственной власти в решение вопросов местного значения; сотрудничества в решении общих задач; наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на законодательной основе. В то же время большое значение имеют вопросы судебно-правовой защиты местного самоуправления, государственный и общественный контроль деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления.

В заключение отметим, что в целях более четкого разграничения полномочий местного самоуправления и государства целесообразно их разделить на группы: конституционные (вытекающие из требований Конституции России); переданные государственные; собственные обязательные (установленные Федеральным законом в качестве вопросов местного значения); собственные дополнительные, то есть те, которые закон не обязывает, но и не запрещает исполнять.

 

Рекомендуемая литература и источники

[2, ст. 71, 72, 76], [3, ст. 4-6], [4, ст. 5, 6, 14-21], [7], [8], [11, с. 27-50], [13, с. 36-48, 88-92].

 

Тесты

 

Вопросы местного значения включают

a) формирование бюджета муниципального образования

b) организацию транспортного сообщения в городах федерального значения

c) содержание и строительство автомобильных дорог, в том числе и федерального значения

d) организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора

e) организацию высшего образования

Вопросы местного значения поселения включают

a) обеспечение первичных мер пожарной безопасности

b) развитие высшего образования

c) выполнение военных заказов

d) развитие воздушного транспорта

e) организацию библиотечного обслуживания населения

Вопросы местного значения городского округа включают

a) организацию сбора, вывоза, переработки и утилизации бытовых отходов

b) опеку и попечительство

c) организацию библиотечного обслуживания населения

d) участие в охране окружающей среды на всей территории РФ

e) принятие законов

Муниципальные органы

a) являются основным звеном в системе местного самоуправления

b) организуют на территории муниципального образования исполнение законов и других правовых актов государства

c) функционируют независимо от органов государства

d) находятся в непосредственном подчинении региональных органов

e) взаимодействуют с органами территориального общественного самоуправления

Методические указания

 

Изучив эту тему, нужно уяснить:

- формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления;

- формы участия населения в осуществлении местного самоуправления;

- многообразие организационных форм осуществления местного самоуправления;

- отличие территориального общественного самоуправления от местного самоуправления;

- почему местное самоуправление является основой развития и укрепления важнейших элементов гражданского общества.

Изучение этой темы необходимо начать с Конституции Российской Федерации, которая предусматривает, что местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов и других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления. Тем самым предусмотрены две основные группы форм осуществления населением местного самоуправления.

Первая группа включает формы непосредственной или прямой демократии, когда сам гражданин непосредственно принимает участие в решении того или иного вопроса. Формы непосредственной демократии, имеющие юридическую силу, изложены в ст. 22-25 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" [4]. К ним относятся референдумы, выборы, голосование по отзыву депутатов и выборных должностных лиц местного самоуправления и по некоторым другим вопросам, а также сходы граждан в малых муниципальных образованиях. Формы участия населения в осуществлении местного самоуправления, не имеющие юридической силы, но позволяющие реализовать гражданские инициативы населения, изложены в ст. 26-33 Федерального закона [4]. Обратите внимание на их сущность и особенности.

Одной из форм участия населения в осуществлении местного самоуправления является территориальное общественное самоуправление (ТОС). Обратите внимание, что ТОС – максимально приближенная к населению и исключительно гибкая форма участия граждан в местном самоуправлении. ТОС сочетает в себе и прямое волеизъявление граждан, и деятельность органов ТОС. ТОС имеет как определенное сходство с местным самоуправлением, так и отличительные черты. Обратите внимание на функции ТОС, модели ТОС и источники финансирования деятельности ТОС. Благодаря ТОС повышается активность населения, выявляются и используются внутренние резервы территории.

 

Рекомендуемая литература и источники

[3, ст. 22-25], [4, ст. 22-33], [13, 48-61].

 

Тесты

 

Сход граждан созывается

a) главой муниципального образования самостоятельно

b) по инициативе группы жителей поселения численностью не менее 10 человек

c) по инициативе представительного органа государственной власти субъекта РФ

d) по инициативе любого из жителей муниципального образования

e) главой местной администрации

Муниципальные выборы

a) проводятся в целях избрания депутатов и выборных должностных лиц местного самоуправления

b) назначаются главой муниципального образования

c) назначаются в сроки, предусмотренные уставом муниципального образования

d) проводятся в порядке, установленном органами государственной власти субъекта РФ

e) проводятся в порядке, установленном представительным органом муниципального образования

Собрание граждан

a) проводится для обсуждения вопросов местного значения

b) проводится для информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления

c) назначается представительным органом или главой муниципального образования

d) проводится в порядке, определенном нормативно-правовыми актами представительного органа муниципального образования

e) проводится в порядке, определенном законами субъекта РФ

Соответствие

№ п/п Положения Форма
Местный референдум Опрос граждан
  проводится на всей территории муниципального образования    
  проводится на части территории муниципального образования    
  результаты носят рекомендательный характер    
  решение подлежит обязательному исполнению    

 

Соответствие

№ п/п Признаки Органы местного самоуправления Территори­альная община
  форма осуществления местного самоуправления    
  форма участия населения в осуществлении местного самоуправления    
  форма представительной демократии    
  форма непосредственной демократии    

 

Соответствие

№ п/п   Формы
осуществляется населением местного самоуправления участие население в осуществлении местного самоуправления
  правотворческая инициатива граждан    
  муниципальные выборы    
  территориальное общественное самоуправление    
  публичные слушания    
  голосование по отзыву выборного должностного лица местного самоуправления    
  голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления    
  местный референдум    
  опрос граждан    
  собрание граждан    
  сход граждан    
  обращение граждан в органы местного самоуправления    
  голосование по вопросам изменения границ муниципального образования    
  конференция граждан    

 

Ответы на обращения граждан к должностным лицам местного самоуправления должны быть даны не позднее

a) одной недели

b) двух недель

c) месяца

d) двух месяцев

e) полугода

6.24. Самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения — это

a) межмуниципальное хозяйственное общество

b) территориальное общественное самоуправление

c) муниципальная служба

d) местное самоуправление

e) местное управление

Методические указания

 

Изучив эту тему, вы сможете понять:

- состав, порядок формирования и полномочия органов местного самоуправления;

- решение каких вопросов находится в исключительном ведении представительного органа муниципального образования;

- как классифицируются органы местного самоуправления;

- сильные и слабые стороны, а также области практического использования организационных моделей местного самоуправления;

- для решения каких задач создаются ассоциации и союзы муниципальных образований.

Раскрытие этой темы связано с изучением структуры органов муниципального образования, состава должностных лиц местного самоуправления, их статуса, компетенции, разграничения полномочий между ними, системы взаимоотношений, а также порядка принятия решений.

Следует обратить внимание, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Участие органов государственной власти и их должностных лиц в формировании органов местного самоуправления не допускается.

Федеральный закон предоставляет населению право самостоятельно определять структуру органов местного самоуправления. Для упорядочения представлений о структуре органов местного самоуправления полезно ознакомиться с их классификацией: по способу образования, назначению, предметам ведения, способу принятия решений, типу исполняемых функций и др. Целесообразно более подробно остановиться на формировании органов местного самоуправления.

Мировой опыт знает множество организационных форм осуществления местного самоуправления с различными схемами формирования органов местного самоуправления и разграничением полномочий между ними. Его анализ позволяет выделить несколько организационных моделей: "Сильный мэр – совет", "Слабый мэр – совет", "Совет – управляющий", "Комиссия", "Мэр – общее собрание". Подумайте, какие из них используются в отечественной практике, и выделите их слабые и сильные стороны.

Новый Федеральный закон, учитывая выявленные практикой недостатки существующих моделей организации муниципальной власти, предусмотрел ряд изменений в структуре органов местного самоуправления, статусе главы муниципального образования, порядке формирования и полномочиях отдельных органов. В условиях двухуровневой системы муниципальных образований введены варианты формирования представительного органа муниципального района. Законом также введен принцип разделения властей, который предполагает разграничение полномочий между отдельными органами и должностными лицами местного самоуправления и ответственность каждого из них за строго определенный участок работы.

При этом на представительный орган муниципального образования законом возлагаются исключительные полномочия. Обратите внимание на их состав.

Обратите также внимание, что муниципальные образования для решения определенных задач могут создавать ассоциации и союзы муниципальных образований разного территориального уровня.

 

Рекомендуемая литература и источники

[1, ст. 3, 6, 7, 10], [2, ст. 12, 130,131], [3, ст. 10, 14-20], [4 ст. 8, 34-41], [11, с. 81-111], [12, с. 96-109], [13, с. 61-72, 84-88].

 

Тесты

 

7.1. Союзы и ассоциации муниципальных образований вправе

a) возлагать на себя полномочия по решению вопросов местного значения

b) содействовать внешнеэкономической деятельности органов местного самоуправления

c) представлять и защищать интересы своих членов в государственных и общественных органах

d) вмешиваться в деятельность своих членов с целью повышения ее эффективности

e) участвовать в разработке и экспертизе проектов федеральных и региональных нормативных правовых актов

7.2. В соответствии с ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ обязательным для муниципального образования является наличие

a) представительного органа

b) исполнительного органа

c) главы муниципального образования

d) главы администрации

e) органов территориального общественного самоуправления

7.3. Муниципальные образования могут создавать объединения в виде

a) союзов

b) советов

c) ассоциаций

d) конгломераций

e) собраний

7.4. Организация и деятельность объединений муниципальных образований осуществляется в соответствии с требованиями

a) устава муниципального образования

b) Закона «О некоммерческих организациях»

c) Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»

d) постановлений главы муниципального образования

e) всех вышеперечисленных нормативно-правовых актов

Соответствие

№ п/п Наименование органа Орган городского округа
Представительный Исполнительный
  городской совет    
  городская администрация    
  комитет территориального общественного самоуправления    
  административная комиссия    
  коллегия    
  городская дума    

 

7.36. Представительный орган муниципального образования

a) представляет интересы жителей соответствующей территории

b) назначается главой муниципального образования

c) отвечает за разработку бюджета муниципального образования

d) избирается непосредственно населением

e) принимает устав муниципального образования

7.37. Исключительная компетенция представительного органа муниципального образования

a) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 462; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.118.95 (0.161 с.)