Является ли гражданин Д. Джонс налоговым резидентом Российской Федерации. Как будет решаться вопрос в случае двойного налогообложения в США и России подоходным налогом дивидендов от указанных акций. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Является ли гражданин Д. Джонс налоговым резидентом Российской Федерации. Как будет решаться вопрос в случае двойного налогообложения в США и России подоходным налогом дивидендов от указанных акций.



Статья 207. Налогоплательщики

2. Налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Период нахождения физического лица в Российской Федерации не прерывается на периоды его выезда за пределы Российской Федерации для краткосрочного (менее шести месяцев) лечения или обучения.

Джонс не является налоговым резидентом.

Статья 232. Устранение двойного налогообложения

1. Фактически уплаченные налогоплательщиком, являющимся налоговым резидентом Российской Федерации, за пределами Российской Федерации в соответствии с законодательством других государств суммы налога с доходов, полученных за пределами Российской Федерации, не засчитываются при уплате налога в Российской Федерации, если иное не предусмотрено соответствующим договором (соглашением) об избежании двойного налогообложения.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2000 N 166-ФЗ)

2. Для освобождения от уплаты налога, проведения зачета, получения налоговых вычетов или иных налоговых привилегий налогоплательщик должен представить в налоговые органы официальное подтверждение того, что он является резидентом государства, с которым Российская Федерация заключила действующий в течение соответствующего налогового периода (или его части) договор (соглашение) об избежании двойного налогообложения, а также документ о полученном доходе и об уплате им налога за пределами Российской Федерации, подтвержденный налоговым органом соответствующего иностранного государства. Подтверждение может быть представлено как до уплаты налога или авансовых платежей по налогу, так и в течение одного года после окончания того налогового периода, по результатам которого налогоплательщик претендует на получение освобождения от уплаты налога, проведения зачета, налоговых вычетов или привилегий.

 

 

Нормативные акты к теме

 

1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом внесенных поправок).

2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая): Федеральный закон от 31.07.1998 № 146-ФЗ (в последней редакции).

3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая): Федеральный закон от 05.08.2000 № 117-ФЗ (в последней редакции).

4. О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах: Федеральный закон от 05.08.2000 № 118-ФЗ (в последней редакции).

4. По делу о проверке конституционности положений Федерального законодательства и законодательства субъектов Российской Федерации, регулирующего налогообложение субъектов малого предпринимательства - индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, в связи с жалобами ряда граждан: Постановление Конституционного Суда РФ от 19.06.2003 № 11-П.

5. По запросу Арбитражного суда Владимирской области о проверке конституционности положения статьи 10 Федерального закона "О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах: Определение Конституционного Суда РФ от 08.04.2003 № 159-0.

6. О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации: Постановление Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 № 5.

7. О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации: Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 41, Пленума ВАС РФ № 9 от 11.06.1999.

8. Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений части первой Налогового кодекса Российской Федерации: информационное письмо Президиума ВАС РФ от 17.03.2003 № 71.

 

 

Понятие налогового права

В теории права выделяют 2 вида отраслей – самостоятельные и комплексные. Комплексные заимствуют предмет и метод у нескольких самостоятельных отраслей. Самостоятельность отрасли права обычно связывают с наличием 4 признаков:

1. Наличие государственной заинтересованности в отдельном правовом регулировании налоговых отношений

Заинтересованностьгосударства проявляется в:

Во-первых, роль налогов в выполнении государством своих функций, т.е. за счет налогов формируется более 80% доходной части бюджетов, таким образом, без налогов не будут профинансированы мероприятия, предусмотренные бюджетом, и государство не сможет выполнять возложенные на него задачи. Раньше одним из признаков государства в теории права выделяли взимание налогов.

Во-вторых, бурное развитие налогового законодательства и системы налогов, начиная с 90-х гг. прошлого века. В настоящее время существует разветвленная система налогов, есть кодифицированные акты в налоговой сфере (раньше это были отдельные законы, причем очень не развитые)

2. Наличие собственного предмета правового регулирования

Предмет – совокупность общественных отношений, регулируемых нормами отрасли права.

Статья 3 НК (отношения, регулируемые законодательством о налогах и сборах) к предмету относит 3 группы отношений:

1) Отношения по установлению налоговых платежей (рассмотрено будет ниже)

2) Отношения по введению налоговых платежей (рассмотрено будет ниже)

3) Отношения по взиманию налоговых платежей

Под взиманием понимается и добровольное и принудительное изъятие.

3. Наличие собственного метода правового регулирования

Метод – комплекс приемов и способов воздействия на участников правоотношений

Метод делится условно на императивный и диспозитивный (при этом точек зрения по поводу предмета множество, выделяют различные классификации и виды метода, поэтому наиболее распространенная точка зрения рассматривается нами).

Метод налогового права (если условно рассматривать методы) – императивный. Это связано с тем, что налоговые отношения являются публично-правовыми (направлены на защиту интересов общества в целом).

Можно выделить особенности императивного метода налогового права:

1) Формирование исполнения правоотношения по принципу команда-исполнение, т.е. субъект, принимающий обязательное решение не связан с согласием стороны, которой они адресованы, т.е. государство, устанавливая налоги, не спрашивает нашего согласия

2) Субъекты, выполняющие властные функции, действуют по своему усмотрению в пределах предоставленных им полномочий, которые четко зафиксированы в нормативных актах

3) Позитивное обязывание, которое может носить общеправовой характер (например, принимается НПА, устанавливающий полномочия властного органа) или приобретает смысл конкретного предписания (поручение совершить конкретное юридически значимое действие)

4) Запрещение каких-либо действий, когда нормы-запреты очерчивают область возможного неправомерного поведения, тем самым предостерегая субъектов от вторжения в нее

4. Наличие принципов, закрепленных в К РФ и самостоятельной отрасли законодательства

Рассмотрим это позже

Таким образом, можно сделать вывод, что налоговое право – самостоятельная отрасль права. Но это не так! Пока в качестве самостоятельной отрасли существует финансовое право, налоговое право будет ее частью, поскольку не может быть 2 самостоятельных отраслей, у которых совпадает предмет правового регулирования. Предметом финансового права являются отношения по формированию (их частью за счет налоговых платежей), распределению и использованию государственных и муниципальных финансовых фондов. В рамках Особенной части финансового права налоговое право не выделяется даже как отдельный институт, а входит в состав института правового регулирования государственных и муниципальных доходов, наряду с неналоговыми доходами и государственным и муниципальным кредитом и страхованием.

Таким образом, налоговое право – это подинститут финансового права, регулирующий общественные отношения по установлению, введению и взиманию налоговых платежей

Основные направления повышения отраслевого статуса налогового права:

1. Считать финансовое право комплексной отраслью права, а налоговое, бюджетное, валютное и другие – самостоятельными отраслями

2. Считать налоговое право частью бюджетного права, расширив предмет последнего

3. Реформировать Особенную часть финансового права, где выделить в качестве подотрасли налоговое право

Источники налогового права

Налоговое право относится к публичным, а не частным правовым образованиям. Источником налогового права являются НПА.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.154.103 (0.008 с.)