Профессиональных: пк – 1, пк – 5, пк – 7, пк – 8, пк – 9. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Профессиональных: пк – 1, пк – 5, пк – 7, пк – 8, пк – 9.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Сопротивление материалов

Направление подготовки 190100 Наземные транспортно-технологические машины и комплексы
   
Квалификация (степень) выпускника бакалавр
 
Профиль подготовки бакалавра Автомобиле- и тракторостроение
   
Форма обучения заочная
 
Выпускающая кафедра кафедра колесных машин
 
 
Кафедра-разработчик рабочей программы Теория и конструирование машин
 
 
Семестр Трудоем-кость час. Лек-ций, час. Практич. занятий, час. Лаборат. работ, час. СРС, час. Форма промежуточной аттестации (экз./зачет)
            экзамен
Итого            
                         

Ковров

Г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

Разделы рабочей программы

1. Цели освоения дисциплины

2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО

3. Структура и содержание дисциплины

4. Формы контроля освоения дисциплины

5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6. Материально-техническое обеспечение дисциплины

 

Приложения к рабочей программе дисциплины

Приложение 1. Аннотация рабочей программы

Приложение 2. Технологии и формы преподавания

Приложение 3. Технологии и формы обучения

Приложение 4. Оценочные средства и методики их применения

Приложение 5. Таблица планирования результатов обучения

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 190100 Наземные транспортно-технологические машины и комплексы (профиль Автомобиле- и тракторостроение).

Программу составил:

Терновой А.В., доцент

 

Эксперт(ы):

Кафедра колесных машин

 

Программа рассмотрена на заседании кафедры Теория и конструирования машин

Протокол № 8 от 29.03.2012 г.

Зав. кафедрой Т и КМ Терновой А.В., к.т.н., доцент

 

 

Программа одобрена на заседании УМК МТФ

 

Председатель УМК МТФ ____________ ___________

(Ф.И.О., ученое звание, подпись)

 

 

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Целью освоения дисциплины является достижение следующих результатов образования (РО):

знания:

на уровне представлений: - принципов составления технического задания для расчета типовых инженерных конструкций на прочность, жесткость и устойчивость,

на уровне воспроизведения: - по составлению расчетных моделей на основании принципов схематизации (идеализации) свойств реальных расчетных объектов;

- экспериментальных методов определения механических характеристик конструкционных материалов,

на уровне понимания: - взаимосвязей разделов курса с другими смежными дисциплинами математического, естественно-научного и профессионального циклов;

- причинно-следственных связей между отдельными разделами и параграфами курса;

- основных критериев работоспособности конструкций и их элементов;

- терминологии дисциплины;

- аналитически точных и приближенных методов теоретического и экспериментального исследования типовых инженерных конструкций на прочностную надежность, жесткость и устойчивость,

умения:

теоретические: - самостоятельно применять универсальные теоретические методы расчета типовых инженерных конструкций на прочностную надежность, жесткость и устойчивость;

- применять обоснованные критерии выбора рациональных конструктивных решений;

практические: - самостоятельно осуществлять поиск и отбор необходимой справочной и другой необходимой информации;

- самостоятельно рассчитывать типовые конструкции и их элементы на прочность, жесткость и устойчивость,

навыки: - в проведении инженерных расчетов в задачах механики деформируемого твердого тела;

- в использовании современных пакетов прикладных программ по автоматизированному расчету конструкций на прочность, жесткость и устойчивость,

- в оформлении проектной и конструкторской документации в соответствии с требованиями ЕСКД.

 

Перечисленные РО являются основой для формирования следующих компетенций по классификации ООП для направления 190100 Наземные транспортно-технологические машины и комплексы:

общекультурных: ОК-10;

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина «Сопротивление материалов» в соответствии с утвержденным учебным планом для направления 190100 «Наземные транспортно-технологические машины и комплексы» по профилю «Автомобиле- и тракторостроение» относится к циклу профессиональных дисциплин в базовой (общепрофессиональной) части.

Необходимыми условиями для освоения дисциплины являются

знания:

– математики;

– физики (раздел механика);

– теоретической механики,

умения:

– решать логические задачи;

– применять на практике программные средства (приложения Microsoft Office, MathCAD и другие);

– оформлять отчеты при выполнении индивидуальных заданий СРС.

Содержание дисциплины является логическим продолжением содержания дисциплин математика, физика, теоретическая механика и служит основой для освоения следующих дисциплин: материаловедение, теория механизмов и машин, детали машин и основы конструирования, проектирование узлов автомобиля, теория автомобилей и тракторов.

В таблице приведены предшествующие и последующие дисциплины, направленные на формирование компетенций, заявленных в разделе «Цели освоения дисциплины»:

№ п/п Наименование компетенции Предшествующие дисциплины Последующие дисциплины (группы дисциплин)
Общекультурные компетенции
  ОК-10 - использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования. Математика, физика. Материаловедение, теория механизмов и машин, детали машин и основы конструирования, проектирование узлов автомобиля, теория автомобилей и тракторов.
Профессиональные компетенции
  ПК – 1 – способен использовать законы и методы математики, естественных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач. Математика, физика, иностранный язык, экономика, культурология. Теория механизмов и машин, детали машин и основы конструирования, проектирование узлов автомобиля, теория автомобилей и тракторов.
  ПК – 5 –способен в составе коллектива исполнителей участвовать в выполнении теоретических и экспериментальных научных исследований по поиску и проверке новых идей совершенствования наземных транспортно-технологических машин, их технологического оборудования и создания комплексов на их базе. Математика, физика, теоретическая механика. Теория механизмов и машин, детали машин и основы конструирования, проектирование узлов автомобиля, теория автомобилей и тракторов.
  ПК – 7 – способен в составе коллектива исполнителей участвовать в техническом обеспечении исследований и реализации их результатов. Математика, физика, теоретическая механика, Технология конструкционных материалов. Теория механизмов и машин, детали машин и основы конструирования, проектирование узлов автомобиля.
  ПК – 8 – способен в составе коллектива исполнителей участвовать в разработке конструкторско-технологической документации новых или модернизируемых образцов наземных транспортно-технологических машин и комплексов. Математика, физика, теоретическая механика, технология конструкционных материалов. Материаловедение, теория механизмов и машин, детали машин и основы конструирования, проектирование узлов автомобиля, теория автомобилей и тракторов.
  ПК – 9 – способен в составе коллектива исполнителей участвовать в разработке проектов технических условий, стандартов и технических описаний наземных транспортно-технологических машин. Математика, физика, теоретическая механика, технология конструкционных материалов. Теория механизмов и машин, детали машин и основы конструирования, проектирование узлов автомобиля, теория автомобилей и тракторов.

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц, 204 часа.

Семестр № модуля образовательной программы № раздела Наименование раздела дисциплины Виды учебной нагрузки и их трудоемкость, часы
Лекции Практические занятия Лабораторные работы СРС Всего часов
IV     Введение в курс. Основные принципы. Внутренние силовые факторы. Понятие о напряжениях.      
  Геометрические характеристики поперечных сечений бруса.      
  Основы теории напряженно-деформированного состояния в точке деформированного тела. Теории прочности.        
  Экспериментальные методы определения механических характеристик конструкционных материалов.*)      
    Расчеты стержневых конструкций на прочность и жесткость при растяжении (сжатии) в условиях статического нагружения.          
  Расчет стержневых конструкций на прочность и жесткость при кручении и сдвиге в условиях статического нагружения.          
  Расчет стержневых конструкций на прочность и жесткость при плоском поперечном изгибе в условиях статического нагружения.        
Подготовка к экзамену    
ИТОГО:          

*) – раздел рассматривается при проведении лабораторных работ.

 

 

3.1. Содержание (дидактика) дисциплины

Раздел 1. «Введение в курс. Основные принципы. Внутренние силовые факторы. Понятие о напряжениях».

Цель и задачи курса «Сопротивление материалов» (1.1). Основные принципы и принимаемые гипотезы (1.2). Принципы составления расчетной схемы реального объекта (1.3). Внутренние силовые факторы (ВСФ) в одномерных стержневых системах (1.4). Метод сечений (1.5). Эпюры ВСФ (1.6). Понятие о напряжениях: полном, нормальном и касательном (1.7). Связь ВСФ с напряжениями (интегральные уравнения равновесия) (1.8).

Раздел 2. «Геометрические характеристики поперечных сечений бруса».

Понятие о статических моментах площади, моментах инерции, моментах сопротивления и радиусах инерции плоского сечения (2.1). Определение центра тяжести сложного поперечного сечения (2.2). Пример определения моментов инерции простого сечения (2.3). Преобразование моментов инерции при параллельном переносе осей (2.4). Преобразование моментов инерции при повороте осей (2.5). Главные оси и главные моменты инерции (2.6). Определение главных моментов сопротивления и радиусов инерции сечения (2.7).

Раздел 3. «Основы теории напряженно-деформированного состояния в точке деформированного тела. Теории прочности».

Понятие о напряженном состоянии в точке деформированного тела (3.1). Тензор напряженного состояния (3.2). Закон парности касательных напряжений (3.3). Понятие о главных напряжениях (3.4). Виды напряженных состояний (3.5). Определение главных напряжений в общем случае напряженного состояния (3.6). Понятие о деформированном состоянии в точке (3.7). Главные деформации и главные оси (3.8). Закон Р.Гука для линейного напряженного состояния (3.9). Упругие характеристики изотропного тела (3.10). Обобщенный закон Р.Гука для изотропного материала (3.11). Понятие об эквивалентных напряжениях (3.12). Основные теории (гипотезы) прочности (3.13).Условия прочности по допускаемым напряжениям (3.14).

Раздел 4. «Экспериментальные методы определения механических характеристик конструкционных материалов». (Раздел рассматривается при проведении лабораторных работ).

Обзор методов испытания конструкционных материалов (4.1). Стандартные технические условия при проведении испытаний материалов (4.2). Определение механических характеристик стали по диаграмме растяжения (4.3). Определение механических характеристик материалов при испытании на сжатие (4.4). Определение модуля упругости первого рода и коэффициента Пуассона стали (4.5).

Раздел 5. «Расчет стержневых конструкций на прочность и жесткость при растяжении (сжатии) в условиях статического нагружения».

Растяжение (сжатие) как вид нагружения стержня (5.1). Пример построения эпюры продольных сил (5.2). Закон Р. Гука при растяжении (сжатии) (5.3). Определение деформаций, напряжений и перемещений при растяжении (сжатии) (5.4). Потенциальная энергия упругой деформации стержня при растяжении (сжатии) (5.5). Пример определения напряжений и перемещений в плоской шарнирно-стержневой конструкции (5.6). Условие прочности по допускаемым напряжениям при растяжении (сжатии) (5.7). Статически неопределимые системы при растяжении (сжатии) (5.8).

Раздел 6. «Расчет стержневых конструкций на прочность и жесткость при кручении и сдвиге в условиях статического нагружения».

Кручение как вид нагружения бруса (6.1). Пример построения эпюры крутящих моментов (6.2). Определение деформаций, напряжений и перемещений при свободном кручении тонкостенной цилиндрической трубы (6.3). Понятие о чистом сдвиге как частном случае плоского напряженного состояния (6.4). Кручение бруса со сплошным круглым поперечным сечением (6.5). Потенциальная энергия упругой деформации бруса при кручении (6.6). Кручение брусьев с некруглым поперечным сечением (6.7). Момент инерции и момент сопротивления кручению (6.8). Раскрытие статической неопределимости при кручении брусьев (6.9). Сдвиг как вид нагружения бруса (6.10). Условие прочности по допускаемым напряжениям при кручении и сдвиге (6.11).

Раздел 7. «Расчет стержневых конструкций на прочность и жесткость при плоском поперечном изгибе в условиях статического нагружения».

Классификация видов изгиба как видов нагружения бруса (7.1). Пример построения эпюр изгибающих моментов и поперечных сил для статически определимой балки (7.2). Определение деформаций и напряжений при чистом изгибе балки (7.3). Потенциальная энергия упругой деформации при чистом изгибе (7.4). Понятие о плоском поперечном изгибе бруса (7.5). Определение касательных напряжений (формула Д. Журавского) при поперечном изгибе (7.6). Потенциальная энергия упругой деформации при действии поперечной силы (7.7). Расчеты на прочность при чистом и плоском поперечном изгибах бруса (7.8). Роль касательных напряжений на примере расчета на прочность балки с двутавровым поперечным сечением (7.9). Перемещения при изгибе брусьев (7.10). Дифференциальная зависимость между изгибающим моментом и поперечной силой (7.11). Дифференциальное уравнение упругой линии бруса (7.12). Универсального уравнение упругой линии бруса (метод начальных параметров) (7.13). Пример определения перемещений при изгибе бруса путем непосредственного интегрирования дифференциального уравнения упругой линии бруса (7.14).

Лекции

№ п/п Номер раздела дисциплины Объем, часов Тема лекции
      ЛЕКЦИЯ 1. Введение в курс. Основные принципы. Внутренние силовые факторы. Понятие о напряжениях.
      ЛЕКЦИЯ 2. Геометрические характеристики поперечных сечений бруса.
      ЛЕКЦИЯ 3. Основы теории напряженно-деформированного состояния в точке деформированного тела.
      ЛЕКЦИЯ 4. Расчет стержневых конструкций на прочность и жесткость при растяжении (сжатии) в условиях статического нагружения.
    ЛЕКЦИЯ 5. Расчет стержневых конструкций на прочность и жесткость при растяжении (сжатии) в условиях статического нагружения (продолжение).
      ЛЕКЦИЯ 6. Расчет стержневых конструкций на прочность и жесткость при кручении и сдвиге в условиях статического нагружения.
      ЛЕКЦИЯ 7. Расчет стержневых конструкций на прочность и жесткость при плоском поперечном изгибе в условиях статического нагружения.
  ЛЕКЦИЯ 8. Расчет стержневых конструкций на прочность и жесткость при плоском поперечном изгибе в условиях статического нагружения (продолжение).
Итого:  

Лабораторные работы

№ п/п Номер раздела дисциплины Наименование лабораторной работы Наименование лаборатории Трудоемкость, часов
    Определение механических характеристик стали по диаграмме растяжения. (Реальные и виртуальные испытания с помощью программы Columbus). Кабинет-лаборатория секции «Сопротивление материалов» (132, 134 ауд.)  
  Определение модуля упругости первого рода и коэффициента Пуассона стали. (Реальные и виртуальные испытания с помощью программы Columbus). Кабинет-лаборатория секции «Сопротивление материалов» (132, 134 ауд.)  
       
    Определение напряжений и перемещений шарнирно-стержневой конструкции. Демонстрация автоматизированного расчета с помощью программы Полюс 2.1.1. Кабинет-лаборатория секции «Сопротивление материалов» (132, 134 ауд.)  
    Испытание материалов на кручение. (Реальные и виртуальные испытания с помощью программы Columbus). Кабинет-лаборатория секции «Сопротивление материалов» (132, 134 ауд.)  
Итого:  

Практические занятия

№ п/п Номер раздела дисциплины Объем, часов Тема практического занятия
    Определение геометрических характеристик поперечных сечений бруса. – Видеофильм №1 – Выдается студентам в электронной форме для самостоятельной проработки.
      Примеры решения задач по исследованию напряженно-деформированного состояния в точке упругого тела.
      Примеры расчетов стержневых систем и прямых брусьев на прочность и жесткость при растяжении (сжатии) в условиях статического нагружения.
      Примеры расчетов брусьев круглого сечения на прочность и жесткость при кручении в условиях статического нагружения.
      Примеры расчетов балок на прочность и жесткость при плоском поперечном изгибе в условиях статического нагружения.
Итого:  

3.5. Самостоятельная работа студента

Семестр Раздел дисциплины № п/п Вид СРС Трудоемкость, часов
IIV 1-7   Подготовка к лекциям, практическим и лабораторным занятиям и повторение изложенного материала  
4-6   Подготовка, оформление отчетов и защита лабораторных работ  
2,5,6,7   Выполнение контрольных работ (КР №1,2) КР №1  
КР №1  
    Подготовка к экзамену  
   
Итого:  

 

Примерные темы и трудоемкость контролируемых контрольных работ (КР)

Вид СРС Номер задачи Наименование темы Номер раздела дисциплины Трудоемкость, часов
Контрольная работа №1 1.1 Расчет геометрических характеристик сложного поперечного сечения бруса.    
1.2 Расчет на прочность и жесткость ступенчатого стержня при растяжении.  
Контрольная работа №2 2.1 Расчет на прочность и жесткость стержня при кручении.    
2.2 Расчет на прочность и жесткость статически определимой балки при плоском поперечном изгибе.  
Итого:  

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль освоения дисциплины производится в соответствии с Положениями:

- о системе рейтинг-контроля знаний студентов в ГОУ ВПО «КГТА им. В.А. Дегтярева»;

- об аттестации студентов ГОУ ВПО «КГТА им. В.А. Дегтярева».

Текущая аттестация студентов производится в дискретные временные интервалы преподавателями, ведущими лекционные и практические занятия по дисциплине, в следующих формах:

· защита контролоьных работ;

· защита лабораторных работ (путем опроса и тестирования);

· отдельно оцениваются личностные качества студента – активность на занятиях и прилежание при выполнении СРС;

Рубежная аттестация студентов производится по окончании очередного модуля в следующих формах:

· тестирование в автоматизированном режиме с помощью программы Express-Test (разработка каф. Т и КМ);

Промежуточная аттестация по результатам семестрам по дисциплине проходит в форме экзамена в конце IV семестра (включает в себя квалификацию ответа студента на теоретические вопросы и решение практических задач.

Фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить РО по данной дисциплине, включены в состав УМК дисциплины и перечислены в Приложении 4.

Критерии оценивания и таблица планирования результатов обучения (аналог карты рейтинг-контроля знаний студента) приведены в Приложениях 4 и 5.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

а) основная литература:

    1. Александров, А.В.
      Сопротивление материалов: Учебник для вузов / А. В. Александров, В. Д. Потапов, Б. П. Державин. - 3-е изд.,испр. - М.: Высш.шк., 2003. - 560с.
    2. Беляев, Н.М.
      Сопротивление материалов / Н. М. Беляев. - 15-е изд.,перераб. - М.: Наука, 1976. - 607с.
    3. Буланов, Э.А.
      Решение задач по сопротивлению материалов: Учеб.пособие / Э. А. Буланов. - 2-е изд., испр. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 207с.
    4. Варданян, Г.С.
      Сопротивление материалов (с основами строительной механики): Учебник для вузов (МО) / Г. С. Варданян, Н. М. Атаров, А. А. Горшков. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 480с.: ил. - 99-88.
    5. Дарков А.В.,Шпиро Г.С.
      Сопротивление материалов: Учебник / Дарков А.В.,Шпиро Г.С. - 4-е изд.,перераб. - М.: Высшая школа, 1975. - 654с.
    6. Дарков А.В.,Шпиро Г.С.
      Сопротивление материалов: Учебник / Дарков А.В.,Шпиро Г.С. - М.: Высшая школа, 1969. - 734с.
    7. Сборник задач по сопротивлению материалов: Учебн.пособие для втузов / Под ред.А.С.Вольмира. - М.: Наука, 1984. - 408с.
    8. Феодосьев, В.И.
      Сопротивление материалов: Учебник для втузов / В. И. Феодосьев. - 9-е изд.,перераб. - М.: Наука, 1986. - 512с.
    9. Феодосьев, В.И.
      Сопротивление материалов: Учебник для вузов / В. И. Феодосьев. - 10-е изд.,перераб.и доп. - М.: Изд-во МГУ, 1999. - 592с. - (Механика в техническом университете. Т.2).

б) дополнительная литература:

1. Напряженное состояние и устойчивость: Учеб.пособие для студ.вузов / Под ред.В.И.Феодосьева. - М.: Высш.шк., 1981. - 168с.: ил. - (Телевизионный курс сопротивления материалов).

2. Сборник задач по сопротивлению материалов: Учебн.пособие для втузов / Под ред.А.С.Вольмира. - М.: Наука, 1984. - 408с.

3. Фесик, С.П.
Справочник по сопротивлению материалов / С. П. Фесик. - Киев, 1982. - 280с.

4. Ицкович, Г.М.
Руководство к решению задач по сопротивлению материалов: Учеб.пособие / Г. М. Ицкович. - М.: Высшая школа, 1970. - 542с.

5. Пособие к решению задач по сопротивлению материалов: Учебное пособие для ВТУЗов / И.Н.Миролюбов,С.А.Енгалычев,Н.Д.Сергиевский и др. - 4-е изд.,перераб. - М.: Высшая школа, 1974. - 392с.

6. Писаренко, Г.С.
Справочник по сопротивлению материалов / Г. С. Писаренко, А. П. Яковлев, А. П. Матвеев. - 2-е изд.,перераб. и доп. - Киев: Наукова думка, 1988- 736с.

7. Сопротивление материалов: Метод.указания и задания для выполнения РПР / Сост.Г.С.Мадорский,А.В.Терновой. - Ковров: КГТА, 1997. - 52с.

8. Сопротивление материалов:Методическое руководство к лабораторным работам / Сост.В.П.Бондалетов. - Ковров: КГТА, 1998. - 100с.

9. Продольно-поперечный изгиб:Метод.указания и задания для СРС по сопротивлению материалов / Сост.А.В.Терновой. - Ковров: КГТА, 2004. - 16с.

10. Мадорский, Г.С. Сопротивление материалов:: Учебное пособие (УМО) / Г. С. Мадорский. - Ковров: КГТА, 2005. - 132с.

 

в) программное обеспечение: компьютерные программы: GeoMax (автор А.В. Терновой, Columbus, Rod 1.0, Полюс 2.1.1 стандартные приложения Microsoft Office, серия видеофильмов «Сопротивление материалов в примерах решения задач» (автор А.В. Терновой), видео презентация «Вспомним сопротивление материалов» (автор А.В. Терновой) для подготовки к тестированию при защите лабораторных работ и рубежной аттестации,

Интернет-ресурсы, электронные библиотечные системы: http://elibrary.ru, www.bibliotech.ru - БиблиоТех,

6. М АТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

1. Лекционные занятия:

a. аудитории 234, 237, оснащенные презентационной техникой (проектор, экран, компьютер).

2. Лабораторные занятия:

a. компьютерный класс (ауд. 237), кабинет-лаборатория (ауд. 132, 134);

b. презентационная техника (проектор, экран, компьютер);

c. пакеты программного обеспечения (ПО) общего назначения (стандартные приложения Microsoft Office, Mathcad).

d. специализированное ПО: Balka, Elcut 4.1., Rod 1.0, Полюс 2.1.1, APM WinMachine.

3. Прочее

a. рабочее место преподавателя, оснащенное компьютером с доступом в Интернет (ауд. 240);

b. рабочие места студентов, оснащенные компьютерами с доступом в Интернет, предназначенные для работы в электронной образовательной среде (ауд. 237).

 

 


Приложение 1
к рабочей программе дисциплины
«Сопротивление материалов»

Аннотация рабочей программы

Дисциплина «Сопротивление материалов» входит в базовую часть профессионального цикла дисциплин подготовки бакалавров заочной формы обучения по направлению 190100 «Конструкторско-технологическое обеспечение» с профилем «Автомобиле- и тракторостроение». Дисциплина реализуется на вечернем механическом факультете кафедрой «Теория и конструирование машин».

Дисциплина нацелена на формирование общекультурных компетенций (ОК-1, 3, 10); профессиональных компетенций (ПК-2, 3, 4, 7, 8, 14, 18, 19, 22, 28, 46, 49) выпускника.

Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с решением задач на основе применения методов базового курса «Сопротивление материалов».

Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, лабораторные работы, практические занятия, самостоятельная работа студента, консультации.

Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме защит контрольных и лабораторных работ; рубежный контроль в форме экзамена (IV семестр).

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 6 зачетных единиц, 204 часов. Программой дисциплины предусмотрены лекционные (16 часов), лабораторные занятия (8 часов), практические занятия (8 часов) и 172 часа самостоятельной работы студента.

Приложение 2
к рабочей программе дисциплины
«Сопротивление материалов»

Рекомендации по организации и технологиям обучения для преподавателя

I. Образовательные технологии

Преподавание дисциплины ведется с применением следующих видов образовательных технологий:

Информационные технологии: использование электронных образовательных ресурсов (видео презентации разделов курса, серия оригинальных видеофильмов «Сопротивленние материалов в примерах решения задач», система автоматизированного тестирования «Express-Test» с базами данных, Интернет – ресурсы.

Управление самостоятельной работой студента: индивидуальные консультации по лекциям, лабораторным работам, выполнению индивидуальных домашних заданий – двух контрольных работ.

Работа в команде: совместная работа студентов в группе при выполнении лабораторных работ.

 

II. Виды и содержание учебных занятий

Раздел 1. Введение в курс. Основные принципы. Внутренние силовые факторы. Понятие о напряжениях.

ТЕХНОЛОГИИ И ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Рекомендации по освоению дисциплины для студента

Трудоемкость освоения дисциплины составляет 204 часа, из них 32 часа аудиторных занятий и 172 часа, отведенные на самостоятельную работу студента.

Рекомендации по распределению учебного времени по видам самостоятельной работы и разделам дисциплины приведены в таблице.

Контроль освоения дисциплины осуществляется в соответствии с Положениями:

- о системе рейтинг-контроля знаний студентов в ГОУ ВПО «КГТА им. В.А. Дегтярева»;

- об аттестации студентов ГОУ ВПО «КГТА им. В.А. Дегтярева».

Формы контроля и критерии оценивания приведены в Приложениях 4 и 5 к рабочей программе.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.6.75 (0.079 с.)