Определение требуемого количества эстакад 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение требуемого количества эстакад



8.1 Пропускная способность железнодорожных наливных пунктов должна определяться в зависимости от массы отгружаемого нефтепродукта, весовой нормы маршрутов, затрат времени на основные и вспомогательные операции по подаче, наливу и уборке цистерн согласно нормам технологического проектирования предприятий по обеспечению нефтепродуктами (нефтебаз) [6], нормам технологического проектирования магистральных нефтепродуктопроводов [7], правил перевозок жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и бункерных полувагонах [8].

8.2 Для перевалочных нефтебаз количество сливо-наливных устройств на железнодорожной эстакаде должно обеспечивать единовременную обработку одного маршрута.

8.3 Режим работы железнодорожных наливных пунктов по приему и отгрузке нефтепродуктов круглосуточный в течение 350 суток в год.

8.4 Потребность в эстакадах (NЭ) при условии обработки цистерн маршрутами определяется по формуле:

, (8.1)

где: Nм – число маршрутов, обрабатываемых за сутки;

Тнс – время занятия эстакады маршрутом с учетом времени на технологические операции, подачу и уборку цистерн, приготовление маршрута на станции, час.

8.5 Число маршрутов нефтепродукта одного сорта, обрабатываемых за сутки, определяется по формуле:

, (8.2)

где: G – требуемый годовой грузооборот нефти (нефтепродукта), т;

Pн – вес (нетто) наливного маршрута, т;

Kн – коэффициент неравномерности потребления нефтепродуктов, определяется заданием на проектирование. (Ориентировочное значение приведено в таблице 7.4);

Kм – коэффициент неравномерности подачи цистерн, принимается в интервале 1,1-1,3.

8.6 Вес (нетто) наливного маршрута определяется исходя из весовой нормы железнодорожных маршрутов (брутто) и порожнего веса железнодорожных вагонов. Весовая норма железнодорожных маршрутов (брутто) устанавливается по согласованию с подразделениями Министерства путей сообщения РФ и указывается в задании на проектирование.

8.7 Время занятия эстакады маршрутом включает следующее:

- время приготовления маршрута на станции,

- время подачи и уборки маршрута от эстакады,

- время налива (слива) маршрута.

В п.п. 8.8 - 8.16 приводятся ориентировочные значения составляющих времени занятия эстакады маршрутом. Значения данных нормативов уточняются при проектировании на основании соответствующих параметров договоров применительно к конкретным условиям железной дороги.

8.8 Время на подачу и уборку цистерн к эстакадам определяется расчетным путем по фактическим данным исходя из расстояния до станции и скорости движения состава.

8.9 Время приготовления маршрута на станции принимается не более 25 минут для расформирования и 30 минут для формирования состава.

8.10 Время слива и налива железнодорожных маршрутов или групп цистерн регламентируется правилами перевозок жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и бункерных полувагонах [8].

8.11 Время налива или слива для всей одновременно поданной партии цистерн не должен превышать:

- в пунктах механизированного налива независимо от рода продуктов и грузоподъемности цистерн - 2 ч.;

- в пунктах немеханизированного налива независимо от рода продуктов: для двухосных цистерн - 2 ч.; для цистерн, имеющих четыре и более осей, - 3 ч.;

- в пунктах механизированного слива: для двухосных цистерн - 1 ч. 15 мин.; для цистерн, имеющих четыре и более осей, - 2 ч.;

- в пунктах немеханизированного слива: для двухосных цистерн - 2 ч.; для цистерн, имеющих четыре и более осей, - 4 ч.

8.12 Ряд грузов из числа перевозимых наливом в цистернах застывает или приобретает повышенную вязкость, что вызывает необходимость предварительного разогрева их перед сливом. В зависимости от вязкости или температуры застывания эти грузы по времени, предоставляемому на слив, делятся на четыре группы. В случае затруднения слива вязких и застывающих грузов и необходимости разогрева их в холодный период года - с 15 октября по 15 апреля - грузополучателю предоставляется на разогрев и слив таких грузов дополнительное время.

8.13 Общее время на разогрев и слив вязких и застывающих грузов в зависимости от группы представлен в таблице 8.1.

Таблица 8.1 – Время разогрева и слива нефтепродуктов

Группа нефтепродуктов Кинематическая вязкость при 323К (50оС), м2/с∙106 Температура застывания, K (оС) Общее время разогрева и слива, ч
I 36..117 258..273 (-15..0)  
II 118..190 274..288 (1..15)  

Окончание таблицы 8.1

III 199..305 289..303 (16..30)  
IV > 305 > 303 (>30)  

 

8.14 В случаях немеханизированного слива грузов I группы указанное время могут быть увеличены для двухосных цистерн на 1 ч., для цистерн, имеющих четыре и более осей, - на 2 ч.

8.15 При сливе из цистерн с паровой рубашкой устанавливаются следующее время: для грузов I и II групп - 3 ч., для грузов III и IV групп - 4 ч.

8.16 При необходимости разогрева вязких и застывающих грузов в теплый период года начальник станции дополнительно к установленному времени слива может предоставить грузополучателю следующее время:

- для грузов I и II групп, а также при сливе из цистерн с паровой рубашкой - 1 ч.;

- для грузов III и IV групп - 2 ч.

8.17 Полный перечень вязких и застывающих грузов для которых предоставляется время на разогрев и слив из цистерн приведено в правилах перевозок жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и бункерных полувагонах [8], для некоторых видов продуктов информация представлена в таблице 8.2.

Таблица 8.2 – Виды вязких грузов

Наименование груза К какой группе относятся
Битумы в цистернах IV
Гудрон IV
Дистиллят вакуумный из нефтей восточных районов III
Мазут-мягчитель II
Мазут прямой гонки I
Мазут смазочный II
Мазут флотский марок 12 и 20 II
Мазут флотский ФС-5 I
Масло авиационное МС-20, МС -14 II
Масло авиационное МК-22, МС-24 III
Масла автомобильные специальные с присадками НАКС или ЦИАТИМ-331 I
Масло автотракторное АК-15(автол N 18) II
Масла автотракторные (автолы) АК-6, АКЗп-6, АКЗп-10, АК-10, АС-5, АС-8, АС-9,5 I
Масло автотракторное трансмиссионное III
Масло антраценовое (шпалопропиточное) II
Масло дизельное селективное с присадкой АзНИИ I
Масла дизельные Д-11, ДП-8, ДП-11 I
Масла дизельные ДП-14, В2-300 II

Окончание таблицы 8.2

Масла для гипоидных передач и прессов I
Масло для прокатных станов (брайтсток) III
Масло для изготовления солидола II
Масло индустриальное машинное 45, 50, 45В I
Масло кабельное II
Масло каменноугольное поглотительное I
Масло компрессорное II
Масло конденсаторное I
Масло моторное для тихоходных дизелей I
Масла минеральные МТ-16п С-110 II
Масло ойтисиковое II
Масло осевое Л (летнее) I
Масло - пластификатор ПН-6 IV
Масло судовое I
Масло трансмисионное (нигролы) II
Масло трансмисионное с присадкой III
Масло турбинное I
Масло цилиндровое 2 II
Масло цилиндровое 24 (висказин) III
Масло цилиндровое 38(6) и 52 (вапор) IV
Мылонафт I
Нефть битковская и долинская II
Нефть ильская, мангышлакская и ухтинская III
Олифа II
Парафин спичечный (желтый) IV
Термогазойль II
Топливо дизельное Л I
Топливо моторное, топливо для тихоходных дизелей I
Топливо нефтяное (мазут) марки 20 II
Топливо нефтяное (мазут) марки 40 III
Топливо нефтяное (мазут) марок 60, 80, 100 IV
Фракция керосино - газойлевая из парафинистых нефтей I
Циклогексан II

 

Пример расчета

Определить потребность в эстакадах для налива нефтепродукта.

Исходные данные

Требуемый годовой грузооборот: 3 000 000 тонн.

Положение эстакад: промышленный регион.

Тип налива: механизированный.

Вес маршрута брутто: 3010 тонн.

Маршрут состоит из цистерн емкостью 60 м3.

Наливу подлежит бензин с плотностью 750 кг/м3.

Расстояние от станции до эстакады: 2 км.

Расчетная скорость подачи состава от станции: 30 км/ч.

Расчет:

1) Вес маршрута брутто за вычетом прикрытия, состоящего из 2-х двухосных вагонов, общим весом брутто 60 тонн, составляет:

3010 – 60 = 2950 тонн

2) Вес одной цистерны брутто равен:

60 × 0,75 + 23 = 68 тонн

где: 23 – вес тары цистерны емкостью 60 м3.

3) Число цистерн в маршруте:

n = 2950 / 68 = 44 шт

4) Емкость маршрута:

60 × 44 = 2640 м3

5. Вес маршрута нетто:

2640 × 0,75 = 1980 тонн

6) Коэффициент неравномерности потребления нефтепродуктов согласно таблице 7.4:

Kн = 1,1.

7) Число маршрутов нефтепродукта, обрабатываемых за сутки, по формуле (8.2) составит:

шт./сут

8) Рассчитывается время занятия эстакады маршрутом.

а) Общее время приготовления маршрута на станции (состоит из времени формирования и расформирования состава): 30+25мин. = 0,92 ч.

б) Время подачи и уборки маршрута от эстакады: 2×(2/30) = 0,13 ч.

в) Поскольку для заданного нефтепродукта разогрев не требуется, то время налива маршрута для механизированного пункта: 2,0 ч.

г) Общее время занятия эстакады маршрутом:

ч

9) Потребность в эстакадах согласно формуле (8.1) составит:

шт

С округлением в большую сторону: NЭ ≈ 1.

10) Для обеспечения заданного грузооборота требуется одна наливная эстакада.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 769; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.154 (0.019 с.)