Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 3. Методы измерения и гигиеническая оценка микроклиматаСтр 1 из 36Следующая ⇒
Цель занятия. Ознакомиться с влиянием на организм человека микроклиматических факторов, методами их определения и принципами нормирования отдельных факторов. Практические навыки. Уметь определять основные параметры микроклимата, а также давать комплексную гигиеническую оценку совокупности факторов микроклимата и разрабатывать рекомендации по его оздоровлению.
?? 1. Тепловой и радиационный обмен организма со средой. Механизмы терморегуляции человека. Особенности терморегуляции детей, больных, работающего человека. 2. Микроклимат, определение. Показатели микроклимата, их гигиеническое значение. 3. Классификация микроклимата. 4. Влияние микроклимата на тепловой обмен организма со средой и здоровье. 5. Методы измерения температуры, влажности и подвижности воздуха в помещениях. Основные приборы (метеоскоп и аспирационный психрометр Ассмана): назначение, принцип работы, устройство, диапазон измерений, правила работы. ": указать все возможные сочетания физических свойств воздуха, в комплексе составляющие дискомфортный микроклимат. &: приложения № 5-7, 64-67. Работа на занятии: 1. Ознакомиться с устройством приборов, предназначенных для изучения физических свойств воздуха:
2. Провести исследование микроклимата в учебной комнате по карте санитарного обследования: 1) ознакомиться с картой обследования, занести в тетрадь форму протокола (табл. 1);
Таблица 2
2) измерить микроклиматические параметры, используя аспирационный психрометр Ассмана и метеоскоп; по мере исследований заполнять протокол (табл. 1); 3) провести опрос о теплоощущениях всех присутствующих с оформлением протокола результатов опроса (табл. 2); 4) дать гигиеническую оценку микроклимата в учебной комнате.
роро 3. Решить ситуационные задачи. а) Построить розу ветров рабочего поселка Черлак по данным таблицы 3, используя масштаб 1% – 1 мм. На рисунке указать место строительства цементного завода по отношению к селитебной зоне.
б) Оценить микроклимат жилища в районе, где температура наиболее холодной пятидневки составляет -32°С (табл. 4). Исследования проводились в ноябре. Установлено, что рабочее место для ребенка 12 лет (письменный стол и компьютер) находится в жилой комнате у окна. Указать нормативный документ для оценки микроклимата в этих помещениях. Сформулировать последствия влияния микроклимата на здоровье и меры их профилактики.
Тема 4. МЕТОДЫ ИЗМЕРЕНИЯ И ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА
Цель занятия. Ознакомиться с влиянием на организм человека воздушной среды, с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к вентиляции помещений, методами ее оценки и нормированием воздухообмена, методами исследования и оценки ионизации воздуха в помещении.
Практические навыки. Уметь оценивать эффективность воздухообмена и качество воздуха, разрабатывать мероприятия по улучшению воздухообмена в помещении. ?? 1. Состав атмосферного воздуха. Влияние воздуха на здоровье человека. 2. Изменения газового состава, физических, химических и биологических свойств воздуха помещений в связи с жизнедеятельностью человека. Углекислый газ как косвенный показатель качества воздуха помещений. 3. Ионизация воздуха. Влияние аэроионов на здоровье человека. Интенсивность ионизации. Ионизационный режим. Коэффициент униполярности. 4. Воздухообмен в помещениях, определение, виды. 5. Естественный воздухообмен: инфильтрация, проветривание, аэрация. Воздушный куб. 6. Искусственный воздухообмен: системы. Кратность воздухообмена. 7. Гигиеническая оценка эффективности воздухообмена и качества воздуха. Прибор для измерения концентрации аэроионов: устройство, принцип и порядок работы. 8. Гигиенические требования к аэроионному составу воздуха производственных и общественных помещений, нормирование. ": перечислить нормируемые показатели аэроионного состава воздуха. &: приложения № 8–11, 64-67. Работа на занятии : 1. Оценить организацию воздухообмена в учебной комнате по карте санитарного обследования: 1) ознакомиться с картой обследования, занести в тетрадь форму протокола (табл. 1) и начать его заполнение – внести в протокол № учебной комнаты, дату исследования; 2) измерить в центре помещения на уровне 1,0 м от пола параметры микроклимата и концентрации аэроионов обеих полярностей и коэффициент униполярности в начале занятия, перед перерывом и после перерыва (сквозного проветривания), используя метеоскоп и малогабаритный аэроионный счетчик МАС-01; 3) сравнить нормативные и фактические величины параметров микроклимата и концентраций аэроионов в учебной комнате; 4) отметить наличие устройств для побуждения притока воздуха в помещение (форточки, фрамуги), механизмов для их открытия; 5) рассчитать коэффициент аэрации по формуле: КА = S1 / S2, где S1 - суммарная площадь всех форточек; S2 – площадь пола (КА должен составлять не менее 1/50); 6) рассчитать необходимый объем вентиляции данного помещения по углекислоте: L = (k*n) / (Р – Р1), где L – объем вентиляции, м3/ч; k – количество углекислоты, выдыхаемое человеком в 1 час (22,6 л), n – число людей в помещении; P – максимально допустимое содержание углекислоты в помещении (1,0 л/м3, что соответствует 0,1%), P1 – содержание углекислоты в атмосферном воздухе (0,4 л/м3, что соответствует 0,04%);
8) сравнить полученные величины необходимого объема вентиляции и объема воздуха, поступающего в учебную комнату фактически при десятиминутном проветривании; отметить, сколько времени нужно проветривать комнату при данных условиях; 9) отметить наличие и функционирование шахт, побуждающих естественную вытяжку; 10) отметить наличие механической вентиляции; 11) отметить изменения в субъективной оценке качества воздуха в течение занятия и эффективности проветривания (количества человек с жалобами на духоту и посторонние запахи); 12) дать гигиеническую оценку организации и сформулировать меры по оптимизации воздухообмена в учебной комнате.
Тема 5. МЕТОДЫ ИЗМЕРЕНИЯ И ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА
Цель занятия. Ознакомиться с воздействием на организм человека шума, ультразвука, инфразвука, принципами их гигиенического нормирования, с устройством и принципом работы шумо- виброизмерительной аппаратуры, системой профилактических мероприятий. Практические навыки. Уметь измерять и давать гигиеническую оценку механических колебаний.
?? 1. Шум, ультразвук, инфразвук, определения, основные параметры. Источники в быту и на производстве. 2. Классификация шума: по этиологии, по частотной характеристике, по спектру, по распределению энергии во времени, ультразвука – по частоте. 3. Восприятие шума: порог слышимости и порог осязания (болевой порог). 4. Действие шума, ультразвука и инфразвука на организм. Слуховая адаптация и слуховое утомление. Явление резонанса, его значение. 5. Система мероприятий для борьбы с неблагоприятным действием шума, ультразвука и инфразвука. 6. Приборы для измерения механических колебаний. ": перечислить средства индивидуальной защиты от неблагоприятного действия шума, ультразвука и инфразвука. &: приложения № 12, 13,15, 16, 64-67. Работа на занятии:
1. Ознакомиться с основными нормативными документами: · СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки», стр. 7-8, гл. 3-4; стр. 8-9, пп. 5.1.-5.2., 6.1.-6.2., стр. 11-19, табл. 2-3; · СанПиН 2.2.4./2.1.8.582-96 "Гигиенические требования при работах с источниками воздушного и контактного ультразвука промышленного, медицинского и бытового назначения", с.7-9, 10-12; · СН 2.2.4./2.1.8.583-96 "Инфразвук на рабочих местах, в жилых и общественных помещениях и на территории жилой застройки", с.7-9. При этом освоить: - основные термины и определения; - классификацию шума, ультразвука и инфразвука; - нормируемые параметры, допустимые величины; - профилактику неблагоприятного действия. 2. Провести измерения уровней шума и инфразвука в учебной комнате: a. определить количество точек замеров и количество измерений, необходимых для оценки шумового климата в учебной комнате, пользуясь приложением 13; b. занести в рабочую тетрадь протоколы измерения шума и инфразвука с указанием выбранных точек замеров (приложение 16); c. измерить в учебной комнате уровни шума и инфразвука шумомером-виброметром ШИ-01В (приложение 15), по мере выполнения исследований заполнять протоколы; d. оценить уровни шума и инфразвука согласно соответствующим нормативам. 3. Решить ситуационную задачу. Дать заключение о соответствии санитарным нормам результатов замеров уровней контактного ультразвука на рукоятке дефектоскопа (при ультразвуковом сканировании небольших металлических изделий) с указанием нормативного документа. Наметить основные профилактические мероприятия для снижения неблагоприятного влияния ультразвука на здоровье. При решении заполнить предлагаемый протокол:
Тема 6: МЕТОДЫ ИЗМЕРЕНИЯ И ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА
Цель занятия. Ознакомиться с воздействием на организм человека вибрации, принципами ее гигиенического нормирования, с устройством и принципом работы шумо- виброизмерительной аппаратуры, системой профилактических мероприятий. Практические навыки. Уметь измерять и давать гигиеническую оценку вибрации.
?? 1. Вибрация, определение, основные параметры. Источники вибрации в быту и на производстве. 2. Классификация вибрации (по способу передачи человеку, по частотному составу. 3. Восприятие вибрации: порог восприятия вибрации и опорная виброскорость. 4. Действие вибрации на организм. 5. Система мероприятий для борьбы с неблагоприятным действием вибрации. 6. Приборы для измерения вибрации.
": Перечислить средства индивидуальной защиты от неблагоприятного
&: приложения № 14, 17, 18, 64-67.
Работа на занятии: 1. Ознакомиться с основными нормативными документами: · СанПиН 2.2.2.540-96 «Гигиенические требования к ручным инструментам и организации работ», стр.9, табл.1 или СН 2.2.4/2.1.8.566-96, стр.14, табл.3; · СН 2.2.4/2.1.8.566-96 «Производственная вибрация, вибрация в помещениях жилых и общественных зданий», стр. 7-10, гл. 3-4; стр. 24, приложение 1; стр. 10-12, пп. 5.2., 5.3., 5.4., 5.5. (первые абзацы в последних трех пунктах), стр. 15-22, табл. 4-10; При этом освоить: - основные термины и определения; - классификацию вибрации; - нормируемые параметры, допустимые величины. 2. Под руководством преподавателя измерить уровни вибрации от предложенного вибрирующего оборудования. Определить характер вибрации. Выбрать способ крепления вибродатчика на источнике вибрации. Результаты замеров занести в протокол измерения вибрации (приложение 18), дать оценку уровней вибрации в соответствии с СанПиН 2.2.2.540-96. 3. Решить ситуационную задачу. Жильцы дома, на первом этаже которого располагается продуктовый супермаркет, жалуются на вибрацию от технологического оборудования магазина. При обследовании специалистами Роспотребнадзора установлено, что источниками общей вибрации являются вентиляция и холодильное оборудование, работающие круглосуточно. Дайте заключение о соответствии санитарным нормам результатов замеров уровней виброскорости в жилом помещении. Наметьте основные профилактические мероприятия для снижения неблагоприятного влияния вибрации на жильцов дома. При решении заполните предлагаемый протокол:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 617; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.234.62 (0.039 с.) |