Зачет, возврат излишне взысканной суммы налога, сбора (пошлины), пени 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Зачет, возврат излишне взысканной суммы налога, сбора (пошлины), пени



1. Излишне взысканная сумма налога, сбора (пошлины), пени подлежит возврату плательщику (иному обязанному лицу), если этот плательщик (иное обязанное лицо) не представил в налоговый орган письменное заявление о зачете указанной суммы в счет предстоящих платежей, исполнения налогового обязательства по другим налогам, сборам (пошлинам), уплаты пеней и у плательщика (иного обязанного лица) отсутствуют неисполненные налоговые обязательства или неуплаченные пени.

Зачет излишне взысканной суммы налога, сбора (пошлины), пени в счет предстоящих платежей, исполнения налогового обязательства по другим налогам, сборам (пошлинам), уплаты пеней производится в соответствии со статьей 60 настоящего Кодекса.

2. Возврат излишне взысканной суммы налога, сбора (пошлины), пени производится на основании письменного заявления плательщика (иного обязанного лица) и решения налогового органа либо общего или хозяйственного суда о признании факта излишнего взыскания такой суммы.

Заявление о возврате излишне взысканной суммы налога, сбора (пошлины), пени может быть подано плательщиком (иным обязанным лицом) не позднее трех лет со дня взыскания указанной суммы.

3. Налоговый орган, установив факт излишнего взыскания налога, сбора (пошлины), пени, обязан сообщить об этом плательщику (иному обязанному лицу) не позднее десяти дней со дня установления данного факта.

4. Излишне взысканная в результате незаконных решений налоговых органов, неправомерных действий (бездействия) их должностных лиц сумма налога, сбора (пошлины), пени возвращается плательщику (иному обязанному лицу) с начисленными на нее процентами за каждый день взыскания по ставке, равной 1/360 ставки рефинансирования Национального банка Республики Беларусь, действовавшей в день направления платежного поручения банку на возврат плательщику (иному обязанному лицу) этой суммы.

Проценты на указанную сумму начисляются со дня, следующего за днем взыскания, по день направления платежного поручения банку на возврат плательщику (иному обязанному лицу) этой суммы.

5. Излишне взысканная сумма налога, сбора (пошлины), пени и начисленные на эту сумму проценты подлежат возврату плательщику (иному обязанному лицу) налоговым органом в течение одного месяца со дня принятия соответствующего решения налоговым органом либо общим или хозяйственным судом.

6. Возврат излишне взысканной суммы налога, сбора (пошлины), пени производится в той валюте, в которой законодательными актами предусмотрена уплата этих налога, сбора (пошлины), пени, а начисленных процентов – в белорусских рублях.

7. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются при возврате излишне взысканной суммы таможенных платежей, пеней с учетом особенностей, установленных таможенным законодательством.

 

Понятие и задачи налогового контроля.

Налоговый контроль — это система мер по контролю за исполнением налогового зак-ва, осуществляемая должными лицами налоговых органов в пределах их полномочий, посредством учета плательщиков, налоговых проверок, осмотра движимого и недвижимого имущества, помещений и территорий, где могут находиться объекты, подлежащие налогообложению или используемые для извлечения доходов.

Задачи налогового контроля:

1) ведение учета налогоплательщиков;

2) предупреждение и пресечение нарушения налогового зак-ва;

3) привлечение к ответственности виновных лиц;

4) принятие мер по возмещению ущерба, нанесенного гос-вом.

 

 

Формы, виды и методы НК

 

Формы налогового контроля:

1) предварительный;

2) текущий (оперативный);

3) последующий.

Выделяют 2 вида налогового контроля:

1) документальный — это проверка данных, содержащихся в финансовых отчетных документах;

2) фактический — это проверка, проводимая путем осмотра, обмера и обследования товарно-материальных ценностей.

Налоговый контроль осуществляется посредством использования 2-х методов:

1) Общим методом налогового контроля является налоговая проверка. По периодичности проведения налоговые проверки делятся на плановые и внеплановые.

Плановые налоговые проверки проводятся на основании квартальных графиков проверок, утверждаемых руководителем налогового органа по месту постановки на учет налогоплательщика. Графики проверок доводятся до сведения налогоплательщика. Она не может проводиться более одного раза в год. Внеплановая налоговая проверка проводится по поручению президента, правительства, КГК, Совета по координации контрольной деятельности и правоохранительных и судебных органов.

По месту осуществления контрольных действий налоговые проверки подразделяются на камеральные и выездные.

Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа, на основе налоговых деклараций и иных документов. Этот вид налоговой проверки охватывает всех налогоплательщиков, стоящих на учете. Выездная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогоплательщика путем изучения полноты и правильности отражения в бухгалтерском учете операций, оказывающих влияние на суммы налогов.

Выездные налоговые проверки подразделяются на:

а) комплексные — в ходе которой подлежат изучению вопросы уплаты всех налогов и сборов;

б) рейдовая — выездная налоговая проверка связана с порядком приема наличных денежных средств от покупателей, с производством и хранением продуктов, установлением фактов незаконной ПД, проверка заявлений и жалоб организаций и граждан.

В ходе тематической выездной проверки подлежат выяснению вопросы уплаты отдельных налогов и сборов. Встречная выездная налоговая проверка проводится в целях установления фактического отражения в бухгалтерском учете операций, осуществлявшихся с другими плательщиками, в отношении которых проводятся налоговые проверки.

Общий срок проведения проверки составляет 30 дней, но он может быть продлен руководителем налогового органа.

б) Ревизия представляет собой детальное исследование хоз.-фин. деятельности подконтрольного объекта на предмет ее законности, целесообразности, эффективности. В практической деятельности ревизия проводится на много реже, чем проверка, что обусловлено:

1) большими затратами на ее проведение;

2) при проведении контроля возникает необходимость исследовать не все сферы деятельности субъекта хозяйствования, а лишь его отдельные направления.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.128.243 (0.005 с.)