Налог и сбор. Понятие и признаки. Общее и отличия. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Налог и сбор. Понятие и признаки. Общее и отличия.



Налог и сбор. Понятие и признаки. Общее и отличия.

налог – это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Признаки: обязат характер, устанавливается в одностороннем порядке(закон), индивидуал безвоз-ть, денеж форма уплаты, публичные цели. Сбор - обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).Индивид заинтерес-ть налогоплательщика, вободное усмотрение плательщика, его мотивация, стремление вступить в публично-правовые отношения с государством. Налог уплачивается для финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований. Целевое назначение сбора – компенсировать дополнительные издержки государства на оказание плательщику индивидуально-конкретных услуг публично-правового характера. Налог считается установленным лишь тогда, когда исчерпывающе определены налогоплательщики и все перечисленные в НК элементы налогообложения (объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка и т.д.). При установлении сборов согласно НК их плательщики и элементы обложения определяются применительно к конкретным сборам. КС РФ указал, что вопрос о том, какие именно элементы обложения сбором должны быть закреплены в законе об этом сборе, решает сам законодатель, исходя из характера данного сбора Уплата налога предполагает определенную регулярность, систематичность, периодичность. Сборы носят разовый характер, уплачиваются в строго определенных ситуациях. Если объект налога как юридический факт особого рода возникает у налогоплательщика до исполнения налоговой обязанности, то объект сбора как право на юридически значимые действия со стороны государства – уже после уплаты сбора. Размер налога зависит от платежеспособности налогоплательщика; с изменением налоговой базы он изменяется. Размер сбора одинаков для всех плательщиков, в отношении которых государством совершаются одинаковые действия. Этот размер определяется не индивидуальными характеристиками объектов обложения, а масштабом оказываемых услуг. Неуплата налога влечет за собой принудительное изъятие недоимки и пени, а также привлечение налогоплательщика или иных субъектов к налоговой ответственности. При неуплате сбора государство отказывает плательщику в совершении юридически значимых действий без применения какого-либо рода санкций.

Функции налогов.

Функции налогов, определяющие их сущность,

являются производными от функций финансов и выполняют те же задачи, но в сравнительно

более узких рамках. Функции налогов непосредственно связаны с действием налогового права, с практической реализацией.

Фискальная- обеспечении государства или муниципальных образований финансовыми средствами, без которых невозможна их деятельность.

Регулирующая - призвана способствовать решению задач налоговой политики государства через налоговый механизм. Будучи заинтересованной в поддержке отечественных товаропроизводителей, Россия установила повыш там пошлины на ввоз иност авто.

контрольная функция, через которую государство осуществляет проверку

финансово-хозяйственной деятельности физических и юридических лиц, контролирует

источники их доходов и направления расходов, а также обеспечивает «прозрачность»

финансовых потоков. Контрольная функция налогов является частной разновидностью

охранительной функции финансового права и налогового — как его подотрасли. Одна из

важных задач налогового контроля — проверка точного соблюдения законодательства о

налогах и сборах, своевременности и полноты выполнения финансовых обязательств перед

бюджетной системой.

Методы налогообложения.

 

Равное налогообложение - метод налогообложения, при котором равная сумма налога устанавливается для каждого налогоплательщика.. Прогрессивное налогообложение - метод налогообложения, при котором ставка налога растет по мере роста размеров объекта налогообложения. Прогрессивное налогообложение связано с понятием дискреционного дохода, т.е. свободного дохода. Метод прогрессивного налогообложения предусматривает использование нескольких видов прогрессии: а) простая разрядная -характеризуется делением налоговой базы на ряд разрядов, относительно каждого из которых устанавливается абсолютная сумма налогового оклада. Подобный вид прогрессии был присущ налоговой системе СССР б) простая относительная - характеризуется делением налоговой базы на разряды, по отношению к которым устанавливается определенный вид относительной ставки. в) сложная прогрессия -предусматривает деление налоговой базы на разряды, каждый из которых облагается по своей конкретной ставке (не зависящей от величины налоговой базы), а повышенная ставка используется не для объекта в целом, а только для части, г) скрытая прогрессия - предусматривает использование системы льгот для доходов, входящих в различные разряды. В таком случае разряды и ставки неизменны и внешне не заметна какая-либо дифференциация налогообложения.

Регрессивное налогообложение - метод, при котором ставка налогообложения уменьшается при увеличении налоговой базы. В данном случае налоговые изъятия обратно пропорциональны увеличению налогооблагаемого объекта. В современных условиях подобный метод широкого применения не имеет, хотя и используется при непрямом налогообложении.

Смешанное налогообложение - предусматривает соединение отдельных элементов вышеуказанных методов налогообложения. Происходит как бы дробление налогового объекта, при котором для отдельных его элементов используются различные методы налогообложения

Особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определённого периода времени, применяемый в случаях и в порядке, установленных НК и принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами.

Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей

Данный режим также известен под названием Единый сельскохозяйственный налог. Налогоплательщиками при данном налоговом режиме являются сельскохозяйственные товаропроизводители (организации и индивидуальные предприниматели), добровольно перешедшие под этот режим.

Принципы налогового права.

– принцип всеобщности, равенства и справедливости налогообложения – каждый участник налоговых правоотношений имеет право на защиту своих прав и законных интересов в установленном законом порядке;

– принцип всеобщности, равенства и справедливости налогообложения – каждое лицо должно уплачивать установленные налоги и сборы, каждый налогоплательщик вне зависимости от объема выполняемой налоговой обязанности обладает равными правами и обязанностями;

– принцип однократности – один и тот же объект может облагаться налогом только одного вида и только один раз за определенный законом период налогообложения;

– принцип льготности – налоговое законодательство должно иметь нормы, устанавливающие для отдельных налогоплательщиков льготы по налогам и сборам;

– принцип отрицания обратной силы закона – законы, изменяющие размеры налоговых платежей, не распространяются на отношения, возникшие до их принятия;

– принцип экономической сбалансированности – при установлении налога учитывается фактическая способность налогоплательщика уплачивать его. Интересы налогоплательщика и государства должны быть сбалансированы;

принцип недискриминационного налогообложения – налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и применяться по-разному исходя из политических, идеологических, расовых, национальных, половых, этнических и иных различий между налогоплательщиками.

Налог и сбор. Понятие и признаки. Общее и отличия.

налог – это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Признаки: обязат характер, устанавливается в одностороннем порядке(закон), индивидуал безвоз-ть, денеж форма уплаты, публичные цели. Сбор - обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).Индивид заинтерес-ть налогоплательщика, вободное усмотрение плательщика, его мотивация, стремление вступить в публично-правовые отношения с государством. Налог уплачивается для финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований. Целевое назначение сбора – компенсировать дополнительные издержки государства на оказание плательщику индивидуально-конкретных услуг публично-правового характера. Налог считается установленным лишь тогда, когда исчерпывающе определены налогоплательщики и все перечисленные в НК элементы налогообложения (объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка и т.д.). При установлении сборов согласно НК их плательщики и элементы обложения определяются применительно к конкретным сборам. КС РФ указал, что вопрос о том, какие именно элементы обложения сбором должны быть закреплены в законе об этом сборе, решает сам законодатель, исходя из характера данного сбора Уплата налога предполагает определенную регулярность, систематичность, периодичность. Сборы носят разовый характер, уплачиваются в строго определенных ситуациях. Если объект налога как юридический факт особого рода возникает у налогоплательщика до исполнения налоговой обязанности, то объект сбора как право на юридически значимые действия со стороны государства – уже после уплаты сбора. Размер налога зависит от платежеспособности налогоплательщика; с изменением налоговой базы он изменяется. Размер сбора одинаков для всех плательщиков, в отношении которых государством совершаются одинаковые действия. Этот размер определяется не индивидуальными характеристиками объектов обложения, а масштабом оказываемых услуг. Неуплата налога влечет за собой принудительное изъятие недоимки и пени, а также привлечение налогоплательщика или иных субъектов к налоговой ответственности. При неуплате сбора государство отказывает плательщику в совершении юридически значимых действий без применения какого-либо рода санкций.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.138.144 (0.008 с.)