Рекомендуемые коэффициенты вариации рыночной стоимости транспортных средств 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рекомендуемые коэффициенты вариации рыночной стоимости транспортных средств



 

Объект независимой технической экспертизы Коэффициент вариации, v
Новые транспортные средства 0,10
Подержанные транспортные средства 0,20

7.8. В том случае, когда проведение выборочного наблюдения стоимости объекта независимой технической экспертизы невозмож­но из-за отсутствия необходимых данных на товарных рынках иден­тичных транспортных средств, расчет рыночной стоимости транс­портного средства Срын проводится по формуле:

 

 

где С0 рыночная стоимость транспортного средства — объекта независимой технической экспертизы в новом состоянии, тыс. руб.;

Иф физический износ транспортного средства на дату стра­хового случая, %,

7.8.1. При наличии ценовой информации с первичного рынка о стоимости транспортных средств расчет рыночной стоимости транспортного средства — объекта независимой технической экс­пертизы в новом состоянии проводится по формуле:

 

где p — объем выборки значений цен транспортного средства в но­вом состоянии;

COss- тое значение цены нового транспортного средства в вы­борке, тыс. руб.

7.8.2. При отсутствии информации с первичного рынка о сто­имости транспортного средства — объекта независимой технической экспертизы расчет его рыночной стоимости в новом состоянии проводится на основе информации о рыночной стоимости нового аналогичного транспортного средства по формуле:

 

 

где Со рыночная стоимость транспортного средства — объекта независимой технической экспертизы в новом состоянии, тыс. руб.;

Сан — рыночная стоимость нового транспортного средства, которое является аналогом транспортного средства — объекта не­зависимой технической экспертизы, тыс. руб.;

Хо, Xан соответственно значения функциональной, конструк­тивно-технической или эксплуатационной характеристики X, по которой сравниваются транспортное средство — объект независи­мой технической экспертизы и его аналог.

Расчет рыночной стоимости Сан транспортного средства — ана­лога транспортного средства — объекта независимой технической экспертизы проводится по формуле (7.10).

Параметры формулы (7.11), необходимые для расчета рыноч­ной стоимости различных видов транспортных средств, приведены в Приложении 2. При наличии цен на несколько аналогов объекта независимой технической экспертизы, принадлежащих к конкрет­ному виду транспортных средств, рекомендуется окончательно в качестве аналога выбирать транспортное средство, относящееся к тому же семейству транспортных средств, что и объект экспертизы, и имеющее наиболее близкие значения прочих конструктивных, функциональных и эксплуатационных характеристик.

7.8.3. Расчет физического износа транспортного средства с учетом возраста и пробега с начала эксплуатации проводится по формуле:

 

 

 

где е — основание натурального логарифма, е приблизительно = 2,72;

Омега — функция, зависящая от возраста и фактического пробега транспортных средств с начала эксплуатации.

Вид функции омега для различных видов транспортных средств на товарных рынках транспортных средств Российской Федерации определяется в соответствии с табл. 7.3.

 

Таблица 7.3

Параметрическое описание функции омега,

зависящей от фактического возраста Тф (лет)

и фактического пробега с начала эксплуатации Lф (тыс. км)

 

Вид транспортного средства Вид зависимости, Q.
   
Легковые автомобили отечественные 0,07Тф+0,0035Lф
Грузовые бортовые автомобили отечественные 0,1Тф+0,003Lф
Тягачи седельные отечественные 0,09Тф+0,002Lф
Автомобили-самосвалы отечественные 0,15Тф+0,0025Lф
Специализированные и специальные отечественные автомобили 0,14Тф+0,002Lф
Автобусы отечественные 0,16Тф+0,001Lф
Легковые автомобили европейского производства 0,05Тф+0,0025Lф
Легковые автомобили американского производства 0,055Тф+0,003Lф
Легковые автомобили азиатского производства (кроме Японии) 0,065Тф+0,0032Lф
Легковые автомобили производства Японии 0,045Тф+0,002Lф
Грузовые автомобили зарубежного производства 0,09Тф+0,002Lф
Автобусы зарубежного производства 0,12Тф+0,001Lф

Расчет аналогичных функций для конкретных семейств (марок, моделей, модификаций) транспортных средств может осуществлять­ся экспертными организациями (экспертами-техниками) самостоя­тельно в соответствии с рекомендациями работы [88].

В Приложении 3 приведена таблица, позволяющая проводить расчет физического износа транспортного средства для различных значений омега по формуле (7.12) без использования вычислительной техники.

Дата производства транспортных средств определяется по дан­ным регистрационных документов (паспорт транспортного сред­ства, свидетельство о регистрации транспортного средства и т. п.), по данным идентификационного номера (VIN), по данным спра­вочников и т. д. На основе установленной даты производства рас­считывается возраст транспортного средства Тф.

Фактический пробег Lф транспортного средства с начала эксп­луатации на дату оценки определяется по одометру (спидометру). Если спидометровое оборудование неисправно или его состояние не соответствует требованиям Инструкции о порядке содержания и эксплуатации спидометрового оборудования и автомобилей (Р 3012185-12-0163-83), фактический пробег с начала эксплуатации определяется расчетным путем в соответствии с рекомендациями Методики оценки остаточной стоимости транспортных средств с учетом технического состояния (Р 03112194-0376-98).

При определении фактического пробега с начала эксплуатации специальных транспортных средств рассчитывается дополнитель­ная составляющая пробега, учитывающая работу их двигателя для привода в действие специального навесного оборудования в стаци­онарных условиях. Указанная составляющая прибавляется к про­бегу, определенному по одометру (спидометру), и рассчитывается по формуле:

 

где т — фактическая наработка двигателя специального транспорт­ного средства при его работе в стационарных условиях для приве­дения в действие специального оборудования, моточас;

k l —коэффициент приведения наработки двигателя в стацио­нарных условиях к пробегу транспортного средства, км/моточас.

Наработка двигателя специального транспортного средства, используемого в стационарных условиях для привода в действие специальной техники или оборудования, определяется по счетчику моточасов или на основании справки, представленной и заверен­ной заказчиком услуг по независимой технической экспертизе. Зна­чения коэффициентов приведения наработки двигателя в стацио­нарных условиях к пробегу для специальных транспортных средств представлены в табл. 7.4.

Таблица 7.4



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 259; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.70.157 (0.008 с.)