Разрешение споров в рамках Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разрешение споров в рамках Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе.



Механизмы и инструменты мирного урегулирования споров ОБСЕ
В распоряжении ОБСЕ имеются две взаимодополняющие формы
деятельности: принятие совместных политических решений по правилу
консенсуса и прямые действия с использованием согласованных
механизмов, задействуемых ограниченным числом государств-
участников.
Существующие в настоящее время механизмы, облегчающие
быстрое установление прямых контактов между сторонами в конфликте
и способствующие мобилизации согласованных усилий ОБСЕ,
применяются в отношении:
╨ событий в военной области ("Венский механизм по необычной
военной деятельности");
╨ человеческого измерения ("Московский механизм");
╨ чрезвычайных ситуаций ("Берлинский механизм").
Все вышеперечисленные механизмы предусматривают поэтапный
подход. На начальном этапе осуществляется выяснение ситуации путем
консультации между непосредственно заинтересованными сторонами.
Далее созываются встречи в рамках ОБСЕ в целом с возможным
использованием процедур установления фактов.
Для задействования этих механизмов достаточно инициативы
ограниченного числа государств. В настоящее время активно ведется
работа по рационализации и гармонизации этих механизмов в
соответствии с современными реалиями.
Помимо вышеописанных механизмов, совместно принимаемых
политических решений и самостоятельных действий должностных лиц,
ОБСЕ предоставляет в распоряжение государств-участников систему
мирного урегулирования споров.
Система мирного урегулирования споров в рамках ОБСЕ, как это
было определено в ходе ряда заседаний Совета СБСЕ в 1991-92 гг.,
состоит из четырех элементов:
╨ Механизм СБСЕ по урегулированию споров;
╨ Конвенция по примирению и арбитражу в рамках СБСЕ;
╨ Комиссия СБСЕ по примирению;
╨ Положения о директивном примирении.
Важным элементом системы является достигнутые в ходе
Хельсинкской встречи (9-10 июля 1992 г.) договоренности. Согласно
принятому решению, на первой стадии урегулирования кризисных
ситуаций используется Механизм мирного разрешения споров, миссии
специальных докладчиков и миссии по установлению фактов.
В случае отсутствия позитивных результатов и разрастания
конфликта Советом СБСЕ или Комитетом старших должностных лиц на
основе консенсуса может быть принято решение о проведении операции
по поддержанию мира. При этом на проведение операции необходимо
согласие непосредственно заинтересованных сторон.
Существует два уровня операций:
╨ военные наблюдатели;
╨ силы по поддержанию мира.
Операции проводятся как при возникновении конфликтов между
государствами, так и внутри государств. Задачами операций являются
контроль за прекращением огня, наблюдение за выводом войск,
содействие сохранению законности и порядка, оказание гуманитарной
помощи и т. п. Принудительные действия в ходе операций не
предусматриваются.
Операции осуществляются с должным учетом роли ООН. СБСЕ
может пользоваться ресурсами существующих организаций (ЕС, НАТО,
ЗЕС и т. д.).
Механизм СБСЕ по урегулированию споров
Задачей Механизма СБСЕ по урегулированию споров является
разработка рекомендаций государствам относительно процедур
урегулирования споров. В случае отсутствия позитивного результата, по
требованию любой из сторон, Механизм может создавать возможности
для выработки советов по существу спора.
Для инициации процедуры достаточно обращения спорящей
стороны, причем все разбирательства, а также советы и рекомендации,
являются конфиденциальными, хотя факт создания Механизма может
признаваться открыто.
По взаимному согласию сторон в споре Механизм СБСЕ может
осуществлять функции по установлению фактов, проводить экспертные
действия в отношении предметов спора, составлять доклады. Стороны
по обоюдному согласию могут признавать замечания и советы
Механизма имеющими обязательную силу.
Применение Механизма ограничено оговоркой, что процедура не
применяется, если по мнению одной из сторон, спор затрагивает
вопросы территориальной целостности, национальной обороны, права
на суверенитет над территорией суши или притязаний на юрисдикцию
над другими районами.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.240.21 (0.004 с.)