Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кто может обращаться в мс и по каким делам.
Первым постоянным международным судом стала Постоянная палата международного правосудия (ППМП), статут которой был принят Собранием Лиги Наций в 1920 г. Палата прекратила свое существование в 1946 г. В настоящее время основным судебным органом международного сообщества является Международный Суд ООН (г.Гаага, Нидерланды ). Суд осуществляет свою деятельность на основе Статута МС (Статут — неотъемлемая составная часть Устава ООН), а также Регламента Суда, принятого в 1946 и пересмотренного в 1978 гг. Функции Международного Суда: 1. Это главный орган, который разрешает споры только между государствами (Сторонами по делам, разбираемым Судом, могут быть только государства)! 2. МС правомочен также давать консультативные заключения по любому юридическому вопросу по запросам ГА и СБ ООН. Другие органы ООН и специализированные учреждения могут запрашивать консультативные заключений по юридическим вопросам с разрешения ГА. При этом их запросы не должны выходить за пределы их компетенции. Так, например, в 1996 г. МС отказался дать консультативное заключение по запросу ВОЗ относительно правомерности применения государством ЯО оружия во время вооруженного конфликта, указав, что этот вопрос не входит в компетенцию ВОЗ. Консультативное заключение представляет собой мнение международных судей по тому или иному юридическому вопросу и, как правило, носит рекомендательный характер. Однако сторона, обратившаяся с запросом, может признать для себя обязательным консультативное заключение МС. Начиная с 1946 г. МС вынес более 20 консультативных заключений. Большой резонанс вызвало консультативное заключение МС от 8 июля 1996 г. по запросу ГА ООН о законности угрозы ядерным оружием или его применения. В нем МС, в частности, постановил единогласно, что ни в международном обычном, ни в международном договорном праве нет какого-либо конкретного разрешения относительно угрозы или применения ЯО. Суд также единогласно постановил, что угроза силой или применение силы с использованием ЯО, которые противоречат положениям п. 4 ст. 2 и ст. 51 Устава ООН, являются противоправными. МС состоит из 15 судей, избираемых сроком на 9 лет ГА и СБ. Каждые 5 лет смена 1/3 судей. Состав судей должен обеспечивать представительство главнейших форм, цивилизации и основных правовых систем мира.
На основании Статута МС (ст.36 ч1) в суд могут быть переданы дела сторонами споров, которые возникли в результате толкования или применения международных договоров. При этом юрисдикция Суда может быть: - Обязательной. Государства подписывают договор, в котором написано, что любой спор может быть передан в суд по просьбе одной из сторон, а другая сторона заранее согласилась на обязательную юрисдикцию суда Т.е. участвующие в Статуте государства могут в любое время, сделав соответствующее заявление, признать юрисдикцию Суда обязательной по всем правовым спорам, указанным в п. 2 ст. 36 Статута: толкование договора; любой вопрос МП; наличие факта, который, если он будет установлен, представит собой нарушение международного обязательства; характер и размеры возмещения, причитающегося за нарушение международного обязательства - Факультативной. Спор может быть рассмотрен в Суде только с согласия всех спорящих сторон, т.е. держава, подписывающая договор, не соглашается с обязательной юрисдикцией, делает оговорку. Но государство имеет право делать оговорки, признавая обязательную юрисдикцию МС, а также имеет право снимать свои оговорки. Известны 13 типов оговорок (касаются конкретных вопросов), по которым не обязательно передавать дело в суд, хотя юрисдикция Суда и признается: - Вопросы относительно территории и границ, - Безопасности… К настоящему времени 65 государств-членов ООН заявили о своем согласии с обязательной юрисдикцией МС, причем многие заявления сопровождаются такими оговорками, которые делают это согласие по существу иллюзорным СБ ООН наделен функцией следить за исполнением решений. В случае, если какая-либо сторона в деле не выполнит обязательства, возложенного на нее решением Суда, другая сторона вправе обратиться в СБ ООН, который может сделать рекомендации или решить, какие принять меры для приведения решения в исполнение (п. 2 ст. 94 Устава ООН). Для образования судебного присутствия достаточен кворум в 9 судей. Однако, как правило, Суд заседает в полном составе.
Дела в Суде возбуждаются двумя способами: - нотификацией специального соглашения, заключенного между сторонами в споре, либо - подачей секретарю Суда одностороннего письменного заявления, в том и в другом случаях должны быть указаны стороны в споре и его предмет (п. 1 ст. 40 Статута). Суд вправе указать, какие меры, по его мнению, должны быть приняты для обеспечения прав каждой из сторон. Сообщение о таких мерах немедленно доводится до сведения сторон и СБООН. Так, получив 9 апреля 1984 г. жалобу Никарагуа против США, Суд 10 мая 1984 г. вынес решение о временных мерах, согласно которому США должны были немедленно прекратить минирование никарагуанских портов и иные посягательства на территориальную целостность или политическую независимость Никарагуа с помощью любых военных или полувоенных действий. Судопроизводство делится на письменную и устную стадии. Суд устанавливает сроки предоставления сторонами меморандумов, контрмеморандумов, ответов на них, а также подтверждающих их документов. Устное судопроизводство заключается в заслушивании Судом свидетелей, экспертов, представителей и адвокатов сторон. Слушание дела производится публично, если по решению Суда или по требованию сторон не определен иной порядок. По завершении слушания дела Суд удаляется в совещательную комнату для обсуждения решения. Совещания Суда происходят в закрытом заседании и носят конфиденциальный характер. Решения принимаются большинством голосов присутствующих судей. В случае разделения голосов поровну голос председателя считается решающим. Каждый судья имеет право представить в письменном виде особое мнение (мотивированное несогласие с решением), индивидуальное мнение (несогласие с мотивами) или декларацию (краткая констатация несогласия). Решение оглашается в открытом заседании Суда и имеет обязательную силу только для участвующих в деле сторон и лишь по данному делу! Решение Суда окончательное и может быть обжаловано лишь на основании вновь открывшихся обстоятельств, которые по своему характеру могут оказать решающее влияние на исход дела и которые при вынесении решения не были известны ни Суду, ни стороне, просящей о пересмотре. Никакие просьбы о пересмотре не могут быть заявлены по истечении десяти лет после вынесения решения. Согласно ст. 38 Статута, Суд разрешает споры на основании МП, применяя международные конвенции; международный обычай; общие принципы права, признанные цивилизованными нациями. Суд также может учесть судебные решения и доктрины в качестве вспомогательного средства для определения правовых норм. Но Суд может, если стороны с этим согласны, решать дела, исходя из справедливости (ex aequo et bono). За время своего существования МС рассмотрел около 70 спорных дел, касающихся толкования и применения международных договоров, суверенитета над определенными территориями, делимитации морских пространств и континентального шельфа и др. Существование МС ООН не исключает возможности создания специальных международных судов на основе других соглашений как универсального, так и регионального характера. В связи с этим можно назвать Международный трибунал по морскому праву, Европейский суд по правам человека.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.156.212 (0.007 с.) |