Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности эксплуатации и видов ремонта взрывозащищенных и рудничных электродвигателей
12.1. Техническое обслуживание электродвигателей эксплуатационным персоналом предусматривает следующие работы: - повседневный контроль и выполнение правил эксплуатации и инструкций заводов-изготовителей, в частности за нагрузкой, температурой подшипников, обмоток и корпуса, а для машин с замкнутой системой вентиляции - за температурой входящего и выходящего воздуха, а в продуваемых и за давлением; - контроль за совпадением осей электродвигателя и технологического оборудования; - контроль за наличием смазки; - проверка на отсутствие ненормальных шумов и гула; - контроль за состоянием контакта щеток на коллекторе или контактных кольцах; - повседневный контроль за исправностью заземления; - проверка состояния взрывонепроницаемой оболочки; - контроль исправности вводных устройств, элементов уплотнения и закрепления кабелей; - участие в испытаниях после монтажа, ремонта и наладка электродвигателей, систем их защиты и управления, - диагностика; - мелкий ремонт, не требующий специальной остановки электрической машины и осуществляемый во время перерывов в работе технологических установок с целью своевременного исправления незначительных дефектов, в том числе подтяжка креплений и контактов, протирка и чистка наружных поверхностей и доступных частей машины. Для электродвигателей, работающих в подземном варианте (дополнительно): - очистка дренажных отверстий во фланцах для выпуска масла и вывинчивание винтов нижних смазочных отверстий, системы подвода и отвода воды; - проверка наличия уплотнительных резиновых колец, заглушек и изоляторов, токоведущих зажимов вводных устройств и кабелей. 12.2. Номенклатура работ при текущем ремонте электродвигателей: - очистка двигателя от грязи и пыли; - замена смазки в подшипниках; - проверка исправности подшипников; - проверка сопротивления изоляции обмоток относительно корпуса и между фазами; - проверка состояния болтовых соединений взрывонепроницаемой оболочки; - проверка надежности контакта заземления; - проверка надежности работы блокировок и сигнализации; - частичная замена крепежа; - испытания на холостом и рабочем режимах; - ремонт или замена отдельных деталей и сборочных единиц, не имеющих взрывозащитных поверхностей (крышек подшипников, кожухов, вентиляторов, муфт и т.п.);
- сушка электродвигателей с пониженным сопротивлением изоляции обмоток; - диагностика; - окраска электродвигателя (внешняя). 12.3. Номенклатура работ при капитальном ремонте электродвигателей включает объем текущего ремонта, а также: - полная разборка электродвигателя с полной или частичной заменой обмоток; - замена подшипников, при этом применять реставрированные подшипники не рекомендуется; - замена бандажей; - замена любых деталей и сборочных единиц деталями и сборочными единицами, поступающими как запасные части; - замер взрывонепроницаемых зазоров тех мест, которые подвергались разборке; - восстановление элементов взрывозащиты взрывонепроницаемой оболочки; - замена консистентной смазки на взрывозащитных и посадочных поверхностях деталей, подвергшихся разборке; - подизолировка лобовых частей и выводных концов обмоток; - устранение обрывов выводных концов; - переклиновка ослабленных клиньев обмоток; - контроль воздушного зазора; - пропитка обмоток пропиточным лаком и покрытие лобовых частей электроизоляционной эмалью; - ремонт активной стали ротора; - ремонт валов; - ремонт подшипниковых щитов и корпусов; - изготовление любых деталей и сборочных единиц; - балансировка роторов; - замена роторов новыми; - гидравлические испытания деталей и сборочных единиц взрывонепроницаемой оболочки; - электрические испытания. 12.4. Электродвигатели, как правило, должны поступать в ремонт без деталей сочленения с другими механизмами (шкивов, шестерен, муфт и т.д.), кроме электродвигателей комбайновых и врубовых машин. В ремонт не принимаются электродвигатели, у которых: - разбит корпус или сложные литые детали; - отбито более двух лап или две лапы с одной стороны электродвигателя; - значительно повреждено железо статора или ротора; - выплавлена обмотка ротора; - воздушный зазор выше номинального значения на 25% и более - для двухполюсных электродвигателей и на 15% и более - для электродвигателей с большим числом полюсов. 12.5. При замене обмоток ремонтное предприятие (цех, участок) должно иметь в наличии комплект технологического оборудования и материалов, позволяющих ремонтировать обмотки в соответствии с классом нагревостойкости изоляции ремонтируемых электродвигателей, но не ниже класса В, при этом необходимо иметь в виду, что в ремонт могут поступать электродвигатели с изоляцией класса нагревостойкости F и Н, их ремонт производится в соответствии с этими же классам нагревостойкости.
12.6. Во избежание повреждения посадочных поверхностей деталей и сборочных единиц не допускается разборка двигателей ударами по выступающему концу вала. 12.7. При разборке электродвигателей необходимо принять меры, исключающие перекос ротора. 12.8. Обмотки и токоведущие части должны быть надежно закреплены, пазовые клинья должны быть плотно забиты в пазы и не иметь слабины. 12.9. Витки проволочных бандажей должны быть наложены плотно, без пропусков и перекрещиваний. Каждый слой проволочного бандажа должен быть тщательно пропаян. Замки бандажа должны быть плотно подбиты и пропаяны. Весь бандаж должен иметь блестящую поверхность, без темных пятен. При постукивании легким молотком бандаж не должен издавать дребезжащего или глухого звука. 12.10. Щетки должны быть притерты к поверхности контактных колец. Установка на двигатель щеток разных марок не допускается. 12.11. Двигатели на два напряжения должны соединяться на напряжение сети указанного в акте приемки в ремонт. 12.12. При замене подшипников должны быть применены подшипники классов точности не ниже применяемых предприятиями-изготовителями электродвигателей. 12.13. При сборке электродвигателей с частотой вращения 3000 об/мин свободное пространство камер подшипниковых узлов должно быть на 0,5 объема заполнено смазкой, указанной в ремонтной документации, а для остальных - на 0,65 объема. 12.14. Испытания электродвигателей должны проводиться в соответствии с разделом 9 настоящего РД. Программа испытаний после капитального ремонта для электродвигателей повышенной надежности против взрыва принимается в соответствии с техническими условиями предприятия-изготовителя. 12.15. Каждый отремонтированный электродвигатель должен пройти обкатку без нагрузки при номинальной частоте вращения в течение времени, указанного в таблице 6.
Таблица 6
12.16. При ремонте рудничных электродвигателей с заменой обмоток по технологическому процессу, отличающемуся от технологии предприятия-изготовителя, необходимо проводить испытания электродвигателя на влагостойкость по ГОСТ 24719. 12.17. Каждый отремонтированный электродвигатель должен иметь знак исполнения по взрывозащите. В случае неудовлетворительного состояния таблички предприятия-изготовителя, либо ее отсутствия, должна быть прикреплена новая табличка, на которой указывается: - наименование или товарный знак ремонтного предприятия; - тип электродвигателя; - мощность в киловаттах; - соединение фаз; - напряжение в вольтах; - номинальная частота вращения в об/мин; - номинальный ток в амперах; - напряжение на кольцах ротора в вольтах; - ток ротора в амперах;
- ремонтный номер. 12.18. Ремонтное предприятие должно гарантировать соответствие отремонтированных электродвигателей требованиям настоящих РД и обязано в течение 12 месяцев со дня начала эксплуатации, но не более двух лет со дня отгрузки электродвигателя с ремонтного предприятия, безвозмездно ремонтировать электродвигатели, если в течение указанного времени будет обнаружено несоответствие их требованиям настоящего РД. Указанный срок гарантий действителен при выполнении потребителем: - ПТЭ и ПТБ и требований инструкции по эксплуатации; - условий транспортирования и хранения в соответствии со стандартами, нормативно-техническими и руководящими документами. 12.19. Разработка ремонтной документации на электродвигатели в соответствии с п. 4.2., как правило, осуществляется Центральным конструкторско-технологическим бюро по проектированию и ремонту электрооборудования (ЗАО «ЦКТБЦЭР»).
ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ
13.1. Предложения о внесении изменений в настоящий РД направляются разработчику РД - Центральному конструкторско-технологическому бюро по проектированию и ремонту электрооборудования (ЗАО «ЦКТБЦЭР») 107140, г. Москва, ул. Верхняя Красносельская, д. 16 «б», стр. 2. 13.2. После получения отзывов от заинтересованных организаций ЗАО «ЦКТБЦЭР» подготавливает редакцию изменений, дополнений и утверждает их в установленном порядке. 13.3. Утвержденные изменения и дополнения сообщаются заинтересованным организациям и печатаются в журналах «Безопасность труда в промышленности», «Электрика». Разработчики: Выдра Ф.Р., Суворов А.А., Дубровина Т.Г., Новиков В.Г., Леонов В.М., Галета И.П., Якубик Г.К., Аляутдинов Ш.Л.
ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1
|
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 565; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.34.0 (0.021 с.) |