Организация и проведение массовых мероприятий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация и проведение массовых мероприятий



Наиболее распространенными формами проявления демократических принципов в управлении муниципальным образованием являются различные массовые мероприятия. Среди них — общие собрания коллективов, собрание актива, митинги, слеты, торжественные встречи, а также разнообразные совещания, конференции, семинары, симпозиумы, организованные поездки и др.

Собрание коллектива аппарата муниципального образования, как и производственное совещание, — это традиционный и наиболее широко применяемый метод выработки и принятия коллегиального решения. Таким образом, в ходе обсуждения конкретной проблемы социально-экономического развития муниципального образования руководитель коллектива фактически обращается к коллективному разуму специалистов, всесторонне анализирует с их помощью поставленную задачу, выслушивает и принимает во внимание их высказывания и мнения о ее решении. Участвуя в таких мероприятиях, работники аппарата управления привыкают комплексно подходить к проблеме, учитывать не только ближайшие, но и отдаленные последствия принимаемых решений, аргументировать и отстаивать свои позиции.

Специалисты по управлению выделяют несколько типов совещаний в зависимости от их целей и задач:

· учебно-инструктивные совещания, цель которых — пропаганда определенных знаний и повышение квалификации участников;

· информационные совещания, цель которых — обобщить определенные сведения и изучить системы муниципального управления с различных точек зрения на возникающие проблемы;

· разъяснительные совещания, цель которых — разъяснение и убеждение населения в правильности проводимой администрацией муниципального образования экономической, социальной и хозяйственной политики;

· оперативные совещания, цель которых — дать руководству информацию о текущем состоянии дел на объектах и выработать решения оперативного характера;

· проблемные совещания, цель которых — выработка коллегиальных решений по возникающим общим острым проблемам.

Совещанияклассифицируют и по другим критериям. Например, в зависимости от стиля проведения (свободные, дискуссионные, сегрегативные, автократические, диктаторские и др.), от важности и содержания решаемых задач (конференции, семинары и др.), от масштабов (отраслевые, межотраслевые и др.), от места, времени и т.д.

Чаще всего в аппарате управления муниципального образования практикуются совещания проблемные и оперативные. При этом решения проблемного совещания обычно принимаются в результате активной дискуссии и после голосования, а решения оперативного — после краткого обмена новой информацией и беглого опроса мнений. Для органа, созвавшего проблемное совещание, решение становится обязательным для выполнения только после санкционирования его первым руководителем. В ходе же оперативного совещания руководитель принимает решения немедленно, и они подлежат безотлагательному выполнению.

Классическая схема проблемного совещания следующая: доклад, вопросы к докладчику, ответы, прения, выработка и принятие решения. Элементы такой схемы должны быть тщательно продуманы. Так, например, если участники совещания заранее получили нужные материалы (тезисы доклада, проект решения и др.), то рекомендуется практиковать вместо 18—20 минут доклада краткое вступительное слово (3—5 мин) или же сразу переходить к вопросам к докладчику и ответам на них.

Ценность такого демократического совещания состоит в том, что каждый его участник вправе не только высказывать, но и отстаивать свои предложения независимо от мнения руководителя.

Руководитель (председатель) оперативного совещания выявляет наиболее срочные и важные задачи, недоразумения и конфликты, по возможности сразу дает исполнителям новые поручения, определяет их состав, организует ресурсное обеспечение, назначает сроки. Краткий обмен мнениями, реплики с мест, частные диалоги, а не доклады обычно практикуются на таких совещаниях. Главное их преимущество — демократизм, а также лаконизм и кратковременность.

При рассмотрении трудноразрешимых ситуаций руководителю желательно придерживаться последовательности в проведении ряда совещаний. А именно: сначала рекомендуется провести совещание дискуссионное (проблемное), потом учебно-инструктивное и, наконец, оперативное. Дело в том, что в результате проблемного совещания руководитель, как правило, находит, формулирует и утверждает принципиальное решение — это наиболее сложный и важный этап. На учебно-инструктив­ных совещаниях утвержденное решение не только доводится до непосредственных исполнителей или их руководителей, но и разъясняется значимость проблемы, выявляются и уточняются детали, подробно обсуждаются все возникающие вопросы. Оперативные совещания проводятся по мере необходимости уже в ходе выполнения конкретных задач, вытекающих из основного решения. Цель оперативных совещаний — своевременно устранять сбои и помехи на пути решения задач.

Обязательны, например, следующие требования к проведению совещаний:

· максимальный демократизм в ходе совещания, собрания и др., в содержании докладов руководителей, сообщений и выступлений;

· максимальная доброжелательность к участникам со стороны председательствующего (руководителя);

· не рекомендуется приглашать работников, не имеющих прямого отношения к решаемому вопросу (для количества, на всякий случай и т.д.);

· уважительное отношение к участникам;

· выбор помещения с хорошей вентиляцией, звукоизоляцией и температурой воздуха;

· лучше проводить совещания в середине или конце дня, в середине недели и, по возможности, избегать проведения совещаний в начале рабочего дня, в начале и конце рабочей недели, предпраздничные и послепраздничные дни (за исключением совещаний оперативного характера);

· предоставлять участникам реальное право принимать самостоятельные решения по отдельным вопросам и активно участвовать в выработке решений принципиального характера;

· обязательно заранее информировать участников не только о времени начала, но и об окончании совещания;

· отсутствие приглашений престижного характера («свадебных генералов» в президиум).

Совершенствуя технологию подготовки и проведения собраний и совещаний, управленческим работникам рекомендуется:

· в проблемном (дискуссионном) совещании обеспечивать участие определенного круга компетентных работников;

· в учебно-инструктивном и оперативном совещаниях обеспечить участие исполнителей и их непосредственных руководителей;

· четко и однозначно определять тему собрания (совещания);

· не перегружать повестку дня (план работы) обилием рассматриваемых вопросов (максимум один-два основных и два-три второстепенных);

· оглашать регламент в начале проведения собрания (совещания) и строго его соблюдать;

· пользоваться прогрессивными методами контроля и учета управленческих решений в процессе проведения массовых мероприятий.

Перечисленные правила, требования и рекомендации по проведению совещаний в одинаковой степени относятся ко всем мероприятиям массового характера. Однако нужно учесть, что каждое собрание должно начинаться с определенной информации: о ходе выполнения решений предыдущего собрания, о проверке и решениях по критическим выступлениям, о решениях по поводу позитивных предложений.

Повестка дня собрания (совещания), подробный регламент проведения, проекты решений, система учета и контроля решений и другие важнейшие элементы проведения массовых мероприятий, бесспорно, требуют специальных разработок. Особенно тщательно рекомендуется готовить подробный регламент проведения совещаний и конференций.

При подготовке доклада не рекомендуется перегружать его фактическим материалом, цитированием, повторением известных директив, цифровыми и числовыми характеристиками, которые нельзя запомнить сразу и тем более сравнить и проанализировать. Разумная максимальная норма норма для доклада (сообщения) на любом уровне системы муниципального управления — 18—20 мин. Если же по обсуждаемой проблеме уже существует несколько точек зрения, то докладчик кратко их освещает, приводит доводы по каждой из них и только после этого сообщает свое мнение, подкрепляя и обосновывая аргументами.

При обсуждении проблемных вопросов неизбежно возникают в ходе собраний (совещаний) оживленные дискуссии. В таком случае докладчик заранее готовит и в своем выступлении формулирует ряд конкретных вопросов к участникам, а председательствующий старается расположить (оперативно спланировать) выступления в соответствии со строгой логической последовательностью. Квалифицированные современные руководители обычно организуют дискуссию на совещании, конференции, симпозиуме и т.д. методом немедленных критических оценок по каждому вносимому предложению или так называемой мозговой атакой (брейнстарлинг), когда разрешается высказывать любые, даже самые невероятные, на первый взгляд, предложения. Критика любых высказываний запрещена до окончания такой «атаки».

Полемизируя с оппонентами, управленческий работник должен соблюдать иногда дипломатический такт, тщательно подбирать слова и реплики, не позволять ни себе, ни своим оппонентам отклоняться в сторону от обсуждаемой проблемы, фальсифицировать факты и т.д.

Руководитель ни в коем случае не должен навязывать участникам свое решение с самого начала обсуждения. Он не должен допускать начальственных криков и угроз, прямых выпадов выступающих против своих оппонентов, критики не позиции, а человека, занявшего эту позицию в споре. Критика ошибок и анализ недостатков очень важны в практике муниципального управления, но они не должны быть постоянно повторяющейся, почти единственной целью каждого собрания или совещания.

Для мероприятий массового характера, посвященных торжественным датам и событиям, рекомендуется заранее разрабатывать как специальный сценарий с церемонией, так и подобный регламент. В таких случаях часто приглашают лидеров общественных организаций. Однако наряду с эмоциональным накалом, патриотизмом в ходе проведения таких мероприятий целесообразно руководствоваться всеобщими законами управления — деловитостью, четкостью, лаконизмом.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Как вы понимаете термин «динамика управления»?

2. Перечислите стадии процесса управления.

3. Что такое способы осуществления муниципального управления?

4. Какие вы знаете требования к цели управления?

5. Каково содержание понятия «управленческое решение»?

6. Чем характеризуется высокий уровень культуры муниципального управления?

7. Чем характеризуется низкий уровень культуры муниципального управления?

8. Какие типы совещаний вы знаете?

9. Какова технология проведения совещаний?

 

Городское хозяйство

 

Экономическая система, в которой денежный объем поставляемых в нее ресурсов, как правило, не равен сумме продукции (услуг), отдаваемой во внешнюю среду, представляет собой открытую систему (регион, город).

Под градообразующими предприятиями понимают те, чья продукция поставляется за пределы города. К предприятиям инфраструктуры относятся те, основная часть продукции которых реализуется внутри города (розничная торговля, бытовые услуги, строительные организации, детские дошкольные и общеобразовательные учреждения, ЖКХ, больницы и поликлиники, общественный транспорт, учреждения культуры).

К трудоспособному населению обычно относят полностью занятых, не полностью занятых, учащихся, женщин в отпусках по уходу за детьми, безработных.

К нетрудоспособному населению обычно относят детей, пенсионеров, инвалидов.

 

Строительство

 

Комфортность проживания в городе связана с его пространственными решениями: планировкой объектов инфраструктуры (магазинов, аптек, школ и т.д.). Рыночный механизм не дает гарантий комфортной компактной застройки. Негативный внешний эффект рынка сказывается в том, что частные лица требуют сначала строительства жилья, которое они готовы оплатить. Затем появляется спрос на торговые объекты и другие предприятия инфраструктуры, но разместить это не всегда возможно. Поэтому есть потребность в административном регулировании, данную функцию осуществляет Главное архитектурно-планиро­вочное управление (ГлавАПУ). Основой для принятия решений о выделении городской территории под строительство является Генеральный план развития города, в котором предусмотрена долгосрочная пространственная перспектива развития города, осуществлена подетальная планировка городских территорий (привязка основных объектов новых районов города к соответствующим топографическим точкам).

Для разработки Генерального плана развития города нужны сведения: прогнозируемая численность населения города, которая включает естественный прирост населения и миграцию. Миграция зависит от финансово-экономического положения предприятий города, особенно градообразующих.

Городские власти занимаются прогнозированием прироста численности работающих, увеличения нагрузки на инженерные коммуникации и энергетические мощности города.

Наличие Генерального плана еще не дает гарантии планомерной застройки отечественных городов. В центрах многих городов располагаются трущобы (районы с ветхим и аварийным жильем), так как раньше Генеральные планы разрабатывались без учета финансовых возможностей города и его жителей. Ветхое жилье советские органы власти должны были сносить, но семьям взамен должны предоставлять другое жилье. Городские территории «расползались» на огромные пространства, что привело к необходимости строительста коммуникаций большой протяженности и постоянному удорожанию их обслуживания и ремонта.

Вывод: Преследование краткосрочных выгод приводит к негативным последствиям, так как в результате роста транспортных издержек, затрат на эксплуатацию и ремонт инженерных коммуникаций стоимость суммарных общественных потерь многократно превышает объем инвестиций в строительство жилья, предоставленного семьям из трущобных районов.

Существует традиционное представление, что имущественный налог, взимаемый со стоимости строений, и оценка земли для взимания налога на землю должны быть выше. Однако по мере старения зданий и упадка предприятий, расположенных в центре города, наиболее состоятельные граждане, платящие налоги, переезжают в пригород; домовладельцы, чтобы сохранить прежний уровень доходов, перепланировывают квартиры, увеличивая их число и уменьшая площадь, и сдают их людям с относительно низкими доходами. Процесс продолжается, пока в городе не образуются трущобы (по-другому, гетто, «эффект баранки») — перенаселенный центральный район с пришедшими в упадок градообразующими предприятиями (высокие налоги на землю способствуют «уходу» индустрии из города) и организациями инфраструктуры (поскольку безработные и не полностью занятые предъявляют низкий платежеспособный спрос на их услуги).

Различный механизм образования трущоб в капиталистических городах и социалистических центрах приводит к тому, что в капиталистических городах трущобные кварталы отличаются высокой плотностью населения на единицу площади городской застройки, в социалистических — наоборот, низкой.

Генеральный план развития города может не выполняться в силу объективных обстоятельств (например, из-за влияния научно-технического прогресса). Научно-технический прогресс требует корректировки Генерального плана (например, посещение кинотеатров уменьшается; увеличивается потребность в более качественных услугах предприятий общественного питания и торговли по сравнению со средними нормативами по Санитарным Нормам и Правилам; появление оборудования для котельных, расположенных в многоквартирных домах, других инженерных новинок).

Вывод: Генеральный план развития города нужен на 20—25 лет, но он не может быть точной инструкцией и со временем претерпевает некоторые изменения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 254; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.42.168 (0.02 с.)