Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Соглашение о торговых аспектах инвестиционных мер (ТРИМС) (Agreement on Trade-Related Investment Measures - TRIMS) ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
§ 729. Как уже упоминалось, правовое регулирование иностранных инвестиций, обеспечиваемое прежде всего в национальном правопорядке, относится в принципе не к торговым отношениям, но к имущественным, т.е. к установлению особого режима для имущества, инвестированного зарубежным инвестором. Однако эти имущественные отношения, основанные на инвестициях (иначе - капиталовложениях) из-за рубежа, возникают обычно в результате покупки соответствующих ценностей, т.е. посредством торговли. Но дело не в этом. Основная причина заключения ТРИМС в другом, в стремлении не допустить нарушения либерализационного режима ВТО в ходе использования в стране зарубежных инвестиций. Такие нарушения конкретно связаны с весьма распространенной практикой допуска иностранных инвестиций и их использования на условиях достижения определенных требуемых экономических результатов ("performance requirements") (§ 687, 708). Нередко страны-импортеры инвестиций в своем законодательстве прямо предусматривают, к примеру, что продукция инвестиционного предприятия должна поставляться (возможно, в обусловленной доле) на внутренний рынок что в определенной части оборудование сырье для производства на предприятии с участием иностранного капитала - должно закупаться на внутреннем рынке и т.п. Именно такие условия могут входить в противоречие с правилами ГАТТ о либерализации, о недопущении количественных ограничений и т.д. ТРИМС было инициировано странами, которые заинтересованы в том, чтобы их капиталовложения за рубежом не подпадали под такого рода ограничения. Это, естественно, были основные развитые страны-экспортеры инвестиционного капитала. С другой стороны, интересы стран-импортеров капитала, в первую очередь развивающихся стран, были устремлены к тому, чтобы иностранные инвестиции максимально использовались для общего подъема их экономики. Поэтому для этих стран принцип performance requirements (отнюдь не правовой) в основе своей выгоден. В результате Соглашение ТРИМС, заключенное по существу в интересах стран-экспортеров капиталовложений, закрепило обязательства стран-участниц не допускать в своем внутринациональном регулировании, связанном с использованием иностранных инвестиций, нарушений условий ВТО в отношении торговли. С другой стороны, при этом не затрагивались национальные меры, относящиеся к инвестициям, если они не связаны с торговлей, а кроме того, как и в других случаях, допускаются особые исключения, в том числе и в торговле, для использования инвестиций в развивающихся странах.
§ 730. По своему правовому статусу ТРИМС - Соглашение в рамках Марракешского пакета, следовательно, обязательное для всех стран-членов ВТО. Под "инвестиционными мерами" в Соглашении понимаются внутринациональные меры правового регулирования, относящиеся только к иностранным инвестициям и ограничивающие торговые возможности свободно использовать эти инвестиции. Речь идет только о мерах, противоречащих международной торговой системе ВТО, причем не направленных прямо на регулирование торговли как таковой, но на регулирование режима иностранных инвестиций, косвенно затрагивающего торговлю. Соответствующие меры могут вести к нарушению любых условий ГАТТ, но прежде всего касаются, во-первых, нарушения принципа национального режима и, во-вторых, принципа запрета количественных ограничений. ТРИМС содержит ориентирующий индикативный (т.е. не исчерпывающий) перечень мер, несовместимых с названными двумя принципами. Что касается национального режима (ст. III п. 4 ГАТТ), это меры, обязывающие предприятие с иностранным капиталом покупать (использовать) продукцию национального производства и соблюдать определенную пропорцию по объему стоимости между импортированной и экспортируемой продукцией. В части соблюдения принципа запрета количественных ограничений (ст. XI п. 1 ГАТТ) это меры, ограничивающие для предприятия импорт, в зависимости от соответствующего отечественного производства, посредством установления определенного соотношения: - между импортом и экспортом по стоимости по объему; - между количеством валюты, разрешаемой для расходования и поступающей от деятельности предприятия; и наконец, - меры, ограничивающие экспорт предприятия по объему, стоимости, по определенной продукции, в определенной доле от продукции отечественного производства.
При этом допускаются на временной основе общие исключения и освобождения от обязательств, предусматриваемые в ГАТТ. В первую очередь это относится к развивающимся странам, в частности, в связи с их затруднениями, касающимися платежного баланса. § 731. По существу запреты, налагаемые ТРИМС на использование ограничений, нарушающих свободу торговли, принятую в ВТО, означают кардинальное сужение возможностей стран-импортеров в применении практики использования инвестиций для целей достижения определенных приоритетных для страны экономических результатов ("performance requirements"). Такая практика параллельно осуждается, хотя и в факультативных по правовой силе, разработанных в МИГА Руководящих принципах МБРР по режиму иностранных инвестиций. В ТРИМС предусмотрены были переходный период для ликвидации государствами всех зафиксированных на дату его вступления в силу инвестиционных мер, не соответствующих Соглашению, а также правило о безусловном запрете в дальнейшем всех таких мер. Предусматривается также обязательство соблюдения государствами добросовестности в выполнении ТРИМС и в этой связи, как, впрочем, и вообще в системе ВТО, обусловлено требование прозрачности в отношении всех национальных мер, взаимосвязанных с выполнением обязательств по Соглашению. Для контроля и содействия выполнению ТРИМС создан в рамках ВТО Комитет по инвестициям, связанным с торговлей.
Контрольные вопросы: 1. Почему можно выделить в качестве имущественного - международное инвестиционное право, в чем его особенности и экономическое значение? 2. В чем заключаются проблемы защиты иностранных инвестиций и международно-правовые средства такой защиты? 3. Каково содержание международных соглашений о поощрении и защите инвестиций (СПЗИ), основные условия этих соглашений (компенсация экспроприаций и национализаций, обеспечение трансферов прибылей, суброгация, стабзационная оговорка, "зонтиковая" оговорка, понятие инвестиционных приоритетов и т.д.)? Роль СПЗИ для России? 4. Как юридически решаются на практике проблемы защиты от политических (некоммерческих) рисков? 5. В чем сущность, структура, правовой статус и условия гарантий инвестиций в рамках Многостороннего агентства по гарантиям инвестиций (МИГА)? 6. Что нового внесло в международное инвестиционное право соглашение о торговых аспектах инвестиционных мер (ТРИМС)?
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 506; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.161.132 (0.007 с.) |