Тема 11. Финансово-экономические основы местного самоуправления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 11. Финансово-экономические основы местного самоуправления



Семинарское занятие

Вопросы:

1. Понятие финансово-экономической основы местного самоуправления.

2. Понятие и состав муниципальной собственности. Компетенция органов местного самоуправления в сфере управления муниципальной собственностью.

3. Понятие и структура местного бюджета. Бюджетный процесс в муниципальных образованиях

 

Рекомендации:

При подготовке ответа на первый вопрос раскройте категорию «финансово-экономические основы местного самоуправления» как в материальном смысле, так и в формальном, дайте краткую характеристику состава финансово-экономических основ местного самоуправления и отдельных элементов.

При подготовке ответа на второй вопрос необходимо дать понятие муниципальной собственности, раскрыть основные правомочия собственника, проанализировать виды объектов, относящихся к муниципальной собственности, рассказать о процессах приватизации муниципального имущества, а также о возможностях и порядке передачи в муниципальную собственность объектов, относящихся к государственной собственности.

При подготовке ответа на третий вопрос следует раскрыть понятие местного бюджета, охарактеризовать его структуру, рассмотреть основные этапы разработки, принятия и исполнения бюджета.

 

Основные понятия: финансово-экономическая основа местного самоуправления, муниципальная собственность, приватизация муниципального имущества, местный бюджет, доходная часть местного бюджета, расходная часть местного бюджета, субвенция.

 

Практические задания:

- Решите предложенные задачи:

1) В городском бюджете на 2004 г. были предусмотрены средства на строительство здания городской средней школы. Областная администрация в лице директора департамента образования обратилась в суд с требованием признать недействительным решение городского представительного органа в части включения в состав расходов городского бюджета затрат на строительство здания школы. Свое требование городская администрация мотивировала тем, что до того, кА названные затраты были включены в состав расходов городского бюджета, городская администрация должна была согласовать смету затрат на строительство здания школы с областным органом управления образования, т.е. с областной администрацией в лице департамента образования.

Какое решение должен принять суд, если известно, что городская школа относится к числу муниципальных образовательных учреждений? Какое решение должен был бы принять суд, если бы городским бюджетом было предусмотрено финансирование строительства здания государственного университета?

2) АО «Меркурий» обратилось в суд, требуя взыскать с городской администрации 650 тыс. рублей. Обосновывая свои требования, АО «Меркурий» указало, что согласно договору поручительства оно приняло на себя обязательство отвечать перед кредиторами за возврат городской администрацией кредита. В связи с невыполнением городской администрацией обязательств по возврату кредита АО «Меркурий» на основании договора поручительства перечислило кредиторам 650 тыс. рублей.

В ходе рассмотрения дела суд утвердил мировое соглашение. По его условиям городская администрация признала долг перед АО «Меркурий» в сумме 650 тыс. рублей и в счет погашения обязалась передать в собственность АО объекты муниципальной недвижимости.

Соответствуют ли законодательству о приватизации условия мирового соглашения?

3) В ходе исполнения бюджета города выяснилось, что из-за неудовлетворительного поступления налогов выполнение бюджета за первое полугодие оказалось под угрозой срыва. В целях предотвращения данной ситуации глава районной администрации издал постановление, которым увеличил размер ставки сбора за право торговли на 30%.

Вправе ли глава администрации издавать такое постановление? В каком порядке, и какими органами местного самоуправления устанавливаются местные налоги и сборы?

 

Нормативные правовые акты:

1. Конституция РФ //Российская газета. 25.12.1993. №237.

2. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. 21 июля 2007 г.)//СЗ РФ. 2003. №40. Ст. 3822.

3. Федеральный закон от 25 сентября 1997 г. № 126-ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. 28 декабря 2004 г.)//СЗ РФ. 1997. №39. Ст. 4464.

4. Закон Вологодской области от 7 марта 1997 года № 134-ОЗ «О порядке передачи объектов (имущества) государственной собственности Вологодской области в муниципальную собственность (ред. от 25 декабря 2004г.)// Красный Север. 18 марта 1997 г. № 52-53.

5. Решение Вологодской городской Думы от 24 декабря 2007 г. № 693 «О бюджете города Вологды на 2008 год» (ред. от 25 января 2008)//Вологодские новости. 2008. №1, 4, 5,6.

6. Решение Вологодской городской Думы от 25 августа 2005 г. №301 «О принятии Устава муниципального образования «Город Вологда» (вместе с «Уставом муниципального образования «Город Вологда»») (ред. от 28 июня 2007 г.)//Вологодские новости. 31.08.2005. №34.

7. Решение Вологодской городской Думы от 22 июня 2000 г. № 154 «Об утверждении положения о порядке установления и отмены льгот по местным налогам» (ред. от 7 декабря 2007 г.)//Вологодские новости. 06.07.2000. №27.

8. Решение Вологодской городской Думы от 27 декабря 2005 г. № 393 «Об утверждении порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Вологды» (ред. от 20 декабря 2007 г.)//Вологодские новости. 2006. №4.

9. Постановление Главы г. Вологды от 7 августа 2006 г. №3088 «Об утверждении положения о Департаменте имущественных отношений Администрации города Вологды (вместе с перечнем муниципальных предприятий и учреждений, подчиненных Департаменту имущественных отношений Администрации города Вологды)//Вологодские новости. 2006. №40.

 

Рекомендуемая дополнительная литература:

1. Абидова Ю. М. К вопросу об определении структуры объектов муниципальной собственности в условиях нового этапа реформирования системы местного самоуправления в России // «Черные дыры» в Российском законодательстве. 2006. № 4. С. 23-26.

2. Берг О.В. О некоторых сложных вопросах правового регулирования финансовых основ местного самоуправления//Конституционное и муниципальное право – 2002. №3.

3. Егоров Ф.А. Правовые аспекты формирования финансовой и экономической основы местного самоуправления в Российской Федерации// Финансовое право – 2004 – №5.

4. Кузнецов С. П. Принципы построения местных бюджетов // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 10. С. 37-40.

5. Ларионов А.В. Право собственности на средства местного бюджета//Конституционное и муниципальное право – 2005. №7.

6. Модин Н.А. Муниципальная казна как объект муниципальной собственности: сравнительное исследование// Современное право. 2007. №3.

7. Некенов А.В. О конституционном принципе финансовой самостоятельности местного самоуправления //Финансовое право. 2004. № 5. С.2-4.

8. Рекомендации круглого стола «О проблемах и перспективах укрепления финансовых основ Местного самоуправления»// Государственная власть и местное самоуправление – 2006. № 12.

9. Усманова Р.М. Характеристика экономической основы системы местного самоуправления// Конституционное и муниципальное право – 2005. № 3.

10. Харламов, М. Ф. Юридические принципы финансовой деятельности местного самоуправления // Финансовое право. 2005. № 2. С. 4-7.

11. Цирин А.М. Субъекты права муниципальной собственности в Российской Федерации// Современное право. 2006. №7.

12. Шаломенцева Е.Г. Некоторые аспекты правового регулирования процесса управления муниципальной собственностью//Государственная власть и местное самоуправление – 2006. №8.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 243; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.203.172 (0.008 с.)