Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные правила проведения тестирования
ü Озвучить цель тестирования; ü Прояснить информацию о том, как будут использованы результаты тестирования (чтобы снять тревожность сотрудника); ü Проговорить инструкцию к тесту, ответить на вопросы сотрудника; ü Обеспечить условия для комфортного прохождения теста, а именно: предоставить необходимое время для заполнения теста и место (отсутствие шума, отсутствие отвлекающих фактор, посторонних лиц); ü По желанию сотрудника предоставить информацию о результатах тестирования. Личная встреча с сотрудником Личная встреча с сотрудником может проходить по разным сценариям/алгоритмам. Это связано с тем, что вопрос мотивации для многих сотрудников является деликатной темой, которую он готов обсуждать открыто только при наличии ВЫСОКОГО УРОВНЯ ДОВЕРИЯ к руководителю.
Уровень доверия между руководителем и подчиненным формируется в результате поведения, которое демонстрирует руководитель при взаимодействии с подчиненными.
Руководителю необходимо предпринимать шаги по установлению доверительных отношений с подчиненным, начиная с первых дней его работы.
Для создания высокого уровня доверия руководителю необходимо обладать следующими качествами:
1. Порядочность — репутация честного и верного своему слову человека; 2. Компетентность — способность к быстрому и правильному принятию решений, содействующих успешной работе, а также обладание специальными знаниями и навыками межличностного общения, необходимыми для выполнения обязательств; 3. Справедливость — умение правильно оценить результаты работы и по достоинству вознаградить сотрудников; 4. Честность как по отношению к своим работникам, так и к акционерам компании; 5. Последовательность — надежность, предсказуемость и здравый смысл в различных ситуациях; 6. Лояльность — доброжелательность или готовность защитить, поддержать и подбодрить других; 7. Открытость — психологическая доступность или готовность свободно делиться с другими идеями и информацией.
Сотрудник сможет оценить данные качества в случае если: ü работает с данным руководителем длительное время (средний срок 6 месяцев); ü имеет помощь и поддержку при разрешении сложных/конфликтных вопросов/ситуаций;
ü чувствует внимание руководителя к себе как к личности; ü имеет позитивный опыт предыдущих личных встреч (подача обратной связи, постановка цели и пр.) Выявление факторов мотивации/демотивации сотрудника (высокий уровень доверия) Задачи встречи: 1. Выявить наиболее важные потребности (факторы мотивации) сотрудника; 2. Понять, насколько удовлетворены наиболее важные потребности сотрудника; 3. Понять, чего не хватает сотруднику, чтобы он чувствовал себя максимально удовлетворенным; 4. Разработать совместно с сотрудником план действий по зонам, которые требуют изменений; 5. Узнать, как сотрудник воспринимает Ваши управленческие качества и навыки. Определить, на какие действия по Вашему взаимодействию с сотрудником следует обратить более пристальное внимание. В ходе диалога необходимо сопоставить текущую рабочую ситуацию сотрудника с наиболее значимыми потребностями в работе
В процессе встречи-диалога важно собрать полную информацию о потребностях и возможных действиях для их большего удовлетворения. Структура встречи: План беседы: Этап. Введение. Цель – установление контакта, краткий план беседы во время данной встречи. ü Создайте комфортную атмосферу; ü Выразите сотруднику признание за его заслуги, расскажите, насколько он важен для Вас, для вашего отдела; ü Озвучьте цель Вашей встречи/беседы; ü Расскажите о том, как будет проходить беседа:
Перед беседой необходимо предупредить сотрудника, что Вы будете фиксировать часть информации на бумаге. Уделите особое внимание тому, что беседа будет конфиденциальна. 2 этап. Выявление важных потребностей сотрудника.
ü Предложите сотруднику обсудить четыре категории (содержание работы, взаимоотношения с руководителем, взаимоотношения с коллективом, характеристики, особенности Банка). Выбор категории для начала диалога можете предложить сделать самому сотруднику; ü Поймите, что стоит за высказыванием, почему это важно для сотрудника; ü Определите, насколько удовлетворена у сотрудника данная потребность, в баллах по десятибалльной шкале;
ü Почему настолько.
Вопросы, которые Вам можно задать при обсуждении каждой категории: ü Что для тебя важно в этой категории? ü Какой смысл ты вкладываешь в эти слова (прояснить смысл, который сотрудник вкладывает в свои объяснения)? Что наиболее важно в этом именно для тебя? ü Почему для тебя важен этот фактор? Как его наличие (или отсутствие) влияет на твою работу? Что дает тебе, когда этот фактор присутствует? Чем мешает тебе его отсутствие? ü Как обстоит ситуация в текущий момент? Насколько ты удовлетворен по шкале от 1 до 10?
Если балл низкий – ниже 7 (фактор неудовлетворенности), то рекомендуется задавать следующие вопросы: ü Почему ты оцениваешь свою удовлетворенность именно так? Чего не хватает до 10, чтобы увеличить показатель хотя бы на пару баллов? Что необходимо сделать, чтобы было 10?
Если балл высокий – более 8 (фактор удовлетворенности), то рекомендуется задавать следующие вопросы: ü Что могло бы повлиять на вашу оценку и привести к ее снижению? ü Что является основанием того, что вы так высоко оцениваете значение данной категории на текущий момент? 3 этап. Составление плана.
ü Резюмируйте обсуждение 2 этапа диалога и план действий, чтобы увеличить или сохранить (если 9-10 баллов) вовлеченность/удовлетворенность сотрудника; ü Продумайте и составьте совместно с сотрудником план действий, чтобы увеличить или сохранить (если 7 и менее) удовлетворенность сотрудника.
Вопросы, которые Вам можно задать: ü Что можно предпринять для того, чтобы улучшить ситуацию? ü Что я могу предпринять? ü Что ты можешь сделать? ü Что мы можем сделать вместе?
На основании обсуждения необходимо принять решения и совершить следующие действия: Действовать самому Задействовать других людей Управлять ожиданиями сотрудника
Действовать (если вы можете напрямую влиять на данные факторы): определите те действия, которые необходимо для удовлетворения потребностей сотрудника, и выполните их. Задействовать (если для разрешения ситуаций вам необходима помощь других людей): Определите те действия, которые можно предпринять совместно с вашим сотрудником для удовлетворения его потребностей, и выполните их. Возможно, Вам потребуется помощь Вашего руководителя; Управлять ожиданием (если нет возможности изменить ситуацию, если Компания движется в направлении противоположном тому, который хотел бы сотрудник): Четко определите требующие удовлетворения потребности, признайте их важность для сотрудника и определите, что можно сделать для исправления ситуации, а что нельзя и почему.
Этап. Завершение диалога. ü Спросите, каковы впечатления сотрудника о беседе? Что было полезно, интересно, сложно, легко и т.п.? ü Расскажите о Ваших дальнейших шагах; ü Договоритесь о том, когда вы проведете следующую встречу, с какой периодичностью Вы будите обсуждать изменения (не реже одного раза в месяц). Правила ведения встречи с сотрудником
Что НЕЛЬЗЯ делать во время диалога с сотрудником
ü Нельзя убеждать сотрудника в том, что то, что он говорит, не является не важной информацией в рамках данной встречи;
ü Нельзя возражать, когда сотрудник приводит аргументы. Важно максимально прояснять, почему сотрудник таким образом воспринимает ситуацию и возможно рассказать ему о тех фактах, которых он не знает. Но не спорить с ним, что все на самом деле не так, как он говорит; ü Нельзя во время разговора заниматься разбором почты, написанием писем, телефонными разговорами и пр. Беседа должна проходить в комфортной и конфиденциальной обстановке. 4 условия ЭФФЕКТИВНОСТИ вашего диалога с сотрудником
1. Безопасность/безоценочность. Создайте безопасную атмосферу для Сотрудника: проявляйте эмпатию, принятие, безоценочность, не критикуйте и не переубеждайте сотрудника, сохраняйте конфедициальность беседы. Обладание полным знанием (вся информация известна всем сторонам).
2. Уважение. Уважайте в Сотруднике человека. Мы все люди, с нашими слабостями и ограничениями (и внешними, и внутренними). Уважая сотрудника таким, каков он есть, не сравнивая его со «стандартами» и принимая его недостатки, мы предоставляем ему возможность расти с той точки, где он находится, и при этом не испытывать стресса и недовольства.
3. Слушание. Слушать, не чтобы ответить, а чтобы понять. Для того чтобы понять, что волнует Вашего сотрудника, что важно для него, от чего зависит его вовлеченность/ удовлетворенность, Вам необходимо слышать то, что он на самом деле говорит не «фильтровать», не менять его мнения, не «интерпретировать». А для этого нужно максимально постараться «отключить свою точку зрения на данную информацию».
4. Подлинный интерес. Прокладывайте путь во внутренний мир сотрудника с помощью искреннего, неподдельного интереса.
Дополнительные приемы выявления мотивационного профиля при личной встрече (любой уровень доверия)
Проективные вопросы. Методика основана на особом построении вопросов таким образом, что они предлагают кандидату оценить не себя, а людей вообще или какой-то персонаж. Проективные методики основаны на том, что человек склонен проецировать, т.е. переносить свой жизненный опыт и представления на действия других людей, а также на вымышленные ситуации, персонажи и т.п.
Как задавать проективные вопросы? ü Вопросы задаются в быстром темпе, отвечающего просят дать первый пришедший ему в голову ответ или несколько вариантов ответов. Первое, о чем подумал отвечающий, и есть значимый для него фактор;
ü Вопрос должен подводить к оценке других людей или их действий, что делает человека более раскованным и позволяет избежать социально желательных или заведомо ложных ответов, которые дает сотрудник, желая произвести хорошее впечатление; ü Форма вопросов должна быть открытой (т.е. вопрос начинается с вопросительного слова и предполагает развернутый ответ; ü Вопросы не должны группироваться по тематическим блокам (нельзя задавать несколько вопросов подряд на выявление мотивации), поскольку сотрудник поняв принцип, сумеет «подстроится» под вопросы и начнет давать социально желаемые ответы; ü Желательно, чтобы проективные вопросы имели смысловую связь с предшествующим контекстом, т.к. в этом случае они будут звучать более естественно и не привлекут к себе особого внимания. Примеры проективных вопросов:
Анализ мотиваторов.
Case -интервью. Методика основана на том, что кандидату/сотруднику дается возможность выбрать между различными факторами или продемонстрировать систему ценностей
Как задавать case – вопросы? ü Описать сотруднику/кандидату ситуацию; ü Предложить сотруднику/кандидату описать собственные действия в данной ситуации. Примеры case – вопросов: ü Представьте себе, что вы одновременно получили два предложения от работодателей. Какими будут критерии Вашего выбора? ü У Вас есть выбор: обслуживать Клиентов по телефону или в отделении. Что выберете и почему? ü У Вас имеется выбор: работать с уже имеющимися Клиентами или искать/привлекать новых Клиентов. Вознаграждение в обоих случаях будет одинаковым. Что Вы предпочтете и почему?
Все эти ситуации позволяют выявить основные мотиваторы при выборе вида деятельности, т.е. само решение кейса и/или критерии выбора альтернативы позволяют сделать вывод о мотивационном профиле сотрудника/кандидата.
Техники мотивационного управленческого общения Критика или обратная связь Смотри раздел «Обратная связь»
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 319; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.186.201 (0.043 с.) |