Теоретические и методологические основы учета 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теоретические и методологические основы учета



Теория представляет собой систему основных понятий, формулирующих отрасль специальных знаний, относящихся к определению целей и задач, функций бухгалтерского учета.

Применительно к знаниям в части организации и техники ведения бухгал­терского учета следует воспользоваться теми основными понятиями, которые относятся к отдельному объекту бухгалтерского учета (теме)

Выполнение теоретического раздела курсовой работы должно сводиться к изложению современной теории формирования учетной информации в рыночной экономике. Содержание этого раздела курсовой работы выполняется по обзору научной литературы, относящийся к поставленным вопросам.

Раздел курсовой работы "Теоретические и методологические основы учета" следует завершить обзором нормативных материалов, регулирующих учет.

Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в России пре­дусматривает документы правового и методического обеспечения четырех уровней:

1 Законодательные акты (федеральные законы, постановления, указы);

2 Положения национальные (стандарты) по бухгалтерскому учету, утвержденные Министерством финансов России, Банком России;

3 Методические указания и рекомендации по Организации учета и документации (приказы, характеры распоряжения Минсельхоза РФ).

4 Документы внутренней регламентации

 

Примерное содержание теоретических и методологических основ к основным темам курсовых работ приведено в таблице:


Темы курсовых работ Постановка вопросов к разделу
Учет денежных средств 1 Теоретические и методологи­ческие основы учета денежных средств. 1.1 Экономическое значение денег для организации кругообо­рота средств (функции денег). 1.2 Порядок ведения кассовых операций. 1.3 Безналичные формы расчетов. 1.4 Нормативные документы, регулирующие учет денежных и расчетных операций
Организация расчетов и учет расчетных операций 1 Основные принципы организации расчетов. 1.1 Функции денег и основные формы безналичных расчетов. 1.2 Порядок открытия счетов в банке и проведения по ним рас­четных операций.
Учет расчетов по кредитам и займам 1 Экономическое содержание банковских кредитов и займов. 1.1 Содержание операций по привлечению кредитов банка. 1.2 Содержание операций по привлечению займов. 1.3 Порядок учета задолженности по полученным займам и кредитам (ПБУ 15/01).
Учет материально- производственных запасов 1 Теоретические и методологические основы учета материаль­ных оборотных средств. 1.1 Экономическое содержание и классификация материально-производственных запасов. 1.2 Взаимосвязь классификации материально- производственных запасов и организации складского учета 1.3 Учетная политика предпри­ятия в выборе метода оценки материальных ценностей. 1.4 Порядок изменения оценки материальных ценностей.
Учет животныхна выращивании и откорме 1 Экономическое содержание оборотных средств- животные на выращи­вании и откорме. 1.1 Характеристика объекта учета и его экономическое содержание. 1.2 Общие принципы учета и оценка животных на выращива­нии и откорме.
Учет вложений во внеоборотные активы 1 Экономическое содержание внеоборотных активов. 1.1 Состав долгосрочных инвестиций и их классификация. 1.2 Определение договорной стоимости объектов строительст­ва. Оценка инвентарных объектов. 1.3 Задачи учета внеоборотных активов. 1.4 Оценка инвентарных объектов.
Учет основных средств Учет нематериальных активов 1 Экономическое содержание и классификация основных средств (нематериальных активов). 1.1 Экономическое содержание и задачи учета основных средств и нематериальных активов. 1.2 Состав, классификация и оценка основных средств (нематериальных активов). 1.3 Нормативные документы, регулирующие учет основных средств (нематериальных активов).
Учет труда и его оплаты 1Теоретические и методологические основы учета труда и его оплаты. 1.1Системы и формы оплаты труда. 1.2 Формирование фонда оплаты труда и потребления. 1.3 Основные принципы группировки оплаты труда в аналитическом учете.
Учет продаж 1 Экономическое содержание процесса продаж. 1.1 Содержание хозяйственных операций по продажам. 1.2 Экономические условия продаж продукции. 1.3 Содержание финансового результата от продажи продукции (работ и услуг).
Учет доходов и расходов 1 Состав и классификация расходов и доходов субъектов малого предпринимательства 1.1 Состав и классификация расходов 1.2 Состав и классификация доходов 1.3 Значение доходов и расходов для налогообложения
Учет финансовых результатов 1Экономическое содержание финансовых результатов 1.1 Экономическое содержание финансовых результатов и порядок формирования балансовой прибыли 1.2 Порядок использования прибыли 1.3 Нормативные документы, регулирующие порядок определения финансовых результатов
Учет капитала, фондов и резервов 1 Экономическое содержание капитала, фондов и резервов. 1.1 Экономическая характеристика собственных источников формирования средств предприятий малого бизнеса. 1.2 Порядок образования и ис­пользования фондов и резервов. 1.3 Законодательные акты, регулирующие отношения по формированию капитала и фондов.
Общая характеристика учета затрат на производство 1 Себестоимость как экономическая категория 1.1 Себестоимость как форма денежного выражения издержек производства 1.2 Основные принципы классификации затрат на производство 1.3 Методы учета затрат и исчисления себестоимости продукции
Учет затрат и методика их включения в себестоимость продукции 1 Экономическое содержание и общие принципы их учета в малых предприятиях. 1.1 Состав издержек производст­ва и их экономическая сущность. 1.2 Классификация затрат и способы их включения в себе­стоимость продукции. 1.3 Влияние технологических процессов на организацию учета затрат.
Учет затрат и методика исчисления себестоимости продукции малых предприятий 1 Себестоимость как экономическая категория продукции 1.1 Себестоимость как форма денежного выражения издержек производства. 1.2 Основные принципы классифи­кации затрат и практика их формирования в субъектах малого предпринимательства. 1.3 Принципы учета затрат и возможны исчисления себестоимости продукции.

 

В списке литературы к курсовым работам следует вначале привести список нормативных документов в указанной последовательности (по уровням), а затем список использованной литературы в алфавитном порядке.

При изложении вопроса о нормативной базе, регулирующей учет, следует вести отбор статей из законов, положений и рекомендаций, относящихся непосредственно к теме, давать комментарии по их практическому применению в учете.

Для разработки плана подготовки курсовой работы приведен перечень вопросов, составленных теоретический раздел.

Экономическая характеристика объекта исследования должна быть дана в теоретических и методологических основах.

Объект исследования - это по существу объект учета, для которого следует определить задачи бухгалтерского учета. Предметом исследования для курсовой работы следует признать: порядок и организацию учета денежных средств и расчетных операций, основных средств и инвестиций в основной капитал, арендованного имущества, нематериальных активов, финансовых вложений, материально-производственных запасов, капитала, резервов, издержек хозяйственной деятельности, готовой продукции и продаж, финансовых результатов и использования прибыли.

Отдельными предметами исследования могут быть методы учета затрат и исчисления себестоимости продукции, методы учета издержек производства и продаж продукции, методы учета и распределения затрат по объектам калькулирования, содержание и порядок составления бухгалтерской финансовой отчетности, формы организации бухгалтерского учета.

Объектами исследования следует признать субъекты малого предпринимательства: малые предприятия, крестьянские –фермерские хозяйства, потребительские кооперативы, индивидуальные предприниматели.

 

Экономическая характеристика малого предприятия (крестьянско-фермерского хозяйства)

Характеристика хозяйствующего субъекта приводится на основе материалов бухгалтерской отчетности, показателей производственной и финансовой деятельности хозяйствующего субъекта (предприятия).

В начале содержания обозначенного раздела, руководствуясь Гражданским кодексом РФ и законами о хозяйственных обществах, учредительными документами, необходимо привести организационно-правовые особенности предприятия, т.к. они влияют на организацию финансового и управленческого учета.

Характеристика предприятия должна дать представление о фор­мировании имущества, участии в управлении делами и распределении прибы­ли; о составе капитала и его пополнении; о реализации прав имущественной ответственной ответственности по обязательствам, прав по выходу из ассоциа­ции (союза), состава учредителей и др.

Такие экономические отношения определяют содержание фактов хозяйст­венной жизни и влияют на состав потребителей учетной информации.

Далее в работе приводится краткий анализ экономических показателей предприятия:

- размеров и специализации;

- обеспеченности производственными ресурсами, основными фондами, рабочей силой;

- интенсификации и концентрации производства;

-.производительности труда и финансовых результатов.

Рассмотрение вопросов организации учета и финансовой работы должна сводится к характеристике принципов (условий), позволяющих бухгалтерскому учету обеспечивать:

- соблюдение нормативных правил бухгалтерского учета с целью получе­ния достоверной учетной информации и подтверждения ее документами;

- своевременное составление бухгалтерской отчетности хозяйствующим субъектом.

Для изложения этой части курсовой работы следует использовать рабочие документы предприятия, формирующие учетную политику предприятия. Ко­пии их можно использовать в качестве приложений.

Раздел "Бухгалтерский учет" излагается в следующей последовательности:

- первичный учет (порядок составления документов первичного учета);

- сводный учет (технология бухгалтерской обработки документов первич­ного учета);

- аналитический и синтетический учет (учетные регистры синтетического и аналитического учета, хозяйственные операции как факты хозяйственной деятельности).

К темам по учету затрат производства и выхода продукции необходимо предусмотреть вопросы:

- исчисление себестоимости продукции (калькуляция) - как один из спосо­бов закрытия операционных счетов);

- закрытие счета (отражение операций по закрытию счетов в учетных ре­гистрах).

К вопросам организации учета на основе применения компьютеров следует предусматривать в данном разделе постановку следующих вопросов:

- подготовка и ввод информации с первичных документов к обобщению учетной информации в типовой программе компьютерного учета;

- постановка задачи для свода и группировки учетных показателей в программе компьютерного учета;

- вывод учетной информации на учетных регистрах компьютерной формы бухгал­терского учета;

- использование учетных регистров для составления внутрихозяйственной, периодической (или годовой) отчетности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.156.212 (0.02 с.)