Указания по методике выполнения контрольной работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Указания по методике выполнения контрольной работы



Оглавление

Введение…………………………………………………………………4

1. Содержание и объем контрольной работы…………………………..4

2. Требования к оформлению контрольной работы……………………5

3 Указания по методике выполнения контрольной работы…………..7

3.1 Построение кинематической схемы сложной коробки скоростей…7

3.2 Построение структурной сетки……………………………………....12

3.3 Анализ структурной сетки……………………………………………13

3.4 Построение структурного графика (графика частот вращения)…..16

3.5 Анализ структурного графика (графика частот вращения)………...18

3.6 Определение передаточных отношений…………………………….24

3.7 Расчет чисел зубьев…………………………………………………...25

3.8 Расчет энергосиловых параметров коробки скоростей и выбор

электродвигателя………………………………………………………29

3.9 Сложенная структура………………………………………………….39

Литература…………………………………..………………………...40

Приложение 1. Задание на проектирование…….………………………41

Приложение 2.Технические данные трехфазных асинхронных

закрытых обдуваемых электродвигателей ……..…….43

Приложение 3. Нормальные ряды чисел в станкостроении…………...44

Приложение 4. Пример оформления пояснительной записки………...45

 

 

 

Введение

Контрольная работа является подготовительной стадией к выполнению курсового проекта по дисциплине «Оборудование отрасли: металлорежущие станки» Цель контрольной работы – формирование умений производить кинематический расчет коробок скоростей металлорежущих станков и закрепление знаний полученных при изучении теоретической части указанной и предшествующих дисциплин, таких как: «Детали машин», «Теория машин и механизмов», «Теория резания» и др. Принимая решение по выбору оптимальной кинематической схемы проектируемого узла станка, студент повышает свою профессиональную компетентность в области постановки задачи, оценки и анализа принятого решения и закрепляет конструкторские навыки.

 

Содержание и объем контрольной работы

Объектом проектирования в рамках контрольной работы и курсового проекта является привод главного движения металлорежущего станка с привязкой его к остальным узлам. В задании указываются:

- тип металлорежущего станка и основные параметры его технической характеристики

- Z -число ступеней частот вращения шпинделя;

- n min -минимальная частота вра­щения шпинделя, об/мин;

- j -знаменатель стандартного геометрического ряда частот вращения шпинделя;

- Р ст -мощность станка, кВт;

- Рдв – мощность двигателя, кВт.

В задании указаны и параметры станков для обрабатываемых деталей:

- соответственно высота центров и расстояние между центрами, мм, для токарных станков.

- наибольший условный диаметр сверления в стали, мм, для сверлильных станков.

- размеры стола, мм, для фрезерных станков.

Варианты заданий приведены в приложении 1. Данные варианты используются студентами заочного отделения как задания на курсовое проектирование(в соответствии с программами обучения). Для студентов дневного обучения варианты определяет преподаватель. Студенты заочного обучения выбирают вариант задания по сочетанию двух последних цифр зачетной книжки. Если оно не превышает 50, его принимают за номер варианта. Если цифры шифра больше, то вычитают из него 50 и оставшуюся часть принимают за номер варианта задания.

В работе рассматривается пример: Z = 6, n min = 160 об \мин, j = 1,26,

P ст =4,62 кВт

 

2.Требования к оформлению контрольной работы

Текстовые документы оформляются в соответствии с требованиями ЕСКД.

Пояснительная записка оформляется на листах формата А4 в соответствии с ГОСТ 2.104-68, используя форму 9а. Основная надпись на втором листе (содержание) по форме 2 ГОСТ 2.104-68, на последующих листах по форме 2а ГОСТ 2.104-68. Расстояние от текста до рамок формата по 10 мм сверху и снизу и по 3 мм справа и слева.

Пояснительная записка начинается с титульного листа, который является первым листом текстового документа. На следующем листе помещают содержание документа На третьем листе приводятся основные данные в форме таблицы (табл. 1). и записывается в произвольной форме постановка задачи. В постановке задачи нужно ответить на следующие вопросы:

- что является объектом контрольной работы?

- цель и задачи контрольной работы.

- последовательность достижения поставленной цели.

- предполагаемые результаты работы

Таблица 1

Исходные данные для проектирования

 

Тип станка Основные размеры мм j Число ступеней Z n min об\мин Мощность, P кВт
Станка Эл двиг
             

 

Следующие страницы должны содержать основные разделы пояснительной записки.

Текст пояснительной записки разделяют на разделы которые. обозначают арабскими цифрами без точки и записывают с абзацного отступа.

Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится.

В конце пояснительной записки приводится список литературы. Литература располагается в алфавитном порядке её библиографического описания.

Названия заголовков разделов, подразделов и таблиц формулируется кратко и максимально отражает их содержание. Рисунки выполняются черным карандашом или пастой. Рисунки должны содержать возможно большее количество информации. Нумерация рисунков производится в пределах всего документа. Подрисуночные подписи включают слово «Рис.», порядковый номер и текстовую часть. Например «Рис. 1 График частот вращения».

Кинематические схемы и графики должны быть расположены не менее чем на половине листа формата А4.

Формулы вписывают от руки черной пастой. Символы и числовые коэффициенты, входящие в формулы, расшифровывают через запятую после формулы, начиная пояснение со слов «где» или «здесь». Числовые значения символов и окончательный результат приводят за формулой. Промежуточные вычисления не записываются. Пример оформления пояснительной записки приведен в приложении 4.

Рис. 1. Элементарные коробки скоростей

3.1.2.Определите количество конструктивных вариантов компоновки коробки.

Конструктивные варианты компоновки коробки скоростей с Z = 6 могут быть выполнены с разным относительным расположением групп элементарных передач, входящих в состав коробки. (см. рис. 2).

Правило определения кинематических характеристик групп передач, входящих в состав коробки скоростей: «Характеристику основной группы предпочтительно принимать равной единице, характеристики последующих групп равны произведению числа предыдущих ступеней скоростей»

(Например, для Z = 12 = 31 × 23 × 26, т.е. для основной группы х0=1, первой переборной х1=3, второй переборной х2 = 3 × 2 = 6).

 

 
 

 

 


Рис. 2. Варианты компоновки коробки скоростей с Z = 6

 

Количество возможных конструктивных вариантов (K kc) одной и той же струк­туры равно числу перестановок m групп и определяется по формуле:

m!
q!
К кс =,

Анализ структурной сетки

 

Анализ структурной сетки производится по следующим показателям:

3.3.1 Симметричность и веерообразность расположения лучей. Симметричность структурной сетки может быть обеспечена в том случае, если произведение максимального и минимального передаточного отношения равно 1, то есть

i min × i max = 1

Структурная сетка симметрична в пределах каждой группы.

3.3.2 Соблюдение вышеперечисленных условий выбора оптимального варианта компоновки коробки скоростей.

Число передач основной группы в нашем случае равно 3 и 2 соответственно и уменьшается по мере приближения к шпинделю. Кинематические характеристики групп увеличиваются по мере приближения к шпинделю.

3.3.3.Проверка оптимальности выбранного варианта сетки по диапазону регулирования. Независимо от порядка переключения групповых передач диапазон регулирования R последней переборной группы является наибольшим.

 

R = jХпп (Zпп -1),

где Zпп– число передач (ступеней) последней переборной коробки. В примере Zпп (Z2) равно 2. Хпп – характеристика последней переборной коробки (хпп=3).

Условие оптимальности R £ [R], где [R] = 8

В примере R = 1,26 3(2-1) = 2 < 8

Все условия соблюдены, следовательно выбранный вариант структуры можно считать оптимальным.

 

 

 


Х = 1 Х = 3

Рис. 3. Структурная сетка для коробки скоростей по формуле

Z = 6 = 31 × 23

 

Расчет чисел зубьев

Числа зубьев рассчитывают отдельно для каждой группы передач, используя частные передаточные отношения, найденные по графику частот вращения.

Для зубчатых колес, приводов главного движения, рекомендуется принимать минимальные числа зубьев ведущего колеса 18-20, максимальные для ведомого колеса - 100.

Межосевое расстояние между соседними валами должно быть одинаковым, следовательно:

aw = (mZ1 + mZ2) = const

При одинаковом модуле m, в пределах одной группы для обеспечения постоянства межосевого расстояния суммы чисел зубьев сопряженных колес должны быть равными, т.е.

Z1 + Z2 = Z3 + Z4 = Z5 + Z6 = SZ = const

где Z1, Z3, Z5 - числа зубьев ведущих зубчатых колес элементарной двухваловой передачи; Z2, Z4, Z6 - соответствующие им числа зубьев ведомых зубчатых колес.

Для определения чисел зубьев может быть применен метод наименьшего общего кратного (НОК).

Последовательность расчета чисел зубьев колес коробки скоростей методом НОК.

3.7.1. Определите фиктивные числа зубьев для колес коробки

Для нашего примера для основной группы они определяются исходя из равенства:

A: B = Z1: Z2 =j -2 = i1; C: D = Z3: Z4 =j -1 = i2;

E: F = Z5:Z6 =j 0 = i3.

 

Для переборной группы исходя из равенства:

G: H = Z7: Z8 =j -3 = i4; K: L = Z9: Z10 =j 0 = i5;

где А, В, C, D, E, F, G, H, K, L – простые целые числа, которые являются фиктивными числами зубьев и выбираются по табл.4.Для основной группы передач получаем:

 

А = 7, В = 11, C = 4, D = 5, E = 1, F = 1,

Аналогично для переборной группы передач:

 

G = 1, H = 2, K = 1, L = 1

3.7.2 Определите наименьшее общее кратное Sz

Для определения Sz существует правило: «Sz равно наименьшему общему кратному сумм простых целых чисел для данной группы передач»

Для основной группы передач наименьшее общее кратное сумм

A + B, C + D, E + F = 7 +11, 4 + 5, 1 +, равно Sz = 18

 

Для переборной группы передач наименьшее общее кратное сумм

G + H, K + L = 1 + 2, 1 +1, равноSz = 6

 

3.7.3. Вычислите расчетные числа зубьев колес по формулам:

(A + B)
Z1 = Sz× A

 

(A + B)
Z2 = Sz× B

 

 

Для основной группы передач:

 

Z1 = Sz × A / (A + B) = 18× 7 / (7 + 11) = 7

Z2 = Sz× B / (A + B) = 18 × 11/ (7 +1 1) = 11

Z3 = Sz × C / (C + D) = 18× 4 / (4 + 5) = 8

Z4 = Sz × D / (C + D) = 18 × 5/ (4 + 5) = 10

Z5 = Sz × E / (E + F) = 18× 1 / (1+ 1) = 9

Z6 = Sz × F / (E + F) = 18× 1 / (1 + 1)= 9

для первой переборной группы передач:

 

Z7 = Sz× G / (G + H) = 6× 1 / (1 + 2) = 2

Z8 = Sz× H / (G + H) = 6 × 2/ (1 + 2) = 4

Z9 = Sz× K / (K + L) = 6× 1 / (1 + 1) = 3

Z10 = Sz× L / (K + L) = 6 × 1/ (1 + 1) = 3

3.7.4. Определите действительные числа зубьев колес коробки скоростей

Так как минимальное число зубьев колес должно быть не меньше 18, то рассчитанные числа зубьев умножим на 3 для основной группы и на 10 для переборной группы. Таким образом, после умножения получаем:

Z1 = 21 Z7 = 20

Z2 = 33 Z8 = 40

Z3 = 24

Z4 = 30 Z9 = 30

Z5 = 27 Z10 =30

Z6 = 27

3.7.5 Произведите проверку на равенство сумм чисел зубьев, с целью обеспечения одинакового межосевого расстояния для всех передач в одной группе.

 

Для основной группы:

Z1 + Z2 = Z3 + Z4 = Z5 + Z6 = 21 + 33= 30 + 24 = 27 + 27 = 54

Для переборной группы:

Z7 + Z8 = Z9 + Z10 = 20 + 40 = 30 +30 = 60

Условие постоянства суммы SZ соблюдается.

В механизмах с трех- и четырехвенцовыми блоками необходима проверка по условию свободного перемещения блока. Условие гарантирует обеспечение зазора между наружным диаметром соседних колес подвижного блока и наружным диаметром неподвижных колес, над которыми проходит колесо подвижного блока при его переключении.

Для трехвенцового блока (рис. 1в) при зацепленииколес Z1 и Z2колесу Z3 необходимо пройти над колесом Z6.

УсловиеZ5 – Z3 ³ 5

Для блока на рис. 1д так же Z5 – Z3 ³ 5

 

Для блока по рис. 1г условия соблюдать не нужно, так как колесо Z3 не нужно перемещать над колесом Z6.

Если условие не выполняется, то нужно изменить числа зубьев или использовать конструкцию на рис. 1г или применить иные конструктивные решения.

В соответствии с рис. 2а, так как Z6 < Z4, то условие запишется в виде

Z2 – Z4 ³ 5

33 – 30 = 3 < 5

Условие переключения не выполняется, следовательно нужно увеличить числа зубьев. Умножим их на 6, тогда

Z2 = 66 Z4 = 60

Z2 – Z4 = 6 > 5

При проверке возможно изменение схемы переключения или видоизменение структуры графика скоростей. Если условия зацепления удовлетворены, то можно переходить к следующему этапу кинематического расчета коробки.

 

 

Таблица 5

Значения КПД

Кинематичес кая пара Пара подшипников качения hпк Зубчатая передача hзк Ременная передача hрп
КПД 0,99 0,97 0.96

 

Для нашего примера общий КПД коробки скоростей равен

hо = hрп × hпк × hзк = 0,96×0,993×0,972 = 0,87

3.8.3 Подсчитайте потребляемую мощность на электродвигателе станка по формуле:

Рэд = Рст / hо, кВт,

где Рст - мощность станка, кВт; hо - общий КПД коробки скоростей.

Для нашего примера

Рэд = 4,62 / 0,87 = 5,3 кВт

Принимаем электродвигатель (Приложение 2). 4А132М8

Мощность Рэд = 5,5 кВт, асинхронная частота вращения ротора

nа = 720 об\мин

3.8.4 Рассчитайте передаточное число ременной передачи с учетом коэффициента скольжения по формуле:

i рем = n1

(na ´ 0,985)

Для нашего примера i рем= 500 / (720 ´ 0,985) = 0,684

3.8.5 Рассчитайте диаметр ведущего шкива по формуле:

d1= k ´ T0

где T0 - крутящий момент на валу электродвигателя, Н ´ м;

к = 40 для клиноременной передачи

к = 60 для плоскоременной передачи

na
T0 = 9550 Рэд

 

Для нашего примера T0 = 9550 ´ 5,5 / 720 = 72,95 Н ´ м

 

Диаметр ведущего шкива равен

d1= k ´ T0 = 40 ´ 72,95 = 166,8 мм

Расчетный диаметр шкива округлите до ближайшего стандартного значения.

Стандартный ряд диаметров шкивов по ГОСТ 17383 – 73: 45, 50, 56, 63, 71, 80, 90, 100, 112, 125, 140, 160, 180, 200, 224, 250, 280, 315, 355, 400, 450, 500, 630.

Принимаем по стандартному рядудиаметр ведущего шкива

d1= 160 мм.

3.8.6 Рассчитайте диаметр ведомого шкива по формуле:

d2 = d1

iрем

Округлите d2 до стандартного d2 из ряда по ГОСТ 17383 - 73

Для нашего примера d2 = d1 / iрем = 160 / 0,684 = 233,9 мм, выбираем диаметр ведущего шкива d2 = 230 мм.

 

3.8.7 Рассчитайте фактическое передаточное отношение ременной передачи по формуле:

d2  
рем = d1 ´ (1 - e)

 

где e - коэффициент скольжения, для ременных передач e = 0,015

Для нашего примера

рем = d1 ´ (1 - e) / d2 = 160 ´ (1 – 0,015) / 230 = 0,685.

Для уменьшения разности между iф рем и расчетным iрем передаточным отношением возможно применение нестандартных значений диаметра ведомого шкива d2.

В нашем случае погрешность составляет менее 1%, поэтому значения диаметров шкивов принимаем d1. = 160 мм, d2.= 230 мм.

 

3.8.8 Рассчитайте передаваемую мощность для каждого вала коробки скоростей по формуле:

Рi = Рэд п ´ h, кВт

где Рэд п - мощность электродвигателя, кВт;h - общий КПД, учитывающий потери мощности от двигателя до рассчитываемого вала.

Расчетные значения передаваемой мощности для нашего примера приведены в табл.7.

3.8.9 Рассчитайте крутящие моменты на валах коробки скоростей по формуле:

n i min
Тi = 9550 ´ Р i, Н´мм

 

где n i min - - минимальная частота вращения вала, об\мин.

n i min для всех валов, кроме шпинделя, рекомендуется принимать равной минимальной частоте вращения вала, определяемой по структурному графику (графику частот вращения) рис. 4.

Для шестискоростной коробки скоростей, (рис.4). Расчетные частоты будут иметь следующие значения: для первого вала n1 min = 500 об\мин, для второго вала n2 min = 315 об\мин.

При расчете Т шпинделя учитывается, что в нижней трети диапазона регулирования полная мощность не используется в силу технологических особенностей работ, выполняемых на низких частотах вращения шпинделя.

В общем виде в расчет принимается частота вращения, больше минимальной на треть диапазона регулирования, то есть по рис 4. n min шпинделя = 200 об \мин.

Результаты расчетов максимальных крутящих моментов по валам коробки скоростей, изображенной на рис. приведены в табл.7.

3.8.10 Произведите предварительный (ориентировочный) расчетвалов коробки скоростей.

Предварительный расчет диаметров валов выполняют из расчета на кручение, так как нет данных о расстоянии между опорами, необходимых для учета изгибных напряжений.

Предварительных расчет диаметров валов производится по формуле:

 
 
Тi ´ 103


0,2 [t]
di =

где Тi – максимальный крутящий момент для рассчитываемого вала, Н м; d - диаметр рассчитываемого вала, мм;

[t] - допускаемое значение напряжений кручения, МПа.

Для валов из конструкционных среднеуглеродистых марок сталей 45, 50 принимают [t] = 20 МПа – при расчете вала в местах установки муфты или шкива и [t] = 12 – 15 МПа – при расчете вала в местах установки зубчатого колеса

При конструктивной проработке диаметр промежуточных валов округлить до ближайших больших стандартных значений по ряду Ra 40.

Диаметр шпинделя в переднем подшипнике принимаем в зависимости от мощности электродвигателя (табл. 6).

Таблица 6

Диаметры шпинделей станков

Станки Мощность станков, кВт
1,5...2,5   2,5...3,5   3,5...5,5   5,5-7   7,5 -11   11 -14,5  
Токарные   60...80   70...90   70...105   95...130   110...145   140...165  
Фрезерные   50...90   60...90   60...195   75...100   90...105   100...115  
Круглошлифо-вальные       50...60   55..70   70…80   75…90   75…100  

 

3.8.11 Полученные значения расчетов энергосиловых параметров привода и диаметров валов сведите в табл 7.

Таблица 7

Сложенная структура

Во многих случаях, особенно при увеличении диапазона ре­гулирования скоростей, создать простой привод на базе множительной структуры невозможно. В этих случаях применяют сложенные структуры, состоящие из двух или более кинематических цепей, каждая из которых является обычной множительной структурой. Одна из этих цепей (короткая) предназначена для высоких скоростей при­вода, другие (более длинные) - для низких скоростей.

Для получения верхней области регулирования основную структуру со шпинделем соединяют либо муфтой, либо зубчатой передачей. Для получения низкой области регулирования основную структуру соединяют с дополнительной соединительной передачей.

В случае сложенной структуры число ступеней скорости привода Z равно сумме ступеней скорости всех составляющих его множительных структур:

Z = Z1 + Z2 + Z3 + …..

где Z1, Z2, Z3 – числа ступеней составляющих структур

Как правило, составляющие структуры имеют общую часть, число ступеней скорости которой Z0.

Пусть Z1 = Z0 и Z2 = Z0 ´ Zд ,

тогда Z = Z0 ×(1+ Zд)

Общая часть структуры Z0 используется для получения всех скоростей и называется основной, структура Zд назы­вается дополнительной. Для объединения составляющих структур в одну - сложенную в привод вводят соединительные передачи. Наиболее распространенные принципиальные схемы соединения двух структур представлены на рис.8.

.

 

Рис. 8. Сложенные структуры (1 - шпиндель, 1 – муфта переключения)

 

На рис.9 показана кинематическая схема коробки скоростей со сложенной структурой

Группы колес Zа и Zв образуют основную структуру Z0 = Zа × Zв. Они сообщают вращение полому валу. Дальнейшая передача движения шпинделю осуществляется либо с помощью муфты, либо через перебор. Общее число ступеней скорости:

Z = Zа × Zв × (1 + Zс × Zд)

В нашем примере Zа = 3; Zв = 2; Zс = 1, Zд = 1, поэтому

Z = 3 × 2 × (1 + 1 × 1) = 12

Последовательность построения и анализа структурной сетки для сложенной структуры аналогична простой структуре. Однако при построении структурной сетки сначала строят сетки для каждой части сложенной структуры (рис. 10) а затем соединяют их на общем графике (рис. 11)

 

 
 

 


Рис. 9. Кинематическая схема сложенной коробки скоростей

 

На рис. 12 показан график частот вращения для рассмотренного примера.

Сложенные структуры обладают рядом достоинств: обес­печивают большое число ступеней скорости при широком диа­пазоне регулирования; высокие скорости вращения передаются короткими кинематическими цепями, что уменьшает потери мощности и повышает КПД.

Количество вариантов сложенных структур может быть очень большим. В общем случае оптимальным является вариант, который при заданном числе ступеней скорости имеет большее чис­ло скоростей, получаемых по короткой кинематической цепи; наименьшее количество деталей (зубчатых колес, муфт, валов)

 

       
   
 
 

 


Х = 1 Х = 3 Х = 1 Х = 3

Рис. 10. Структурные сетки для каждой части сложенной структуры

 

n 12

       
 
   
n 11
 
   
n 10
 
   
n 9  
 
   
n 8  
 
   
n 7  
 
   
n 6  
 
   
n 4  
 
   
n 4  
 
   
n 3  
 
   
n 2  
 
   
n 1  
 

 

 


Х = 1 Х = 3

Рис 11. Общий структурный график для сложенной структуры

 

Дальнейшие расчеты (расчет передаточных отношений, чисел зубьев, энергосиловых параметров привода) не отличаются от расчетов при проектировании коробки скоростей простой структуры

 
 

 

 


Х = 1 Х = 3

Рис 12. График частот вращения коробки скоростей сложенной структуры

 

 

Литература

1. Анурьев В.И. Справочник конструктора – машиностроителя: в 3т.

М.: Машиностроение, 1985. Т.2, 559 с.

2. Проектирование металлорежущих станков и станочных систем:

проектирование металлорежущих станков; Справочник –

учебник/под ред. А. С. Проникова._ М, Машиностроение,1995.-448 с.

4. Проников А. С. Расчет и конструирование металлорежущих станков.

Учеб. для ВУЗов.- М.: Высш. Школа,- 2000.-

5. Тарзиманов Г. А. Проектирование металлорежущих станков. М.:

Машиностроение,- 1980, - 280 с.

6. Шейнблит А. Е. Курсовое проектирование деталей машин: учебник

для техн..- М Высшая школа. – ФГИПП.- 1999.- 432 с..

7. Дунаев Леликов Курсовое проектирование деталей машин: учебник для ВУЗов.- М Высшая школа. 1999.- 420 с.

8. Кочергин А. А, Конструирование и расчет металлорежущих станков

и станочних комплексов: Учеб. пособие для ВТУЗов.- Минск. –

Вышейш. школа. – 1991, 382 с.

9. Левятов Д.С. Расчеты и конструирование деталей машин: Учеб. для

Вузов.- М.: Высш. шк. 1985. 380 с.

 

 

Приложение 1

 

Задание на проектирование

 

 

№ пп Тип станка Основные размеры P, кВт Z j nmin об/мин
        Токарные станки     *Вертикально – сверлильные станки   Токарные станки   Н = 160 L = 600 180 700 200 1000 160 600 180 700 200 1000 160 600 180 700 200 1000 160 600 180 700 200 1000 160 600 180 700 200 1000 160 600     d св = 18   Н = 200 L = 600 200 700 200 800 200 700 250 1000 300 1000     4,8 4,8 4,8 4,8 4,8 4,8 4,8 6,5 6,5 6,5 6,5 6,5     2,5 2,5 4,8 4,8             1,26 1,41 1,26 1,41 1,26 1,41 1,26 1,26 1,26 1,26 1,41 1,41 1,26 1,26 1,41 1,41     1,58 1,41 1,58 1,58 1,41   1,41 1,26 1,26 1,41 1,26 1,41   63,0 63,0 30,0 63,0 90,0 50,0 50,0 16,0 22,0 90,0 63,0     40,0 16,0 40,0 25,0 63,0   90,0 63,0 50,0 45,0

 

 

Продолжение приложения 1

 

Задание на проектирование

 

№ пп Тип станка Основные размеры P, кВт Z j nmin об/мин
              Горизонтально – фрезерные станки     Вертикально – фрезерные станки   *Радиально – сверлильные станки     Токарные станки     Стол 100 ´ 630 200´800 250 ´800 250 ´800 320 ´1200 200 ´800     Стол 160 ´ 630 160 ´700 180 ´700 200 ´800 200 ´800 160 ´630 160 ´ 630   d св = 18   Н =200 L= 1000 200 700 200 1000 200 700 160 600 180 700       4,8 4,8 6,5 6,5 6,8     4,8 4,8 6,5 9,5 9,5   6,8 6,8 6,8 6,8   3,8 3,5                 1,26 1,41 1,26 1,41 1,41 1,26     1,26 1,41 1,41 1,26 1,26 1,41 1,26   1,41 1,41 1,26 1,26   1,58 1,58 1,41 1,41 1,26 1,26     63,0 50,0 22,0 16,0     45,0 25,0 16,0 63,0   90,0 90,0 45,0   25,0 40,0 22,4 16,0 80,0 31,5

 

*Примечание. В случае выполнения проекта с заданием «сверлильный станок», конструкция коробки скоростей разрабатывается до гильзы исполнительного органа, исключая конструкцию выдвижного шпинделя.

Приложение 2

Технические данные асинхронных трехфазных закрытых обдуваемых двигателей

Тип двигателя Мощность, кВт Асинхронная частота вращения, об/мин
Синхронная частота вращения 3000 об/мин
4A80B2 2,2  
4A90L2 3,0  
4A100S2 4,0  
4A100L2 5,5  
4A112M2 7,5  
4A132M2 11,0  
4A160S2 15,0  
Синхронная частота вращения 1500 об/мин
4A90L4 2,2  
4A100S4 3,0  
4A100L4 4,0  
4A112M4 5,5  
4A132S4 7,5  
4A132M4 11,0  
4A160S4 15,0  
Синхронная частота вращения 1000 об/мин
4A100L6 2,2  
4A112MA6 3,0  
4A112MB6 4,0  
4A132S6 5,5  
4A132M6 7,5  
4A160S6 11,0  
4A160M6 15,0  
Синхронная частота вращения 750 об/мин
4A112MA8 1,5  
4A112MB8 2,2  
4A132S8 3,0  
4A132M8 5,5  
4A160S8 7,5  
4A160M8 11,0  
4A180M8 15,0  

 

 

Приложение 3

Нормальные ряды чисел в станкостроении



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 319; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.169.94 (0.173 с.)