Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные процедуры и механизмы защиты прав человека на международном уровне. (органы см.в вопросе 55)
Международные средства защиты прав и свобод представляют собой создаваемые в соответствии с международными правовыми актами специальные органы, которые наделяются полномочиями по принятию, рассмотрению и оценке обращений индивидов. Такие средства применительно к отдельным направлениям правового регулирования были предусмотрены в Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации и в Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных, уничижающих достоинство видов обращения и наказания. Созданные согласно этим Конвенциям Комитет по ликвидации расовой дискриминации и Комитет против пыток были уполномочены принимать и рассматривать сообщения от отдельных лиц (или группы лиц), которые утверждают, что они являются жертвами нарушений государством-участником изложенных в Конвенции прав. После рассмотрения сообщения и запрошенной у государства информации Комитет представляет свои мнения, предложения, рекомендации соответствующему государству и заинтересованному лицу. Комитет по правам человека, учрежденный Пактом о гражданских и политических правах, обладает доп. компетенцией- рассмотрение индивидуальных обращений в связи с нарушением прав, изложенных в Пакте. Условие осущ-ния данной функции Комитетом -участие гос-ва не только в Пакте, но и Протоколе (для РФ протокол вступил в силу 1 янв. 1992г.) и признание государством указанной компетенции Комитета. Любое лицо, находящееся под юрисдикцией такого гос-ва, утверждающее, что какое-либо из прав, перечисленных в Пакте было нарушено, и которое исчерпало все имеющиеся внутренние средства правовой защиты (или если применение внутренних средств неоправданно затягивается), может представить на рассмотрение Комитета письменное сообщение. На региональном уровне подобная процедура намечена и в рамках СНГ. Статья 33 Устава СНГ предусмотрела создание Комиссии по правам человека как консультативного органа. Согласно Положению об этой Комиссии, она компетентна рассматривать как письменные запросы государств по вопросам нарушения прав человека, так и индивидуальные и коллективные обращения лиц, исчерпавших все доступные внутригосударственные средства правовой защиты. На основе представленной информации Комиссия готовит заключение.
Можно отметить общую тенденцию дополнения национальных правовых механизмов международными. Характерен подход Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе, воплощенный государствами-участниками в Парижской хартии для новой Европы от 21 ноября 1990 г.: "Мы будем обеспечивать, чтобы каждый человек пользовался доступом к эффективным средствам правовой защиты, национальным или международным, против любого нарушения их прав". Рассмотренные акты обеспечивают в определенной мере процедуры правовой защиты индивидов в международных органах. Следуя своим международным обязательствам, Российская Федерация в конституционном законодательстве предусмотрела такого рода процедуру. Соответствующая норма содержится в ч. 3 ст. 46: "Каждый вправе в соответствии с международными договорами Российской Федерации обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты". 57. Международное морское право. Источники. Международное морское право - совокупность норм, определяющих правовой статус морских пространств и регулирующих межгосударственные отношения в связи с их исследованием и использованием. Источники. Длительное время единственным источником международного морского права являлись обычаи. И в наши дни обычаи не утратили значения, но уступили главенствующее положение международным договорам. Большую роль в становлении договорного морского права сыграли Женевские конференции ООН по морскому праву 1958 и 1960гг. о территориальном море и прилежащей зоне, о континентальном шельфе, об открытом море, о рыболовстве и охране живых ресурсов открытого моря, осуществившие кодификацию его норм. Эта работа затем была продолжена на III конференции ООН по морскому праву (1973-1982гг., вступила в силу 10 дек. 1982г.), которая была подписана 150 гос-вами, и на сегодняшний день является основным источником международного морского права. Международные отношения в сфере международного морского права регулируются также следующими конвенциями:
· Договор по Антарктике 1959 года · Международная конвенция об охране человеческой жизни на море 1974 года; · Конвенция по предотвращению загрязнения морской среды путем сброса веществ с судов и летательных аппаратов 1972 года; · Конвенция о международных правилах предупреждения столкновения судов в море 1972; · Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974; · Международная конвенция по поиску и спасанию на море 1979; · Ряд конвенций о борьбе с загрязнением морской среды – относительно вмешательства в открытом море в случаях аварий, приводящих к загрязнению нефтью 1969г. Помимо многосторонних договоров государства заключают также локальные двусторонние и многосторонние договоры по различным вопросам морской деятельности: · Конвенция о рыболовстве и сохранении живых ресурсов в Балтийском море и Бельтах 1973 года; · Конвенция о рыболовстве в северо-восточной части Атлантического океана 1980 года; · Конвенция о защите Черного моря от загрязнения 1992 года; · Конвенция об охране морских живых ресурсов Антарктики 1980 года; · Меморандум о мерах по более эффективному и успешному развитию сотрудничества между Правительством РФ и Правительством Японии в области поиска и спасения на море 1993г.; · Соглашение между СССР и Польшей о разграничении континентального шельфа; · Соглашение о разграничении советской экономической зоны и шведской рыболовной зоны в Балтийском море 1988г. В целях наиболее эффективной реализации норм межд. морского права издаются внутригосударственные законодательные и иные правовые акты: · Закон РФ «О государственной границе РФ»; · Водный кодекс РФ; · Федеральные законы «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне РФ»; · «Об исключительной экономической зоне РФ»; Правила плавания и пребывания иностр. военных кораблей и др. гос. судов, эксплуатируемых в некоммерческих целях, в территориальном море, во внутр. морских водах, на военно-морских базах, в пунктах базирования военных кораблей и морских портах РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ от 2 окт. 1992г. и ряд других.
58. Правовой режим внутренних вод. Их состав. Правовой режим внутренних морских вод представляет собой совокупность правил захода во внутренние воды и порты, пребывания в них и выхода из них. Правовой режим внутр. морских вод и портов РФ определяется: Федеральным законом «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне РФ»; Порядком создания, эксплуатации и использования искусственных островов, сооружений и установок во внутренних морских водах и в территориальном море РФ от 19 янв.2000г.; ВдК (водным кодексом) РФ, Кодексом торгового мореплавания РФ и др. (в том числе законами субъектов РФ). Правила, которые применяются во внутренних морских водах, прибрежные государства обязаны доводить до всеобщего сведения в «Извещениях мореплавателям» (периодически издаваемый информационный бюллетень об изменениях в навигационной обстановке для внесения в мореходные пособия: карты, лоции и т.п.) Внутренние морские воды представляют собой водное пространство, расположенное между береговой линией и теми исходными линиями, от которых отсчитывается ширина территориального моря. Внутренние воды являются частью территории соответствующего государства. В состав внутренних вод входят:
Для посещения открытых портов, как правило, не требуется запрашивать разрешения прибрежного государства или уведомлять об этом. В закрытые порты заход допускается лишь с разрешения прибрежного государства. Военные корабли иностр. гос-в могут заходить во внутр. воды и порты на основе разрешения прибрежного гос-ва либо по его приглашению. Некоторые страны на основе принципа взаимности предусматривают уведомительный порядок захода военных судов. Без разрешения осущ-ся вынужденный заход иностр. военных судов при чрезвычайных обстоятельствах (несчастный случай, авария, стихийное бедствие, необходимость оказания срочной мед. помощи, доставка спасенных людей и др.) Прибрежное государство может устанавливать в отношении иностранных судов национальный режим (такой же, какой предоставляется своим судам); режим наибольшего благоприятствования (предоставление условий не худших, чем те, которыми пользуются суда какого-либо третьего государства); специальный режим (например, для судов с ядерными силовыми установками и т. п.).
В целях обеспечения безопасности или во избежание возможного загрязнения окр. Среды прибрежные гос-ва предусматривают особый порядок, ограничение или запрещение входа судов с ядерными установками, а также кораблей с ядерным оружием на борту. Все суда, прибывающие в порт, подлежат пограничному, санитарному и таможенному досмотру и др. варианты контроля. Военные корабли освобождаются от таможенного досмотра и пошлины. Однако выгрузка и перегрузка грузов осущ-ся под наблюдением органов таможенного контроля. Грузы, выгружаемые на берег, облагаются тамож. пошлинами. Прибрежное гос-во не может взимать плату с судов за пребывание и заход в порт. Плата -только за оказанные услуги (ремонтные работы), пользование сооружениями (причалами, маяками, складами), технич. средствами. Юрисдикция. На иностранные невоенные суда, находящиеся во внутренних водах и портах, распространяется юрисдикция прибрежного гос-ва. Уголовная юрисдикция выражается в том, что компетентные органы прибрежного гос-ва вправе проводить расследование и рассматривать дела о преступлениях, совершенных на борту судна. Такая юрисдикция осуществляется, если правонарушение посягает на общественный порядок или безопасность прибрежного гос-ва; если последствия правонарушения распространяются на его территорию; если имеется просьба капитана судна или консула гос-ва, под флагом которого плавает судно, об оказании помощи; если преследование необходимо в целях борьбы с незаконным оборотом наркотиков. В этих случаях власти прибрежного гос-ва вправе провести расследование, обыск, арест и рассмотреть дело в суде. О необходимости проведения указанных мер извещается консул страны флага судна.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.193.158 (0.012 с.) |