Каковы особенности системы международного права? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Каковы особенности системы международного права?



Каковы особенности системы международного права?

Международное право — система юридических принципов и норм, регулирующих межгосударственные отношения в целях обеспечения мира и сотрудничества.

Система международного права — это объективно существующая целостность внутренне взаимосвязанных элементов: общепризнанных принципов, норм международного права (договорных и обычно-правовых), решений международных организаций, рекомендательных резолюций международных организаций, решений международных судебных органов, а также институтов международного права (института международного признания, института правопреемства в отношении договоров, института международной ответственности и др.).

Все упомянутые элементы системы в различных сочетаниях составляют отрасли международного права (морское право, дипломатическое право, право международных договоров и т. д.). Каждая отрасль представляет собой самостоятельную систему, которая может считаться подсистемой в рамках целостной, единой системы международного права.

 

Что принято понимать под нормой «jus cogens»?

jus cogens – это императивные нормы межд. права, выполнение которых обязательно для всех его участников.

В последние десятилетия, после принятия в 1969 г. Венской кон­венции о праве международных договоров в совокупности норм общего международного права стали выделять нормы императивные, имеющие характер jus cogens (общеобязательного права). Согласно ст. 53 этой Конвенции, а также аналогичным статьям других общих (универсаль­ных) международных договоров, «императивная норма общего международного права является нормой, которая принимается и признается международным сообществом государств в целом как норма, отклонение от которой недопустимо и которая может быть изменена только последующей нормой общего международного права, носящей такой же характер».

Это нормы принимаемые и признаваемые мировым сообществом государств в качестве основ международного правопорядка, они содержат основные принципы МП. Исчерпывающего перечня норм jus cogens нет, но традиционно к ним относят принципы Устава ООН и Декларацию от 24 октября 1970 г. о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом ООН.

 

Каково значение принципа разрешения споров мирными средствами?

Этот принцип закреплен Уставом ООН (ст. 2.3) и всеми межд актами, излагающими принципы межд права. Ему посвящен ряд резолюций ГенАссамбдеи ООН, среди которых особенно значительна содержащая Манильскую декларацию о мирном разрешении межд споров 1982 г.

В соответствии с данным принципом гос-ва обязаны стремиться к скорейшему и справедливому разрешению своих споров путем переговоров, обследования (международная комиссия государства и приглашенные), посредничества (в кач. 3 стороны от государства или организации), примирения (рекомендация), арбитража (2 варианта: временный (ad hoc) – по случаю и постоянный – Постоянная Палата Третейского Суда), судебного разбирательства (суд или иск –инициаторы ), обращения к региональным органам и соглашениям, добрые услуги и консультации сторон(индивид) – личная инициатива, или иными мирными средствами по своему выбору. Гос-ва разрешают свои споры на основе суверенного равенства и свободы выбора средств мирного разрешения.

 

 

Назовите основные международные конвенции в области дипломатического права.

Венская конвенция о представительстве государств в их отношениях с международными организациями универсального характера 1975 г.

Каков порядок действий Совета Безопасности ООН в случае угрозы миру, нарушений мира и актов агрессии?

ПО УСТАВУ:

Совет Безопасности уполномочивается решать, какие меры, не связанные с использованием вооруженных сил, должны применяться для осуществления его решений, и он может потребовать от Членов Организации применения этих мер. Эти меры могут включать полный или частичный перерыв экономических отношений, железнодорожных, морских, воздушных, почтовых, телеграфных, радио или других средств сообщения, а также разрыв дипломатических отношений.

3. Переговоры о заключении соглашения или соглашений предпринимаются в возможно кратчайший срок по инициативе Совета Безопасности. Они заключаются между Советом Безопасности и Членами Организации или между Советом Безопасности и группами Членов Организации и подлежат ратификации подписавшими их государствами, в соответствии с их конституционной процедурой.

Когда Совет Безопасности решил применить силу, то, прежде чем потребовать от Члена Организации, не представленного в Совете, предоставления вооруженных сил во исполнение обязательств, принятых им на основании статьи 43, Совет Безопасности приглашает этого Члена Организации, если последний этого пожелает, принять участие в решениях Совета Безопасности относительно использования контингентов вооруженных сил данного Члена Организации.

В целях обеспечения для Организации Объединенных Наций возможности предпринимать срочные военные мероприятия, Члены Организации должны держать в состоянии немедленной готовности контингенты национальных военно-воздушных сил для совместных международных принудительных действий. Численность и степень готовности этих контингентов и планы их совместных действий определяются Советом Безопасности с помощью Военно-Штабного Комитета в пределах, указанных в особом соглашении или соглашениях, упомянутых в статье 43.

1. Действия, которые требуются для выполнения решений Совета Безопасности в целях поддержания международного мира и безопасности, предпринимаются всеми Членами Организации или некоторыми из них, в зависимости от того, как это определит Совет Безопасности.

2. Такие решения выполняются Членами Организации непосредственно, а также путем их действий в соответствующих международных учреждениях, членами которых они являются.

Члены Организации должны объединяться для оказания взаимной помощи в проведении мер, о которых принято решение Советом Безопасности.

Если Советом Безопасности принимаются превентивные или принудительные меры против какого-либо государства, всякое другое государство, независимо от того, состоит ли оно Членом Организации, перед которым встанут специальные экономические проблемы, возникшие из проведения вышеупомянутых мер, имеет право консультироваться с Советом Безопасности на предмет разрешения таких проблем.

 

Агентство по атомной энергии (ААЭ / NEA).

Специализированное учреждение в рамках Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР/OECD), межправительственная организация промышленно развитых стран. Миссия АЯЭ заключается в оказании помощи странам-членам в сохранении и дальнейшем развитии, в рамках международного сотрудничества, научных, технологических и правовых основ, необходимых для безопасного, экологически чистого и экономичного использования ядерной энергии в мирных целях. ААЭ работает как форум для обмена информацией и опытом и содействия международному сотрудничеству.

А также: Ассоциация международного ядерного права (АМЯП / INLA); Европейский центр ядерных исследований (ЕОЯИ / ЦЕРН / CERN); Международное энергетическое агентство (МЭА / IEA); Совет по сотрудничеству в области использования атомной энергии в мирных целях при Интеграционном Комитете ЕврАзЭС (Евразийское экономическое сообщество).

 

Задачи

- либерализация торговли. -достичь большей согласованности политики в области торговли, содействовать экономическому и политическому сближению государств путем широкого контроля за торговой политикой, оказания помощи развивающимся странам и защиты окружающей среды.

- Снижение тарифов

Функции

- служить местом подготовки новых соглашений в области торговли и международных экономических отношений. Из этого следует, что сфера деятельности ВТО выходит за рамки торговли и касается экономических отношений в целом.

- возможность воздействовать на национальное право участников. Устав предусматривает, что "каждый Член обеспечит соответствие своих законов, постановлений и административных процедур обязательствам, содержащимся в прилагаемых Соглашениях"

-антидемпинговые меры, ограничение субсидий

-установление стандартов качества продукции, норм процесса производства. особенность - сохранении уровня защиты(тарифных мер) в с/х в развитых стран.

 

принцип суверенного равенства государств (принцип равноправия государств) закреплен в писаной форме в п. 1 ст. 2 Устава ООН 1945 г. Отражает основное качество международного права как права равных (par in parem not habet imperium) субъектов. Все государства пользуются суверенным равенством. Они имеют одинаковые права и обязанности и являются равноправными членами международного сообщества, независимо от времени возникновения, величины территории, количества населения, чьего-то признания или непризнания, а также от различий экономического, социального, политического и иного характера.

Принцип невмешательства во внутренние дела государств (п. 7 ст. 2 Устава ООН) также тесно связан с наличием качества суверенитета и основывается на одном из его элементов — независимости государства при осуществлении его внутренней функции. Государства имеют право в соответствии с принципом самостоятельно, без вмешательства извне и какого-либо давления устанавливать свою политическую, экономическую системы, распоряжаться естественными ресурсами, разрабатывать их самостоятельно или концессионно, вводить налоги и иные сборы, устанавливать таможенные правила, режим пребывания иностранцев на своей территории.

Принцип суверенитета составляет права государства на независимую внешнюю политику: свободное, без давления извне, установление дипломатических и консульских отношений, обмен посольствами и миссиями, решение проблем признания новых государств и правительств, вступление и выход международных организаций.

Принцип территориальной целостности государств. Устав ООН запрещает применение силы против территориальной целостности государств в виде вторжения, аннексии, оккупации, любых попыток расчленения государственной территории, если это не связано с международными санкциями. Государства имеют право на целостность своей территории и ее частей; в случае нарушения своих прав они могут применить принудительные меры, допускаемые международным правом, могут обратиться в Генеральную Ассамблею и Совет Безопасности ООН, региональные организации, созданные в соответствии со ст. 52—54 Устава ООН, а также прибегнуть к индивидуальной самообороне.

Принцип нерушимости государственных границ. Согласно декларации о принципах международного права 1970 г. каждое государство обязано воздерживаться от угроз силой или ее применения с целью нарушения существующих международных границ другого государства или в качестве средства разрешения международных споров, в т.ч. территориальных споров и вопросов, касающихся государственных границ. Принцип добросовестного выполнения международных обязательств — (п. 5 ст. 2 Устава ООН). Согласно данному принципу государства, другие субъекты международного права имеют право требовать соблюдения соответствующих международному праву договоров и обычаев; получать выгоды, вытекающие из участия в них, и защиту, необходимую для реализации заложенных в них предписаний; оказывать помощь государствам, права которых нарушены; в некоторых случаях, обусловленных международным правом, государства могут в одностороннем порядке прекратить или изменить обязательства, вытекающие из договора или обычая. Принцип запрещения применения силы или угрозы силой (п. 4 ст. 2 гл. I Устава ООН). Обязательства государств в соответствии с принципом состоят в неприменении друг против друга первыми вооруженной силы в нарушение положений Устава ООН независимо от того, выражается ли это во вторжении на территорию государства, или ее оккупации, или бомбардировке, или нападении вооруженными силами на военные сухопутные, морские или воздушные силы вне пределов государства, в формировании и засылке вооруженных банд и т. д.

Принцип уважения прав и основных свобод человека ( п. 3 ст. 1 Устава ООН в 1945 г.) В соответствии с этим принципом государства и другие субъекты международного права должны уважать права человека и основные свободы, включая свободу мысли, совести, религии и убеждений, для всех, без различия расы, пола, языка и религии.

Принцип мирного разрешения международных споров (п. 3 ст.2 Устава ООН). Все споры между государствами и другими субъектами международного права любого характера и происхождения должны решаться исключительно мирными средствами таким образом, чтобы не подвергать угрозе международный мир и безопасность и справедливость. Такими средствами являются переговоры, обследование, посредничество, примирение, арбитраж, судебное разбирательство, обращение к региональным органам или соглашениям.

Принцип сотрудничества государств является формой практической реализации всех остальных принципов международного права. Он представляет собой не столько право, сколько обязанность всех государств сотрудничать друг с другом. Устав ООН в преамбуле и ст. 1 обязывает членов ООН «осуществлять международное сотрудничество в разрешении международных проблем экономического, социального, культурного и гуманитарного характера». Государства обязаны сотрудничать с учетом всех принципов международного права, т. е. равноправно, справедливо, без давления и попыток вмешательства в осуществление внешней или внутренней функции государства; выгода от сотрудничества должна быть взаимной, но при этом сотрудничество должно служить благу всех государств. Сотрудничество должно содействовать взаимопониманию, доверию, укреплению добрососедских отношений и всеобщего мира.

Каковы особенности системы международного права?

Международное право — система юридических принципов и норм, регулирующих межгосударственные отношения в целях обеспечения мира и сотрудничества.

Система международного права — это объективно существующая целостность внутренне взаимосвязанных элементов: общепризнанных принципов, норм международного права (договорных и обычно-правовых), решений международных организаций, рекомендательных резолюций международных организаций, решений международных судебных органов, а также институтов международного права (института международного признания, института правопреемства в отношении договоров, института международной ответственности и др.).

Все упомянутые элементы системы в различных сочетаниях составляют отрасли международного права (морское право, дипломатическое право, право международных договоров и т. д.). Каждая отрасль представляет собой самостоятельную систему, которая может считаться подсистемой в рамках целостной, единой системы международного права.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 313; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.207.129 (0.021 с.)