Тема 2. Административное право как отрасль права 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2. Административное право как отрасль права



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Практикум составлен в соответствии с рабочей программой и тематическим планом по дисциплине «Административное право» для курсантов, слушателей, обучающихся по специальности 031001.65 – Правоохранительная деятельность, специализация – воспитательно-правовая (квалификация (степень) «специалист»).

Основными задачами практических заданий являются:

– развитие навыков поиска научной и правовой информации, необходимой для изучения административно-правовых отношений, и реализации административно-правовых норм;

– развитие навыков творческого осмысления изучаемого материала, выработки собственного мнения по изучаемым вопросам административного права;

– привитие способностей толкования, применения и реализации норм административного права, принятия решений, совершения действий и оформления юридических документов в соответствии с правовыми актами;

– привитие способностей анализа административно-правовых актов, выявления проблем правового регулирования административно-правовых отношений, разработки предложений по его совершенствованию;

– привитие способностей выявления и пресечения нарушений дисциплины, законности и правопорядка, привлечения виновных к мерам административно-правового воздействия.

По теме практического занятия предлагается решить задачи (задания). Задачи (задания) подобраны с учетом конкретных дел из юридической практики судов и органов исполнительной власти.

Приступая к подготовке к практическим занятиям, следует уяснить теоретические вопросы, изучить соответствующие нормы административного права, проанализировать судебную и правоприменительную практику по вопросам темы.

При решении задачи (задания) студенту необходимо:

1. Определить сферу и содержание правоотношения;

2. Найти необходимые нормы права, уяснить их смысл;

3. Применить нормы права к конкретным правоотношениям;

4. Четко ответить на поставленные вопросы со ссылкой на нормативные источники и специальную литературу.


Тема 3. Административное право зарубежных стран

 

1. Для знакомства с особенностями административного права в зарубежных странах подготовьте доклады по каждой из указанных стан, используя учебный фонд, периодические издания, интернет источники:

1. США

2. Англия

3. Австралия

4. Франция

5. ФРГ

 

2. Изучив соответствующий материал, заполнить следующую таблицу

Критерии англосаксонская система (Англия, США, Австралия и др.) континентальная (романно-германская) система
США ФРГ Франция (президентская республика)
Особенности предмета административного права        
Источники административного права      
Органы исполнительной власти      

 

 

Тема 14. Дисциплинарно-правовое принуждение и материальная ответственность по административному праву

 

Задания для подготовки к занятию:

 

1. Изучая научную литературу и соответствующие нормативные правовые акты выписать определения следующих понятий:

дисциплинарно-правовое принуждение, материальная ответственность, дисциплинарный проступок, дисциплинарная ответственность, дисциплинарное взыскание, служебная дисциплина, служебная проверка, конфликт интересов, правонарушения коррупционной направленности.

 

2. Как соотносятся понятия «Дисциплинарное принуждение» и «Дисциплинарная ответственность», «Административное принуждение»?

 

3. Определите признаки, характеризующие дисциплинарную ответственность:

- наступает за совершение дисциплинарного проступка;

- наступает за совершение административных правонарушений;

- может наступить за совершение некоторых преступлений;

- наступает в порядке подчиненности по службе;

- наступает для несоподчиненных по службе субъектов;

- мерами дисциплинарной ответственности признается применение любых самостоятельных мер дисциплинарного принуждения;

- мерами дисциплинарной ответственности признаются лишь дисциплинарные взыскания;

- дисциплинарные взыскания назначаются только судом;

- дисциплинарные взыскания назначаются, как правило, уполномоченными на то органами управления и их должностными лицами.

 

4. Какие отрасли права регулируют вопросы дисциплинарной ответственности. Ответ представьте в виде таблицы

 

Критерии Отрасль права
1) нормативный правовой акт        
2) в отношении кого        
3) вид взыскания        

 

5. Сотрудник УИС Иванов управлял незарегистрированным автомобилем и был задержан инспектором ДПС ГИБДД. В ответ на требование инспектора уплатить штраф Иванов заявил, что сотрудники несут ответственность только по Положению о службе в органах внутренних дел. Тогда инспектор ДПС ГИБДД составил на Иванова протокол об административном правонарушении и изъял у него водительское удостоверение. Впоследствии начальник отделения ГИБДД наложил на Иванова штраф. Проанализируйте действия участников дела. Будет ли Иванов привлечен к дисциплинарной ответственности?

 

6. Смирнов перебегал через дорогу, не обращая внимания на движущийся транспорт, был остановлен сотрудником ДПС ГИБДД, который предложил ему уплатить штраф на месте правонарушения. Смирнов ответил отказом, заявив, что очень торопится и каких-либо помех для движения транспорта не создал. Кроме того, он предъявил удостоверение сотрудника уголовно-исполнительной системы. Кто из участников дела прав? Будет ли Смирнов привлечен к дисциплинарной ответственности? Каковы особенности дисциплинарной ответственности сотрудников УИС?

 

7. Колонна бронетехники следовала из воинской части на полигон. Заранее утвержденный маршрут следования колонны пролегал через деревню. Проезжая через деревню, один из танков повредил забор на участке гражданина Н., который обратился в суд с требованием взыскать с командира экипажа танка причиненный ущерб. Каким нормативным актом регулируются вопросы о порядке возмещения ущерба, причиненного военнослужащими при прохождении службы? В каких случаях военнослужащие несут материальную ответственность в полном размере ущерба? В течение какого срока военнослужащие могут быть привлечены к материальной ответственности?

 

8. Водитель-сотрудник исправительной колонии Смирнов при исполнении должностных обязанностей, управляя автомобилем учреждения, совершил ДТП, в результате которого были причинены поломки автомашине гражданина Рогова в сумме ущерб 102 000 руб. Смирнов за нарушение п. 8.4 Правил дорожного движения постановлением ГИБДД был привлечен к административной ответственности в виде штрафа на основании ч. 3 ст. 12.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Кто должен возместить ущерб Рогову? Будет ли Смирнов привлечен к материальной ответственности? Каковы особенности материальной ответственности?

9. Что такое служебная дисциплина на государственной (гражданской) службе? Какие виды дисциплинарных взысканий могут быть применены к государственным служащим. Каков порядок их применения и снятия? Распространяются ли нормы Трудового кодекса РФ о дисциплинарных взысканиях к государственным служащим? Отражаются ли дисциплинарные взыскания в трудовой книжке государственного служащего?

10. Что означает «служебная проверка»? Охарактеризуйте ее основания, порядок проведения, сроки, результаты? Какие права имеет государственный служащий, в отношении которого проводится проверка?

 

11. Государственный служащий категории «помощники (советники)» Ильин при ознакомлении со своим личным делом обнаружил в нем данные о его членстве в Либерально-демократической партии, внесенные кадровой службой министерства. Через некоторое время руководство министерства потребовало от Ильина прекратить членство в партии, иначе он будет освобожден от занимаемой должности в министерстве. Ильин отказался выполнить требование руководства. Министр издал приказ о применении к нему дисциплинарного взыскания в виде увольнения. Ильин обратился с жалобой на незаконный приказ в суд.

Разрешите дело по существу.

 

12. Губернатор одной из областей РФ издал постановление о запрещении исполнять на территории данной области некоторые Указы Президента РФ. Может ли Президент РФ привлечь губернатора к дисциплинарной ответственности и освободить от занимаемой должности?

Какие принудительные меры может применять Президент РФ к губернаторам?

 

13. Начальник отдела федерального государственного органа Симонов как один из организаторов предвыборной компании получил ценный подарок от частных лиц. Руководитель государственного органа, обнаружив данный факт уволил Симонова по ч.1 п. 13 ст.34 Федерального закона «О государственной гражданской службе».

Дайте юридическую характеристику дела.

 

14. Министр здравоохранения и социального развития РФ издал приказ о лишении классного чина государственного советника РФ 1-го класса своего заместителя Петрова за ненадлежащее исполнение своих обязанностей.

Сергеев обратился в суд с жалобой, полагая, что приказ министра не соответствует ст. 57 Федерального закона «О государственной гражданской службе РФ», поскольку она не предусматривает подобного дисциплинарного взыскания.

Через месяц уволился по собственному желанию министр здравоохранения и социального развития. Одновременно министр предупредил своего заместителя, что ему придется также уволиться, поскольку должность, которую он замещает ограничена сроком пребывания в должности министра.

Дайте юридическую оценку дела, действиям министра, решению суда. К какой категории и группе государственных должностей относится должность, замещаемая Сергеевым? Какой способ замещения данной должности? Каков порядок присвоения и лишения классного чина? Какие квалификационные требования предъявляются к должности заместителя федерального министра?

 

 

Тема 15. Понятие и содержание законности и дисциплины в сфере государственного управления, способы их обеспечения

 

Задания для подготовки к занятию:

1. Изучая научную литературу и соответствующие нормативные правовые акты выписать определения следующих понятий:

законность, дисциплина, административный надзор, прокурорский надзор, акт прокурорского реагирования на нарушение законности (протест, предостережение, постановление, предписание)

 

2. Как соотносятся понятия «контроль» и «надзор»? Какие признаки характеризуют административный надзор?

Ответ аргументируйте

3. Заполните таблицу

Виды контроля в сфере государственного управления Виды надзора в сфере государственного управления
   
   
   

 

4. Изучив соответствующие положения Федерального закона от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», выпишите виды актов реагирования прокуратуры на нарушение законности и дайте им характеристику

 

Акты реагирования прокуратуры на нарушение законности

 

5. Определите, какие из указанных отношений находятся за пределами законности, а какие за пределами государственной дисциплины:

а) Сомова В.А. и Антонов И.М. подали заявление в ЗАГС о вступлении в брак, однако на регистрацию брака не явились, объяснив это тем, что “не сошлись характером”;

б) облздравотдел и отдел образования с целью объединения усилий решили создать координационный совет и принимать совместные решения;

в) в целях восполнения дефицита муниципального бюджета инспекция ФНС России по г. № образовала совместное предприятие с иностранной фирмой.

 

6. Студент Ложкин во время ответа на вопрос преподавателя о видах федеральных органов исполнительной власти, обладающих контрольными и надзорными полномочиями, заявил: «в систему федеральных органов исполнительной власти входят:

- министерства: здравоохранения социального развития, образования и науки, транспорта;

- государственные комитеты: по стандартизации и метрологии, по статистике;

- федеральные службы: налоговой полиции, фельдъегерская, а также федеральный горный и промышленный надзор.

Все они обладают полномочиями по контролю за деятельностью как находящихся в их ведении нижестоящих органов и организаций, так и не относящихся, но только по вопросам их ведения».

Прав ли Ложкин? Имеются ли названные им федеральные органы исполнительной власти в структуре органов государственной власти?

 

7. В перечень федеральных органов исполнительной власти входят Федеральное агентство железнодорожного транспорта, Министерства промышленности и энергетики, финансов, культуры массовых коммуникаций, образования и науки, здравоохранения и социального развития, внутренних дел, финансов, а также Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральное агентство по атомной энергии, Федеральная налоговая служба; Федеральная служба безопасности.

Каковы особенности контрольной деятельности каждого из перечисленных органов согласно их правовому положению?

 

8. Районный суд в течение 2012 года рассмотрел 9 исков работников завода «Электротехмаш» о незаконном увольнении. 7 исков было удовлетворено, рабочие восстановлены на работе, им оплачены вынужденные прогулы. В процессе рассмотрения дел выявлены значительные нарушения трудового законодательства, допущенные администрацией завода.

Каковы возможные действия судей по фактам выявленных в ходе судебного разбирательства систематических нарушений?

 

9. В районный суд поступили жалобы граждан на:

- решение военно-врачебной комиссии при ОВД, в соответствии с которым гражданину отказано в приеме на службу по состоянию здоровья;

- приказ ректора высшего учебного заведения об отчислении студента за нарушение учебной дисциплины;

- приказ командира воинской части об утверждении графика несения офицерами боевого дежурства;

- постановление главы района о повышении тарифов по оплате жилья и коммунальных услуг.

Относится ли рассмотрение данных жалоб к компетенции суда?

 

10. Оцените законность следующих решений и укажите пути восстановления нарушенных прав:

- сотруднику УИС не оплатили работу в ночное и сверхурочное время;

- дисциплинарное взыскание было наложено в период болезни сотрудника УИС;

- аттестация на сотрудника УИС рассмотрена в его отсутствие на аттестационной комиссии;

- задержано присвоение сотруднику УИС специального звания за совершение дисциплинарного проступка;

- сотрудник УИС был уволен, когда находился в отпуске.

 

11. При проверке, проведенной Прокуратурой РФ в одном из министерств, были установлены неоднократные случаи нарушения порядка рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан.

Какая форма реагирования прокурора может быть избрана в данном случае?

 

12. Прокурор района, осуществляя проверку законности деятельности ОВД, выявил следующие недостатки:

- в протоколе об административном правонарушении отсутствуют объяснения правонарушителя и их подписи об ознакомлении с протоколами и о разъяснении статьи 25.1 КоАП РФ;

- в протоколе об административном правонарушении отсутствуют сведения о свидетелях;

- дела об административных правонарушениях рассматриваются в отсутствие потерпевших;

- при назначении административных наказаний превышается верхний предел санкции;

- об административном задержании несовершеннолетнего не было сообщено родителям.

Как должен реагировать прокурор в каждом случае?

 

13. Главный санитарный врач Попов принял решение о временном отстранении от работы ряда работников кафе «Майское», не прошедших медицинскую комиссию, а также о приостановлении работы бара «Пицца», в котором были выявлены грубые нарушения порядка хранения продуктов питания.

Правомерны ли его действия?

 

14. Налоговый инспектор Малышев при проверке финансовой деятельности малого предприятия «Факел» выявил многочисленные нарушения налогового законодательства. В связи с этим он изъял все бухгалтерские документы; суммы, укрытые от налогообложения, перечислил в государственный бюджет; на директора предприятия Румянцева наложил штраф.

Румянцев, не согласившись с принятым решением, обжаловал его в суд.

 

15. В связи со сложной оперативной обстановкой на территории области, губернатор издал постановление об освобождении от должности начальника Управления внутренних дел области и о назначении начальником ОВД другого лица. Однако освобожденный от должности начальник УВД не согласился с постановлением, сославшись на то, что губернатор не наделен такими полномочиями и обратился к прокурору области с жалобой на его решение.

Оцените ситуацию с позиции законодательства.

 

16. Изучив положения Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, заполнить таблицу «Административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»

 

Основания установления Сроки установления Административные ограничения
     

 

17. Участковый полиции Отдела МВД России по г. Н. Миронов обратился в суд с заявлением для решения вопроса об установлении Субботину административного надзора и ограничений, а именно: запрет выезда за пределы г. Н без разрешения Отдела МВД России по г. Н.; обязательная явка для регистрации два раза в месяц в Отдел МВД России по г. Н.; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства с 23 ч. до 6 ч. /кроме нахождения на работе/, в связи с тем, что он ранее судим по ст.158 ч.3 п. «в» УК РФ к 5 годам лишения свободы, освобожден условно-досрочно на 1 год 8 месяцев 18 дней; по ст.ст.158 ч.1, 158 ч.1, 69 ч.3, 69 ч.5 УК РФ к 4 годам лишения свободы.

В настоящее время Субботин В.И. нигде работает, по месту жительства заявлений и жалоб не поступало, привлекался к административной ответственности по ст.20.20 ч.1, ст. 20.21 КоАП РФ.

Какое решение вынесет суд? Каков порядок установления административного надзора?

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Практикум составлен в соответствии с рабочей программой и тематическим планом по дисциплине «Административное право» для курсантов, слушателей, обучающихся по специальности 031001.65 – Правоохранительная деятельность, специализация – воспитательно-правовая (квалификация (степень) «специалист»).

Основными задачами практических заданий являются:

– развитие навыков поиска научной и правовой информации, необходимой для изучения административно-правовых отношений, и реализации административно-правовых норм;

– развитие навыков творческого осмысления изучаемого материала, выработки собственного мнения по изучаемым вопросам административного права;

– привитие способностей толкования, применения и реализации норм административного права, принятия решений, совершения действий и оформления юридических документов в соответствии с правовыми актами;

– привитие способностей анализа административно-правовых актов, выявления проблем правового регулирования административно-правовых отношений, разработки предложений по его совершенствованию;

– привитие способностей выявления и пресечения нарушений дисциплины, законности и правопорядка, привлечения виновных к мерам административно-правового воздействия.

По теме практического занятия предлагается решить задачи (задания). Задачи (задания) подобраны с учетом конкретных дел из юридической практики судов и органов исполнительной власти.

Приступая к подготовке к практическим занятиям, следует уяснить теоретические вопросы, изучить соответствующие нормы административного права, проанализировать судебную и правоприменительную практику по вопросам темы.

При решении задачи (задания) студенту необходимо:

1. Определить сферу и содержание правоотношения;

2. Найти необходимые нормы права, уяснить их смысл;

3. Применить нормы права к конкретным правоотношениям;

4. Четко ответить на поставленные вопросы со ссылкой на нормативные источники и специальную литературу.


Тема 2. Административное право как отрасль права

 

1. Изучая научную литературу и соответствующие нормативные правовые акты выписать определения следующих понятий:

административное право как наука, административное право как учебная дисциплина, административное право как отрасль, государственное управление (в широком смысле, в узком смысле), предмет науки административного права, предмет отрасли административного права, метод административно-правового регулирования, императивный метод, диспозитивный метод, предписание, запрет, дозволение, исполнительная власть, административно-правовые отношения, административно-правовая норма, материальная норма административного права, процессуальная норма административного права, форма реализации исполнительной власти, гипотеза, диспозиция, санкция.

 

2. Подготовить доклад на тему: «История развития науки административного права» (10мин.).

 

3. Заполнить таблицу «Этапы развития административного права в России»

Критерии Дореволюционный период Советский период Современный период
Период      
Представители      
Основные труды      

 

4. В зависимости от процессов, на которые направлено управление как упорядочивающее начало, различают: техническое, биологическое, социальное управление. Разновидностью последнего является государственное управление как предмет административного права.

Какое отношение имеет право вообще и административное право в частности к техническому и биологическому управлению?

Ответ обоснуйте примерами.

Приведите примеры нормативных актов, закрепляющих:

а) биологические нормы и правила;

б) технико-технологические нормы и правила.

5. Найдите в Конституции РФ примеры статей, которые можно отнести к характеристике:

1) государственного управления в широком социально-политическом смысле;

2) государственного управления в более узком, собственно организационном административно-правовом смысле в качестве специфического самостоятельного вида государственной деятельности – основной сферы реализации исполнительной государственной власти;

3) обеих разновидностей государственного управления одновременно.

Теоретически обоснуйте ваш выбор соответствующих статей Конституции РФ.

 

6. Из представленных категорий (характеристик) необходимо представить логическую схему

- социальное управление

- организация

- планирование

- виды управления

- контроль и учет

- прогнозирование

- объект управления

- негосударственное управление

- биологическое управление

- техническое управление

- прямая и обратная связь

- содержание управления

- управление

- субъект управления

- сбор и анализ информации

- координация и взаимодействие

- государственное управление

- функции управления

 

7. Как соотносятся понятия «государственное управление» и «исполнительная власть»?

Свой ответ аргументируйте.

 

8. Составить сравнительную таблицу: «Административное право как отрасль права, наука и учебная дисциплина».

Критерии Отрасль административного права Наука административного права Учебная дисциплина административного права
понятие      
предмет      
методы      
источники      
структура      

 

Также сравните рассматриваемые понятия с помощью кругов Эйлера

 
 

 

 


Ответ аргументируйте.

 

9. Дайте определение внутриорганизационным отношениям, являющимся предметом административного права (административно-правового регулирования).

Назовите их характерные признаки и отличительные особенности.

Приведите несколько примеров внутриорганизационных отношений применительно к деятельности палат Федерального Собрания, Администрации Президента РФ и Правительства РФ, областных судов и прокуратур.

 

10. Нормами какой отрасли права регулируются перечисленные отношения:

1) принятие федеральных законов;

2) заключение договора купли-продажи автотранспортного средства между гражданами;

3) назначение на должность судью областного суда;

4) поступление на службу в уголовно-исполнительную систему;

5) применение работодателем дисциплинарного взыскания к работнику;

6) охрана общественного порядка;

7) осуществление правосудия;

8) международное сотрудничество;

9) оформление потребительского кредита;

10) совершение мелкого хулиганства;

11) предоставление длительного свидания осужденному.

 

Ответ аргументируйте.

 

11. На практическом занятии студент Семин, раскрывая сущность методов административного права, сказал, что административному праву присущ один ярко выраженный метод – метод властных предписаний, и только с помощью этого метода регулируются общественные отношения, присущие административному праву. Других методов в административном праве не существует.

Прав ли Семин?

 

12. Составить сравнительную таблицу: «Административное право и гражданское право»:

 

  Административное право Гражданское право
1. Предмет регулирования    
2. Метод регулирования    
3. Субъекты права    
4. Принципы права    
5. Источники права    
6. Основные институты отрасли    

 

13. В теории и на практике административно-правовые нормы могут быть сгруппированы по следующим критериям:

- по предмету регулирования;

- по методу воздействия;

по уровню обобщенности;

по целевому назначению;

по действию в пространстве;

по адресату.

Приведите примеры норм названных групп со ссылкой на соответствующие нормативные правовые акты. Назовите другие критерии деления норм административного права на группы.

 

14. Проанализируйте ст. 1.7 КоАП РФ с точки зрения действия норм административного права во времени.

 

15. На примере ст. 7.27, 20.1 КоАП РФ, ст. 14, 31 Закона РФ от 21.07.1993 г. № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих наказания в виде лишения свободы» показать структуру административно-правовой нормы.

Может ли в структуре нормы административного права отсутствовать один из элементов?

Свой ответ аргументируйте.

 

16. Расположите в порядке иерархичности (по юридической силе) следующие акты, содержащие нормы административного права (полученную схему дополните примерами конкретных нормативных правовых актов):

- Указ Президента РФ;

- Федеральный закон;

- Распоряжение Правительства РФ;

- Постановление Правительства РФ;

- Федеральный конституционный закон;

- Закон Вологодской области;

- Распоряжение Центрального банка РФ;

- Закон РФ;

- Приказ Минюста России;

- Решение мэра города;

- Международный договор, ратифицированный Российской Федерацией.

 

17. Приведите примеры публичных договоров как источников административного права.

 

18. Гражданин Кузнецов обратился с жалобой о нарушении его права на ознакомление со списком избирателей. Мировой судья, рассмотрев жалобу, установил, что при проведении выборов список избирателей был представлен участковой избирательной комиссией для ознакомления избирателей в установленном порядке, в связи с чем, было вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Какие формы реализации административно-правовых норм использованы в данном случае каждым из участников ситуации?

 

19. В юридической литературе предложены различные группировки административно-правовых отношений: 1) регулятивные и охранительные; 2) внутриаппаратные и внеаппаратные; 3) вертикальные и горизонтальные; 4) основные и неосновные; 5) субординационные и координационные. Приведите примеры административно-правовых отношений каждого типа. Какие еще критерии можно использовать для группировки административно-правовых отношений?

 

20. К какой группе административно-правовых отношений относятся следующие правоотношения:

- генеральный директор дисквалифицирован судом за ненадлежащее управление юридическим лицом;

- гражданин обратился с жалобой в Комитет по защите прав потребителя;

- саморегулируемая организация профессиональных участников рынка ценных бумаг провела проверку жалобы гражданина;

- администрация Вологодской области и Вологодское отделение ОАО «Российские железные дороги» заключили соглашение о взаимодействии и эксплуатации убыточных железнодорожных линий;

- МВД России выдало лицензию на негосударственную (частную охранную) деятельность;

- федеральный орган исполнительной власти заключил договор аренды помещений с государственным учреждением по содержанию и использованию нежилых помещений;

- прокурор вынес протест на решение мирового судьи о назначении административного наказания;

- группа инспекторов провела проверку деятельности общества на предмет соответствия законодательству о рынке ценных бумаг.

 

21. Приведите по два примеры административных правоотношений, основанием возникновения которых являются:

1) совершение правонарушения физическим лицом;

2) правомерное поведение субъекта - иностранного гражданина;

3) событие;

4) неправомерное бездействие физического лица;

5) правомерное поведение субъекта - юридического лица.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 341; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.159.195 (0.207 с.)