Понятие права ЕС ( право sui generis) як уникальнои незалежнои правовои системи. Поняття та змист « acquis communautaire» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие права ЕС ( право sui generis) як уникальнои незалежнои правовои системи. Поняття та змист « acquis communautaire»



Понятие права ЕС (право sui generis) як уникальнои незалежнои правовои системи. Поняття та змист «acquis communautaire»

Право Европейского союза (англ. European Union law, фр. Droit de l'Union européenne) — система правовых норм, регулирующая процесс европейской интеграции, порядок создания и функционирования европейских властных институтов и связанные с этим общественные отношения.

Европейское право является самостоятельной правовой системой, находящейся на стыке национального права государств-членов ЕС и международного права.

История

Возникновение концепции acquis communautaire относится к 60-м годам XX века, когда встал вопрос о расширении Евросоюза (включавшего в то время Бельгию, ФРГ, Италию, Люксембург, Нидерланды и Францию) путём присоединения Великобритании, Ирландии, Норвегии и Дании. В ходе переговоров стран-учредителей ЕС с кандидатами на вступление вырисовался принцип, согласно которому вступающие государства помимо положений учредительных договоров должны также принять внутренние акты Сообщества, а также международные соглашения Сообщества с третьими странами. Иными словами, упор был сделан на адаптацию правовой системы страны-кандидата, но не Евросоюза.

Первое официальное использование термина acquis в нормативных актах Евросоюза относится к 1992 году — Маастрихтский договор предусматривает соблюдение acquis communautaire в качестве одной из основных целей ЕС.

Содержание концепции

В ходе расширения Европейского союза менялось и расширялось содержание acquis. Ко времени пятого расширения ЕС концепция acquis была разбита на 31 главу[1]:

Свобода перемещения товаров Свобода перемещения людей Свобода оказания услуг

Свобода перемещения капитала Законодательство о компаниях Политика в сфере конкуренции

Сельское хозяйство Рыболовство Транспортная политика Налогообложение

Экономическая и монетарная политика Статистика Социальная политика и трудовые вопросы

Энергетика Политика в сфере индустрии Мелкое и среднее предпринимательство

Наука и исследования Образование Телекоммуникации и информационные технологии

Культура Региональная политика и координация социальных инструментов

Окружающая среда Защита прав потребителей и здоровья

Взаимодействие в сфере правосудия и внутренних дел Таможенный союз Внешние сношения

Общая внешняя политика и политика безопасности Финансовый контроль

Финансовое и бюджетное регулирование Институты Прочие вопросы

Для переговоров с Хорватией (вступившей в 2013 году), Исландией, Турцией и Черногорией концепция acquis разделена уже на 35 глав[2].

Особое значение концепции acquis communautaire заключается в том, что она гарантирует гомогенность правовой системы Евросоюза, поскольку базируется на идее невозможности изменения его составных частей в процессе сотрудничества с другими субъектами международного права. Она в целом обеспечивает целостность этой системы и обязательное одинаковое применение права Евросоюза во всех государствах-членах.

С обеспечением гомогенности права европейских интеграционных объединений связано, в частности, развитое в нескольких решениях Суда ЕС толкование права Евросоюза в качестве нового правопорядка, в пользу которого государства ограничили свои суверенные права, и который является "отличным как от международного права, так и от национального права".

Таким образом, общий доработок (acquis communautaire) можно определить как совокупность правовых норм, судебных решений, доктринальных понятий, рекомендаций, договоренностей и т.д., которые возникли за время существования европейских интеграционных объединений. Они являются основой правопорядка Евросоюза и должны восприниматься безоговорочно государствами-членами и странами-претендентами на вступление в Евросоюз. Поскольку acquis communautaire касается прежде всего государств-членов и стран-претендентов на членство в Евросоюзе, то обязательное использование термина acquis communautaire в широком смысле в украинском законодательстве не является крайне необходимым. Надо также учитывать и то, что содержание общего наследия постоянно меняется. Поэтому важной должна стать помощь со стороны Евросоюза, предусмотрена ст. 51.4 СПС, особенно когда речь идет об определении содержания положений права Евросоюза, с которыми нужно гармонизировать законодательство Украины. Надо также учитывать, что любые попытки дать в законодательстве Украины расширенное толкование acquis communautaire потребуют значительных финансовых затрат на процесс гармонизации. Усматривается, что для Украины пока что оптимальным является использование в нормативно-правовых актах термина "законодательство Евросоюза", той части общего наследия Евросоюза, которая охватывает практически все акты европейских интеграционных объединений, в которых должно приводиться в соответствие украинское законодательство в процессе реализации СПС и других соглашений и договоренностей о сотрудничестве.

 

Источники права ЕС

Акты первичного права.

К актам первичного права относятся все учредительные договоры Европейского Союза. По своей юридической природе акты первичного права являются международными договорами. Нормы актов первичного права обладают высшей юридической силой по отношению ко всем другим нормам Европейского Союза, содержащимся в актах вторичного права.

Акты вторичного права.

К актам вторичного права относятся акты, издаваемые институтами Союза, а также все другие акты, принимаемые на основе учредительных договоров. Вторичный акт может быть принят, если существуют полномочия для его принятия и соблюдена бюджетная дисциплина.

Типы вторичных актов:

1. Юридически обязательные:

законодательные: регламенты, директивы и решения, принятые на основе первичного права

незаконодательные: акты, принятые в соответствии с полномочиями, предусмотренными в законодательном акте

2. Юридически не обязательные: рекомендации, мнения и другие необязательные для исполнения акты

Акты третичного права Международные договоры между странами ЕС, которые облегчали функционирование ЕС, с течением времени были постепенно заменены на акты вторичного права. Нельзя с точностью говорить о актах третичного права, как о источнике европейского права

Конвенция о гармонизации законов в интересах физических и частных лиц в 4 областях

Конвенция координации действий государств-членов в полицейском и судебном сотрудничестве по уголовным делам

Конвенция, содействующая выполнению первичных актов

Таким образом, источниками международного права являются:

Основные (первичные): ---- международный договор-----международно-правовой обычай (см. статью обычное международное право)----Акты международных организаций (пример: резолюция ООН)-----------общие принципы права

4) Методы права ЕС — это методы правового регулирования общественных отношений правом ЕС и методы познания и анализа действующего права ЕС, его отраслей, науки и учебной дисциплины.

Собственный своеобразный метод регулирования общественных отношений.

В ПЕС сначала достигается координация, согласованность позиций, а затем осуществляется подчинение и реализация согласованных ранее договоренностей. Это можно назвать методом «скоординированной субординации».

В ПЕС используются те же методы регулирования общественных отношений, какие характерны для современных государств: методы управомочивания, позитивного обязывания и запрета; императивный и диспозитивный методы; коллизионный метод.

 

Действие в пространстве

Трудно вывести общий принцип в этом из учредительных договоров, учитывая различия в их формулировках. Действие Договора об учреждении Европейского объединения угля и стали ограничивается европейской территории государств-членов (ст. 79). Это означает, что неевропейские территории таких стран, как, например, Франция, изъятые из сферы действия этого договора. Никогда не было сделано ни одной попытки распространить действие договора на эти неевропейские территории ни прямо (с помощью поправок к договору), ни по аналогии (с помощью СЭС). Договор об учреждении Евроатома распространяет свое действие на "европейские территории государств-членов и неевропейские территории, находящиеся под их юрисдикцией". С другой стороны, Договор об учреждении Европейского Сообщества, составлен так, что его положения могут быть применены к каждой из стран-членов, которые были специально упомянуты (ст. 227). Это значит, что сфера территориального влияния договора определяется с помощью ссылки на конституционный строй государств-членов, а по французских заморских департаментов, например, право Сообщества автоматически применяется как к неотъемлемой части Французской Республики. Однако этот факт лишь свидетельствует о необходимости в будущем разработать специальные нормы, которые будут касаться особых требований к этим территориям.

 

Ситуация также осложняется совокупности исключений и норм, которыми регулируются особые случаи. Так, определенные зависимые территории государств-членов, такие как Фарсрськи острова и суверенные территории Великобритании на Кипре (UK Sovereign Base areas of Cyprus), не входят в сферу действия договоров. Другие территории, такие как остров Мэн и острова Ла-Манша, является объектом только ограниченного количества положений договора. А Гренландия, Новая Каледония и Французская Полинезия имеют такой же статус, как и страны, шо связанные с Сообществом согласия о присоединении, а именно Ломейские соглашениями со странами Африки, Карибского бассейна и Тихого океана (Lome and A CP agreements). Нормы, которыми регулируется действие договоров в пространстве, слишком запутанными и требуют скорейшего прояснения и логического обоснования.

По кругу лиц. В силу внутренних особенностей, присущих правовой системе, его нормы способны наделять правами и обязанностями не только государства – члены ЕС, но и непосредственно граждан, физических и юридических лиц, проживающих, находящихся и осуществляющих свою деятельность в ЕС, а в отдельных случаях – также физических лиц, субъектов хозяйствования из третьих государств.


***** Методы права ЕС
— это методы правового регулирования общественных отношений правом ЕС и методы познания и анализа действующего права ЕС, его отраслей, науки и учебной дисциплины.

Собственный своеобразный метод регулирования общественных отношений.

В ПЕС сначала достигается координация, согласованность позиций, а затем осуществляется подчинение и реализация согласованных ранее договоренностей. Это можно назвать методом «скоординированной субординации».

В ПЕС используются те же методы регулирования общественных отношений, какие характерны для современных государств: методы управомочивания, позитивного обязывания и запрета; императивный и диспозитивный методы; коллизионный метод.

Сущность ПЕС состоит в правовой интеграции, которая осуществляется между государствами-членами посредством применения методов гармонизации (сближения) и унификации (приведения к единообразию) национальных правовых норм.

Это наднациональное право. Вследствие реализации институтами Союза наднациональной компетенции правопорядок ЕС интегрирован в национальные правопорядки государств-членов.

 

Гармонизация означает определенный способ на пути к правовой унификации, при кото-ром достигается сближение в содержании норм разных правовых систем посредством установле-ния общих принципов правового регулирования, так называемых «рамочных правил». Иными словами, это процесс, посредством которого достигается согласованность в правовом регулирова-нии гражданско-правовых отношений с иностранным элементом законодательствами различных государств. Гармонизация может восприниматься как более широкое понятие, поскольку сбли-жение осуществляется и за пределами унификации. Гармонизация заключается в изменении на-ционального права государств – членов ЕС на основании положений директив с целью создания единого правового режима на внутреннем рынке ЕС.


Открытый метод координации был введен в рамках политики занятости и Люксембургского процесса. Он является одним из инструментов Лиссабонской стратегии (2000 г.).

Открытый метод координации предлагает новые рамочные условия сотрудничества государств ЕС. Его целью является направление национальных политик на реализацию определенных совместных целей. В рамках этой формы межправительственного сотрудничества действия одних государств-участников оцениваются другими государствами ЕС («Peer pressure»); роль Комиссии ограничивается наблюдением за этим процессом. Европейский Парламент и Суд в Открытом методе координации никакого участия не принимают.

Общий рынок 1986-1992

С 1987 г., в соответствии с решениями Единого европейского акта, страны европейского союза переходят в стадию Общего рынка. Внутри Сообщества реально перемещаются не только товары, но и все другие факторы производства: услуги, капиталы и др. Иными словами, формируется общее рыночное пространство. Полноценное функционирование последнего невозможно без создания единого валютно-финансового пространства.

Первые попытки взаимодействия в этой сфере возникли еще в 1950 г., когда был создан Европейский платежный союз (ЕПС). Он возник в условиях послевоенной разрухи, неконвертируемости европейских валют, малых золотовалютных резервов. Способом расширения платежного потенциала отдельных стран стала координация использования излишков, возникавших в торговле с одними странами, для покрытия дефицитов в торговле с другими странами. Европейский платежный союз просуществовал 8 лет и выполнил свою задачу.

В 1969-1972 гг. в соответствии с планом П. Вернера шесть стран европейского союза попытались создать механизм совместного плавания своих валют, названный «валютной змеей».

По инициативе Гельмута Шмидта и Валери Жискар д’Эстена с 1979 г. начинает действовать Европейская валютная система (ЕВС), основанная на новой коллективной расчетной единице ЭКЮ, которая представляла «корзину» валют всех стран-участниц.

Положения договора

Согласно официальному определению главной целью Договора является завершение процесса подготовки к функционированию институтов в рамках Европейского Союза, начатого Амстердамским договором. Общая ориентация на подготовку к расширению и стремление предотвратить и минимизировать риски, связанные со вступлением большой группы новых государств-членов.

Реформируются практически все институты Евросоюза. Меняется численный состав и полномочия Европейского парламента. Пересматривается и строго фиксируется количество голосов, которое имеет каждое государство-член в Совете ЕС. Одновременно вносятся изменения в процедуру голосования и определяется кворум и порог численного большинства, необходимый для принятия решений (обязательна сумма голосов устанавливается не только для государств-членов, но и для всех государств-кандидатов на вступление в ЕС).

Договор предусматривает масштабную реформу судебной системы ЕС. Вводится такая структура судебных инстанций как Суд ЕС, Суд первой инстанции (СПИ) и специализированные судебные палаты. СПИ приобретает фактически статуса суда общей юрисдикции и наделяется соответствующей компетенцией. Детали изменений, которые проводятся, фиксируются в новом Уставе Суда ЕС, который прилагается к Ниццкому договору и дополняется дальнейшими решениями Совета ЕС.

Предлагаемые изменения

Проект Конституции упорядочивает правовые основы всех договоров, заключённых между странами Евросоюза.

Документ содержал 450 статей и 60 000 слов, что сделало европейскую конституцию сопоставимой по своему объему с наиболее масштабным и подробным конституционным актом в мире, Конституцией Индии от 1950 года.[1]

Конституция меняет структуру и функции институтов ЕС:

В Совете ЕС предусмотрена должность президента. Сейчас пост главы Совета по принципу ротации каждые полгода передаётся от одной страны ЕС другой — согласно Конституции, президент должен был назначаться Советом сроком на 2,5 года.

Предусмотрена также должность министра иностранных дел ЕС, который, по мысли авторов, должен представлять единую европейскую внешнюю политику — ныне внешнеполитические функции разделены между верховным представителем ЕС по внешней политике (с 2009 года этот пост занимала Кэтрин Эштон, а с 2014 — Федерика Могерини) и членом Еврокомиссии, ответственным за внешние связи (Бенита Ферреро-Вальднер). Однако страны — члены ЕС по-прежнему могут вырабатывать собственную позицию по любому вопросу, и глава МИД Европы сможет говорить от имени ЕС только в том случае, если будет достигнут консенсус.

Проект Конституции предполагал сокращение состава Еврокомиссии: сейчас действует принцип «одна страна — один еврокомиссар», но с 2014 года число еврокомиссаров должно было составить две трети от числа стран-членов.

Проект Конституции расширял полномочия Европарламента, который, как предполагалось, должен был не только утверждать бюджет, но и заниматься проблемами, связанными с состоянием гражданских свобод, пограничного контроля и иммиграции, сотрудничества судебных и правоохранительных структур всех стран ЕС.

Проект конституции, среди прочего, предполагал отказ от принципа консенсуса и замену его на принцип так называемого «двойного большинства»: решение по большинству вопросов (кроме вопросов внешней политики и безопасности, социального обеспечения, налогообложения и культуры, где сохраняется принцип консенсуса) считается принятым, если за него проголосовали не менее 15 стран-членов, представляющих не менее 65 % населения всего союза. У отдельных государств не будет существовать «права вето», однако, если постановление Совета ЕС вызывает недовольство одной страны, она сможет остановить его действие при условии, что её поддержат ещё как минимум 3 других государства.

Что касается вопроса о вступлении Конституционного договора в силу, то уже решено, что на всенародный опрос новый основной закон будет вынесен в Бельгии, Дании, Ирландии, Испании, Люксембурге, Нидерландах и Польше. В этом списке уже были печальные прецеденты. Так, Дания в 1992 г. провалила референдум по Маастрихтскому договору, а Ирландия в 2001 г. - по Договору Ниццы. Если референдум по Конституции будет провален хотя бы в одной из стран, то она не сможет вступить в силу. Но, тем не менее, в приложении к Конституции указывается, что если в течение двух лет после подписания 4/5 стран Европейского Союза ратифицируют Конституцию и, если к этому времени одно или несколько государств ЕС «встретятся с трудностями», то проблему Конституции будет решать Европейский Совет, иными словами, саммит ЕС. Как отмечают эксперты, «если одно из государств будет мешать всем другим идти вперёд, то оно должно будет прояснить свою позицию в отношении ЕС. Решить проблему каким-то искусственным путём будет возможно. Но если таких отказников будет несколько, то тогда не будет Конституции». Новая Конституция предоставляет право выхода из состава ЕС. Но если Конституция не будет принята, то не будет и такого права. Таким образом, по мнению специалистов-правоведов ЕС, не исключён правовой тупик1.

Что касается дальнейшей процедуры прохождения новой Конституции по формальным этапам, то осенью 2004 г. лидеры всех государств-членов Европейского Союза должны будут подписать договор о её принятии. Затем в течение двух лет она должна быть ратифицирована в парламентах или на референдумах. Полностью в силу Договор, учреждающий Конституцию для Европы вступит только с начала 2009 г. Хотя вступление в силу некоторых её положений может быть ускорено. Судя по высказываниям ряда лидеров, это касается введения постов президента и министра иностранных дел Европейского Союза. До вступления в силу Конституции ЕС будет жить по нормам Договора Ниццы и всех предыдущих договоров, положенных в основу функционирования Европейского Союза - Римских, Маастрихтского, Амстердамского, регулирующих внутренний рынок, единую валюту, внешнеторговую политику, сельское хозяйство, юстицию, иммиграцию.

Институциональные изменения

Договор о реформе вносит изменения в Договор о ЕС в отношении институтов Союза.

Европейский парламент

«Европейский парламент осуществляет законодательные функции и функции, связанные с бюджетом ЕС, совместно с Советом» (Ст. 9а). Парламент получает большую полноту власти, поскольку его вес как законодательного органа приравнивается к весу Совета. Он также получает равный статус с Советом в отношении вопросов бюджета, так как дифференциация на «обязательные» и «необязательные» расходы не проводится.

Европарламенту поручено избрание председателя Еврокомиссии (тогда как сейчас он только одобряет кандидатуру, выдвинутую правительствами стран-членов).

С 2009 г. вводится новая система распределения мест в Парламенте. Число членов ограничивается 750-ю + 1 (председатель Парламента); места распределяются по принципу «снижающейся пропорциональности»: минимум 6 представителей от государства, максимум — 96. Однако эта система распределения мест вступит в силу только в 2014 г., так как до этого времени предусмотрен переходный период (Ст. 9 Договора о ЕС).

Европейский совет

Евросовет становится полноценным институтом Союза. Он состоит из глав государств или правительств государств-членов, его председателя и председателя Комиссии. В работе будет участвовать Верховный представитель Союза по иностранным делам и политике безопасности (см. ниже).

Если раньше председатель назначался по принципу ротации каждые полгода, то теперь Евросовет будет избирать его квалифицированным большинством на срок два с половиной года. Председатель Евросовета будет представлять Союз во внешней политике в рамках своих полномочий и по вопросам общей внешней политики и политики безопасности, что не умаляет роли Высокого представителя (Ст. 9b Договора о ЕС).

Совет

Изменения, прежде всего, касаются новой системы голосования по принципу квалифицированного большинства. Начиная с 1 ноября 2014 г. квалифицированным большинством считаются голоса как минимум 55 % членов Совета (как минимум 15 стран), которые представляют как минимум 65 % населения Союза. Блокирующим меньшинством становятся четыре государства-члена Совета.

Период вплоть до 31 октября 2014 г. считается переходным, равно как и период с 1 ноября 2014 г. по 31 марта 2017 г.

До 31 октября 2014 г. будет применяться ныне действующая система, заложенная в Ниццком договоре, в соответствии с которой принципу квалифицированного большинства отвечают три условия: согласие членов Совета, имеющих в сумме 255 голосов (из 345, то есть 73,9 %), которые представляют одновременно большинство стран-членов (14 из 27 государств) и 62 % населения ЕС. Количество голосов у министров от разных государств-членов зависит от количества населения страны, хотя и не строго пропорционально.[99]

В течение переходного периода с 1 ноября 2014 г. по 31 марта 2017 г. На протяжении этого времени члены Совета будут иметь возможность принимать решения по ряду вопросов (определяется в каждом отдельном случае) квалифицированным большинством как это заложено в Ниццком договоре. В этот промежуток также будет возможно воспользоваться «компромиссом Янина» (временная отсрочка вынесения решения), что требует наличия оппозиции, которая составляет 75 % порог обычного блокирующего меньшинства (то есть четыре государства, численность населения которых не менее 35 % населения всего ЕС, плюс ещё одно государство). Данный механизм позволяет государствам, которые не способны создать блокирующее меньшинство в Совете, отложить принятие решения по проблемному вопросу на «разумный период времени», в течение которого предпринимаются попытки найти компромисс.

Необходимо заметить, что переходный период был заложен в Договор прежде всего ввиду неприятия новой системы Польшей и Великобританией, поскольку принцип распределения голосов в зависимости от численности населения давал этим странам значительно большие преимущества, нежели принцип, заложенный в Договор о реформе (каждая из них обладала 27 голосами в Совете, при этом страны ЕС с максимальным количеством населения получали 29 голосов). Председательство в Совете будет осуществляться заранее определёнными группами в составе трех государств-членов на протяжении 18 месяцев. Эти группы будут составляться по принципу равной ротации, при этом во внимание будет приниматься и географическая сбалансированность представленных членов ЕС. Члены Совета, в свою очередь, занимают пост председателя каждые 6 месяцев (Ст. 9с Договора о ЕС).

Европейская комиссия

Комиссия Европейских сообществ официально переименовывается в Европейскую комиссию.

Комиссия, действующая с 2009 по 2014 гг., будет состоять из одного представителя от каждого государства-члена, в том числе и Верховного представителя по внешней политике и политике безопасности.

Но с ноября 2014 г. Комиссия будет состоять из числа представителей, соответствующего 2/3 количества стран-членов ЕС, «в случае, если Евросовет единогласно не примет иного решения». Таким образом, в обычных условиях Комиссия будет состоять из 18 представителей от 27 стран. Члены Комиссии будут избираться на основе системы равной ротации между государствами-членами.

Председатель Комиссии избирается большинством голосов в Европарламенте по предложению от Евросовета. После этого Совет ЕС по предложению избранного председателя одобряет список стран-членов Комиссии. Непосредственно члены Еврокомиссии назначаются путём голосования по принципу квалифицированного большинства в Евросовете (Ст. 9d Договора о ЕС).

Суд Европейского союза

В соответствии с Лиссабонским договором, Суд ЕС состоит из Европейского суда (высшая инстанция), Суда общей юрисдикции (первая инстанция) и Трибунала гражданской службы. От каждого государства в нём будет представлен один судья; в нём также будут представлены 11 генеральных адвокатов (на данный момент — восемь). Судьи и адвокаты выбираются из числа выдающихся личностей и назначаются с общего согласия правительств стран-членов на шесть лет после консультаций со специальным комитетом (Ст. 9f Договора о ЕС).

Суть теории

Теория трех концентрических кругов разделяет все страны, в которых употребляется английский язык на три группы (круга). В свою очередь, принадлежность к группе определяется историческими предпосылками и отношением к языковой норме.

Внутренний круг

К внутреннему кругу относятся страны, в которых распространение английского языка связано с миграцией его носителей (первой диаспоры) из Англии в другие регионы. Так, к внутреннему кругу кругу относятся страны, в которых английский язык является первым и официальным: Австралия, Новая Зеландия, Англия, Ирландия, англоговорящая часть Канады и Северной Африки, некоторые территории Карибских островов. Общее количество населения стран внутреннего круга — 380 миллионов человек, из которых 120 миллионов не являются гражданами США. Именно в странах внутреннего круга создаются нормы английского языка.

Внешний круг

Внешний круг составляют страны, в прошлом колониально зависимые от англоговорящих наций. В данных регионах английский не является родным и коренным языком, т.к был принесен извне. Языковая ситуация в таких странах развивалась по двум моделям. Например, в Нигерии и Индии английский язык считался языком элиты общества, что объясняется тем, что лишь небольшой высокообразованный процент населения использовал его для общения. В других же странах, оказавшихся в зоне работорговли, такие как страны Барбадосских островов, Ямайка, английский язык стал приобретать новые формы и варианты — так появились пиджин и креольские языки. К странам внешнего круга также относятся Пакистан, Бангладеш, Малайзия, Танзания. Общее количество населения стран внешнего круга варьируется от 150 миллионов до 300 миллионов человек. В странах внешнего круга нормы английского языка изменяются и приспосабливаются к местному языку.

Расширяющийся круг

Расширяющийся круг — это страны, в которых распространение английского языка не связано с историческими и политическими причинами. в данных регионах английский язык является лишь средством межкультурной коммуникации и является результатом массового изучения. Английский язык в данных странах не имеет официального статуса. К странам расширяющегося круга относятся Китай, Северная Корея, Египет, Индонезия, неанглоговорящая Европа, Россия. Количество населения данного круга составляет большую часть из вышеперечисленных кругов и трудно поддается расчётам. Это связано, с тем, что чаще всего на английском в данных странах говорят не все граждане государства, а лишь часть, для которых язык является средством общения, чаще всего для бизнеса. По примерным подсчетам, население стран данного круга от 100 миллионов до 1 миллиарда человек.

Статья 183

Ассоциация преследует следующие цели:

1. Государства-члены будут применять в своей торговле со странами и территориями тот же режим, который они предоставляют друг другу в силу настоящего Договора.

2. Каждая страна или территория будет применять в своей торговле с государствами-членами и другими странами и территориями тот же режим, который она применяет к европейскому государству, с которым она поддерживает особые отношения.

3. Государства-члены будут способствовать капиталовложениям, необходимым для поступательного развития этих стран и территорий.

4. В отношении капиталовложений, финансируемых Сообществом, участие в торгах и в поступлениях будет предоставлено на равных условиях всем физическим и юридическим лицам государств-членов, а также стран и территорий.

5. В отношениях между государствами-членами и странами и территориями право на жительство и экономическую деятельность граждан и фирм или компаний регулируется в соответствии с положениями и процедурами, предусмотренными в главе о праве на жительство и экономическую деятельность, и на недискриминационной основе, с учетом особых положений, принятых на основании статьи 187.

***** ЕВРОПЕЙСКОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО

- новое расширенное экономическое объединение в Западной Европе, соглашение о создании которого было одобрено представителями 19 стран, входящих в ЕС и ЕАСТ, 22 октября 1991 г. Главная цель соглашения - обеспечение свободы перемещения капиталов, товаров, рабочей силы и услуг между 19 странами. Для этого странам-участницам ЕАСТ предстоит внести в свое законодательство многие т и. "европейские директивы" ЕС. Намечается создать специальный суд, который будет контролировать соблюдение правовых актов. Ныне действующие двусторонние соглашения должны быть заменены комплексным договором. Дата рождения "Е.э.п." 1 января 1993 г. В итоге рамками благоприятного сотрудничества и обменов будут охвачены страны общей численностью населения в 375 млн. чел. и ежегодным ВНП в размере 5,7 трлн. долл. Создается гигантский "суперрынок", представляющий 42 % объема мировой торговли.

Статья 2. Ценности Союза.

Ценностями, на которых основан Союз, являются уважение человеческого достоинства, свободы, демократии, равенства, верховенства закона и уважения прав человека, включая права лиц, принадлежащих к меньшинствам. Эти ценности являются общими для совокупности государств-членов, которая характеризуется плюрализмом, недискриминацией, терпимостью, справедливостью, солидарностью и равенством между женщинами и мужчинами.

В преамбуле Хартии Евросоюза по правам человека эти ценности-принципы[9] изложены так: принцип уважения человеческого достоинства, принцип обеспечения прав и свобод человека и гражданина, принцип равенства, принцип солидарности, принцип демократии и принцип правового государства. Подчёркивается, что они основаны на духовном, нравственном и историческом наследии народов Европы[9][10].

Большинство сторонников концепции европейских ценностей в настоящее время относят к ним следующее:[2][3][11]

общность исторической судьбы и наследия народов Европы и, шире, Запада;

право наций на самоопределение;

парламентаризм, демократическое устройство государства и общества, включающее особое внимание к соблюдению прав меньшинств, их поддержка;

верховенство права, правовую культуру;

рыночную экономику, базирующуюся на частной собственности;

социальную справедливость, опирающуюся на социальное партнёрство;

приоритет прав человека, суверенитета личности над государственным суверенитетом, либеральный индивидуализм;

светскость общества и культуры, во многом основанную, однако, на христианском наследии;

толерантность и мультикультурализм.

Существуют и «автономные» системы взглядов на предмет. Так, старший исследователь Центра европейских политических исследований (Брюссель), бывший посол Европейской комиссии в России, профессор Майкл Эмерсон признаёт, что в официальных документах Евросоюза и Совета Европы ценности определены лишь частично, и предлагает руководствоваться собственным списком «десяти европейских заповедей»[12]:

Демократия и права человека;

Четыре свободы — общий рынок, свободное передвижение, обитание и занятость граждан;

Социальное партнёрство;

Многонациональность, отрицание национализма;

Светский мультикультурализм;

Антитоталитаризм и антимилитаризм, но без пацифизма;

Многовекторность внешней и внутренней политики;

Трёхъярусное управление — наднациональный, национальный и региональный уровни;

Открытость для всех европейских демократий;

Постоянные изменения, эволюция границ Евросоюза.

Акты первичного права

К актам первичного права относятся все учредительные договоры Европейского Союза. По своей юридической природе акты первичного права являются международными договорами. Нормы актов первичного права обладают высшей юридической силой по отношению ко всем другим нормам Европейского Союза, содержащимся в актах вторичного права.

Учредительные договоры ЕС.

Договор о Европейском Союзе (новая редакция)

Договор о Европейском Союзе (старая редакция)

Договор о функционировании Европейского Союза (старая редакция)

Договор о функционировании Европейского Союза (новая редакция)

Протоколы к учредительным договорам

Хартия Европейского Союза об основных правах

***** Процедура пересмотра учредительных документов предусмотрена ст. 48 Договора о Европейском Союзе и подразделяется на три основных этапа:

- любое государство-член или Комиссия представляет в Совет Европейского Союза "проекты, направленные на пересмотр договоров, на которых основан Союз" (таким образом, учредительные документы пересматриваются в комплексе, а не по отдельности);

- если Совет поддерживает реформу, то после консультации с Европейским парламентом и, когда необходимо, с Комиссией и Европейским центральным банком его Председатель созывает конференцию представителей правительств государств-членов. Межправительственная конференция подготавливает текст ревизионного договора, который затем подписывается всеми государствами-членами;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 266; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.188.5 (0.094 с.)