Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями. Порядок их осуществления и контроль. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями. Порядок их осуществления и контроль.



Делегирование:

1) Передаются только отдельные государственные полномочия.

2) Передаются только законом (либо ФЗ либо закон субъекта)

3) Эти полномочия передаются муниципальным образованиям только двум видам: муниципальным районам и городским округам.

4) Государственные полномочия могут передаваться либо на неопределенный, либо на определенный срок.

5) Передача государственных полномочий должна сопровождаться передачей ОМС необходимых материальных и финансовых ресурсов для реализации данных полномочий. Финансы передаются в форме субвенций либо из федерального или бюджета субъекта.

6) Муниципальные органы несут ответственность за осуществление государственных полномочий в той мере, в какой они обеспечены материальными и финансовыми ресурсами.

7) Закон, которым передаются отдельные полномочия должен отвечать определенным требованиям:

- Вид и наименование муниципального образования, которому передаются отдельные полномочия;

- Перечень прав и обязанностей местных органов и органов государственной власти

- Закон должен содержать методику расчета нормативов для определения общего объема субвенций.

- Закон должен содержать перечень подлежащих передаче в муниципальную собственность материальных средств

- Порядок осуществления органами государственной власти контроля за осуществлением таких полномочий

8) Органы местного самоуправления в праве участвовать в осуществлении государственных полномочий не переданных им законом за счет собственных средств, если такое участие предусмотрено ФЗ.

 

Статья 20. 131-ФЗ Осуществление ОМС отдельных государственных полномочий.

1. По вопросам осуществления ОМС отдельных государственных полномочий ФОИВ и ОИВ субъектов РФ вправе издавать обязательные для исполнения НПА и осуществлять контроль за их исполнением.

2. Признанное в судебном порядке несоответствие ФЗ, законов субъектов РФ - является основанием для отказа от исполнения указанных полномочий.

3. ОМС несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

4. ФЗ, закрепляющие право ОМС участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии с законом, могут содержать положения, предусматривающие:

1) порядок согласования участия ОМС в осуществлении указанных полномочий, а также особенности такого участия;

2) возможность и пределы правового регулирования ОГВ указанных полномочий.

5. ОМС вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление отдельных гос. полномочий

ОГВ осуществляют контроль за осуществлением ОМС отдельных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

 

В случае выявления нарушений требований законов по вопросам осуществления ОМС или ДЛ местного самоуправления отдельных государственных полномочий уполномоченные государственные органы вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения ОМС и ДЛ местного самоуправления.

 

29.Компетенция органов местного самоуправления: понятие, содержание. Особенности осуществления полномочий органов местного самоуправления в отдельных сферах местной жизни.

Полномочия МСУ - закрепленная нормами права за население, выборными и иными органами МСУ права и обязанности необходимые для реализации функций и задач МСУ на соответствующей территории.

Данные полномочия реализуются двумя основными способами:

а) Непосредственно населением

б) Через выборные и другие органы МСУ.

Полномочия МСУ определяют пределы самостоятельного решения населением вопросов местного значения, а так же владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

Группы полномочий МСУ:

1. Собственные полномочия

2. Отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться законом, органы местного самоуправления с передачей необходимых для осуществления этих полномочий материальных и финансовых средств. (ст. 132 Конституции)

Полномочия (права и обязанности) органов МСУ можно подразделить на 2 группы:

1. Полномочия общего характера

2. Полномочия конкретного характера, которые связанны с решением определенных вопросов текущего и оперативного управления

Полномочия ОМС:

1. принятие Устава МО, издание муниципальных правовых актов

2. установление официальной символики МО

3. создание муниципальных учреждений и предприятий, их содержание

4. установление тарифов за услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями

5. организационное и материально-техническое обеспечение муниципальных выборов и референдума

6. принятие и организация планов и программ комплексного социально-экономического развития МО

7. учреждение печатного СМИ для опубликования МПА и иной официальной информации.

В области регулирования жилищных отношений на ОМС возлагается:

1. Учет муниципального жилищного фонда (реестр);

2. Признание граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений в муниципальном жилищном фонде;

3. Ведение учета граждан нуждающихся в жилых помещениях.

4. Только ОМС могут принять решение о переводе помещений из нежилых в жилые и наоборот, признать жилое помещение непригодным для проживания.

В области градостроительства, землепользования в ведении поселений:

- утверждение генеральных планов поселений;

- правил землепользования и застройки;

- утверждение подготовленной на основе генеральных планов документации по планировке территории;

- выдача разрешений на строительство;

- разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселений для муниципальных нужд;

- осуществление земельного контроля за использованием земель поселений.

В ведении муниципальных районов:

- утверждение схем территориального планирования муниципального района,

- утверждение правил землепользования и застройки межселенных территорий;

- утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования района документации по планировке территории;

- ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района;

- резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах района для муниципальных нужд;

- утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий;

- осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий;

В ведении муниципальных образований:

- организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда;

- создание условий для жилищного строительства;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 323; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.42.94 (0.009 с.)