Внутренний маркетинговый аудит 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Внутренний маркетинговый аудит



Операционные результаты (анализ доходов и прибыли по направлениям)

Доходы за 2008 г. составили 5 706 549 тыс. руб. (рост по сравнению с 2007 г. на 1 513 788 тыс. руб.).

Чистая прибыль за 2008 год: −157,9 млн. руб.

За 2009 год: -185,1 млн. руб.

В 2009 г. валовая прибыль ОАО «Инмарко» выросла на 1 147 млн. руб. по сравнению с аналогичным периодом в 2008 г.

Маркетинговая цель:

Увеличение объема продаж на 20%

Выведение на рынок нового продукта

Увеличение лояльности потребителей к марке

Сегментация рынка:

Преимущества перед конкурентами:

ü Новейшие технологии

Компания занимает лидирующее место по внедрению инновационных технологий в производство в России. Высокое качество продукции - ключевой фактор успеха «Инмарко» в борьбе с конкурентами за потребителя.

ü Постоянное обновление ассортимента

Каждые два года «Инмарко» производит глубокое технологическое обновление ассортимента. Такая политика не поддается легкому копированию, покупатель получает не простое изменение упаковки, а новое мороженое.

Как компания позиционирует товар на рынке

Качественный, натуральный продукт, для энергичных, веселых, живущих полной и яркой жизнью

 

Анализ стратегических вопросов

Текущие маркетинговые цели

ü Каковы текущие маркетинговые цели компании?

Лидерство во всех регионах РФ (Компания занимает 5 место на Юге России)

ü Каким образом на данном этапе компания сегментирует рынок?

Компания сегментирует рынок по полу, доходу потребителей их возрасту и предпочтительной форме мороженого (эскимо, рожок, брикет и т.д.)

ü Есть ли у компании преимущества перед конкурентами?

Преимущества перед конкурентами:

ü Новейшие технологии

Компания занимает лидирующее место по внедрению инновационных технологий в производство в России. Высокое качество продукции - ключевой фактор успеха «Инмарко» в борьбе с конкурентами за потребителя.

ü Постоянное обновление ассортимента

Каждые два года «Инмарко» производит глубокое технологическое обновление ассортимента. Такая политика не поддается легкому копированию, покупатель получает не простое изменение упаковки, а новое мороженое

ü Каково позиционирование товаров компании на рынке?

Портфельный анализ (матрица BCG)

В целом портфель сбалансирован, хотя в квадранте «трудные дети», на мой взгляд, недостаточно брендов.

Нормативные стратегии:

Организационная единица Статус Сдвиг в доле рынка Прибыльность организации Требуемые инвестиции Движение чистой денежной наличности
Магнат, Эkzo, Русский размах звезда Увеличивать Высокая Большие Немного
Торжество, Сан-Кремо Звезда, переходящая в дойную корову Удерживать Высокая Средние Положительное
Kids трудный ребенок Увеличивать Низкая Очень большие Положительное
Золотой стандарт дойная корова Отторгать Высокая Малые Высоко положительные

 

4.2.3. Сильные и слабые стороны торговой марки (товара)

Сильные стороны

ü - Компания является лидером;

ü - Известная торговая марка;

ü - Хорошая репутация у потребителей и партнёров;

ü - Высокое качество продукции;

ü - Использование последних научно-технологических достижений;

ü - Широкий ассортимент товаров.

Слабые стороны

ü - Отсутствие отдела маркетинга в компании

ü - Отсутствие информационного обмена в компании

Эффективность комплекса маркетинга

Товарная политика

Crazy Mix  
 
Дикие ягоды  
Цитрус NRJ  
Экзотик  
«Белый парус»
эскимо Крем-брюле  
«Воздушная трубочка»  
 
с Клюквой  
Сливочная  
с Черникой  
«Джемка» эскимо  
 
Йогуртное с клубникой  
Киви  
Смородина  
«Дисколёт»
   
«Долька»  
 
Апельсин  
Арбуз  
Двойная клубника-апельсин  
Дынька  
Морозная клюква  
Нетающая вишня  
Яблоко  
«Загадка» эскимо
Пломбир  
«Золотая Лента»
   
«Золотой Стандарт»  
 
Кило пломбира  
стаканчик Пломбир  
Пломбир 15%  
Пломбир с крошкой  
Полкило пломбира  
стаканчик С карамелью  
стаканчик Со сгущенкой  
стаканчик С черникой  
стаканчик Чернослив, курага, орех  
Эскимо  
«Ледниковый период 3»
   
«Лёвка» эскимо
Шоколадное  
«Лунтик»
   
«Магнат»  
 
банка Грецкий орех  
банка Миндаль  
Рожок  
Колумбия  
Мадагаскар  
Ява  
МАХХ  
Сэндвич  
«Магнат шоколад»  
 
Super  
Блондинка  
Брюнетка  
Крем-брюле  
Лесной орех  
Миндаль  
Пломбир  
с суфле «Птичье молоко»  
Шоколадный с орехом  
«Русский размах»  
 
Большой брикет 3 вкуса  
Большой брикет пломбир  
Большой брикет с шоколадной крошкой  
Большой брикет шоколадный  
Большой рожок  
Брикет «3 вкуса»  
Брикет вишня в шоколаде  
Брикет пломбир  
Брикет с изюмом  
Брикет с шоколадной крошкой  
Брикет со сгущенкой  
Весовое, 0,9л  
Весовое большое, 1,8л  
Весовое шоколадное  
Весовое с клубничным джемом  
Весовое со сгущенкой  
Стаканчик ванильный  
Стаканчик шоколадный  
Стаканчик c шоколадной крошкой  
Эскимо ванильное  
Эскимо с орехом  
«Сан-Кремо» Italiano  
 
Капуччино  
Красные ягоды  
Фисташки  
«Сан-Кремо»  
 
Ваниль  
Клубника со сливками  
Птичье Молоко  
Сгущенное молоко  
Трио  
ирис Тоффи  
Йогурт-Ананас  
Йогурт-Вишня  
Йогурт-Черника  
Три шоколада  
«Статус»  
 
Бисквит и вишня, 1л  
Грецкий орех в карамели, 1л  
Лесной орех в карамели, 1л  
Миндально-фисташковое, 1л  
Миндаль  
«Торжество»  
 
Банана сплит, 1л  
Бельгийский шоколад, 1л  
Бисквит и вишня, 5л  
рулет Бисквит тирамису  
Ванильное, 4кг  
Ванильное, 5л  
Гавайский ананас, 1л  
рулет Грецкий орех  
Грецкий орех в карамели, 5л  
Йогуртное с клубникой, 1л  
Йогуртное с черникой, 1л  
Клубника, 5л  
Крем-брюле со сгущенкой, 1л  
Крымский виноград, 1л  
Лесной орех в карамели, 5л  
торт Мармелад ассорти  
рулет Мягкая карамель  
Миндально-фисташковое, 5л  
торт Ореховый со сгущенкой  
Орешек со сгущенкой, 1л  
рулет Пломбир с шоколадом  
Пломбир 4 кг  
Пломбир, 5л  
Пломбир-натуральные сливки, 1л  
«Птичье молоко», 1л  
С апельсиновым тортом, 1л  
С вишневым пирогом, 1л  
С клубничным чизкейком, 1л  
с суфле «Птичье молоко», 1л  
торт С шоколадом и орешками  
С щербетом манго, 5л  
Тайское манго, 1л  
рулет Фисташково-шоколадный  
пирог Черничный, 1л  
Шоколадное, 5л  
торт Шоколадный трюфель  
Южная дыня, 1л  
«Фифти-фифти»  
 
Абрикос  
Клубника  
Птичье молоко  
Сгущенка  
«Фишка»  
 
эскимо Сгущенка  
Карамель  
Стаканчик со сгущенкой  
банка Арбуз+Дыня, 1л  
банка Лесная клубника, 1л  
банка Тропик, 1л  
банка Черника+Ежевика, 1л  
эскимо Арбуз+Дыня  
эскимо Лесная клубника  
эскимо Тропик  
эскимо Черника+Ежевика  

Продуктовый портфель компании изначально был очень качественный, и продолжает постоянно совершенствоваться. В ассортименте присутствуют марки всех ценовых категорий, и именно это позволяет стабильно увеличивать долю на рынке (20%).

По экспертным оценкам, сегодня примерно 70% российского мороженого приходится на мороженое на основе так называемых растительных жиров.

В портфеле Инмарко, доля такого мороженого в зависимости от сезона составляет примерно 60_65% ассортимента. При этом, конечно, есть и мороженое на молочной основе — сливочное, пломбир.

• Бренды

6 основных брендов:

Золотой стандарт
Торжество
Русский размах
Магнат
Эkzo
Сан-Кремо


• Упаковка и этикетка

У всей продукции яркая, выделяющаяся необычным дизайном упаковка, выполненная из качественных и безопасных материалов.

На каждой упаковке представлена подробная информация о составе конкретного мороженого с полным перечнем ингредиентов

Упаковка всех продуктов надежно защищает от воздействия всех внешних факторов: газов, запахов, микроорганизмов, УФ-излучения, механических воздействий. Поэтому в каждом конкретном случае подбор материала упаковки для мороженого определяется биохимическим составом продукта, условиями его хранения, барьерными, санитарно-гигиеническими, физико-механическими и технологическими свойствами самого материала (сохранение гибкости и эластичности при низких температурах).

Ценовая политика

 

-задачи ценообразования

Максимизация текущей прибыли

Производятся оценка спроса и издержек применительно к разным уровням цен и выбирается такая цена, которая обеспечит максимальное поступление текущей прибыли и наличности и максимальное возмещение затрат

-уровень издержек

Ценообразование ориентированное на цену конкурента

ü Издержки на сырье

ü Издержки на оборудование

ü Издержки на хранение продукции

ü Издержки на рабочую силу

ü Издержки на транспортировку

-цены конкурентов

Талосто

Производитель Товар порций в коробке Вес порции (гр) Цена за порцию
Талосто "Деловая колбаса" 800гр.Метелица*8шт. 8 800 85.16
Талосто "Живое мороженое"ваниль.1л Талосто*12шт. 12 450 82.94
Талосто "Живое мороженое"кр.бр.1л.Талосто*12шт. 12 450 82.94
Талосто "Картошка"шок/шок.гл.с ваф.кр.60г.Тал*32 32 60 8.62
Талосто "Крутышка" 90гр.Талосто*24шт. 24 90 21.51
Талосто "Мини-бикини"кр.бр.250г.Тал.6шт. 6 250 55.47
Талосто "Мини-бикини"слив.250г.Тал.6шт. 6 250 55.47
Талосто Батончик"Оазис"кр.бр/сгущ.70гр*36шт 36 70 16.56
Талосто Бр.220гр"999"Белое золото ваниль*12шт. 12 220 37.33
Талосто Бр.220гр"999"Золото кр.бр*12шт 12 220 41.13
Талосто Бр.220гр"999"Мраморный слиток"*12шт. 12 220 41.13
Талосто Бр.220гр"999"Серебро слив/изюм*12шт. 12 220 41.05
Талосто Бр.220гр"999"Черн.Золото*12шт. 12 220 46.4
Талосто Рожок"Ля Фам"ВАНИЛЬ/вар.сгущ.70гр.*48шт. 48 70 19.24
Талосто Рожок"Ля Фам"кр.бр.сгущ.70гр*48шт. 48 70 19.24
Талосто Рожок"Ля Фам"смородинка 70гр.*48шт. 48 70 19.24
Талосто Эск"Сфинкс"шок/орех 70г*20шт. 20 70 13.83
Талосто Эск"Фараон"60гр*20шт.Талосто 20 60 13.83

 

Айсбери

 

Производитель Товар порций в коробке Вес порции (гр) Цена за порцию
Айсберри Бат"Таганка"80гр.АЙСБЕРРИ*36шт.     16.63
Айсберри Бат. 589 ван.с клюквой 80гр.Айсберри*36ш     17.87
Айсберри Бат. 590 ван.с черносм.джемом 80г.Айс*36     17.87
Айсберри Бр.220гр. 613"Семейное"сл/в.к.виш.АЙСБ15     31.51
Айсберри Бр.220гр. 615"Семейное"сл/в.ш.кр.Айсб*15     31.51
Айсберри Бр.220гр. 663"Семейное"пл/ван.Айсб*15шт.     31.51
Айсберри Бр.500гр. 575"СЕМЕЙНОЕ"ван/шок.АЙСБ*6шт.     64.18
Айсберри Ваф.стак.Дед Мороз ваниль.70г*50ш     8.64
Айсберри Ваф.стак.Дед Мороз пломбир.70г.Айс*50ш     8.45
Айсберри Лакомка 276 90гр.шок.Айсберри*25шт.     21.91
Айсберри Лакомка 277 плом.90гр.Айсберри*25шт.     23.49
Айсберри Лакомка 80гр. сливочное     21.91
Айсберри Лен.слив.шок/шок.гл.80гр.ФИЛИ*36шт.     17.86
Айсберри Ленинградское слив.в шок.гл.80гр.ФИЛИ*36     17.86
Айсберри лот"АЙС-ФИЛИ" 2КГ.ВИШНЯ     334.25
Айсберри лот"АЙС-ФИЛИ" 2КГ.КЛУБНИКА     334.25
Айсберри лот"АЙС-ФИЛИ" 2КГ.КРЕМ-БРЮЛЕ     329.11
Айсберри лот"АЙС-ФИЛИ" 2КГ.ПЛОМБИР     337.73
Айсберри лот"АЙС-ФИЛИ" 2КГ.СЛ/ВАН.     299.19
Айсберри лот"АЙС-ФИЛИ" 2КГ.ЧЕРНАЯ СМОРОДИНА     334.25
Айсберри лот"АЙС-ФИЛИ" 2КГ.ШОКОЛАД     287.51
Айсберри Лот. 644"Вкусландия"фист/минд.450г.Айс*4     136.45
Айсберри Лот. 645"Вкусландия"гр.ор/кл.сир.450г.*4     136.45
Айсберри Лот. 812"Вкусландия"тирам/печ/топ.450г*4     136.45
Айсберри Лот. 879"Вкусландия"ябл.штрудель 450г*4ш     136.45
Айсберри Лот. 882"Вкусландия"пломб.450г.АЙСБЕР*9ш     89.22
Айсберри Лот. 921"Вкусландия"сырный кекс 450г*4шт     136.45
Айсберри Рулет"Жемчужина России"пл/минд.400г*6шт.     98.79
Айсберри Рулет"Жемчужина России"пл/фунд.400г*6шт     98.79
Айсберри Рулет"Жемчужина России"пл/шок/топ.400г*6     98.79
Айсберри Ст.ваф 204"Филевское"плом.80г.Айс*16шт     14.31
Айсберри Щербет Айсберри 491 80гр*20шт.     15.9
Айсберри Эск 605"Елочка"80гр.АЙСБЕРРИ*30шт.     17.87
Айсберри Эск 679"Ленинградск."сл.шок.гл.70г.*28ш     14.82
Айсберри Эск 686"Жемч.России"орех.шок.топ.80г*24     19.85
Айсберри Эск 797"Жемч.России"пломб/минд 80гр*24ш     19.85
Айсберри Эск 859"Волшебный фонарь"зол.80г.Айс*24     20.01
Айсберри Эск 864"Жемч.Рос"слив.трюфель 80гр*24шт     19.85
Айсберри Эск 865"Жемч.России"минд./карам.80г*24ш     19.85
Айсберри Эск"Филёвское"ван/мол.шок.гл.80г.Айсб*40     25.23

 

- эластичность спроса

Слабо эластичный спрос

-принципы ценообразования

Принцип научности обоснования цен

На ценах конкурентов, уровень издержек и затраты на рекламу

-адаптация цен к различным рынкам «Инмарко» корректирует свою ценовую политику в соответствии с динамикой цен на сырье и упаковочные материалы, а также, руководствуясь изменениями в законодательстве и технических регламентах. При этом мы стремимся, чтобы возможное увеличение цен на нашу продукцию оставалось минимальным, а мороженое «Инмарко» продолжало оставаться доступным для всех россиян.

Сбытовая политика

• Классификация потребительского поведения

в России подавляющая часть потребителей ест мороженое непосредственно на улице, в связи с этим объясняется популярность палаток, небольших магазинчиков и киосков с мороженым.


• Каналы сбыта

Примерно 45% продаж в массовом выражении приходится на розницу, 55% — на опт.

Продукция компании доступна для потребителей во всех возможных каналах продаж.

«Инмарко» усиливает работу с гипермаркетами

Партнерские отношения с дистрибьюторами:

Инмарко предоставляет торговое оборудование для обеспечения роста продаж у партнеров.

В 2010 г. компания «Инмарко» существенно усилила свое присутствие на рынке, в том числе за счет установки более 19 000 новых фирменных холодильников на предприятиях розничной

торговли по всей России. Интерес к брендам «Инмарко» со стороны потребителей с каждым годом становится выше, а торговое оборудование дает возможность максимально приблизить

покупателей к ассортименту.
• Маркетинговая система (вертикальная / горизонтальная)
• Количество посредников на 1 уровне товародвижения - 1

 

Политика продвижения

Реклама

ТV

Наружная реклама: баннеры, реклама на щитах, реклама на транспорте, рекламы на морозильных камерах

 

PR

ü 17.07.2011 в Екатеринбурга прошел праздник мороженого «Золотой стандарт» «натуральный пломбир-натуральная радость!». Праздник посетило более 20 000 человек.

ü 22.07.2011 – Антижара или праздник радости в Краснодаре.

ü 20.07.2011-День мороженого в Кемерово

ü 20.07.2011 -Семейный праздник мороженого «Золотой стандарт» «НАТУРАЛЬНЫЙ ПЛОМБИР – НАТУРАЛЬНАЯ РАДОСТЬ!» в Казани

ü 06.07.2011 – Праздник «Золотой стандарт» в Екатеринбурге

ü 04.07.2011 – «День приключений в Калининграде!»

ü 01.06.2011 – «Радости полные штаны!» в Москве, парк «Сокольники»

ü 01.06.2011 – «Территория радости в Санкт-Петербурге»

Стимулирование сбыта

Акции:

«Телефон каждый день!»

Период проведения: с 15 мая 2011 года по 31 августа 2011 года

Условия: При покупке любого продукта торговой марки «Магнат» необходимо отправить уникальный код, находящийся на палочки, по SMS либо зарегистрироваться на сайте.

Подарок: iPhone 4 получает каждый 3000-ый по счету уникальный код.

«Найди EKZOшлёпки!»

Период проведения: с 15 мая 2011 года по 31 августа 2011 года

Условия: При покупке мороженого «ЭКЗО» необходимо зарегистрировать на сайте код, находящийся на палочке.

Подарок: EKZOшлёпки

Оформление мест продажи

Фирменные холодильники, тенты и зонтики

Личные продажи

Продажа мороженого в киосках

SWOT-анализ

Маркетинговые цели

6.1. Стратегическое наступление (по матрице Ансоффа)

Стратегия углубления рынка

Развитие рынка

Развитие товара

Диверсификация

Стратегические цели



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.33.107 (0.094 с.)