Стандартизация и кодирование информации о товаре 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стандартизация и кодирование информации о товаре



В настоящее время наиболее эффективным способом предоставления информации о товаре является кодирование с помощью штрих-кода. Штриховой код состоит из чередующихся темных (штрихов) и светлых (пробелов) полос разной ширины. Размеры полос стандартизированы. Штриховые коды предназначены для считывания специальными оптическими устройствами - сканерами. Сканеры декодируют штрихи в цифры через микропроцессоры и вводят информацию о товаре в компьютер.

Наличие штрихового кода на упаковке товара становится обязательным требованием при его продаже. Наиболее широкое применение находят два штрих-кода - 13-разрядный и 8-разрядный цифровые коды. Эти коды представляют собой сочетание штрихов и пробелов разной ширины. Самый узкий штрих принят за единицу. Каждая цифра (или разряд) складывается из двух штрихов и двух пробелов. 13-разрядный код состоит из кода страны («флаг страны»), кода предприятия (фирмы) - изготовителя, кода самого товара и контрольного числа. Коды странам присваивает Европейская система кодирования ЕАN. Код представляет собой трехзначное число. Так, например.

Код предприятия - изготовителя составляется в каждой стране соответствующим национальным органом и включает пять цифр, следующих за кодом страны. Код товара (пять цифр) составляет непосредственно изготовитель. Расшифровка кода не является стандартной. Код может содержать определенные характеристики (признаки) самого товара, либо представляет собой регистрационный номер товара, известный лишь этому предприятию. Контрольная цифра предназначена для установления правильности считывания кода сканером по алгоритму ЕАN.

Код ЕАN -8 предназначен для небольших упаковок, на которых нельзя разместить более длинный код. ЕАN -8 состоит из кода страны, кода изготовителя и контрольного числа. Иногда вместо кода изготовителя указывается регистрационный номер продукта.

Цифровой код не считывается сканером и предназначен для покупателя. Информация для конечного потребителя ограничивается только указанием страны, поскольку коды стран публикуются в различных специализированных и справочных изданиях или содержатся в банках данных. Полный штриховой код позволяет закупочным торговым или внешнеторговым организациям иметь четкие реквизиты происхождения товара и адресно предъявлять претензии по качеству, безопасности и другим параметрам, не соответствующим контракту (договору).

 

Список используемой литературы

 

1. Закон РК «О техническом регулировании» от 9 ноября 2004 года 603-II

2. Закон РК «Об обеспечении единства измерений» от 7 июня 2000 года 53

3. Закон РК «О транспорте» от 21 сентября 1994г

4. Закон РК «О государственном регулировании гражданской авиации» от 1 января 2002 г.

5. Закон РК «О защите прав потребителей» 1992г

6. Лифиц И.М. Стандартизация, метрология и сертификация.-М.: Юрайт-Издат,2004-330с

7. СТРК 1.2-98 ГСС РК. Порядок разработки государственных стандартов

8. СТРК 3.9-97 ГСС РК. Сертификация импортируемой продукции. Общие положения.

9. СТРК 3.15.1-98 ГСС РК. Сертификация систем качества и производств. Основные положения

10. СТРК 7.2-2000 ГСС РК. Система аккредитации РК. Требования к органам по сертификации и порядок их аккредитации.

11. СТРК 7.3-2000 ГСС РК. Система аккредитации РК. Требования к исполнительным лабораториям и порядок их аккредитации

12. Мовчан Н.И., Горюнова С.М., Горбунова Т.С. Основы метрологии, стандартизации и сертификации.-уч.пособие. Казань 2006г

13. Крылова Г.Д Основы стандартизации, сертификации, метрологии. -М.:ИНИТИ-ДАНА, 2002-711с.

14. Швандер В.А,Панов В.П., Купряков Е.М.(и др.) Стандартизация и управление качеством продукции.-М.: ЮНИТИ-ДАНА,2000-487с

15. Майоров Е.А.Метрология,стандартизация и сертификация.-уч.пособие.

16. Шишкин И.Ф. Метрология, стандартизация и сертификация.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.40.42 (0.006 с.)