Оборудованная береговая полоса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оборудованная береговая полоса



Порт (port) - место, закрытое от волнения, приспособленное для стоянки судов и имеющее средства для их разгрузки и погрузки, а также возможности для ремонта и снаряжения судов и обеспечения их необходимыми запасами (топлива, воды, продовольствия и пр.). Порты бывают военные, торговые и порты-убежища для стоянки во время шторма.

Рейд (roadstead) - любое пространство у берега, где судно может надежно встать на якорь. Рейд считается открытым, если он не защищен от ветра и волнения хотя бы с одного направления. Рейд, расположенный в хорошо защищенной бухте, называется закрытым.

Гавань (harbour) - часть акваторий порта или рейда, закрытая от волнения, течения и ледохода искусственными сооружениями. В гавани судно может стоять у берега (причальной стенки или пирса).

Бассейн (dock basin) - общее наименование части акватории гавани или порта, ограниченной причалами, пирсами, молами. Изолированные бассейны в портах со значительным колебанием уровня воды под влиянием приливов и отливов называются доками. Доступ в док осуществляется через ворота (батопорты) или шлюзы.

Аванпорт (outer harbour) - внешняя часть порта или гавани, защищенная от волнения молами, волноломами или имеющая естественное укрытие. Аванпорт обычно имеет большие глубины, чем основная часть порта.

Дамба (dam) - гидротехническое сооружение в виде насыпи или вала, служащее для предохранения берега от затопления или размывания, а также для защиты каналов, рейдов и устьев судоходных рек от наносов и волнения.

Мол (molе) - оградительное сооружение в портах и гаванях, примыкающее одним концом к берегу. Конечная часть мола, выступающая в море, называется головой мола.

Волнолом (breakwater) - внешнее, не связанное с берегом, оградительное гидротехническое сооружение для защиты рейдов или гаваней от волнения.

Пирс (pier) - причальное сооружение для судов, одним концом примыкающее к берегу.

Причал (berth) - место для стоянки судов в порту, оборудованное причальными приспособлениями - палами кнехтами, тумбами.

Пал (pawl, bit) - 1. Деревянная свая или куст свай, забитых в грунт. 2. Чугунная тумба на причале, на которую заводят швартовы.

Фарватер (fairway) - безопасный путь плавания судов среди различного рода препятствий, огражденный предостерегающими знаками.

Канал (саnаl) - искусственно прорытое русло для прохода судов через мелководье, обозначенное средствами навигационного оборудования.

Формы береговой черты

Бухта (bay) - небольшой залив.

Фиорд (fiord) - узкий глубокий залив или бухта, глубоко вдающиеся в гористые берега.

Навигационные опасности

Мель (flat, ground) - место, глубины над которым малы по сравнению с окружающими и поэтому опасные для мореплавания.

Отмель (shoal) - мель, простирающаяся от берега, с постепенно увеличивающимися глубинами.

Риф (reef) - осыхающее или подводное возвышение морского дна со скалистым или коралловым грунтом; скопление камней, опасное для мореплавания.

Банка (bank) - отдельно лежащая мель, окруженная значительно большими глубинами. Считается безопасной для мореплавания, если глубина на ней более 20 м.

Бар (bar of river) - поперечная наносная мель в устьях рек или лежащая поперек входа в бухту.

Грунты

Глина (сlау) - плотный грунт. Совокупность мелких частиц размером Менее 0,001 мм. Обладает вязкостью, якорь держит хорошо.

Ил (mud, slime, ooze) - совокупность частиц меньше 0,01 мм. Бывает плотный, вязкий и жидкий. Якорь держит в зависимости от степени плотности. Плохо держит жидкий ил (ооzе).

Песок (sand), гравий (gravel), хрящ - совокупность частиц размером от 0,5 мм (песок) до 5,0 мм (гравий) и крупнее (хрящ). Держащая сила - в зависимости от плотности. Обычно средняя.

Плита, твердый грунт (hard ground) - массивные горные породы. Как грунт держит очень плохо.

 

Навигационное оборудование

Маяк (light house)- навигационный ориентир в виде башни отличительной формы и окраски, устанавливаемый на материке, острове или непосредственно на мелководье, оснащенный осветительным устройством с большой оптической дальностью видимости.
Приемные Поворотные Предостерегательные
находятся на подходе к портам находятся обычно на мысах, возле которых суда изменяют курсы находятся на опасностях, либо в непосредственной близости от них

Устанавливаются маяки, как правило, с таким расчетом, чтобы с судна было видно не менее двух маяков. Это позволяет судоводителю определить место своего судна. Маяки обычно оборудуются средствами туманной сигнализации, а некоторые из них одновременно являются и радиомаяками.

Кроме того, для указания судоводителю опасного участка с рифами или камнями, на маяке может применяться секторное освещение (красным цветом).

Это позволяет судоводителю ночью избежать случайного захода в опасный для плавания район.

Огни имеют свой цвет и характер горения для каждого конкретного маяка.

Полные сведения о маяках, характеристики и цвет огней даны в описании огней и знаков для определенного моря (района) и указываются на карте при помощи условных обозначений.

Плавучий маяк (lightship) - судно, оборудованное маячным огнем и устанавливаемое в районе удаленных от берегов опасностей или перед входом в морской порт (с функциями лоцманской станции).

Створы - предназначены для указания безопасного прохода между мелями, рифами и в узкостях. Ведущий (линейный) створ состоит из двух знаков и указывает ось фарватера. Передний знак (ближний к рифу) устанавливается ниже отдаленного.

Знаки бывают:

  • светящиеся (ночные),
  • несветящие (дневные),
  • комбинированные (предназначены для ориентировки в темное и светлое время).

 

Щелевой створ состоит из трех знаков и предназначен для указания границ фарватера (прохода). Судоводитель удерживает судно на курсе так, чтобы видеть задний знак между двумя передними.
Для обозначения кромок фарватера и на каналах используются кромочные створы, состоящие из двух параллельных линейных створов.

Кроме того, на морском побережье устанавливаются секущие и девиационные створы.

Секущий створ устроен аналогично линейному створу, но по своему назначению он служит для обозначения места изменения курса на фарватере или для указания границ мерной линии.

Девиационный створ (одинарный линейный) используется при маневрировании во время уничтожения девиации магнитных компасов, а также для определения поправки компасов и остаточной девиации.

Перечисленные термины являются общепринятыми и употребляются в специальной литературе и официальных изданиях. В тех случаях, когда какой-либо термин не совпадает с местным названием предмета, в лоциях данного района обязательно указываются эти различия.

Веха (spar buoy) - плавучий предостерегающий знак для ограждения морских опасностей в виде деревянного или металлического шеста с поплавком, топовой фугурой или без нее, установленный на якоре. Может быть снабжена радиолокационным (уголковым или спиральным) отражателем.

Буй (buoy) - плавучий предостерегающий знак для ограждения морских опасностей или фарватеров в виде металлического поплавка с фермой, устанавливаемый на якоре. Буи могут иметь устройства для подачи туманных сигналов и освещения в темное время суток, иногда снабжаются пассивными радиолокационными или оптическими отражателями.

Бакен (beacon) - в отличие от буя не имеет фермы и обычно не освещается.

Для того чтобы обеспечить безопасность мореплавания, необходимо cоблюдать по крайней мере два условия: с достаточной точностью нанести на навигационную карту все известные морские опасности и оградить эти опасности в море определенными, хорошо видимыми знаками или другими искусственными предметами, по которым мореплаватель мог бы легко ориентироваться и заблаговременно уклониться от встречи с опасностью. Кроме того, каждый мореплаватель нуждается в различных береговых и морских ориентирах для определения своего места в море, опознания побережья, подходов к портам и якорным стоянкам.

Совокупность всех средств и устройств, которые обеспечивают безопасность мореплавания в определенном районе или море, обозначают надводную или подводную опасность, дают возможность опознать открывающийся берег и определить место судна при плавании вблизи берегов, называся навигационным оборудованием данного района или моря в целом. По месту установки средства навигационного оборудования могут быть береговыми и плавучими.

Основное назначение навигационного оборудования - ограждение морских опасностей. Плавучее ограждение устанавливают на воде - это буи, баканы, вехи и плавучие маяки, которые служат для непосредственного предостережения штурмана о существующей в данном месте опасности.

Береговое ограждение - морские и береговые маяки, береговые знаки и башни, створные знаки - устанавливают на прибрежной полосе материков и островов. В некоторых случаях роль берегового ограждения выполняют нанесенные на карту различные приметные места и предметы - отдельные высоты, триангуляционные вышки, приметные здания (церкви, башни и т.д.).

Постоянные морские опасности делят на следующие группы:

I. Навигационные опасности

Естественные опасности (банки, мели, рифы, скалы и т.д.).
Кромки искусственных каналов и естественных фарватеров.
Затонувшие судна.
Районы свалки грунта.

II. Опасности ненавигационного характера:

Опасные из-за мин районы и фарватеры в них;
Запретные для плавания районы и полигоны.
Районы рыбной ловли.

III. Прочие ограждаемые районы:

Кабели и мерные линии.
Карантинные и якорные места.

Существует две системы плавучего ограждения перечисленных опасностей: латеральная и кардинальная.

Латеральная система основана на принципе расположения предостерегательных знаков - буев, бакенов, вех - справа или слева относительно сторон фарватера. Эта система применяется в основном при ограждении фарватеров, морских каналов, протраленных фарватеров в районах с минной опасностью, а также при ограждении судовых ходов на реках. Разновидностью латеральной системы можно считать ограждение широких фарватеров и рекомендованных курсов предостерегательными знаками вдоль осевой линии, дающее направление судну не "между знаками", а "от знака к знаку". Правая и левая стороны фарватера, обставленного по латеральной системе, определяются при следовании с моря (для морских и озерных фарватеров).

Латеральные знаки предназначены для ограждения сторон фарватеров и каналов, обозначения мест их разделения и указания в таких местах положения основного (предпочтительного) фарватера или канала.

Направление фарватера или канала, ограждаемого латеральными знаками, и наименование сторон "левая", "правая" считаются с моря к порту, а в отдельных случаях оговариваются дополнительно. Там где определение фарватера или канала "от моря" затруднительно, на морские карты наносится указатель - контурная стрелка сиреневого цвета, положение ее соответствует принятому направлению данного фарватера или канала, а нанесенные по сторонам стрелки красная и зеленые отметки указывают соответственно левую и правую стороны.

К латеральным знакам относятся: знаки ограждения сторон фарватеров и каналов (знаки левой стороны; знаки правой стороны); знаки обозначения мест разделения фарватеров и каналов - знаки "Основной фарватер (канал) справа" и "Основной фарватер (канал) слева".

Латеральные знаки левой и правой сторон нумеруются, знакам левой стороны присваиваются четные номера, знакам правой стороны - нечетные. Порядок нумерации объявляется в навигационных пособиях, а присвоенные номера буев наносят на морских картах. В отдельных случаях нумерация может осуществляться так, как это удобно по местным условиям.

Знаки левой стороны - буй, веха - выставляют по левой стороне фарватера (канала), они обозначают "Оставь меня слева". Знаки красные. Топовая фигура - красный цилиндр. Огонь красный проблесковый.
Знаки правой стороны - буй, веха - выставляют по правой стороне фарватера (канала), они обозначают "Оставь меня справа". Знаки зеленые. Топовая фигура - зеленый конус вершиной вверх. Огонь зеленый проблесковый.
Знаки "Основной фарватер (канал) справа" - буй, веха - выставляются в месте разделения, на левой стороне основного фарватера (канала) и показывают положение основного фарватера (канала) относительно выставленного знака (считая с моря). Знаки красные с зеленой горизонтальной полосой по середине. Топовая фигура - красный целиндр. Огонь красный сложный групповой проблесковый.
Знаки "Основной фарватер (канал) слева" - буй, веха - выставляются в месте разделения на правой стороне основного фарватера (канала) относительно выставленного знака (считая с моря). Знаки зеленые с красной горизонтальной полосой посередине. Топовая фигура - зеленый конус вершиной вверх. Огонь зеленый сложный групповой проблесковый.

Латеральные знаки, ограждающие стороны фарватера (канала) могут выставляться попарно (двустороннее ограждение), а также по одному, в шахматном или ином порядке.

Наиболее распространено двустороннее ограждение с расстановкой знаков по сторонам фарватера (каналов) попарно, что создает перспективу и облегчает глазомерную оценку положения судна относительно бровок фарватера (канала).


В местах поворотов фарватера (канала) латеральные знаки правой и левой стороны выставляются всегда попарно независимо от порядка их расстановки на прямолинейных участках. Знаки "Основной фарватер (канал) справа" и "Основной фарватер (канал) слева" выставляются только в местах разделения неравнозначных по своему назначению фарватеров (каналов). Один из фарватеров (каналов) в этих случаях должен быть основным (предпочтительным).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 263; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.61.223 (0.022 с.)