Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности психолого-педагогического изучения детей с ОПФР младшего школьного возраста.
Как правило, поводом становится неуспеваемость ребенка или отклонения в его поведении. Предстоит разграничить часто сходные по своим внешним проявлениям состояния. Наиболее сложными являются дети с ЗПР. В зависимости от происхождения (церебрального, конституционального, соматогенного, психогенного) и времени воздействия на организм ребенка вредоносных факторов при ЗПР имеют место разные варианты отклонений в эмоционально-волевой сфере и в познавательной деятельности. При ЗПР неравномерность формирования психических функций, причем отмечается как повреждение, так и недоразвитие отдельных психических процессов. Выявлен ряд специфических особенностей в их познавательной, личностной, эмоционально-волевой сфере и поведении: повышенная истощаемость, незрелость эмоций, слабость воли, психопатоподобное поведение, ограниченный запас общих сведений и представлений, бедный словарь, трудности звукового анализа, несформированность навыков интеллектуальной деятельности. Игровая деятельность также сформирована неполностью. Восприятие замедленно. В мышлении недостаточность словесно-логических операций. При предъявлении задания в наглядно-действенном плане качество его выполнения значительно улучшается. Страдают все виды памяти, отсутствует умение использовать вспомогательные средства для запоминания. Низкий навык самоконтроля. К началу школьного обучения не сформированы основные мыслительные операции, не умеют ориентироваться в задаче, не удерживают ее условие, не планируют свою деятельность. Но в отличие от умственно отсталых детей у них выше обучаемость, они лучше используют помощь и способны применять показанный способ действия при выполнении аналогичных заданий. При слабой технике чтения дети с ЗПР пытаются понять прочитанное, прибегая к повторному чтению, в отличии от умственно отсалых. Дети с ЗПР испытывают трудности при звуковом анализе слов. У умственно отсталых детей все эти недостатки выражены грубее. Дети с дефектами зрения и слуха оказываются беспомощными в простых ситуациях, производят впечатление умственно отсталых. Но если предложить слабослышащему задание логического характера, не требующее совершенного слуха, а слабовидящему - устные задания, то они их выполняют. Важно отделить нормальных детей с расстройством речи от умственно отсталых, для которых речевые нарушения являются одним из характерных признаков. У таких детей нормальный интеллект, но имеются затруднения в овладении чтением, письмом, у некоторых из них отмечается ОНР. При сохранном слуховом анализаторе страдает фонематический слух, что приводит к трудностям в обучении (они нечетко воспринимают обращенную к ним речь, не дифференцируют сходные звуки, поэтому испытывают сложности при звуко-буквенном анализе и т.д.). На овладение грамотой влияют и нарушения произношения. Сохранность интеллекта детей с нарушениями речи отчетливо видна при выполнении заданий, которые не требуют ее участия. У этих детей живая реакция, адекватное поведение, что и отличает их от умственно отсталых.
Виды диагностики нарушений психофизического развития у детей. 1.Скрининговая (скрининг-диагностика) Особенности: Предварительный, ориентировочный отбор.Преимущественно групповая форма проведения. Задачи: Выявление отклонений в психофиз. развитии ребенка без точной квалификации их характера и глубины. Примерное определение спектра психолого-пед. проблем реб. Оценка качества обуч. и воспит. детей в учреждении обр-ия. Требования: Наиболее адекватный инструмент. (тест). Тест имеет стандартиз. норму и кол. показатель. Тест не зависит от У экспере-ра. Ставит всех в одинаков. услов.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 405; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.35.148 (0.004 с.) |