Особенности психолого-педагогического изучения детей с ОПФР младшего школьного возраста. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности психолого-педагогического изучения детей с ОПФР младшего школьного возраста.



Как правило, поводом становится неуспеваемость ребенка или отклонения в его поведении. Предстоит разграничить часто сходные по своим внешним проявлениям состояния. Наиболее сложными являются дети с ЗПР. В зависимости от происхождения (церебрального, конституционального, соматогенного, психогенного) и времени воздействия на организм ребенка вредоносных факторов при ЗПР имеют место разные варианты отклонений в эмоционально-волевой сфере и в познавательной деятельности. При ЗПР неравномерность формирования психических функций, причем отмечается как повреждение, так и недоразвитие отдельных психических процессов. Выявлен ряд специфических особенностей в их познавательной, личностной, эмоционально-волевой сфере и поведении: повышенная истощаемость, незрелость эмоций, слабость воли, психопатоподобное поведение, ограниченный запас общих сведений и представлений, бедный словарь, трудности звукового анализа, несформированность навыков интеллектуальной деятельности. Игровая деятельность также сформирована неполностью. Восприятие замедленно. В мышлении недостаточность словесно-логических операций. При предъявлении задания в наглядно-действенном плане качество его выполнения значительно улучшается. Страдают все виды памяти, отсутствует умение использовать вспомогательные средства для запоминания. Низкий навык самоконтроля. К началу школьного обучения не сформированы основные мыслительные операции, не умеют ориентироваться в задаче, не удерживают ее условие, не планируют свою деятельность. Но в отличие от умственно отсталых детей у них выше обучаемость, они лучше используют помощь и способны применять показанный способ действия при выполнении аналогичных заданий. При слабой технике чтения дети с ЗПР пытаются понять прочитанное, прибегая к повторному чтению, в отличии от умственно отсалых. Дети с ЗПР испытывают трудности при звуковом анализе слов. У умственно отсталых детей все эти недостатки выражены грубее. Дети с дефектами зрения и слуха оказываются беспомощными в простых ситуациях, производят впечатление умственно отсталых. Но если предложить слабослышащему задание логического характера, не требующее совершенного слуха, а слабовидящему - устные задания, то они их выполняют. Важно отделить нормальных детей с расстройством речи от умственно отсталых, для которых речевые нарушения являются одним из характерных признаков. У таких детей нормальный интеллект, но имеются затруднения в овладении чтением, письмом, у некоторых из них отмечается ОНР. При сохранном слуховом анализаторе страдает фонематический слух, что приводит к трудностям в обучении (они нечетко воспринимают обращенную к ним речь, не дифференцируют сходные звуки, поэтому испытывают сложности при звуко-буквенном анализе и т.д.). На овладение грамотой влияют и нарушения произношения. Сохранность интеллекта детей с нарушениями речи отчетливо видна при выполнении заданий, которые не требуют ее участия. У этих детей живая реакция, адекватное поведение, что и отличает их от умственно отсталых.

Виды диагностики нарушений психофизического развития у детей.

1.Скрининговая (скрининг-диагностика)

Особенности: Предварительный, ориентировочный отбор.Преимущественно групповая форма проведения.

Задачи: Выявление отклонений в психофиз. развитии ребенка без точной квалификации их характера и глубины. Примерное определение спектра психолого-пед. проблем реб. Оценка качества обуч. и воспит. детей в учреждении обр-ия.

Требования: Наиболее адекватный инструмент. (тест). Тест имеет стандартиз. норму и кол. показатель. Тест не зависит от У экспере-ра. Ставит всех в одинаков. услов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 405; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.35.148 (0.004 с.)