Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 7. Западноевропейское искусство Нового времени
Тема 7.1. Музыка, литература и театр 17-18вв. Основные понятия и термины по теме: рационализм, материализм, знание, Просвещение, просветительский реализм. План изучения темы:
Краткое изложение теоретических вопросов: Мировоззренческие основы эпохи Просвещения. Именно в эпоху Просвещения, когда главной ценностью был объявлен человеческий разум, само слово культура впервые стало определенным и общепризнанным термином. О смысле культуры размышляли не только философы и образованная элита общества, но и широкая публика. Но развитие культуры в этом столетии связывали прежде всего с разумом, нравственно-этическим началом. Разделение науки от художественного творчества. Буржуазия как новый прогрессивный класс и развитие науки. Возрастание роли точных наук (математики, физики, астрономии), новые методы познания, открытия Галилея, Кеплера, Ньютона. Развитие географии: открытие новых континентов. Новые данные науки в формировании мировоззрения людей. Эволюция философии - эпоха великих мыслителей, которые подготовили новую материалистическую систему мышления (Бэкон и Декарт). Отчетливое ощущение единства человека с миром, его зависимости от условий и обстоятельств. Рационализм. Суть рационалистического понимания - в признании того, что в подчиняющемся естественным законам мире существует разумный порядок, доступный человеческому познанию. Ведущие виды искусства - литература и музыка. В литературе – это время расцвета трагедии и комедии (Шекспир, Лопе де Вега, Мольер). Театр - самое общественное из искусств - и его новая роль в обществе. Произведения Мольера, Гольдони, Гоцци. Мировоззрение Вольтера, Руссо, Дефо, Свифта в литературных произведениях. Заложение основы для мощного подъема в музыкальной культуре, которая переживет свой расцвет в XVIII веке. XVII век – конец гегемонии церковной музыки и роста значения музыки светской. Новые музыкальные жанры (разные формы музыки инструментальной, оркестровой, камерно-ансамблевой). Развитие вокальной музыки – от камерных лирических форм до таких жанров, как оратория. С 1630-х годов выходит на сцену опера – новый, синтетический по своему характеру жанр драматического музыкального представления. Первые крупнейшие мастера оперы в XVII веке: Монтеверди в Италии, Люлли во Франции и Перселл в Англии.
А Вивальди - наиболее яркий представитель музыкального искусства XVII в. Лозунг нового мира - человеческий Разум. Рационализм становится доминантой культуры, наука (главное орудие Разума) обретает мировоззренческий статус. Это был сухой, прямолинейный, нетерпимый, лишенный жизненных красок мир количеств и энергий. Но с другой стороны, очевиден не только прагматизм, но и цинизм идеологии, не признающей никаких аргументов, кроме аргумента силы. Музыка XVIII века. В XVIII веке музыка как вид искусства встала на один уровень с живописью, скульптурой, литературой, которые пережили свой расцвет еще в эпоху Возрождения. Развитие хоровой музыки, сохранение внешней связи с религией (библейские сюжеты ораторий Генделя, духовная тематика музыки Баха), но XVIII век – начало нового этапа в истории музыки.Увеличение числа ансамблей, оркестровых капелл и сольных концертов, доступность музыки для широкой публики. Мощное развитие инструментальной музыки. Безусловная вершина музыкального искусства эпохи Просвещения - творчество И. С. Баха ( оратория «Страсти по Матфею»). И.С. Бах – музыкальный мыслитель, исповедующий то же гуманистическое начало, что и просветители. Формирование Венской классической школы (Й. Гайдн, В.А. Моцарт, Л. В. Бетховен). Основной жанр у Гайдна, Бетховена – симфония, Моцарта – опера. Он изменил традиционные формы оперы, внеся в её драматургию психологизм. Он не был революционером по убеждению, но его гуманизм, восприятие человеческих эмоций противостоят старому догматическому религиозному мировоззрению. В XVIII веке в искусстве нет единого стиля, единства художественного языка - время борьбы разных идейных направлений, формирования национальных школ. Оборотная сторона рационализма - «уплощение» культуры, потеря объемности, многомерности, многоцветия культурной жизни (характерно для эпохи Ренессанса). Европейская цивилизация вырывалась вперед за счет откровенного грабежа других народов мира, в том числе и народов с древнейшей культурой (Индия, Китай, Мексика). Высокомерие европейцев, забывших, что своим культурным развитием они во многом обязаны своим соседям (например, арабам), ограничивала саму европейскую просвещенность и образованность. Открывая материки и архипелаги географически, осваивая новые территории экономически, Европа не открывала и не осваивала их для себя духовно – и это тоже была особенность века.
Лабораторные работы – не предусмотрено. Практические занятия – не предусмотрено. Задания для самостоятельного выполнения: 1. Прослушать «Времена года» А. Вивальди, симфонию №40 Моцарта, Токатту и фугу ре минор И.С. Баха - записать свои впечатления; 2. Прочитать фрагменты произведений: «Робинзон Крузо», «Путешествия Гулливера», «Мещанин во дворянстве» (по ролям). Форма контроля самостоятельной работы: - устный опрос, - проверка конспекта, - музыкальный опрос. Вопросы для самоконтроля по теме: 1. Какова самая важная культурная идея эпохи Просвещения? 2. Какие явления культуры предшествующих эпох легли в основу идеологии Просвещения? 3. Какие научные открытия XVII века явились основой для утверждения нового мировоззрения? Выполнить тестовые задания: 1. Автор комедий: «Тартюф», «Мещанин во дворянстве», «Скупой»: а. Мольер; б. Гордон; в. Гоцци. 2. Французский драматург, представитель классицизма, автор трагедий: «Британик», «Митридат», «Федра»: а. Корнель; б. Фенелон; в. Расин. 3.Французский литератор, который сформулировал законы классицизма: а. П. Бомарше; б. Ш. Бодлер; в. Н. Буало. 4. Французский драматург, автор трагедий «Сид», «Гораций», «Цинна»: а. П. Корнель; б. Вольтер; в. Ж. Расин. 5. Опера-сериа – это: а. жанр итальянской оперы с преобладанием героико-мифологических сюжетов; б. серия опер на сказочно-мифологические сюжеты; в. жанр французской оперы периода Великой французской революции. 6. Итальянский композитор, создавший первые классические образцы опер («Орфей», «Ариадна»): а. Перголези; б. Верди; в. Монтеверди. 7. Основоположник римской скрипичной школы: а. А. Корелли; б. Н. Паганини; в. А. Страдивари. 8. «Сатира – такое зеркало, в котором зритель видит любое лицо, кроме собственного». Это суждение высказал: а. Д. Свифт; б. О. Уайльд; в. Д. Джером. 9. Стиль позднего классицизма: а. барокко; б. рококо; в. ампир. 10. Придворный французский танец (16-18 вв): а. гавот; б. галоп; в. вальс. 11.Крупнейший писатель, драматург и философ, автор произведений: «Орлеанская девственница», «Брут»: а. Вольтер; б. Декарт; в. Ж.Ж. Руссо 12.Итальянский драматург, создатель национальной трагедии, автор пьес «Слуга двух господ», «Хитрая вдова», «Трактирщица»: а. Гольдони; б. Гоцци; в. Гальгони. 13.Автор сказок «Любовь к трём апельсинам», «Король-олень», «Турандот» с мотивами фольклора и элементами комедии дель-арте: а. Гольдони; б. Гоцци; в. Гальгони.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.172.68 (0.015 с.) |