Правопреемство государств в отношении международных договоров 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правопреемство государств в отношении международных договоров



Принципы:

1) Принцип чистой доски: в результате деколонизации нового государства, оно не связано договорами, заключенными бывшими державами.

2) Если часть территории государства становится частью территории другого государства, в отношении этой территории договоры государства-предшественника утрачивают свою силу, договора государства-правопреемника приобретают силу.

3) При объединении двух или нескольких государств, права и обязательства по их договорам переходят к правопреемнику

4) При отделении части территории и присоединении ее к другому государству, договоры предшественника продолжают находиться в силе для правопреемника.

Правопреемство государств в отношении государственной собственности, государственных архивов и государственных долгов

В отношении правопреемства этих объектов применяется Венская конвенция 1983 года.

Если нет соглашений, действуют следующие правила:

1) При передачи части территории государства другому государству к правопреемнику переходят все недвижимое имущество на этой территории, движимое имущество, связанное с деятельностью государства на данной территории, часть архивов, которые относятся к территории и необходимы для управления и гос.долг.

2) При создании нового независимого государства на территории государства предшественника правопреемнику переходят архивы, недвижимое имущество, движимое имущество, недвижимость, принадлежащая предшественнику и находящаяся за границей.

3) При объединении нескольких государств в одно, правопреемнику переходят все собственность, архивы и долги.

4) При отделении части территории государства правопреемнику переходят находящееся на данной территории недвижимое имущество, часть архивов, относящаяся к территории, гос.долг.

5) При разделении государств правопреемникам переходят гос.долг (пропорционально), гос.архивы соответствующей территории, находящееся на территории недвижимое имущество, относящееся к ней движимое имущество.

Правопреемство в связи с прекращением существования СССР

Понятие и виды территорий в международном праве

Под территорией в МП понимается пространство с определенным правовым режимом – часть земного шара, сухопутная, водная территория, недра, воздушное пространство, а также космическое пространство и небесные тела.

По правовому режиму территория в МП делится на гос.территории, территории со смешанным режимом (континентальный шельф) и территории с международным режимом (Арктика).

Государственная территория

Гос.территория – часть земного шара, находящаяся под суверенитетом государства. Такую территорию образуют сухопутная территория (вся суша в пределах границ данного государства), водная территория (все водоемы, части морей, океанов, примыкающие к берегам), воздушная территория (воздушное пространство над сухопутной и водной территорией), недра, которые находятся под сухопутной и водной территорией.

Условной гос.территорией принято считать морские корабли и самолеты.

Правовой режим гос.территорий определяется национальным законодательством. Международные договоры затрагивают отдельные аспекты правового статуса.

В пределах гос.территории государство осуществляет гос.юрисдикцию.

Государственные границы

Гос.граница – линия и проходящая по ней вертикальная поверхность, определяющая гос.территорию и пространственный предел гос.суверенитета.

Прохождение границы устанавливается по суше характерными точками, линиями рельефа или ориентирами, по морю – по внешнему пределу территориальных вод, на реках – по середине главного фарватера.

Гос.границы устанавливаются в договорном порядке, при этом вначале решается вопрос о юридической принадлежности определенной территории, т.е. делимитация. Делимитация предполагает определение в договорном порядке общего направления прохождения гос.границы с обозначением ее на карте.

Режим гос. границы устанавливается национальным законодательством и включает следующие правила:

1) Правила пересечения границы лицами и транспортными средствами

2) Пропуск через границу лиц и товаров

3) Содержание границ

От режима гос. границы следует отличать пограничный режим.

Пограничный режим нацелен на создание необходимых условий для охраны границы, ширина пограничной зоны не превышает 5 км.

34. Международные и пограничные озера и реки

Многие реки полностью или частично протекают по территории двух или нескольких государств (Рейн, Дунай, Нил, Брамапутра и др.). Такие реки получили название международных.
Хотя международные реки или их части входят в состав территории соответствующего государства и находятся под его суверенитетом, их правовой режим регулируется как национальным законодательством, так и международными договорами прибрежных государств. Так, правовой режим Дуная определяется Конвенцией о режиме судоходства на Дунае 1948 г., Рейна — Конвенцией о судоходстве по Рейну 1868 г. (с изм. 1919 и 1979 гг.) и т.п.
Соглашениями установлена свобода судоходства по международным рекам иностранных невоенных судов любых государств. Иностранные суда обязаны соблюдать установленные прибрежными государствами и международными соглашениями правила плавания. Плавание по международным рекам иностранных военных кораблей неприбрежных государств в большинстве случаев запрещено.
Особые правила действуют в отношении пограничных рек. Пограничные реки (озера) — это реки (например, Амур) или озера (Каспийское море), по которым проходит граница двух или нескольких государств. Право беспрепятственного плавания по этим рекам (озерам) согласно международному праву, как правило, имеют только суда прибрежных государств. Плавание военных кораблей неприбрежных государств по пограничным рекам (озерам) запрещено.

Правовой режим Арктики

Арктика - место соприкосновения интересов Европы, Азии и Америки. Арктика характеризуется большими запасами нефти, природного газа, каменного угля, никеля, меди, кобальта, платины и других природных ресурсов. Исходя из географического критерия, на Арктику должны распространяться режимы, закрепленные в Конвенции ООН по морскому праву 1982 г. В частности, должны быть применимы свободы открытого моря, включая свободу судоходства, рыболовства, исследований. При всей суровости природных условий они играют чрезвычайно важную роль в биосфере, включая определяющее влияние на планетарный климат, глобальные геофизические и биологические процессы. Первым документом, определяющим статус земель и островов, прилегающих к арктическому побережью России, стала циркулярная нота МИД Российской империи от 20 сентября 1916 г. о принадлежности России всех земель и островов, составляющих северное продолжение Сибирского материкового плоскогорья. правовой режим Арктики достаточно сложен. С одной стороны, как на часть мирового океана на Северный Ледовитый океан распространяются соответствующие международно-правовые положения, включая Конвенцию ООН по морскому праву 1982 г., Чикагскую конвенцию о гражданской авиации 1944 г., Договор о запрещении испытаний ядерного оружия в трех средах 1963 г. и пр.

С другой стороны, важное значение имеют особенности практики приполярных государств, которые оставляют за собой право придерживаться традиций, сложившихся в процессе освоения Арктики каждой из этих стран, нашедших отражение в национальных правовых нормах. В отсутствие универсального или регионального договора, определяющего международно-правовой режим Арктики, несмотря на существование большого количества иных международных договоров, имеющих непосредственное отношение, в том числе к предотвращению загрязнения морской среды (их около 80), о сложившейся системе международно-правового регулирования Арктического региона говорить рано.

Правовой режим Антарктики

Режим Антарктики базируется на принципе свободы научных исследований и сотрудничестве в этих целях. В частности, государства обязуются производить обмен:

1) информацией относительно планов научных работ в Антарктике с тем, чтобы обеспечить максимальную экономию

средств и эффективность работ;

2) научным персоналом в Антарктике между экспедициями и станциями;

3) данными и результатами научных наблюдений в Антарктике и обеспечивать свободный доступ к ним.

В сущности, договор объявляет Антарктику международной научной лабораторией.

Для контроля соблюдения положений Договора предусматривается возможность инспекций. Наблюдатели, проводящие инспекцию, должны быть гражданами назначающих их государств, их фамилии сообщаются каждому государству-участнику. Назначенные таким образом наблюдатели имеют полную свободу доступа в любое время в любой или все районы Антарктики, включая все станции, установки и оборудование в этих районах, а также все морские и воздушные суда в пунктах разгрузки и погрузки груза или персонала в Антарктике. Кроме того, инспекция может проводиться с воздуха.

Государства заранее уведомляют друг друга обо всех:

а) экспедициях в Антарктику или в пределах Антарктики, совершаемых ее судами или гражданами, и всех экспедициях в Антарктику, организуемых на ее территории или направляющихся с ее территории;

б) станциях в Антарктике, занимаемых ее гражданами;

в) о любом военном персонале или оснащении, предназначенном для направления в Антарктику.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.193.232 (0.01 с.)