Формирование бюджетных ассигнований по оплате труда (денежному довольствию, денежному содержанию) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирование бюджетных ассигнований по оплате труда (денежному довольствию, денежному содержанию)



 

Бюджетные ассигнования на оплату труда в 2014-2016 годах определены с учетом решений об индексации фондов оплаты труда работников федеральных государственных учреждений, денежного содержания (заработной платы) судей и прокурорских работников, федеральных государственных гражданских служащих (таблица 6.7).

Таблица 6.7

Бюджетные ассигнования на оплату труда
(денежное довольствие, денежное содержание) и стипендии

млрд. рублей

Наименование 2013 год (Закон № 216-ФЗ) 2014 год 2015 год 2016 год (проект)
Закон № 216-ФЗ проект Закон № 216-ФЗ проект
Всего 2 974,3 3 100,0 3 130,7 3 153,2 3 294,4 3 375,6
Оплата труда 2 911,1 3 033,5 3 064,2 3 083,4 3 224,6 3 302,4
в том числе:            
Государственные гражданские служащие 314,5 320,4 334,2 321,0 346,5 344,5
Работники федеральных государственных учреждений 824,3 870,2 865,2 889,7 907,7 957,5
Прокуроры, следователи 52,8 42,6 70,6 42,6 73,2 73,2
Судьи 71,8 76,7 78,2 78,9 83,4 85,3
в том числе:            
Ежемесячное денежное вознаграждение судей 51,5 54,0 55,2 54,5 57,7 57,7
Выплаты, зависящие от окладов денежного содержания и иные социальные выплаты (пожизненное содержание, выходное пособие судей) 20,3 22,7 23,0 24,4 25,7 27,6
Военнослужащие и приравненные к ним лица 1 637,5 1 712,7 1 705,3 1 740,2 1 802,7 1 830,6
Другие категории 10,0 10,8 10,7 10,9 11,2 11,4
Стипендии 63,2 66,5 66,5 69,8 69,8 73,2

 

Бюджетные ассигнования на оплату труда в 2014-2016 годах работников федеральных государственных органов, судей, прокурорских работников, сотрудников Следственного комитета Российской Федерации и других категорий работников определены с учетом решений об индексации фондов оплаты труда с 1 октября 2014 года на 5,0%, в 2015-2016 годах – с учетом досчета на уровень индексации 2014 года, а также исходя из прогноза среднегодового курса доллара США в части валютной составляющей денежного содержания работников зарубежного аппарата.

Потребность в дополнительных бюджетных ассигнованиях на 2014 – 2016 годы на увеличение денежного вознаграждения лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, составляет 47,6 млрд. рублей, дополнительная потребность на увеличение денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих - 135,0 млрд. рублей (с учетом объемов условно утверждаемых расходов потребность составляет 230,0млрд. рублей).

Рост объемов бюджетных ассигнований на оплату труда федеральных государственных гражданских служащих в 2014 году по отношению к 2013 году обусловлен планируемой индексацией оплаты труда и связан со следующими факторами:

- увеличение численности работников Россотрудничества в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 8 мая 2013 г. № 476 «Вопросы Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству»;

- перенос сокращения численности федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России с 2013 года на 2016 год и Росреестра с 2013 года на 2015 год в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2013 года № 137, которое устанавливает предельную численность и фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, федеральных органов исполнительной власти.

Рост объемов бюджетных ассигнований в 2016 году по отношению к 2015 году на выплаты, зависящие от окладов денежного содержания и иные социальные выплаты обусловлен выделением дополнительных бюджетных ассигнований ФНС России на выплату федеральным государственным гражданским служащим компенсаций в размере четырехмесячного денежного содержания при увольнении с гражданской службы, связанную с сокращением численности федеральных государственных гражданских служащих в соответствии спостановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2013 года № 137.

Объемы бюджетных ассигнований на оплату труда судей, на выходное пособие и пожизненное их содержание планируются с учетом положений вступившего в силу с 1 января 2013 года Федерального закона от 25 декабря 2012 года № 269-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты труда судей Российской Федерации, а также признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации».

Формирование бюджетных ассигнований по оплате труда в 2014 – 2016 годах в части Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Следственного комитета Российской Федерации произведено с учетом продолжения реализации мероприятий по повышению денежного содержания прокурорских работников и сотрудников Следственного комитета Российской Федерации.

С 1 января 2014 года для лиц, замещающих отдельные должности прокурорских работников в органах прокуратуры Российской Федерации и сотрудников в Следственном комитете Российской Федерации установленоежемесячное денежное поощрение, исчисляемое исходя из их должностных окладов.

В отношении оплаты труда работников федеральных государственных учреждений в федеральном бюджете на 2014-2016 годы предусмотрена индексация с 1 октября 2014 года на 5 процентов.

Кроме того, предусмотрены дополнительные бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение повышения заработной платы отдельным категориям работников федеральных учреждений образования, здравоохранения, культуры, науки и социального обслуживания.

Целевые ориентиры повышения средней заработной платы отдельных категорий работников социальной сферы и науки определены в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 года № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы», от 28 декабря 2012 года № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».При этом поставлена задача не менее трети необходимых для повышения оплаты труда ресурсов изыскать за счет использования внутренних ресурсов отраслей социальной сферы, полученных в результате реорганизации неэффективных учреждений.

В сфере образованияв планируемом периоде предстоит продолжить поэтапное повышение заработной платы педагогических работников образовательных учреждений, реализующих образовательные программы всех уровней образования, – от дошкольного до высшего и послевузовского профессионального образования.

В период проведения мероприятий по повышению среднего годового дохода профессорско-преподавательского состава федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования не менее трети необходимых средств будет обеспечиваться за счет повышения эффективности деятельности учреждений (увеличение соотношения количества студентов на одного преподавателя, учет демографического фактора и численности обучающихся за счет средств федерального бюджета, ограничение фонда оплаты труда прочего персонала), не менее трети – за счет доходов от научной деятельности и иных внебюджетных источников и треть – за счет средств федерального бюджета, предоставляемых на выполнение государственного задания автономными и бюджетными учреждениями и финансирование деятельности казенных учреждений.

В сфере науки гражданского назначения наибольший рост оплаты труда предусмотрен высококвалифицированным работникам категории «исследователи», участвующим в получении высоких научных результатов. Также на повышение заработной платы научных работников должно оказать влияние увеличение поддержки государственным научным фондам, выделяющим научным коллективам гранты на проведение фундаментальных и поисковых исследований.

В части повышения оплаты труда медицинских работников федеральных государственных учреждений учтены положения законодательства об обязательном медицинском страховании, в соответствии с которым первичная медико-санитарная, специализированная и скорая медицинская помощь включены в базовую программу обязательного медицинского страхования.Кроме того, в сфере здравоохранения треть необходимых ресурсов должна быть получена в результате оптимизации и повышения эффективности работы федеральных государственных учреждений и треть– за счет доходов от приносящей доход деятельности.

В части повышения оплаты труда работников культуры федеральных государственных учреждений культуры треть ресурсов, необходимых для повышения средней заработной платы работников до целевого уровня, должна быть получена в результате оптимизации и повышения эффективности работы федеральных государственных учреждений.

Также в федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов учтена необходимость повышения заработной платы отдельным категориям работников, оказывающим государственные услуги и выполняющим работы в сфере медико-социальной экспертизы и социального обслуживания населения.

Бюджетные ассигнования на повышение оплаты труда отдельных категорий работников социальной сферы и науки должны учитываться в нормативных затратах на оказание государственных услуг (выполнение работ) соответствующим федеральным бюджетным и автономным учреждениям либо в сметах казенных учреждений и основываться на параметрах утвержденных планов мероприятий («дорожных карт») изменений в отраслях социальной сферы и науки, направленных на повышение эффективности образования, науки, здравоохранения, культуры и социального обеспечения, фактическом уровне заработной платы по данным Федеральной службы государственной статистики, а также численности соответствующей категории работников.

В планируемом периоде будет продолжена реализация мероприятий по совершенствованию стипендиального обеспечения учащейся молодежи, в рамках которого предусмотрено повышение среднего размера стипендии для нуждающихся студентов 1 и 2 курсов федеральных вузов, обучающихся по очной форме обучения в рамках государственного задания по программам бакалавриата и программам специалитета и имеющим оценки успеваемости по итогам сданной экзаменационной сессии «хорошо» и «отлично» в размере не менее 6 307 рублей в месяц.

 

 

6.6. Бюджетные ассигнования на реализацию федеральных целевых программ и непрограммной части федеральной адресной инвестиционной программы

Планирование бюджетных ассигнований на реализацию федеральных целевых программ и осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, не включенных в федеральные целевые программы, а также на предоставление бюджетам субъектов Российской федерации субсидий на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) на 2014-2016 годы осуществлялось с учетом решений, одобренных Правительством Российской Федерации в условиях действия «бюджетных правил» и государственных программ Российской Федерации.

В 2014 году планируется реализация 52 федеральных целевых программ, 5 из которых новые – «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года», «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014 - 2020 годы», «Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель России на 2014 - 2020 годы», «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2014 – 2020 годы, «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014-2019 годы)».

В 2015-2016 годах планируется реализация 51 и 34 федеральных целевых программ соответственно, из которых в 2016 году 2 новых - Федеральная космическая программа России на 2016 - 2025 годы и Федеральная целевая программа «Жилище» на 2016 - 2020 годы.

Кроме того, зарезервированы средства на федеральную целевую программу «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года» с учетом ее продления до 2018 года.

 

 

Таблица 6.8

Бюджетные ассигнования на реализацию федеральных целевых программ
и непрограммной части ФАИП

млрд. рублей

  2013 год (Закон № 216-ФЗ) 2014 год 2015 год 2016 год
Закон № 216-ФЗ проект Закон № 216-ФЗ проект проект
ФЦП и непрограммная часть ФАИП, всего 1 529,6 1 461,7 1 477,2 1 553,6 1 603,3 1 592,8
Расходы на ФЦП, всего 1 181,1 1 164,0 1 188,9 1 237,0 1 287,5 1 296,3
в том числе:            
по действующим ФЦП 1 181,1 1 147,8 1 132,7 1 219,2 1 228,5 1 082,9
по новым ФЦП 0,0 16,2 56,2 17,8 59,0 213,4
в том числе:            
Федеральная космическая программа России на 2016 - 2025 годы (проект) - - - - - 116,0
Федеральная целевая программа "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014 - 2020 годы" - - 22,6 - 24,0 25,7
Федеральная целевая программа "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" - 9,0 9,0 9,0 9,0 8,6
Федеральная целевая программа "Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель России на 2014 - 2020 годы" - 7,2 5,9 8,8 6,3 7,0
Федеральная целевая программа "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2014 – 2020годы - - 17,2 - 18,2 19,5
Федеральная целевая программа "Жилище" на 2016 - 2020 годы (проект) - - - - - 35,1
Федеральная целевая программа "Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014-2019 годы)" (проект) - - 1,5 - 1,5 1,5
Непрограммная часть ФАИП 348,5 297,7 288,3 316,6 315,8 296,5

 

Снижение общего объема ассигнований на реализацию федеральных целевых программ связано в первую очередь с завершением в 2013 году ряда программ, таких как: «Юг России (2008 - 2013 годы)», «Обеспечение безопасности полетов воздушных судов государственной авиации Российской Федерации в 2011 - 2015 годах», «Мировой океан», досрочным завершением программы «Сохранность и реконструкция военно-мемориальных объектов в 2011-2015 годах» и оптимизацией расходов с учетом решения Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева (поручение от 23 марта 2013 г. № ДМ‑П13‑1797).

Бюджетные ассигнования в объекты капитального строительства федеральной адресной инвестиционной программы, не включенные в федеральные целевые программы направлены на:

- обеспечение военнослужащих, а также сотрудников федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена служба, приравненная к военной, служебным и постоянным жильем;

- строительство атомных ледоколов гражданского назначения;

- объекты здравоохранения, образования, культуры и науки;

-объекты государственных органов власти;

- объекты агропромышленного комплекса, геологии, водного хозяйства и охраны окружающей среды;

- объекты транспортной инфраструктуры и связи;

- мероприятия по обеспечению поддержки предпринимательства.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.118.198 (0.026 с.)