Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Какие дидактические условия определяют современный урок?
Дидактические требования к современному уроку: Урок- это логический законченный, целостный, ограниченный определенными рамками времени отрезок учебно- воспитательного процесса. Основные требования к уроку: - четкое формулирование образовательных задач в целом и его составных элементов, их связь с развивающими и воспитательными задачами. Определение места в общей системе уроков; - определение оптимального содержания урока в соответствии с требованием учебной программы и целями урока, с учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся; - прогнозирования уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков как на уроке, так и на отдельных его этапах; - выбор наиболее рациональных методов и приемов, и средств обобщения, стимулирования и контроля, оптимального воздействия их на каждом урока. Выбор, обеспечивающий познавательную активность, сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке и максимальную самостоятельность в учении учащихся; - реализация на уроке всех дидактических принципов; - создание условий успешного учения учащихся. Условия организации урока: социально-педагогические и психолого-дидактические. Социально-педагогическим условиям относятся: - наличие квалифицированного, творчески работающего условия с хорошей дидактической и методической подготовкой; - наличие сплоченного, дружного коллектива учащихся с правильно сформированной ценностной ориентацией; - наличие учебника, учебных и наглядных пособий, ТСО и соответствующим образом оборудованного помещения; - наличие благоприятного психологического климата, хороших отношений между учащимися и учителем, основанных на взаимном уважении, на любви педагога к детям. Психолого-дидактическим условиям относятся: - высокий уровень обученности учащихся соответствующий данному моменту, этапу обучения; - наличие достаточного уровня сформированности мотивов учения и труда, обеспечивающего интерес учащихся к самостоятельной познавательной деятельности под руководством данного преподавателя; - соблюдение дидактических принципов и правил организации учебно-воспитательного процесса. Правилами организации урока относятся:
- определить цель (чего надо достигнуть); - подготовить содержание учебного материала, то есть определить его объем и сложность в соответствии с поставленной целью и возможностями учащихся; установить связь с жизнью, с практикой, с ранее изученным материалом и способами умственных и практических действий; определить системы учебных заданий и самостоятельных работ; установить оборудование урока, а также основные и дополнительные источники информации; - определить дидактические задачи урока, последовательное решение которых приведет к достижению всех целей; - выбрать наиболее эффективное сочетание методов и приемов обучения в соответствии с поставленными целями, содержанием учебного материала, уровнем обученности учащихся и дидактическими задачами. - определить структуру урока, соответствующую целям и задачам, содержанию и методам обучения. - все дидактические задачи должны решаться на этом же урока и не переноситься на домашнюю работу.
Что общего, и какие отличия в классификации уроков разных учёных? В любой классификации за основу берутся более выраженные признаки урока, в соответствии с которыми и выделяются типы уроков. Тип урока – это замкнутая структура или творческий процесс? От чего зависит структура урока? Структура урока зависит от целей, содержания, метода, средств, приёмов обучения, уровня подготовки учащихся, места урока в системе уроков.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 527; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.30.253 (0.004 с.) |