Какие дидактические условия определяют современный урок? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какие дидактические условия определяют современный урок?



Дидактические требования к современному уроку:

Урок- это логический законченный, целостный, ограниченный определенными рамками времени отрезок учебно- воспитательного процесса. Основные требования к уроку:

- четкое формулирование образовательных задач в целом и его составных элементов, их связь с развивающими и воспитательными задачами. Определение места в общей системе уроков;

- определение оптимального содержания урока в соответствии с требованием учебной программы и целями урока, с учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся;

- прогнозирования уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков как на уроке, так и на отдельных его этапах;

- выбор наиболее рациональных методов и приемов, и средств обобщения, стимулирования и контроля, оптимального воздействия их на каждом урока. Выбор, обеспечивающий познавательную активность, сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке и максимальную самостоятельность в учении учащихся;

- реализация на уроке всех дидактических принципов;

- создание условий успешного учения учащихся.

Условия организации урока: социально-педагогические и психолого-дидактические.

Социально-педагогическим условиям относятся:

- наличие квалифицированного, творчески работающего условия с хорошей дидактической и методической подготовкой;

- наличие сплоченного, дружного коллектива учащихся с правильно сформированной ценностной ориентацией;

- наличие учебника, учебных и наглядных пособий, ТСО и соответствующим образом оборудованного помещения;

- наличие благоприятного психологического климата, хороших отношений между учащимися и учителем, основанных на взаимном уважении, на любви педагога к детям.

Психолого-дидактическим условиям относятся:

- высокий уровень обученности учащихся соответствующий данному моменту, этапу обучения;

- наличие достаточного уровня сформированности мотивов учения и труда, обеспечивающего интерес учащихся к самостоятельной познавательной деятельности под руководством данного преподавателя;

- соблюдение дидактических принципов и правил организации учебно-воспитательного процесса.

Правилами организации урока относятся:

- определить цель (чего надо достигнуть);

- подготовить содержание учебного материала, то есть определить его объем и сложность в соответствии с поставленной целью и возможностями учащихся; установить связь с жизнью, с практикой, с ранее изученным материалом и способами умственных и практических действий; определить системы учебных заданий и самостоятельных работ; установить оборудование урока, а также основные и дополнительные источники информации;

- определить дидактические задачи урока, последовательное решение которых приведет к достижению всех целей;

- выбрать наиболее эффективное сочетание методов и приемов обучения в соответствии с поставленными целями, содержанием учебного материала, уровнем обученности учащихся и дидактическими задачами.

- определить структуру урока, соответствующую целям и задачам, содержанию и методам обучения.

- все дидактические задачи должны решаться на этом же урока и не переноситься на домашнюю работу.

 

Что общего, и какие отличия в классификации уроков разных учёных?

В любой классификации за основу берутся более выраженные признаки урока, в соответствии с которыми и выделяются типы уроков.

Тип урока – это замкнутая структура или творческий процесс?

От чего зависит структура урока?

Структура урока зависит от целей, содержания, метода, средств, приёмов обучения, уровня подготовки учащихся, места урока в системе уроков.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 527; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.30.253 (0.004 с.)