Характеристика бюджетного процесса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика бюджетного процесса



Бюджет развития МО- составная часть муниципального бюджета, формируемая в составе капитальных расходов муниципального бюджета, используемая для кредитования, инвестирования и гарантирует обеспечение инвестиционных проектов.

Согласно ст.6 Бюджетного кодекса РФ бюджетный процесс - это регламентированная нормами права деятельность органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, а также по контролю за их исполнением.

Бюджетный процесс представляет собой сложную систему связей и отношений, направленных на изъятие части доходов у населения и предоставление средств из бюджета с целью решения комплекса социально-экономических задач.

Субъектами бюджетного процесса выступают:

-представительный орган МО,
-местная администрация;
-глава МО;
-финансово-бюджетные управления местной администрации;
-контрольный орган МО;
-банки.

Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса в общем виде определены в ст. 153-163 Бюджетного кодекса РФ.
Финансовый орган местной администрации представляет проект бюджета в местную администрацию.

Местная администрация согласует показатели статей бюджета с бюджетными организациями, обсуждает проект бюджета.

Глава местной администрации разрабатывает бюджетное послание, которое с проектом бюджета направляет в представительный орган.
Председатель представительного органа организует предварительное рассмотрение и обсуждение проекта в комитетах и комиссиях.

Представительный орган муниципального образования доработанный проект бюджета рассматривает и принимает в форме нормативно-правового акта.

Исполнение местного бюджета:

Финансовый орган местной администрации составляет роспись бюджетных расходов и уведомляет всех получателей бюджетных средств, направляет бюджетную роспись в местную администрацию и контрольный орган.
Местная администрация организует исполнение местного бюджета в соответствии с бюджетной росписью.
Контрольный орган муниципального образования проводит проверку соответствия росписи бюджетных расходов утвержденному бюджету и направляет свое заключение в представительный орган.
Представительный орган муниципального образования осуществляет контроль за исполнением бюджета.

21) анализ финансового состояния предприятий на территории муниципального образования

Муницип. сектор обеспечивает производственное и соц. обслуживание местного населения, используя для этого потенциал предприятий и учреждений. Производственно-финансовый потенциал: -электрические и тепловые сети, водоснабжение и водоотведение, ремонт и содержание дорог, транспортное обслуживание, жилищное хоз-во, обществ. питание, торговая сеть, предприятия ритуальных услуг, заказчик строительства. МО, будучи учредителями муницип. учрежд. и унитарных предприятий, заинтересованы в выполнении ими перечисленных функций для населения и приносили определенные доходы в бюджет.

 

23. сравнительная ценность настоящих и будущих текущих расходов бюджета муниципального образования.

Расходы бюджета представляют собой денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и органов МСУ. Текущие расходы бюджетов – часть расходов бюджетов, обес­печивающая текущее функционирование органов государственной власти, местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказа­ние государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций.

25. бюджетное выравнивание муниципальных образований.

Фонды финансовой поддержки муниципальных образований создаются с целью обеспечения муниципальных образований финансовыми ресурсами для обеспечения полномочий органов местного самоуправления. Эта задача решается путем сокращения отставания уровня бюджетной обеспеченности муниципалитетов с низким уровнем бюджетной обеспеченности от уровня, достаточного для выполнения муниципальных полномочий. Расчет налогового потенциала. Расчетные налоговые доходы - налоговый потенциал - является оценкой доходов, которые могут быть собраны в бюджет муниципального образования из налоговых источников, закрепленных за бюджетом МО. Использование данных о фактических доходах при расчете бюджетной обеспеченности приводит к снижению стимулов у МО по мобилизации доходов, поскольку уменьшение доходов от налоговых источников будет компенсировано (при учете их в расчетныхналоговых доходах) увеличением финансовой помощи в предстоящем году. Поправочный коэффициент расходных потребностей. Поправочный коэффициент расходных потребностей используется дляоценки различий между муниципальными образованиями одного типа в стоимости предоставления одного и того же объема бюджетных услуг на одного потребителя (жителя) муниципального образования. Использование поправочного коэффициента при распределении межбюджетных трансфертов предпочтительно для тех субъектов РФ, МО которых имеют существенные объективные соц.-демограф., климатические, географ., транспортные и другие условия, обуславливающие более или менее высокую стоимость затрат на приобретение одинакового набора Товаров и Услуг. В случае, если эти различия незначительны, применение коэффициентаизлишне.

27. оценка эффективности инновационных программ и проектов, реализуемых на территории муниципального образования.

Инновационная программа, эффективная для одного региона, может оказаться неэффективной для другого в силу объективных и субъективных причин, таких, как территориальная расположенность, уровень компетенции разработчиков по основным направлениям инновационной программы, наличие интеллектуальной и материально-технической базы и т.п. Все эти факторы оказывают влияние на результативность инновационного программы, но оценить их количественно очень трудно, а в некоторых случаях и невозможно, поэтому их необходимо учитывать на стадии формирования инновационных региональных программ (ИРП). Поскольку в каждом конкретном регионе существуют свои факторы, влияющие на эффективность ИРП, то универсальной методики формирования и реализации ИРП нет.

Задачей руководства региона является правильно сформулированная политика инновационного развития региона. В основе данной политики должно лежать в первую очередь - определение приоритетных направлений инновационных программ.

Следующим этапом является создание регионального банка инноваций через создание региональной инновационной системы (РИС). РИС - это будет совокупность организаций частного и регионального сектора экономики, ведущих исследования и разработки, производство и реализацию высокотехнологичной продукции, а также занятых управлением и финансированием инновационной деятельности.

Каждая региональная программа характеризуется сразу несколькими признаками:

  • по территориальной принадлежности (областная, краевая);
  • по масштабности (узкоспециализированная, комплексная);
  • по продолжительности (среднесрочная и т.п.).

29. понятие комплексного социально-экономического развития муниципального образования. Основные ориентиры местной социально-экономической политики.

Местная социально-экономическая политика – это взаимосогласованная совокупность социальных, экономических, экологических целей и ориентиров, а также способов их достижения, разработка и практическая реализация которых осуществляется самим местным сообществом и органами самоуправления. Главная цель: улучшение качества жизни населения. Основные направления местной экономической политики:

1. Поддержка начинающего малого бизнеса. 2. Привлечение фирм и внешних инвестиций. (путем рекламы, создания имиджа, маркетинга города). 3. Поддержка внутренних инвестиций; 4. Содействие инновациям, распространению передовых технологий и росту качества. 5. Маркетизация (становление рынка и рыночной инфраструктуры). 6. Организация землепользования и застройки на территории поселений. 7. Организация предоставления ЖК услуг и транспортного обслуживания населения.

 

Цели социального развития:1. Определить цели местной социальной сферы.3. Стратегический выбор МО. Должны быть определены приоритеты, материалы и основные положения, которые обосновывают функции социально- экономического развития. 4. Стратегические цели социально- экономического развития:- Стратегические цели градостроительного развития.- Главные цели экономики города.5. Основные направления социально-экономической политики:- Экологическое- Социальное- Экономическое развитие6. Ресурсы для реализации концепции социально- экономического развития и механизмы их использования.

 

31. поддержка малого предпринимательства в муниципальном образовании.

для муниципального управления малый бизнес участвует в решении социальных проблем: создает рабочие места, обеспечивает социальную защиту работающих; в силу гибкости к изменениям внешней среды смягчает последствия кризисов; выполняет социальный муниципальный заказ; являясь основным платильщиком местных налогов, сборов и штрафов, пополняет местный бюджет. Поэтому местная администрация заинтересована в росте продуктового ряда, объемов выпуска, расширении территориального охвата, укреплении финансового положения уже существующих предприятий, а так же в появлении, привлечении новых.

Существуют проблемы предпринимательства, такие как:- нехватка кадров.- нехватка информации.- отсутствие или высокая стоимость офисных помещений.- отсутствие или нехватка стартового капитала.- нехватка или отсутствие благоприятных условий для развития малогопредпринимательства, как следствие развитие теневой экономики.- сложность доступа к новым технологиям и оборудованию.- негативное, настороженное отношение со стороны общественности к малому бизнесу.Для их решения необходимо разрабатывать комплексную программу как на местном, так и на региональном и федеральном уровнях. необходимо предпринимать следующее:1. Разрабатывать благоприятную нормативно-правовую базу, это законодательная программа поддержки развития малого предпринимательства, система налоговых и иных льгот, пакет документов необходимый для легализации и утверждения предпринимательской деятельности.2. развитие инфраструктуры общей предпринимательской ситуации –информационное и научно-методическое, консультационное и др. видыобслуживания.3. обеспечение материальными и финансовыми ресурсами т.е. предоставление кредитов, ссуд, субсидий и вложение инвестиций в развитие малого предпринимательства.5.защита прав и возможностей предпринимательства.7. создание благоприятного соотношения со стороны общественности

 

33. направления поддержки инновационной деятельности в муниципальном образовании.

Местное самоуправление как один из уровней публичной власти является базисом и отправной точкой всех социально-экономических преобразований, происходящих в России. Инновации — это не только результаты научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ или наукоемкие производства, но и различные формы экономической, технологической, организационной инициативы, реализуемые в процессе любой деятельности. сущность инновационного развития состоит в изменении характера экономического роста — в переходе от экстенсивного развития, основанного на устаревших технологиях, организации и структуре экономики, к интенсивному развитию на основе нововведений. Роль муниципальных образований в обеспечении инновационного развития экономики связана с несколькими направлениями. Главное из них — формирование предпосылок для широкой экономической активности, поддержка инновационной политики больших и малых предприятий, развитие инфраструктуры экономики, обеспечивающей растущий спрос со стороны новых производств (транспорт, связь, жилищно-коммунальный комплекс, энергоресурсы и т. д.).

Задачи для муниципальных образований в поддержке иновационной деятельности:

-развитие малого бизнеса

-налоговые стимулы

-программно-целевой подход (1.выявление лидера и согласование интересов, 2.развитие инфраструктуры (обучение кадров, обеспеченность электроэнергией и дорогами и т д) 3.создание благоприятной среды для предпринимателей 4.привличение инвесторов)

35. прогноз развития муниципальных образований на основе аналитического выравнивания динамических рядов.

Ряды динамики - это значения статистических показателей, которые представлены в определенной хронологической последовательности.

Каждый динамический ряд содержит две составляющие:

1) показатели периодов времени (годы, кварталы, месяцы, дни или даты);

2) показатели, характеризующие исследуемый объект за временные периоды или на соответствующие даты, которые называют уровнями ряда

Одним из наиболее распространенных способов является построение аналитической функции, характеризующей зависимость уровней ряда от времени, или тренда. Этот способ называют аналитическим выравниванием.

Для нахождения аналитического уравнения, по которому производится выравнивание уровней временного ряда, применяют различные способы. Один из таких способов – метод наименьших квадратов - основан на требовании о том, чтобы сумма квадратов отклонений фактических данных от выровненных была наименьшей:

∑ (y – yt)2 = min

Поскольку зависимость от времени может принимать разные формы, для ее формализации можно использовать различные виды функций, например линейная, параболическая, гиперболическая, степенная и т д. в курсовой работы мы использовали линейную, параболическую и гиперболическую функции.

1. Линейная функция

Y=a + bx

2. параболическая функция

y=a+bx+cx2

3. гиперболическая

y=a+b/x

Где х - условная нумерация лет

N – число лет

A,b – коэффициенты, которые надо определить

 

37. риски муниципального управления и оценка устойчивости развития муниципального образования.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.86.155 (0.032 с.)