Воскресение — духовное или телесное? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Воскресение — духовное или телесное?



 

ОСБ утверждает, что учение о бессмертии души является отличительным признаком всякой ложной религии[28]. В то же самое время оно учит, что члены остатка из 144 000 в момент смерти направляются на небо как бессмертные духи, а тела их остаются в могиле[29]. Однако, как мне кажется, это учение в сущности ничем не отличается от заблуждения церквей христианского мира по поводу бессмертия души.

В отличие от учения ОСБ, Библия говорит конкретно, что помазанники святым духом при парусии Христа воскресают телесно: “Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные[30] тела Духом Своим, живущим в вас” (Рим.8:11; ср. 1 Кор.15:23). Но, ссылаясь на 44-ый стих 15-ой главы Первого послания к коринфянам, ОСБ совершенно упускает из виду, что воскресает не дух, а тело (swma) духовное (ср. Флп.3:20-21).

Я думаю, это заблуждение ведет свое начало от неправильного понимания слова парусиа: ведь если Иисус пришел невидимым образом в качестве духа, то и вознесся Он тоже невидимым образом как дух (Деян.1:11), а значит, и воскрес Он не телесно, а духовно. Однако, обращая внимание на 18-ый стих 3-ей главы Первого послания Петра, ОСБ игнорирует тот факт, что речь здесь идет о сошествии Христа в шеоль-преисподнюю (1 Петр.3:19-20; 4:6), а не о вознесении. Кроме того, фраза zwopoihqeiV de pneumati может означать не то, что Христос стал духом, а то, что Он ожил с помощью духа (ср. Рим.8:11).

Разумеется, помазанники воскреснут в таком же теле, в каком воскрес Иисус (Флп.3:20-21). Однако, утверждая, якобы Христос воскрес духовно, а не телесно, и якобы гробница оказалась пустой лишь потому, что “Бог удалил тело Иисуса”[31], ОСБ забывает, что Христос, говоря “о храме тела Своего”, пророчествовал: “Разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его” (Ин.2:19-22); здесь Иисус говорил о воскресении “тела Своего”, а не о том, что Он после распятия будет материализовываться или принимать плотское тело, как это утверждает ОСБ[32]. Так неужели Христос лжепророчествовал?..

Следует обратить особое внимание, что везде в Евангелиях подчеркивается, что Иисус воскрес именно телесно: Он дает осязать своим ученикам свои руки, ест рыбу и мед (Лк.24:37-43; Ин.20:27; 21:5,10,12-14). Кроме того, в Писании однозначно говорится, что воскресший Иисус — это не дух; Библия подчеркивает, что то тело, которое ученики видели и осязали, и представляет сущность воскресшего Христа, то есть Иисус не принимал какое-то плотское тело, а воскрес телесно — в том же теле, в котором Он умер: ученики Иисуса, “смутившись и испугавшись, подумали, что видят духа. Но Он сказал им:... посмотр и те на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотр и те; ибо дух (именно pneuma — дух, а не fantasma — призрак. — Авт.) плоти и костей не имеет, как видите у Меня” (Лк.24:37-39).

И еще я хочу отметить, что ОСБ, утверждая, якобы Иисус-дух материлизовывался для того, чтобы еще не помазанные духом святых ученики смогли понять, что Христос действительно воскрес, не объясняет и вряд ли может объяснить, почему же богодухновенные евангелисты спустя много лет после явлений Иисуса не говорят и даже не намекают ни о какой материализации и продолжают считать, что Христос воскрес именно телесно?

Конечно, ОСБ своим нелепым утверждением, что Христос уже якобы пришел в 1914 году, поставило себя в затруднительное положение, ибо если Он уже пришел, то помазанники тоже уже воскресли (1 Кор.15:23). Но их тела почему-то остались в могилах[33]. Отсюда и появилось еще одно нелепое утверждение, что помазанники (а значит, и Христос) воскресли не телесно, а духовно (2 Тим.2:18)[34].

Утверждая, что Христос воскрес не телесно, а духовно, ОСБ в данном случае повторяет заблуждение одного из еретических течений христианства — гностицизма. Гностики, допуская идею о бессмертии души и не будучи в состоянии отвергнуть ясное учение Библии о воскресении, на вопрос Что же воскресает? прибегали к иносказательному изъяснению слова воскресение и подразумевали под ним исход души из тела и переход ее из этого мира к высшему вéдению. Автор произведения О воскресении [35], — быть может, им является раннехристианский писатель Юстин (нач. II века — ок. 166), — полемизируя с этими гностиками, пишет в девятой главе своего труда: “Если бы воскресение было только духовное, то Сам [Христос] воскресши должен был отдельно показать тело лежащее, отдельно душу существующую. Но этого Он не сделал, а воскресил тело, в Себе Самом подтверждая обетование жизни”[36].

Воскресение из мертвых подразумевает под собой не только восстановление личности в духовном плане, но и восстановление телесного естества человека, пусть даже в измененном виде. И если, как утверждает ОСБ, Христос не воскрес телесно, то это означает, что Он вообще не воскрес. “А если Христос не воскрес, то и вера ваша тщетна; вы еще во грехах ваших” (1 Кор.15:17).

 

Итак, не думаете ли вы, что Иисус воскрес именно телесно и что, утверждая, якобы Христос по воскресении своем являлся ученикам как материализовавшийся дух, ОСБ выставляет Иисуса лжепророком (Ин.2:19-22) и ставит под сомнение сам факт чудесного воскресения (Лк.24:37)?

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.166.124 (0.007 с.)