Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Воскресение — духовное или телесное?
ОСБ утверждает, что учение о бессмертии души является отличительным признаком всякой ложной религии[28]. В то же самое время оно учит, что члены остатка из 144 000 в момент смерти направляются на небо как бессмертные духи, а тела их остаются в могиле[29]. Однако, как мне кажется, это учение в сущности ничем не отличается от заблуждения церквей христианского мира по поводу бессмертия души. В отличие от учения ОСБ, Библия говорит конкретно, что помазанники святым духом при парусии Христа воскресают телесно: “Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные[30] тела Духом Своим, живущим в вас” (Рим.8:11; ср. 1 Кор.15:23). Но, ссылаясь на 44-ый стих 15-ой главы Первого послания к коринфянам, ОСБ совершенно упускает из виду, что воскресает не дух, а тело (swma) духовное (ср. Флп.3:20-21). Я думаю, это заблуждение ведет свое начало от неправильного понимания слова парусиа: ведь если Иисус пришел невидимым образом в качестве духа, то и вознесся Он тоже невидимым образом как дух (Деян.1:11), а значит, и воскрес Он не телесно, а духовно. Однако, обращая внимание на 18-ый стих 3-ей главы Первого послания Петра, ОСБ игнорирует тот факт, что речь здесь идет о сошествии Христа в шеоль-преисподнюю (1 Петр.3:19-20; 4:6), а не о вознесении. Кроме того, фраза zwopoihqeiV de pneumati может означать не то, что Христос стал духом, а то, что Он ожил с помощью духа (ср. Рим.8:11). Разумеется, помазанники воскреснут в таком же теле, в каком воскрес Иисус (Флп.3:20-21). Однако, утверждая, якобы Христос воскрес духовно, а не телесно, и якобы гробница оказалась пустой лишь потому, что “Бог удалил тело Иисуса”[31], ОСБ забывает, что Христос, говоря “о храме тела Своего”, пророчествовал: “Разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его” (Ин.2:19-22); здесь Иисус говорил о воскресении “тела Своего”, а не о том, что Он после распятия будет материализовываться или принимать плотское тело, как это утверждает ОСБ[32]. Так неужели Христос лжепророчествовал?.. Следует обратить особое внимание, что везде в Евангелиях подчеркивается, что Иисус воскрес именно телесно: Он дает осязать своим ученикам свои руки, ест рыбу и мед (Лк.24:37-43; Ин.20:27; 21:5,10,12-14). Кроме того, в Писании однозначно говорится, что воскресший Иисус — это не дух; Библия подчеркивает, что то тело, которое ученики видели и осязали, и представляет сущность воскресшего Христа, то есть Иисус не принимал какое-то плотское тело, а воскрес телесно — в том же теле, в котором Он умер: ученики Иисуса, “смутившись и испугавшись, подумали, что видят духа. Но Он сказал им:... посмотр и те на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотр и те; ибо дух (именно pneuma — дух, а не fantasma — призрак. — Авт.) плоти и костей не имеет, как видите у Меня” (Лк.24:37-39).
И еще я хочу отметить, что ОСБ, утверждая, якобы Иисус-дух материлизовывался для того, чтобы еще не помазанные духом святых ученики смогли понять, что Христос действительно воскрес, не объясняет и вряд ли может объяснить, почему же богодухновенные евангелисты спустя много лет после явлений Иисуса не говорят и даже не намекают ни о какой материализации и продолжают считать, что Христос воскрес именно телесно? Конечно, ОСБ своим нелепым утверждением, что Христос уже якобы пришел в 1914 году, поставило себя в затруднительное положение, ибо если Он уже пришел, то помазанники тоже уже воскресли (1 Кор.15:23). Но их тела почему-то остались в могилах[33]. Отсюда и появилось еще одно нелепое утверждение, что помазанники (а значит, и Христос) воскресли не телесно, а духовно (2 Тим.2:18)[34]. Утверждая, что Христос воскрес не телесно, а духовно, ОСБ в данном случае повторяет заблуждение одного из еретических течений христианства — гностицизма. Гностики, допуская идею о бессмертии души и не будучи в состоянии отвергнуть ясное учение Библии о воскресении, на вопрос Что же воскресает? прибегали к иносказательному изъяснению слова воскресение и подразумевали под ним исход души из тела и переход ее из этого мира к высшему вéдению. Автор произведения О воскресении [35], — быть может, им является раннехристианский писатель Юстин (нач. II века — ок. 166), — полемизируя с этими гностиками, пишет в девятой главе своего труда: “Если бы воскресение было только духовное, то Сам [Христос] воскресши должен был отдельно показать тело лежащее, отдельно душу существующую. Но этого Он не сделал, а воскресил тело, в Себе Самом подтверждая обетование жизни”[36].
Воскресение из мертвых подразумевает под собой не только восстановление личности в духовном плане, но и восстановление телесного естества человека, пусть даже в измененном виде. И если, как утверждает ОСБ, Христос не воскрес телесно, то это означает, что Он вообще не воскрес. “А если Христос не воскрес, то и вера ваша тщетна; вы еще во грехах ваших” (1 Кор.15:17).
Итак, не думаете ли вы, что Иисус воскрес именно телесно и что, утверждая, якобы Христос по воскресении своем являлся ученикам как материализовавшийся дух, ОСБ выставляет Иисуса лжепророком (Ин.2:19-22) и ставит под сомнение сам факт чудесного воскресения (Лк.24:37)?
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.166.124 (0.007 с.) |