Тема 1. Понятие уголовно-исполнительного права, предмет, метод и система курса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. Понятие уголовно-исполнительного права, предмет, метод и система курса



Костанайский филиал

Кафедра права

 

УТВЕРЖДЕНО

заседанием кафедры ________________

Протокол № ____ от «____» ________ 20__ г.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ПИСЬМЕННЫХ СТУДЕНЧЕСКИХ РАБОТ

по дисциплине «Уголовно-исполнительное право РФ»

 

 

Костанай 2012 г.


Методические рекомендации по написанию и оформлению письменных студенческих работ по дисциплине «Уголовно-исполнительное право РФ» составлены:

доцентом кафедры права, к.ю.н. Волошиным П.В.

 

 

Методические рекомендации по написанию и оформлению письменных студенческих работ по дисциплине «Уголовно-исполнительное право РФ» обсуждены на заседании методической комиссии кафедры права

Протокол № ___ от «____» _________ 20__ г.

 

 

Председатель метод. комиссии С.Н.Пиутлин


ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ И ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

по дисциплине «Уголовно-исполнительное право РФ»

 

Студенты заочного обучения выполняют письменную контрольную работу по курсу «Уголовно-исполнительное право РФ».

Прежде чем приступить к выполнению письменной контрольной работы необходимо ознакомиться с рекомендованной литературой к конкретной теме, изучить ее и при использовании делать соответствующие ссылки под текстом на соответствующей странице работы.

В тематике контрольных работ к каждой теме дан примерный план, который может дополняться студентом в целях более полного раскрытия темы.

Контрольная работа должна быть выполнена в установленные филиалом сроки и представлена на рецензирование. Объем работы должен быть 20-25 страниц печатного текста с интервалом 1,5. Необходимо оставлять с левой стороны листа поля 2 см. для замечаний рецензента. Контрольная работа должна содержать титульный лист с названием темы и ее номера, сведения о студенте. Кроме этого на следующем листе должен быть план написания контрольной работы, введение и заключение, список использованной литературы. Все страницы должны быть пронумерованы.

Работу необходимо выполнить аккуратно и грамотно, раскрыть каждый из вопросов плана. С учетом спорных положений, высказывать свое отношение к той или иной позиции авторов.

Письменная контрольная работа представляет собой своеобразную форму отчета о полученных студентом теоретических знаниях по данной дисциплине, его умении самостоятельно работать с учебной литературой и нормативной базой. Поэтому выполнение контрольной работы не должно сводиться к простому переписыванию учебной или другой литературы. Это самостоятельная творческая работа студента, основанная на глубоком анализе той или иной темы.

 

Тематика контрольных работ и методические рекомендации по их выполнению по дисциплине «Уголовно-исполнительное право РФ» для студентов заочного обучения

 

Тема 13. Правовое регулирование освобождения от отбывания наказания.

Примерный план:

1. Виды освобождения от отбывания наказания.

2. Представление к досрочному освобождению от отбывания наказания.

3. Порядок освобождения осужденных и оказание им помощи.

Методические рекомендации

Освобождение от отбывания наказания завершает весь процесс исправительного воздействия на осужденного.

При изложении первого вопроса необходимо перечислить и раскрыть виды освобождения от отбывания наказания.

Во втором вопросе следует раскрыть порядок и содержание представления к досрочному освобождению, охарактеризовать категорию осужденных, которые могут быть представлены к досрочному освобождению и особо остановиться по освобождению женщин.

В третьем вопросе необходимо остановиться на особенностях освобождения от отбывания наказания по различным основаниям, а также на видах помощи оказываемой при освобождении, принятии мер по трудоустройству и решении вопроса с жильем.

 

Требования к содержанию письменных студенческих работ

2.1. Выбор темы, требования к названию

 

Тематика дипломных работ определяется выпускающей кафедрой. Выбор темы дипломной работы осуществляется обучающимся, исходя из уровня понимания и осознания актуальности темы, оценки её теоретического и практического значения.

Студент может выбрать тему работы из предлагаемого перечня тем дипломных работ либо, исходя из собственных научных и практических интересов, предложить свою тему для исследования, не выходя за рамки изучаемой дисциплины (направления). Темы должны отвечать современным требованиям развития науки, экономики, культуры и образования. Кроме того, необходимость разработки именно этой темы должна быть обоснована и в установленном порядке утверждена вузом.

Свобода выбора тем выпускных работ позволяет реализовать индивидуальные научные интересы студента и выпускника, своеобразие подхода к изучению проблемы.

Название:

- должно соответствовать содержанию, ограничивать круг вопросов, которые разрабатывает автор; раскрывать исследуемую идею;

- должно отражать замысел автора, т.е. полное или частичное изложение проблемы;

- должно быть достаточно развёрнутым, чтобы отражать рамки исследования, но при этом не содержать лишних слов.

 

Требования к рецензированию письменных студенческих работ

Требования к рецензированию дипломной работы

в соответствии с Государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования, другими нормативными документами Минобразования и науки России дипломные работы подлежат обязательному рецензированию.

Рецензенты дипломных работ назначаются приказом директора филиала. В числе рецензентов могут быть работники министерств, ведомств, предприятий (организаций, фирм), преподаватели и научные сотрудники Костанайского филиала ФГБОУ ВПО«ЧелГу» и других вузов, исследовательских учреждений. Основные требования для назначения рецензентом наличие у предполагаемого эксперта высшего профессионального образования и достаточно высокая компетенция в той сфере деятельности, по которой выполнена дипломная работа.

Рецензирование выпускных квалификационных работ преподавателями выпускающих направлений не допускается.

С целью унификации рецензий, поступающих на дипломные работы можно рекомендовать использовать единую форму рецензии, в которой содержались бы ответы на следующие вопросы:

- соответствие темы дипломного исследования профилю подготовки специалиста;

- соответствие дипломной работы утвержденной теме;

- актуальность, новизна и практическая значимость исследуемой темы;

- структуру дипломной работы, язык и стиль изложения материала;

- методологию и конкретные методы работы;

- указание разделов в дипломной работе, которые выполнены наиболее полно;

- степень решения проблемы и завершенности исследования;

- наличие в работе самостоятельных и оригинальных решений;

- практическая ценность и возможность использования полученных результатов в практической деятельности;

- достоинства и недостатки, выявленные рецензентом в дипломной работе;

- соответствие приложений тексту дипломной работы, качество их выполнения;

- качество оформления дипломной работы в целом, наличие грамматических и синтаксических ошибок и опечаток;

- степень достаточности теоретической подготовки выпускника и его умение использовать полученные знания для решения научных или практических задач.

В рецензии дается аргументированное заключение с указанием оценки дипломной работы («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно») и оценка квалификации студента: заслуживает ли он присвоения квалификации специалиста. Образец рецензии представлен в приложении К.

Требования к отзыву научного руководителя дипломной работы

Научный руководитель представляет письменный отзыв на дипломную работу. В отзыве научный руководитель характеризует:

- соответствие темы дипломного исследования профилю подготовки специалиста;

- соответствие работы заданию;

- соответствие оформления работы требованиям кафедры, ГОСТам;

- своевременность выполнения дипломной работы;

- цель исследования;

- актуальность, новизна и практическая значимость исследуемой темы;

- степень самостоятельности проведенного исследования, наличие выводов и предложений;

- степень решения проблемы и завершенности исследования;

- структуру дипломной работы, язык и стиль изложения материала;

- методологию и конкретные методы работы.

В отзыве руководителя дипломной работы оценка не ставится. В отзыве научный руководитель дает аргументированное заключение «допускается к защите» или «не допускается к защите».

Предварительная защита дипломных работ

Предварительная защита проводится с целью выявления степени готовности дипломника к предстоящей защите, а также своевременной корректировки выявленных недостатков, как в самой дипломной работе, так и в проекте доклада (презентации дипломной работы).

Задачи:

1.Оцепить актуальность и новизну дипломной работы.

2.Определить степень готовности студента к окончательной защите (оформление работы, соответствие требованиям, качество наглядного материала, содержание материалов презентации и т.п.).

3.Оценить уровень освоения дипломником материала исследования.

4.Оценить последовательность и лаконичность изложения доклада, а также обоснованность предлагаемых мероприятий.

5. Предложить рекомендации по улучшению структуры доклада.

Процедура проведения:

1. Время зашиты устанавливается в соответствии с расписанием, но не позже двух недель до основной Зашиты.

2. Комиссия по предварительной защите формируется решением выпускающей кафедры и состоит из 3 - 4 штатных преподавателей.

3. Основанием для допуска к предварительной Защите является наличие оформленной в соответствии с требованиями пояснительной записки и наглядного материала.

4. На заседание комиссии приглашается руководитель дипломной работы.

5. Результаты работы комиссии оформляются индивидуальными протоколами и представляются заведующему выпускающей кафедрой.

Критерии, принимаемые во внимание на предварительной защите:

1. Полнота и правильность оформления пояснительной записки (включая план работы и все необходимые главы), а также количество и качество наглядных материалов (слайдов).

2. Степень владения дипломником материалом исследования, логичность и последовательность доклада, качество ответов на вопросы членов комиссии.

3. Умение корректно обосновывать и аргументировать мероприятия и рекомендации по совершенствованию финансовой политики хозяйствующего субъекта (предприятия, организации).

4. Наличие теоретических и практических результатов исследования, а также их актуальность и новизна, принципиальная возможность практического внедрения.

К предварительной защите дипломной работы студент должен подготовить доклад продолжительностью до 7 минут и демонстрационный материал.

В докладе рекомендуется отразить:

актуальность темы;

объект и предмет исследования;

цель и задачи выпускной квалификационной работы; суть проведенного исследования;

основные результаты проведенного в работе анализа;

рекомендации дипломника, характеризующие практическую значимость проведенного исследования.

 

Лист результатов предварительной защиты дипломной работы оформляется комиссией согласно форме, приведённой в приложении М.

 

Оформление заголовков

Основную часть письменной работы следует делить на разделы, подразделы и пункты. Пункты, при необходимости, могут делиться на подпункты. При делении текста работы на пункты и подпункты необходимо, чтобы каждый пункт содержал законченную информацию.

Разделы, подразделы, пункты и подпункты следует нумеровать арабскими цифрами и записывать с абзацного отступа.

Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста, за исключением приложений.

Пример - 1, 2, 3 и т. д.

Номер подраздела или пункта включает номер раздела и порядковый номер подраздела или пункта, разделенные точкой.

Пример -1.1,1.2,1.3 и т. д.

Номер подпункта включает номер раздела, подраздела, пункта и порядковый номер подпункта, разделенные точкой.

Пример -1.1.1.1,1.1.1.2,1.1.1.3 и т. д.

После номера раздела, подраздела, пункта и подпункта в тексте точку не ставят. Если текст отчета подразделяют только на пункты, их следует нумеровать, за исключением приложений, порядковыми номерами в пределах всего отчета.

Если раздел или подраздел имеет только один пункт или пункт имеет один подпункт, то нумеровать его не следует.

Разделы, подразделы должны иметь заголовки. Пункты, как правило, заголовков не имеют. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов, подразделов.

Заголовки разделов, подразделов и пунктов следует печатать с абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Расстояние между заголовком и текстом должно быть равно 3 интервалам (одной пустой строке при 1,5 межстрочном интервале). Расстояние между заголовками раздела и подраздела - 1,5 интервала.

Каждый раздел текстового документа рекомендуется начинать с нового листа (страницы).

Изложение материала

Текст письменной работы должен быть четким, не допускать различных толкований. При изложении обязательных требований в тексте должны применяться слова: «должен», «следует», «необходимо», «требуется чтобы», «разрешается только», «не допускается», «запрещается», «не следует». При изложении других положений могут применять слова: «могут быть», «как правило», «при необходимости», «может быть», «в случае» и т.д.

При этом допускается использовать повествовательную форму изложения текста документа от третьего лица, например: «применяют», «указывают» и т.п. в письменных студенческих работах должны применяться научно-технические термины, обозначения и определения, установленные соответствующими стандартами, а при их отсутствии - общепринятые в научно-технической литературе.

В тексте письменных студенческих работ не допускается:

- использовать обороты разговорной речи, техницизмы, профессионализмы, вульгаризмы;

- применять для одного и того же понятия различные научно-технические термины, близкие по смыслу, а также иностранные слова и термины при наличии равнозначных слов и терминов в языке, на котором пишется работа;

- употреблять произвольные словообразования;

- применять сокращения слов, кроме установленных правилами русской орфографии,

- соответствующими государственными стандартами;

- сокращать обозначения единиц физических величин, если они употребляются без цифр, за исключением единиц физических величин в головках и боковиках таблиц и в расшифровках буквенных обозначений, входящих в формулы;

- применять знаки «+», «-», «=», «%» и знаки математических неравенств;

- применять математический знак минус «-» перед отрицательными значениями вели чин (следует писать слово «минус»).

Наименование команд, режимов, сигналов и т.П. в тексте следует выделять кавычка-

Пример - «С:\WINDОWS\РАБОЧИЙ СТОЛ»

Если используется специфическая терминология и (или) особая система сокращений, то перед введением должен быть размещен перечень принятых терминов с соответствующими разъяснениями.

Следует применять стандартизированные единицы измерения физических величин. Применение в тексте всего документа обозначений физических величин разных систем измерения не допускается.

Обозначение единицы измерения записывается через пробел от числового значения, но недопустимо переносить их на разные строки или страницы.

Если приведен диапазон Числовых значений физической величины, выраженной в одних и тех же единицах измерения, то обозначение единицы указывают после последнего числового значения.

Пример - От 1 до 5 мм.

Пример - От минус 10 до плюс 100 С.

Стандартные сокращения в обозначениях единиц измерения физических величин записываются без точки.

Оформление иллюстраций

Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, компьютерные распечатки, диаграммы, фотоснимки) следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице.

Иллюстрации могут быть в компьютерном исполнении, в том числе и цветные. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в письменной работе.

Чертежи, графики, диаграммы, схемы, иллюстрации, помещаемые в работе, должны соответствовать требованиям государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД).

Допускается выполнение чертежей, графиков, диаграмм, схем посредством использования компьютерной печати.

Фотоснимки размером меньше формата А4 должны быть наклеены на стандартные листы белой бумаги.

Иллюстрации, за исключением иллюстрации приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

Если рисунок один, то он обозначается «Рисунок 1». Слово «рисунок» и его наименование располагают посередине строки.

Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой.

Например, Рисунок 1.1.

Иллюстрации, при необходимости, могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово «Рисунок» и наименование помещают после пояснительных данных и располагают следующим образом:

Рисунок 1 - Детали прибора.

Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения.

Например, Рисунок А.З.

При ссылках на иллюстрации следует писать «... в соответствии с рисунком 2» при сквозной нумерации и «... в соответствии с рисунком 1.2» при нумерации в пределах раздела.

Оформление таблиц

Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателеЙ. Название таблицы, при его наличии, должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Название таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире.

При переносе части таблицы название помещают только над первой частью таблицы, нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую таблицу, не проводят.

Таблицу следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице.

На все таблицы должны быть ссылки в работе. При ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера.

Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист (страницу). При переносе части таблицы на другой лист (страницу) слово «Таблица» и номер ее указывают один раз справа над первой частью таблицы, над другими частями пишут слово «Продолжение» и указывают номер таблицы, например: «Продолжение таблицы 1». При переносе таблицы на другой лист (страницу) заголовок помещают только над ее первой частью.

Таблицу с большим количеством граф допускается делить на части и помещать одну часть под другой в пределах одной страницы. Если строки и графы таблицы выходят за формат страницы, то в первом случае в каждой части таблицы повторяется головка, во втором случае - боковик.

Если повторяющийся В разных строках графы таблицы текст состоит из одного слова, то его после первого написания допускается заменять кавычками; если из двух и более слов, то при первом повторении его заменяют словами «То же», а далее - кавычками. Ставить кавычки вместо повторяющихся цифр, марок, знаков, математических и химических символов не допускается. Если цифровые или иные данные в какой-либо строке таблицы не приводят, то в ней ставят прочерк.

Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц. Пример оформления таблицы приведен на рисунке 1.

 

Рисунок 1

Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой.

Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения.

Если в документе одна таблица, то она должна быть обозначена «Таблица 1» или «Таблица В. 1», если она приведена в приложении В.

Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки граф - со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят.

Таблицы слева, справа и снизу, как правило, ограничивают линиями. Допускается применять размер шрифта в таблице меньший, чем в тексте.

Разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными линиями не допускается.

Горизонтальные и вертикальные линии, разграничивающие строки таблицы, допускается не проводить, если их отсутствие не затрудняет пользование таблицей.

Заголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков граф.

Головка таблицы должна быть отделена линией от остальной части таблицы. Оформление таблиц в работе должно соответствовать ГОСТ 1.5 и ГОСТ 2.105.

Оформление ссылок

в работе допускаются ссылки на данный документ, стандарты, технические условия и другие документы при условии, что они полностью и однозначно определяют соответствующие требования и не вызывают затруднений в пользовании документом.

Ссылаться следует на документ в целом или его разделы и приложения. Ссылки на подразделы, пункты, таблицы и иллюстрации не допускаются, за исключением подразделов, пунктов, таблиц и иллюстраций данного документа.

При ссылках на стандарты и технические условия указывают только их обозначение, при этом допускается не указывать год их утверждения при условии полного описания стандарта в списке использованных источников в соответствии с ГОСТ 7.1.

Ссылки на использованные источники следует приводить в квадратных скобках.

Оформление приложений

Приложение оформляют как продолжение данного документа на последующих его листах или выпускают в виде самостоятельного документа.

В тексте документа на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте документа.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение», его обозначения и степени. Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, 3, И, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность.

Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, за исключением букв 1 и 0.

в случае полного использования букв русского и латинского алфавитов допускается обозначать приложения арабскими цифрами.

Если в документе одно приложение, оно обозначается «Приложение А».

Текст каждого приложения, при необходимости, может быть разделен на разделы, подразделы, пункты, подпункты, которые нумеруют в пределах каждого приложения. Перед номером ставится обозначение этого приложения.

Приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц.

Приложениям или частям, выпущенным в виде самостоятельного документа, обозначение присваивают как части документа с указанием в коде документа ее порядкового номера.

Оформление демонстрационного материала

Демонстрационный материал к защите дипломной работы представляется в форме раздаточного материала на бумажном носителе.

Общий объем демонстрационного материала - 10-15 листов. Содержание листов должно логически отражать содержание доклада на защите дипломной работы.

Структура демонстрационного материала:

титульный лист (Ф.И.О. студента, название работы, Ф.И.О. научного руководителя); объект, предмет, цель, задачи работы;

иллюстративный материал по теоретической главе дипломной работы; иллюстративный (в т.ч. графический) материал по аналитической главе;

предложения и рекомендации, разработанные дипломником; представленные в виде схем и/или таблиц, а также основные результаты проведенных в работе расчетов.

Оформление презентации

Графический материал письменной работы, который используется в качестве иллюстраций при защите работ студентами, как альтернатива выносным листам, допускается оформлять в виде презентации средствами Power Point.

В презентации выделяется цель работы и наглядно иллюстрируются основные положения, выносимые на защиту, отражающие суть исследования.

На слайды презентации выносится графический материал, идентичный представленному материалу в письменной работе. Презентация представляется не менее чем семью логически связанными слайдами.

Титульный лист слайд презентации оформляется с указанием: - наименования вуза;

- наименования выпускающей кафедры;

- темы работы;

- Ф.И.О. автора;

- Ф.И.О. руководителя работы.

На каждом слайде презентации отображается номер слайда, расположенный в верхнем левом углу, и элементы навигации, расположенные в нижнем правом углу.

Слайды презентации оформляются произвольно и позволяют реализовать творческий подход к графическим иллюстрациям при защите работы. Общими условиями оформления презентации средствами Power Point являются:

1) единый стиль оформления всей презентации;

2) разумное цветовое оформление, т.е. информационные данные не должны скрываться;

3) качественные изображения, графики, чертежи и рисунки, изготовленные методом компьютерной графики;

4)возможность чтения информации при защите на расстоянии 5-7 метров;

5)наглядность;

6)использование пиктограмм и условных графических обозначений;

7)разумное использование анимации;

8)количество слайдов должно быть соизмеримо информации времени выступления.

ПРИМЕЧАНИЕ. Не допускается использование в презентациях больших фрагментов текстовой информации.

При защите дипломной работы с помощью презентации Power Point в Государственную аттестационную комиссию представляется альбом презентации в печатном варианте.

Альбом презентации оформляется в соответствии со следующими требованиями:

1) черно-белый вариант распечатанных слайдов на листах формата А4 (по одному слайду на листе);

2) слайды сшиваются в следующем порядке: титульный слайд, структура презентации (с указанием перечня слайдов и их общего количества), пронумерованные слайды.

Альбом презентации прилагается к дипломной работе, включается техническими секретарями ГАК в акт сдачи и хранится вместе с дипломной работой в архиве.

Электронные версии презентаций выпускников хранятся на выпускающих кафедрах на электронных носителях (на СD-дисках, дискетах, флэш-памяти или ресурсах сети NKZU Net).

Нумерация страниц

Страницы письменной работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту отчета. Первая страница - титульный лист, номер страницы на титульном листе не проставляют.

Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки.

Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц письменной работы. Иллюстрации и таблицы на листе формата АЗ учитывают как одну страницу.

Оформление списка использованной литературы

Список использованной литературы должен содержать сведения об источниках, использованных при составлении письменной работы. Сведения об источниках приводятся в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1.

В представленном списке приводится библиографическое описание тех научных работ и публикаций периодической печати, на которые делаются ссылки в исследовании студента.

Не следует включать в библиографический список научные труды, которые фактически не были использованы, хотя и прорабатывались.

Не рекомендуется вносить энциклопедии, справочники, научно-популярную и художественную литературу, газеты.

Список использованной литературы для рефератов (докладов) составляет не менее 30 различных источников, для курсовых работ студентов первого и второго курсов должен включать не менее 20 наименований, третьего, четвертого и пятого курсов - 25 наименований, дипломной работы - 40-50 наименований.

В списке литературы на первом месте указываются Конституция РФ, Кодексы, законы РФ, указы Президента РФ; постановления Правительства РФ; нормативные документы и акты; специальная литература, в т.ч. малотиражная - документы, отчеты (в алфавитном порядке). После законов и подзаконных актов перечисляются учебники и учебные пособия, справочные пособия, периодические издания.

При ссылке на литературный источник в тексте приводится порядковый номер источника из списка использованной литературы, с указанием страницы, на которой расположена цитируемая мысль, например [22, с.16].

Правила составления библиографического описания книг вкратце могут быть представлены следующим образом:

1. Автор (фамилия, инициалы); точка. Если произведение написано двумя или тремя авторами, они перечисляются через запятую. Если произведение написано четырьмя авторами и более, то указывают лишь первого, а вместо фамилий остальных авторов ставят «и др.».

2. Название произведения - без сокращений и без кавычек; двоеточие. Подзаглавие - также без кавычек, точка, тире.

3. Выходные данные (место издания, издательство, год издания) оформляются следующим образом:

- место издания - с прописной буквы. Москва и Санкт-Петербург сокращенно М., СПб., точка, двоеточие; другие города полностью: Ростов-на-Дону, двоеточие;

- наименование издательства без кавычек с прописной буквы, запятая; слово «Издательство» может быть приведено в сокращении «Изд-во»;

- том, часть - пишут с прописной буквы сокращенно (Т., Ч.), точка, после цифры тома или части - точка, тире. Выпуск с прописной буквы, сокращенно (Вып.); точка, тире. Арабские цифры пишут без наращения;

- порядковый номер издания - с прописной буквы, сокращенно; точка, тире.

Цифра с наращением. Например, Изд. 2-е. -;

- год издания (слово «год» не пишется ни полностью, ни сокращенно); точка, тире;

- страницы - число страниц (цифра), далее буква «с» строчная; точка.

Примеры описания книг с применением разделительных знаков:

Бор М. З. Основы экономических исследований. ДИС, 1998.-140 с.

Кузнецова А. Н., Вагенгейм Р. Н. Машинопись: Практ. пособие. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшая школа; Издательский центр «Академия», 1977. - 319 с.

Савельев И. В. Курс общей физики: Учебное пособие. - 2-е изд., перераб. Т. 1 - 3. - М.: Наука, 1982.

Автоматизация сбора, обработки и представления гелиогео-физической информации /Под ред. С. И. Авдюшина, Ф. И. Длик-мана. - М.: Гидрометеоиздат, 1995. - 95 с.

Реформирование и реструктуризация предприятий / Тренев В. Н., Ириков В. А., Ильдешенов С. В. и др. - М.: ПРИОР, 1998.-318 с.

Стандарты описываются под заголовком, где указывают индекс (ГОСТ РК, ГОСТ, и т. д.), обозначение и год утверждения документа. В специфических сведениях, расположенных после области заглавия, можно привести дату введения документа, срок его действия и другие сведения.

Например: СТ РК 1042-2001 Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов.- Астана: Изд-во госстандартов, 2001. - 39 с.

Библиографическое описание статей и других материалов, опубликованных в периодических и продолжающихся изданиях, в сборниках, а также описание отдельных глав, частей и разделов книг называют аналитическим описанием. Такое описание состоит из двух основных частей - сведений о статье или главе произведения и сведений об издании, в котором опубликована статья или другой материал. Эти части разделяются знаком //.

При описании статьи из газеты следует обратить внимание на необходимость указания страницы, на которой помещена статья, если газета включает более восьми страниц. Кроме того, автор работы должен различать употребление строчных и прописных букв «С» при указании страниц в описании. Надо также помнить об отличии применения разделительного знака // в описании составных частей произведения от знака /, предшествующего сведениям об ответственности.

Примеры описания статей из различных источников:

О мерах по оздоровлению государственных финансов: Указ Президента Российской Федерации от 11 декабря 1997 г. № 1278// Российская газета. - 1997. - 16 декабря. - С. 3-5.

О государственной комиссии по торговле, качеству товаров и защите прав потребите лей: Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 г //Собрание законодательства РФ. - 1997. - № 29. - Ст. 359

Антипова О. Регулирование рыночных рисков // Банковское дело. - 1998. - № 3. - С. 17-20.

Райкова Л. Торговля и власть//Торговая газета. - 1999 - 3 марта.

Библиографическое описание частей произведений (глав, разделов, пунктов и т. п.) проводится в следующем порядке: сначала приводят описание произведения в целом (без количественной характеристики), а затем - сведения о соответствующей части произведения.

Например:

Ремизов К. С. Нормирование трудa / Гурьянов С.Х., Поляков И. А., Ремизов К. С.

Справочник экономиста по труду - 5-е изд., доп. и перераб. - М., 1982. - Гл. 1. - С. 5-58.

Костанайский филиал

Кафедра права

 

УТВЕРЖДЕНО

заседанием кафедры ________________

Протокол № ____ от «____» ________ 20__ г.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ПИСЬМЕННЫХ СТУДЕНЧЕСКИХ РАБОТ

по дисциплине «Уголовно-исполнительное право РФ»

 

 

Костанай 2012 г.


Методические рекомендации по написанию и оформлению письменных студенческих работ по дисциплине «Уголовно-исполнительное право РФ» составлены:

доцентом кафедры права, к.ю.н. Волошиным П.В.

 

 

Методические рекомендации по написанию и оформлению письменных студенческих работ по дисциплине «Уголовно-исполнительное право РФ» обсуждены на заседании методической комиссии кафедры права

Протокол № ___ от «____» _________ 20__ г.

 

 

Председатель метод. комиссии С.Н.Пиутлин


ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ И ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

по дисциплине «Уголовно-исполнительное право РФ»

 

Студенты заочного обучения выполняют письменную контрольную работу по курсу «Уголовно-исполнительное право РФ».

Прежде чем приступить к выполнению письменной контрольной работы необходимо ознакомиться с рекомендованной литературой к конкретной теме, изучить ее и при использовании делать соответствующие ссылки под текстом на соответствующей странице работы.

В тематике контрольных работ к каждой теме дан примерный план, который может дополняться студентом в целях более полного раскрытия темы.

Контрольная работа должна быть выполнена в установленные филиалом сроки и представлена на рецензирование. Объем работы должен быть 20-25 страниц печатного текста с интервалом 1,5. Необходимо оставлять с левой стороны листа поля 2 см. для замечаний рецензента. Контрольная работа должна содержать титульный лист с названием темы и ее номера, сведения о студенте. Кроме этого на следующем листе должен быть план напи



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.21.26 (0.161 с.)