Понятие муниципальной службы в РФ, ее особенности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие муниципальной службы в РФ, ее особенности.



Понятие муниципальной службы в РФ, ее особенности.

Муниципальная служба (определяется ст.2 ФЗ «О мун. службе в РФ») – профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях МС, замещаемых путём заключения трудового договора (контракта).

Нанимателем является МО. Конкретным работодателем выступает то лицо, которое является руководителем органа (Глава МО).

Особенности МС:

1) МС есть разновидность публичной службы.

2) МС направлена прежде всего на реализацию компетенции, цели и задач конкретного МО.

3) МС финансируется за счёт средств местного бюджета. Правовой статус МС определяется не только федеральным законодательством, законодательством субъектов, но и муниципальными правовыми актами. В системе МП есть такой институт, как институт МС. Он носит комплексный характер. В структуре МС выделяют нормы МП, ТП и АП

 

39. Принципы муниципальной службы.

См. ст. 4 ФЗ «О мун. службе в РФ»

Муниципальный служащий. Ограничения, связанные с муниципальной службой.

В соответствии с ФЗ «О мун. службе» муниципальный служащий – это гражданин, исполняющий в порядке, определённом муниципальными правовыми актами в соответствии с ФЗ и законами субъекта РФ обязанности по должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счёт средств местного бюджета.

Есть должностные лица в органах МСУ, они могут быть как выборными, так и работающими по контракту. Среди МС к должностным лицам относятся те лица, которые соответствуют признакам должностного лица, закреплённом в КоАП РФ и УК РФ.

Лица, работающие в органах МСУ, но обеспечивающие техническое обслуживание не относятся к числу МС.

В ст. 13 «О мун. службе» содержится перечень ограничений по МС. Ограничения – это те условия, при которых гражданин не может быть принят на гос. службу, либо он не может находиться на МС (признание недееспособным, вынесение обвинительного приговора).

 

 

Права муниципального служащего.

Права мун. службе – ст. 11 ФЗ «О МС РФ»

Обязанности муниципального служащего.

Обязанности – ст. 12 ФЗ «О МС РФ»

Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему.

Ст. 23 ФЗ «О МС РФ»

Поступление на муниципальную службу, прохождение МС. Основания прекращения МС.

Поступление на МС. Ст. 16, 17 ФЗ «О МС РФ».

Компетенция МСУ: понятие и структура

Компетенция – это правовое средство или форма общественного разделения труда по управлению делами государства и общества.

В компетенцию входят следующие элементы:

1) Предметы ведения органов власти, т.е. это определённых сферы общественных отношений, в рамках которых действует этот субъект власти;

2) Полномочия, т.е. это мера возможного и должного поведения субъекта публичной власти в данной сфере. Полномочия = права + обязанности.

Предметы ведения МСУ:

1) В соответствии со ст.130 К РФ МСУ обеспечивает решение населением вопросов местного значения. Вопросы местного значения – это вопросы обеспечения непосредственной жизнедеятельности населения.

a) вопросы местного значения закрепляются отдельно для каждого вида МО;

b) перечень вопросов местного значения не может быть изменён иначе как путём внесения изменений в 131 ФЗ;

c) вопросы местного значения осуществляются за счёт собственных доходов местного бюджета, за исключением субвенции;

d) ФЗ и законы субъектов не могут закреплять положения, определяющие объём расходов за счёт средств местных бюджетов;

e) допускается возможность заключения соглашений между органами МСУ муниципального района и входящих в его состав поселений о передачи друг другу части своих полномочий. Такие полномочия осуществляются за счёт межбюджетных трансфертов (любые движения средств между бюджетами разного уровня), передаваемых из соответствующего бюджета.

Полномочия органов МСУ.

1. Полномочия по решению вопросов местного значения (ст. 17 ФЗ №131).

2. Полномочия по осуществлению конкретных мероприятий.

3. Ст. 132 К РФ определяет, что органы МСУ могут наделяться отдельными гос. полномочиями (они передаются либо ФЗ, либо законами субъектов РФ).

4. Полномочия по вопросам, не отнесённым к вопросам местного значения. Право осуществления этих полномочий предусмотрено в ст. 14.1, 15.1, 16.1.

5. Органы МСУ вправе решать иные вопросы, не отнесённые к компетенции других МО, органов гос. власти и не исключённые из их ведения.

Вопросы местного значения в области ЖКХ.

1. Организация электро-, тепло-, газа- и водоснабжения населения, водоотведение и снабжение населения топливом.

2. Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённого пункта.

3. Обеспечение малоимущих граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий жилыми помещениями в соответствии с соответствующим законодательством (Жилищный кодекс).

4. Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения (ст. 48 п.30, 32

Вопросы местного значения в области строительства и социально-экономического развития МО.

Строительство – это важнейшая сфера деятельности для любого муниципалитета, ведь если на его территории ничего не строится – значит, муниципалитет не развивается.

Для того чтобы строительство развивалось, муниципалитет должен утвердить необходимую градостроительную документацию в соответствии с градостроительным кодексом. Главные документы: генеральные планы, правила землепользования и застройки, документация по планировки территории, местные нормативы градостроительного проектирования, выдача разрешений на строительство (ни один объект на территории муниципалитета не может быть построен без разрешения муниципалитета), а также выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта.

В этой сфере органы местного самоуправления осуществляют резервирование земель и изъятие, в том числе путём выкупа земельных участков для муниципальных нужд.

Осуществление земельного контроля.

Создание условий для обеспечения жителей услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

Создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также содействие развитию малого и среднего предпринимательства.

Выдача разрешений на установку рекламных конструкций, аннулирование таких разрешений и выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций.

1. Органы МСУ утверждают градостроительную документацию и правила землепользования (генплан) (ст. 16, п. 26).

2. Органы МСУ выдают разрешение на строительство, на установку рекламных конструкций.

3. Присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установка указателей с наименованием улиц и номерами домов.

4. Создание условий для обеспечения жителей услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

5. Создание условий для расширения рынка с\х продукции, сырья и продовольствия. Содействие развитию малого и среднего предпринимательства

 

Вопросы местного значения в области благоустройства и охраны окружающей среды.

1. Организация мероприятий по охране окружающей среды.

2. Организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

3. Благоустройство и озеленение территорий. Охрана и воспроизводство городских лесов и лесов особо охраняемых природных территорий (Лесной кодекс).

4. Осуществление полномочий собственника водных объектов, установление правил использование объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов (Водный кодекс).

5. Создание условий для массового отдыха жителей и организация обустройства мест массового отдыха.

6. Осуществление муниципального лесного контроля и надзора (Лесной кодекс).

7. Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

52.Вопросы местного значения в области образования и здравоохранения.

П мимо ФЗ № 131 данные вопросы регулируются ФЗ «Об образовании».

1. Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Кроме полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса.

2. Организация дополнительного образования детей.

3. Организация отдыха детей в каникулярное время.

4. Организация осуществления мероприятий по вопросам работы с детьми и молодёжью.

 

В области здравоохранения:

1. Организация оказания первичной медико-санитарной помощи;

2. Организация оказания скорой медицинской помощи;

3. Оказание помощи женщинам в период беременности и после родов.

4. Создание развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения

Вопросы местного значения в области культуры.

1. Создание условий для организации досуга и обеспечение жителей услугами организации культуры;

2. Организация библиотечного обслуживания населения и комплектование библиотечных фондов муниципальных библиотек;

3. Создание условий для развития местного, традиционного, народного, художественного творчества; Участие в сохранении народных, художественных промыслов;

4. Сохранение памятников истории и культуры;

5. Обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта; организация, проведение культурно-оздоровительных мероприятий;

6. Формирование и содержание муниципального архив.

54.Вопросы местного значения в области охраны общественного порядка и обеспечения законности:

1. Участие в профилактике терроризма и экстремизма;

2. Участие в ликвидации последствий терроризма и экстремизма;

3. Участие в профилактики и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

4. Организация охраны общественного порядка муниципальной милиции;

5. Создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

6. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности.

7. Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне;

8. Защита населений и территорий от чрезвычайных ситуаций природных и техногенного характера;

9. Информирование населения об опасности;

10. Контроль за материальными и продовольственными запасами.

11. Создание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных мероприятий;

12. Мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории МО;

13. Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, органе их жизни и здоровья.

Муниципальная собственность

Муниципальная собственность – это имущество, которое находится в собственности МО. От имени МО права и обязанности осуществляют органы МСУ и должностные лица.

Существуют следующие правовые режимы имущества:

1) Имущество, находящееся в муниципальной собственности на ПХВ;

2) Право оперативного управления (ПОУ), закреплённое за муниципальными учреждениями.

3) Имущество, входящее в состав муниципальной казны. Это то имущество, которое не закреплено за предприятиями и учреждениями. Этим имуществом распоряжается органы МСУ.

Разграничение имущества по правовым режимам необходимо для разграничения ответственности между органами, предприятиями и учреждениями. Органы МСУ отвечают по своим обязательствам только средствами муниципальной казны. Муниципальные предприятия и учреждения отвечают по своим обязательствам закреплённым за ним имуществом. По долгам мун. учреждений органы МСУ несут субсидиарную (дополнительную) ответственность.

Отличие муниципальной собственности от государственной:

1) В субъектах,

2) По способу определения объектов, входящих в муниципальную собственность. В гос. собственность может входить любое имущество. А в мун. собственности может находиться только то имущество, которое закреплено в ст. 50 ФЗ «Об общих…».

3) По основанию приобретения и прекращения права собственности. Перечень этих оснований шире для гос. собственности.

По содержанию правомочий собственника. Права собственников мун. имущества могут быть ограниченны государством (возможность распоряжения)

Виды имущества ст. 50:

По целевому назначению имущества

Экономическая классификация.

В зависимости от роли данного мун. имущества в соц.-экономическом развитии данного образования:

Объекты, деятельность которых социально значима, но экономически убыточна (школы);

Экономически нейтральные, действующие на принципах хозрасчёта;

Предприятия, которые являются экономически выходными, они приносят прибыль в бюджет и платят налоги (предприятия, рынки…).

Порядок формирования мун. собственности.

Исторически мун. собственность образовалась с помощью выделения из гос. собственности (с 1991-93).

Для пополнение мун. имущества существуют следующие способы:

Гражданско-правовые (договоры купли-продажи, дарения, мены)

Административно-правовые. Имущество передаётся в мун. собственность по решению органов гос. власти. Решение органов МСУ по передачи сельскому поселению. Судебные решения.

1. Передача в собственность бесхозяйственного имущества.

2. Передача имущества должника, которое не было продано в результате конкурсного производства.

 

 

Классификация доходов.

1. В зависимости от источников поступления:

1) Налоговые доходы;

2) Неналоговые доходы;

3) Безвозмездные поступления.

2. В зависимости от целевого назначения:

1) Доходы, направляющиеся на решение местных проблем;

2) Субвенции, направляющиеся на осуществление отдельных гос. полномочий, переданных законами РФ, законами субъектов РФ.

3) Собственные доходы

Расходы – это денежные средства, выплачиваемые из бюджета, за исключением средств, выплачиваемых на погашение дефицита бюджета. Органы МСУ должны обеспечивать сбалансированность местного бюджета. Бюджет может быть с дефицитом и профицитом. Максимально возможная величина дефицита – 10% от общего годового объёма дохода бюджета без учёта безвозмездных поступлений.

В структуре бюджетов городских и сельских поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов для отдельных населённых пунктов и территорий, не являющихся МО.

Муниципальный контроль

Органы прокуратуры Российской Федерации и другие уполномоченные федеральным законом органы осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституций (уставов), законов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов.

Уполномоченные органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, наделенные в соответствии с уставом муниципального образования контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления уставу муниципального образования и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам представительного органа муниципального образования.

 

Понятие муниципальной службы в РФ, ее особенности.

Муниципальная служба (определяется ст.2 ФЗ «О мун. службе в РФ») – профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях МС, замещаемых путём заключения трудового договора (контракта).

Нанимателем является МО. Конкретным работодателем выступает то лицо, которое является руководителем органа (Глава МО).

Особенности МС:

1) МС есть разновидность публичной службы.

2) МС направлена прежде всего на реализацию компетенции, цели и задач конкретного МО.

3) МС финансируется за счёт средств местного бюджета. Правовой статус МС определяется не только федеральным законодательством, законодательством субъектов, но и муниципальными правовыми актами. В системе МП есть такой институт, как институт МС. Он носит комплексный характер. В структуре МС выделяют нормы МП, ТП и АП

 

39. Принципы муниципальной службы.

См. ст. 4 ФЗ «О мун. службе в РФ»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 532; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.145.144 (0.068 с.)