Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ПМ1: Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудованияСтр 1 из 7Следующая ⇒
ПМ1: Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования МДК 1. Электрические машины и аппараты Специальность: 140448Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудование (по отраслям). Гр. ТЭЭ 12/1
Белово Рассмотрены на заседании методического совета и рекомендованы к использованию в учебном процессе Протокол № ____ от «___»_____201_ г. Председатель МС_____________ А.Р.Анохина Рассмотрены Заседание ПЦК Протокол №______ ________ «____»____________ 201_г.
Автор -составитель: Т.Г.Бузина
Задания составлены на основе рабочей программы по ПМ1: Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования МДК 1. Электрические машины и аппараты Специальность: 140448Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудование (по отраслям). Для полного овладения знаниями и умениями, обучающемуся необходимо заниматься внеаудиторной самостоятельной работой в течение учебного года. Вопросы и задания на самостоятельную работу определяются преподавателем и охватывают учебный материал, который не рассматривается на аудиторных занятиях. Задание на самостоятельную работу включает изучение учебного материала по указанным в задании источникам, составление схем, таблиц и выполнение практических заданий. В качестве видов контроля предусмотрено:
Содержание
Введение
Уважаемые обучающиеся! В современном производстве востребованы специалисты, обладающие профессиональной грамотностью, умением адаптироваться к современным условиям трудовой деятельности. Этого можно добиться только через повышение Вашей активности в учебном процессе, развитие умения самостоятельно овладевать знаниями. Для достижения поставленной цели рабочие программы учебных дисциплин по Технической эксплуатации и обслуживании электрического и электромеханического оборудование (по отраслям) составленные в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, включают внеаудиторную (самостоятельную) учебную работу. Данные учебно-методические рекомендации призваны помочь Вам в правильной организации самостоятельного освоения основ будущей профессиональной деятельности. Успехов Вам! 1. ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОБУЧАЮЩЕМУСЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНЫХ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ 1. Внимательно выслушайте или прочитайте тему, цели и задачи самостоятельной работы. 2. Обсудите текст задания с преподавателем и группой, задавайте вопросы – нельзя оставлять невыясненными или непонятыми ни одного слова или вопроса. 3. Внимательно прослушайте рекомендации преподавателя по выполнению самостоятельной работы. 4. Ознакомьтесь с графиком самостоятельных работ обучающихся по предмету, если требуется, уточните время, отводимое на выполнение задания, сроки сдачи и форму отчета у преподавателя. 5. Внимательно изучите письменные методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы («методичку»). 6. Ознакомьтесь со списком литературы и источников по заданной теме самостоятельной работы. 7. Повторите весь теоретический материал по конспектам лекций и другим источникам, предшествовавший самостоятельной работе, ответьте на вопросы самоконтроля по изученному материалу. 8. Подготовьте все необходимое для выполнения задания, рационально (удобно и правильно) расположите на рабочем месте. Не следует браться за работу, пока не подготовлено рабочее место.
9. Продумайте ход выполнения работы, составьте план, если это необходимо. 10. Если вы делаете сообщение или доклад, то обязательно прочтите текст медленно вслух, обращая особое внимание на произношение новых терминов и стараясь запомнить информацию. 11. Если ваша работа связана с использованием компьютера и интернета, проверьте наличие и работоспособность программного обеспечения, необходимого для выполнения задания. 12. Не отвлекайтесь во время выполнения задания на посторонние, не относящиеся к работе, дела. 13. При выполнении самостоятельного практического задания соблюдайте правила техники безопасности и охраны труда. 14. В процессе выполнения самостоятельной работы обращайтесь за консультациями к преподавателю, чтобы вовремя скорректировать свою деятельность, проверить правильность выполнения задания. 15. По окончании выполнения самостоятельной работы составьте письменный или устный отчет в соответствии с теми методическими указаниями по оформлению отчета, которые вы получили от преподавателя или в методических указаниях. 16. Сдайте готовую работу преподавателю для проверки точно в срок. 17. Участвуйте в обсуждении и оценке полученных результатов самостоятельной работы (общегрупповом или в микрогруппах) Памятка обучающемуся «Алгоритмы выполнения различных видов самостоятельной работы» Таблица 1
Распределение часов на внеаудиторную самостоятельную работу по ПМ1
Критерии оценок при выполнении самостоятельных работ
Самостоятельная работа №1 Трансформаторы 6.1. Назначение трансформаторов и их классификация 6.2. Конструктивные элементы силового трансформатора 6.3. Принцип действия трансформатора 6.4. Перечислите виды трансформаторов специального назначения 6.5. Назовите преимущества и недостатки автотрансформатора 6.6. Объясните принцип работы трансформатора тока и напряжения
Самостоятельная работа №2 Подготовка к практическим и лабораторным работам Задание: Подготовиться к практическим и лабораторным работам по темам: Лабораторные работы:
Практические работы:
Время выполнения: 21 час Цель работы: - научиться использовать теоретические знания при выполнении практических работ. Методические указания: работа выполняется в соответствии с алгоритмом по выполнению данного вида работ (Таблица 1) Отчет: оформить отчет согласно методическим указаниям к выполнению практической работы
Самостоятельная работа № 3 Подготовка сообщения Задание: Подготовить сообщение по одной из тем: 1. Компрессорные электрические машины; 2. Классификация электрических машин; 3. Перспективы развития электрических машин; 4. Асинхронизированная синхронная машина; 5. Реактивный синхронный двигатель; 6. Электрические двигатели подвижного состава; 7. Классификация трансформаторов; 8. Трансформаторы специального назначения Время выполнения: 6 часов Цель работы: - научиться самостоятельно искать, отбирать, систематизировать и оформлять в виде сообщения информацию по заданной теме; - получить опыт публичной защиты сообщения. Методические указания: работа выполняется в соответствии с алгоритмом по выполнению данного вида работ (Таблица 1) Вопросы к составлению сообщения: 1. Основные понятия об устройстве (в соответствии с темой) 2. Применение устройства (в соответствии темы) 3. Конструктивные особенности 4. Принцип работы 5. Преимущества и недостатки Отчет: оформить текст сообщения по вопросам в соответствии с «Правилами оформления текстовых материалов» (Приложение А). Сообщение может быть дополнено электронной презентацией. Форма отчета для сообщения: сообщение оформляется текстовым файлом, набранным компьютерным способом в одном из текстовых процессоров и распечатывается на листах формата А4. Объем сообщения – не более 4 страниц печатного текста сдача сообщений возможна в электронном варианте. Отчет должен иметь следующую структуру: 1. Титульный лист. 2. Текст сообщения. 3. Список использованных источников.
Самостоятельная работа № 4 Работа с таблицей Задание №1 Заполнить матрицу (таблицу) по мере изучения темы «Электрические машины» 1. Таблица «Физические параметры электрические машин» Время выполнения: 6 часов Цель работы: - Научиться самостоятельно интерпретировать, анализировать, обобщать и структурировать информацию по заданной теме в форме таблицы и оформлять отчет. Отчет: оформить учебный материал в виде таблицы в соответствии с «Правилами оформления текстовых материалов» (Приложение В). Форма отчета для работы с таблицей: найденный материал оформляется текстовым файлом, набранным компьютерным способом в одном из текстовых процессоров и распечатывается на листах формата А4, (возможно в тетрадях для ВСР). Содержание материала оформляется в виде таблицы:
Самостоятельная работа № 5 Решение самостоятельной (контрольной) работы Задание: Решить домашнюю самостоятельную работу по теме Электрические машины Время выполнения: 6 часов Цель: Закрепить полученные знания на уроках теоретического и практического обучения Методические рекомендации (см. Таблица №1): 1. Выбрать вариант самостоятельной работы в соответствии записью в журнале: нечетные – первый вариант; четные – второй вариант. 2. При решении задач применить следующие требования: Грамотно записать дано, записать формулы для нахождения заданных величин. Единицы измерения использовать в системе СИ. Записать ответ. Форма отчетности: Наличие в тетради для самостоятельных работ с проверкой знаний на уроке теоретического обучения и включение задач по теме дифференцированный зачет по ПМ1 Самостоятельная работа Самостоятельная работа Самостоятельная работа По теме: «Трансформаторы» 1 вариант 1. Определить номинальный ток вторичной обмотки однофазного трансформатора, если номинальная мощность = 20 кВА, номинальное напряжение первичной обмотки = = 10 кВ, коэффициент трансформации = 15. 2. Найти действующие значения ЭДС в обмотках и , если максимальный магнитный поток = 0.02 Вб, частота тока = 50 Гц, числа витков первичной и вторичной обмоток соответственно = 100, = 50. 3.Потери короткого замыкания трансформатора = 3 кВт, номинальная мощность трансформатора = 100 кВА. Определить активную составляющую напряжения короткого замыкания в процентах. 4. Ваттметр, подключенный к зажимам источника питания трансформатора, показывает значения: при холостом ходе 50 Вт, при коротком замыкании 50 Вт, при номинальной нагрузке 1 кВт. Определить КПД трансформатора.
2 вариант 1. Определить номинальный ток вторичной обмотки однофазного трансформатора, если номинальная мощность = 20 кВА, номинальное напряжение первичной обмотки = = 10 кВ, коэффициент трансформации = 15. 2. Найти действующие значения ЭДС в обмотках и , если максимальный магнитный поток = 0.02 Вб, частота тока = 50 Гц, числа витков первичной и вторичной обмоток соответственно = 100, = 50. 3. В опыте короткого замыкания однофазного трансформатора вольтметр показывает значение 5 В, амперметр – 1 А, ваттметр – 3 Вт. Определить сопротивления схемы замещения и . 4. Номинальная мощность на выходе трансформатора = 0.97 кВт. В режиме холостого хода ваттметр показывает 10 Вт, в режиме короткого замыкания при номинальных токах в обмотках – 20 Вт. Определить КПД трансформатора при номинальной нагрузке.
Самостоятельная работа № 6 Создание презентаций Задание: Подготовить презентации по предложенным темам: 1. Асинхронный исполнительный двигатель; 2. Асинхронный преобразователь частоты; 3. Линейный асинхронный двигатель; 4. Шаговый электрический двигатель; 5. Магнитные усилители; 6. Вентильные двигатели; 7. Тяговые двигатели постоянного тока; 8. Сварочный трансформатор; 9. Пик трансформатор; 10. Трансформатор тока; 11. Трансформатор напряжения; Время выполнения: 6 часов Цель: Научиться находить необходимые сведения в тексте, выделять главную мысль в содержании текста, определять основные закономерности в тексте, составлять презентации. Методические указания: работа выполняется в соответствии с алгоритмом по выполнению данного вида работ (Таблица 1) Отчет: создать презентацию в соответствии с «Правилами оформления электронных презентаций» (Приложение Г). Форма отчетности: Наличие электронной презентации с проверкой знаний на уроках теоретического и практического обучения, и включение вопросов в экзамен. Самостоятельная работа № 7 Самостоятельная работа № 8 Самостоятельная работа № 9 Самостоятельная работа № 10 Работа с таблицей Задание №1 Заполнить матрицу (таблицу) по мере изучения темы «Электрические машины» 1. Таблица «Сравнительные характеристики электрических машин постоянного и переменного тока» Время выполнения: 6 часов Цель работы: - Научиться самостоятельно интерпретировать, анализировать, обобщать и структурировать информацию по заданной теме в форме таблицы и оформлять отчет. Отчет: оформить учебный материал в виде таблицы в соответствии с «Правилами оформления текстовых материалов» (Приложение В). Форма отчета для работы с таблицей: найденный материал оформляется текстовым файлом, набранным компьютерным способом в одном из текстовых процессоров и распечатывается на листах формата А4, (возможно в тетрадях для ВСР). Содержание материала оформляется в виде таблицы:
Самостоятельная работа № 11 Подготовка к контрольной работе Задание: Подготовиться к контрольной работе по теме: «Электрические машины постоянного тока», «Электрические машины переменного тока», «Трансформаторы» Время выполнения: 6 часов. Цель работы:Обобщить знания, полученные на уроках теоретического обучения и внеурочное время Методические указания: Проработать конспект лекций теоретического обучения с использованием учебной и дополнительной литературы, записи в тетради для самостоятельных работ по примерным вопросам контрольной работы: Трансформаторы 3. 1. Какие существуют способы соединения обмоток трехфазных трансформаторов? 3.2. Чем определяется группа соединений обмоток трансформатора? 3.3. Что понимают под режимом холостого хода? 3.4. Какие потери в трансформаторе называют постоянными? 3.5. Какой трансформатор называют трехобмоточным? 3.6. Какой трехфазный трансформатор называется групповым? 3.7. При каком соединении первичной и вторичной обмоток трансформатор имеет нечетную группу соединений? 3.8. Что понимают под напряжением короткого замыкания? 3.9. За счет чего осуществляют регулирование вторичного напряжения трансформатора? 3.10. При какой нагрузке трансформатора возникают токи напряжений обратной и нулевой последовательностей? 3.11. Какой трансформатор называют приведенным? 3.12. Почему в мощных силовых трансформаторах поперечное сечение стержня выполняют ступенчатой формы? 3.13. Какие параметры схемы замещения получают из опыта холостого хода? 3.14. При каких условиях наблюдается максимальное значение КПД трансформатора? 3.15. В каком случае протекают токи нулевой последовательности по обмотке трансформатора соединенной звездой? 3.16. Какие существуют способы соединения стержня и ярма трансформатора? 3.17. Что понимают под коэффициентом трансформации трансформатора? 3.18. Запишите уравнение намагничивающих сил трансформатора. 3.19. Какие параметры схемы замещения характеризуют опыт короткого замыкания трансформатора? 3.20. Чем отличаются режим внезапного (эксплуатационного) короткого замыкания от испытательного? 3.21. Какую роль в трансформаторе играет трансформаторное масло? 3.22. Почему коэффициент мощности трансформатора в режиме КЗ остается неизменным при изменении подводимого напряжения? 3.33 Перечислите условия включения однофазных трансформаторов на параллельную работу. 3.34. В каком трехфазном трансформаторе потоки нулевой последовательности замыкаются по основному магнитному пути? 3.35. В чем состоит отличие автотрансформатора от трансформатора? Самостоятельная работа №1 Высоковольтные аппараты 5.1. Самостоятельная работа №2 Подготовка к практическим и лабораторным работам Задание: Подготовиться к практическим и лабораторным работам по темам: Лабораторные работы:
Практические работы:
Время выполнения: 12 час Цель работы: - научиться использовать теоретические знания при выполнении практических работ. Методические указания: работа выполняется в соответствии с алгоритмом по выполнению данного вида работ (Таблица 1) Отчет: оформить отчет согласно методическим указаниям к выполнению практической работы
Самостоятельная работа № 3 Подготовка сообщения Задание: Подготовить сообщение по одной из тем: 1. Магнитные цепи в электрических аппаратах: понятие, назначение, виды, элементы магнитных цепей; 2. Электромагнитные механизмы электрических аппаратов: основные понятия, классификация; 3. Электрические аппараты низкого напряжения; 4. Электрические аппараты высокого напряжения; 5. Назначение и область применения бесконтактных электроаппаратов; 6. Бесконтактные электрические аппараты; 7. Быстродействующие контакторы в цепях управления электровозов; 8. Реле, бесконтактные датчики, регуляторы напряжения и блоки защиты в цепях управления электровозов; 9. Электрические аппараты в цепях управления электровозом Время выполнения: 6 часов Цель работы: - научиться самостоятельно искать, отбирать, систематизировать и оформлять в виде сообщения информацию по заданной теме; - получить опыт публичной защиты сообщения. Методические указания: работа выполняется в соответствии с алгоритмом по выполнению данного вида работ (Таблица 1) Вопросы к составлению сообщения: 6. Основные понятия об устройстве (в соответствии с темой) 7. Применение устройства (в соответствии темы) 8. Конструктивные особенности 9. Принцип работы 10. Преимущества и недостатки Отчет: оформить текст сообщения по вопросам в соответствии с «Правилами оформления текстовых материалов» (Приложение А). Сообщение может быть дополнено электронной презентацией. Форма отчета для сообщения: сообщение оформляется текстовым файлом, набранным компьютерным способом в одном из текстовых процессоров и распечатывается на листах формата А4. Объем сообщения – не более 4 страниц печатного текста сдача сообщений возможна в электронном варианте. Отчет должен иметь следующую структуру: 4. Титульный лист. 5. Текст сообщения. 6. Список использованных источников.
Самостоятельная работа № 4 Работа с таблицей Задание №1 Заполнить матрицу (таблицу) по мере изучения темы «Электрические аппараты» 1. Таблица «Физические параметры электрических аппаратов» Время выполнения: 4 часа Цель работы: - Научиться самостоятельно интерпретировать, анализировать, обобщать и структурировать информацию по заданной теме в форме таблицы и оформлять отчет. Отчет: оформить учебный материал в виде таблицы в соответствии с «Правилами оформления текстовых материалов» (Приложение В).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.22.135 (0.19 с.) |