Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие маркетинга, роль в эк-кеСтр 1 из 6Следующая ⇒
Понятие маркетинга, роль в эк-ке Совр. М-г – это слож.соц-эк.явл-е, к-ое наиболее правильно рассм-ть как совок-ть 4 факторов дяет-ти, const меняющихся пар-ров поведения в усл-ях рынка: -М-г как фил-фия взаимодей-я и координации пр деят-ти; - М-г как конц-ция упр-я; - М-г как ср-во обесп-я преимущ-в в конкур.среде; -М-г как м-д поиска реш-й. Глав.назнач-е М-га, его цель – формир-е и const. раз-е процесса обмена, чтобы сделать этот обмен взаимовыгодным для участ-щих в нем партнеров. Мар-г - видчел. деят-ти, направ-ной на удовл-ние нужд и потр-тей посредством обмена. С макроэк т.з. маар-г позволяет решить глоб проблему для общества и эк-ки в целом по урегулир-нию противоречия м/у бесконечно возр-щими потребностями людей и огранич ресурсами, кот в данный момент времени м.б. задействованы для пр-ва Т и У, удовл-щих эти потребности.
Осн.категории М-га М-г -вид чел.д-ти, напр-ной на удовл-е нужд и потр-тей посред-вом обмена. Нужда -чув-во ощущаемой Ч-ком нехватки ч-л. Если нужда не удовл-на, Ч-к чувст-ет себя обездоленным и несчастным. И чем > значит для него та или иная нужда, тем глубже он переживает. Неудовл-ный Ч-к сделает одно из двух: либо займется поисками объекта, спос-ного удовл-ть нужду, либо попытается заглушить ее. Потр-ть - нужда, принявшая специф.форму в соотв-и с культ.ур-нем и личн-тью индивида. Потр-ти выраж-ся в объектах, способных удовл-ть нужду тем сп-бом, к-ый присущ культ.укладу общ-ва. Потр-ти людей прак-ки безграничны, а вот рес-сы для их удовл-я огран-ны. Так что Ч-к б.выбирать те товары, к-ые доставят ему наи> удовл-е в рамках его фин.возм-тей. Спрос -это потр-ть, подкреп-ная покуп-ной сп-тью. Товар ― все,что может удовл-ть потребность или нужду и предлаг-ся рынку с целью привлечения внимания, приоб-ния, использ-ния или потребления. Обмен- актполучения желаемого объекта с предложением чего-л взамен. Сделка – комм. обмен цен-тями м/у двумя сторонами. Рынок ― сов-ть сущ-щих и потенц покуп-лей товара (становление централизованного обмена). Сост-я D и з-чи М-га - конверсионный – D негативен, необх-мо его создать, преломить негатив. отн-е к Т - стимул-щий – D отсут-ет, надо создать - разв-щийся – D имеется, надо сделать его реальным, эк-ки выгодным - ремар-г – D падает, нужно восст-ить
- демар-г – D чрезмерен, нужно понизить - синхром-г – D колеб-ся, нужно стабил-ть - поддерживающий – D соответствует возможностям, следует стабил-ть - противодейс-щий – надо ↓ нерац D 1.Отриц. – когда больш-во важнейш. сегментов рынка отвергают дан.ТиУ. (негатив. спрос на стом.услуги). З-ча М-га - разраб-ка такого плана, к-ый б.спос-ть преломлению негатив.отн-я к Т. 2.Отсут-е спроса. 1) Тры восприн-ся как потерявшие всякую цен-ть (пустая бутылка), 2) на new. товары отсут-ет спрос, т.к. рынок не подготовлен к их появл-ю. З-ча м-га - стимул-е спроса. 3.Скрытый - когда извест.часть потр-лей испытывает потр-ть в приобр-и какой-то вещи, кот еще не сущ-ет в форме конкр.ТиУ. Задча М-га – оценить вел-ну потенц.рынка и создать ТиУ, спос-ые удовл-ть D. 4.Падающий - спрос на дан.товар ниже ур-ня предш. периода. Задача М-га - обратить вспять тенденции ↓ия спроса. 5.Нерегулярный –сост-е, при к-ом стр-ра спроса хар-ся сезонными или др.колебаниями. Задача М-га – его стаб-ция. 6.Полноценный. Наи> желательная ситуация – когда ур-нь и стр-ра спроса на товары полн-тью соотв-ет ур-ню и стр-ре предл-я. Задача М-га - сохр-е достат. спроса, const.вним-е к тем факторам, кот м.привести к изм-ю этого спроса. 7.Чрезмерный – когда спрос превышает ур-нь пр.возм-тей, товар.рес-сы. Задача – ↓ие спроса путем ↑ия цен, прекращения стимул-я продаж и т.п. 8.Иррац. -когда удовл-е спроса предст-ся нежелат-ным из-за отриц.потреб-ния товаров. Задача – ликв-ция или ↓е спроса. Ср-ва М-га («4 П»). маркет.комплекс – совок-ть поддающихся контролю маркет.инстументов, исп-мых вместе для получ-я желаемой реакции целев.рынка. 1. продукт предст-ет собой неразрывное ед-во товара и целого ряда услуг, кот Ко предлагает целев.рынку: ассор-т товаров, кач-во, дизайн, св-ва, торг. марка, упаковка, обслуж-е, гарантии. 2. продаж. цена –это кол-во д-г, к-ые д. заплатить покуп-ли, чтобы получить продукт: цена по прейскуранту, скидки, срок платежа, усл-я кредита. 3. продв-ние – дей-я, с help кот Ко распрост-ет сведения о достоин-вах товара и убеждает целев. потр-лей покупать его, это ср-во связи пр-ля и потр-ля: реклама, персонал, продажа, стим-ние сбыта, связи с общ-тью (фомир-е полож. имиджа продукта). 4. позиц-ние – это Sма опр-я места товара на рынке в ряду товаров конк-тов. Позиц-ие связано с укреплением конкур.позиций на конкр. сегменте рынка за счет созд-я у потр-лей предпочтит.стимулов к его приобр-ю.
Стр-гия разраб-ки new.тов-в Выбор направлений поиска 2.Генерация идей –гл.источ-ки идей: проекты науч-иссл.отдела фирмы, частные предл-я инж-ров, дизайнеров; потреб-ти и пожел-я клиентов в ходе соц.опросов; дистриб-ры и постав-ки Отбор идей 4.Разраб-ка концепции и ее тестир-ние: Конц-ция –это идея, разраб-ная и сформул-ная с т.зр. значимых для покуп-ля хар-ик товара. Тестир-е конц-и – это проверка ее воздей-я на цел.потр-лей для выяс-ния степени привлек-ти. 5.Марк.стр-гия - совок-ть марк.меропр-ий, посредством кот. фирма намеревается достичь запланир-го объема продаж и прибыли. 6.Эк.анализ: оценка вер-ти того, что объем продаж, доля рынка и прибыль с new.Т будут соотв-ть ожидаемым. Созд-е прототипов 8.Пробный М-г: этап пр-сса разраб-ки new.Т, на кот. товар и марк.программа проходят проверку в усл-ях, близких к рыночным. 9.Коммерц-ция - освоение серийного пр-ва и выпуск new. товара на рынок. ЖЦТ состоит из 5 этапов: разраб-ка тов-а, выведение на рынок, рост, зрелость, упадок. Задачи М-га: осведомленность о товаре; созд-е имиджа тов-а; укрепление позиции тов-а и фирмы на рынке; укрепление приверженности покуп-лей к товару; max-ция прибыли; далее удержание имеющихся позиций и доли рынка; захват доли рынка у слабых конк-тов; поиск new.напр-ния по использованию имеющегося имиджа и потенциала. Виды стратегий марк деят-ти Стратегия м-га - главное направление маркетинговой деятельности, следуя которому, организации стремится достигнуть своих маркетинговых целей. Марк. стратегия включает конкретные стратегии деят-ти на целевых рынках, используемый комплекс м-га и затраты на м-г. В стратегиях, разработанных для каждого рыночного сегмента, должны быть рассмотрены новые и выпускаемые продукты, цены, продвижение продуктов, включая рекламу, доведение продукта до потребителей, должно быть указано, как стратегия реагирует на опасности и возможности рынка. Стратегии марк деят-ти детализируют стратегии развития компании в целом, последние выявляются и анализируются в стратегическом планировании компании. Далее, из общих стратегий компании вытекают общие маркетинговые стратегии по отношению к конкретным рынкам: — расширение существующих рынков; — проникновение на новые рынки; — поддержание уровня сбыта на существующих рынках; — концентрация усилий на меньшем числе рынков; — уход с рынка.
8, 14. Анализ внеш.среды и потр-лей. Внеш.среда формир-ся из мн-ва дей-щих на Ко извне субъектов и факторов, к-ые влияют на раз-е и поддерж-е выгод.в/отн-й с целев.клиентами. Внеш.среда содержит как возм-ти, так и угрозы для д-ти Ко. Микросреда: Поставщики –предост-ют Ко матер.рес-сы, необ-мые для пр-ва ТиУ. Обобщенный вариант показ-лей, к-ые опр-ют предпоч-ть постав-ков: репутация и имидж; надежность; кач-во прод-и, соотв-е его прогресс.стандартам;возм.объем поставки; соблюд-е сроков, графиков поставки; ур-нь цены на прод-ю или услуги; усл-я поставки и формы расчетов (поставки по плану, по треб-ю, упак-ка, трансп. и страх. услуги, валюта расчетов).
Маркет.посредники. Это Ко-нии, к-ые help продвигать, продавать и распрос-ть товары среди конеч.потр-лей. Ко-ии по орг-и товародвиж-я, дистрибъютеры, агенства по оказ-ю маркет.услуг и фин. посред-ки. В группу фин.посред-ов входят банки, кредит., страх. и др.орг-и, к-ые help фин-вать сделки и стахуют от рисков, связ-ых с покупкой и продажей товаров. Конк-ты. Согл-но конц-ции М-га, успеха добьется та Ко-ия, кот создаст высшую потр-кую цен-ть и кот удовл-т потр-ля лучше, чем конк-ты. Поэтому М-логам недост-но просто адапт-ть св.товары к нуждам конкр.рынка. Они д.добиться стратег. преим-ва, позиц-руя св.ТиУ так, чтобы потр-лям они казались > привлек-ми, чем предл-ия конк-тов. Анализ хар-к осн.конк-тов целесообр-но проводить по след.разделам: рынок, продукт, цена, продвижение товара на рынке, орг-я сбыта и распред-я. Инф-я о конк-тах, сгрупп-ая по опр.показ-лям, help фирме лучше уяснить стр-гию конк-тов, м-ды их произ-сбыт.,торг.,ценов., реклам.д-ти. Анализ конк-ов позволит фирме > четко предст-ть свои преим-ва, опр-ть сильн. и слаб.стороны. Клиенты. это конеч.потр-ли + орг-и (ППия)-потр-ли. Конеч. потр-ли – лица (индив.потр-ли), семьи, д/х. К орг-ям-потр-лям относят пр.ППия, ППия оптов. и рознич.торговли, гос. и др.неком.учреж-я. Особая знач-е для изуч-я потр-ля имеет гр-па личностно-психологич.факторов: стиль жизни, общ.статус, убеждения. Марк.д-ть имеет дело с целост.Sмой личных потр-тей, содер-е и формы проявл-я кот весьма многогранны, поск-ку они нах-ся под воздей-ем разл.факторов и пр-сов объект. и субъект. хар-ра. Макросреда: демограф.среда (чис-ть Н-ия и тенденции роста, возраст.стр-ра Н-ия, особ-ти семей, кол-во образов.людей), эк.среда (распред-е д-дов, изм-я в покуп-ной сп-ти, изм-е хар-ра покупок потр-лей, темпы роста отраслей, дин-ка рынка, ур-нь инфляции и безраб-цы и др.), природ. среда (дефицит сырья, удорожание энергии, загрязнение окр.среды, гос.регул-ие исп-я природ.рес-сов), научно-технич. среда (ускорение НТП, ↑ие ассигнований на проведение науч.иссл-й и разраб-к, усиление контроля за кач-вом), пол.среда (закон-во), культ.среда (приверженность нац.традициям, обычаям, морал. цен-тям).
План-е Т и товарная пол-ка Под товар.рынком поним-ся сфера реал-и конкр.ТиУ или гр-пы т-ров, связ-ых м/у собой опр.признаками пр. или потреб.хар-ра. В зав-ти от агрегирования целей м.выделить след.ур-ни детализ-и иссл-я: 1.общегрупп.; 2. групп.; 3. видовой ур-нь. Класс-я: 1.терр.охват; 2. по хар-ру конеч.исп-я товара: потр.наз-я, пром.назн-я; 3. по сп-ти т-ра удовл-ть потр-ти опр.гр-пы потр-ле.; 4. по срокам исп-я т-ра: длит.польз-я; 5. рынок сбыта прод-и. Предметом иссл-я рынков отд.т-ров явл-ся соотн-е сроса и предл-я этих т-ров при опр.эк. и соц.усл-ях.
В М-ге товаром наз-ют все, что м.б. предложено на рынке. Предложено т.о., чтобы б.замеченным, приобретенным или потр-ным для удовл-я нужды. Тов.пол-ка-это выраб-ка реш-й по формир-ю асс-та и его упр-ю, поддержанию к/с-ти т-ра на должном ур-не, нахождение для т-ров опр.товар.ниш, разраб-ки и осущ-ю стр-гии упак-ки, маркировки, обслуж-я т-ров, созд-ю new.т-ров и обновлению сущ-щих изд-й, обесп-ю надлежащего кач-ва т–ров, анализу и прогноз-ю ЖЦ т-ров. Разраб-ка и осущ-е товар.пол-ки треб-т как min след.усл-й:1. четкого предст-я о целях пр-ва и сбыта, 2. четк.предст-я о св.рес-сах, 3. нал-е сбыт.пол-ки, 4. хорош. знания треб-й рынка. Номен-ра или товар.асс-т- совок-ть изд-й, выпускаемых ППем. Она вкл-ет разл.виды т-ров. Вид Т делится на ассорт.гр-пы в соотв-и с функ. особ-тями, кач-вом и ценой. Кажд.гр-па сост-т из ассорт.позиций (разновид-ти, марки) – низшая ступень класс-и. Асс-т хар-ся широтой, глубиной и когерент-тью. Широта-кол-во ассор.групп. Глубина - кол-во позиций в кажд.ассорт.гр-пе. Когерентность- схожесть т-ров, отн-но их конеч.исп-я, треб-й к пр-ву, каналов распред-я.
Процесс марк исследований 1) опред-ние проблем и постановка целей; 2) выбор источников инф-ции (опр-ются места проведения иссл-ния, выб-ются орудия иссл-ния, составляется план); 3) сбор инф-ции (с пом различных марк. методов происходит первич сбор инф-ии); 4) проведение анализа собранной инф-ции (сост-ются таблицы, графики; инф-ция обраб-тся с пом методов статистики; форм-ся методы и способы реш-я задач); 5) представление результата работы. Осн принципы марк иссл-ния: 1.Объективность – необх-ть учета всех ф-ров при принятии реш-я. 2.Точность -пост-ка конкр целей и задач 3. Тщательность – детальное план-ние всего процесса иссл-ния, высокое кач-во вып-емой работы, эфф-ная Sма контроля. Иностранные произв-ли уже давно оценили знач-ть марк. иссл-ний, кот ведут к улучшению произв орг-ции и сбытовой деят-ти. Ч/з марк. решения фирмы приспос-ют свою продукцию к нуждам и желаниям потреб-лей. В то же время необходимо помнить, что эти иссл-ния лишь дополнения творч, проф-ных и управленч способностей любого рук-ля. Конк среда на рынке Эк-ка многих стран все < регул-ся Г-вом, к-ые поощряет раз-е рыноч. пр-сов. ЕС унич-ет торг.барьеры м/у европ.странами, в рез-те чего многие ранее защищенные от вторжения иностр.компаний рынки стан-ся нерегул-ми. ТНК настойчиво продви-ются на рынки Ю-В Азии и создают глоб. конк-цию. В рез-те у компаний нет др.выбора, как быть конк/спос-ными. Конк-ция – это борьба м/у товаропр-лями за наи> выгод.усл-я пр-ва и сбыта ТиУ, за присвоение наи>х прибылей. В совр.усл-ях исп-ся силовые м-ды конк.борьбы. К ним отн-ся и эк.м-ды, такие как лишение конк-та сырья, рынков сбыта, кредитов, скупка патентов, сбивание цен, захват рынков раб.силы, выпуск на рынок new.марок и видов изд-й и т.д. Дей-ют + м-ды прям.насилия: поджоги, взрывы, убийства опасных конк-тов, шпионаж, гос. перевороты и т.д. Во всех странах прим-ся ценовые м-ды конк.борьбы: прим-е монопольно высоких и монопольно низких цен, м-д ценовой дискриминации (разн.цены в разных местностях, демпинговые це- ны). Появл-ся и м-ды неценовой конк.борьбы. Эти м-ды подразд-ся на 2 гр-пы: конк-ция по продукту (стремление захватить часть отрасл.рынка конк-та путем выпуска прод-и new.ассор-та и кач-ва при сохр-и примерно 1ой и той же цены) и конк-ция по усл-ям продаж (исп-е ср-в для привлечения покуп-лей к тов-м: реклама, услуги по сервис.обслуж-ю, льготы при покупке для const.покуп-лей). Особыми м-дами неценов.конк-ции явл-ся продажа тов-ов в рассрочку и лизинг.
Осн. этапы конкур. анализа: 1) выявление гл. конкур. сил в отрасли; 2) опред-е вар-тов конкур. стратегий. Конкур стратегии: 1.новые конк-ты, 2.товары-заменители. Юданов: метод ср-х преим-тв: - серые мыши, -хитрые лисы, -ласточки,мотыльки, -слоны,львы
15. Иссл-е мотивации покуп-лей. Мотивация - комплекс ф-ров, побуж-щихЧ-ка к опр.дей-ям. Больш-во Т, кот покуп-ся, не явл-ся т-рами 1ой необ-ти. 4 осн.пр-па формир-я правил.предст-я о поведении потр-ля: 1. потр-ль независим; 2. мот-ция и пов-ние потр-ля постигаются с help иссл-й; 3. поведение потр-лей поддается воздей-ю; 4. потреб-ское поведение соц-но законно. Сущ-ет опр.Sма личн.потр-тей, к-ую м.рассм-ть на разл.ур-нях. Абсолютные – потр-ти в пище, жилище, одежде, отдыхе, духов.раз-и, передвиж-и, инф-и. Отн-ные – действенные (в реал-но сущ-щих матер. благах и услугах, обесп-щих физ. и дух. развитие лич-ти). Поведение конеч.потр-лей нах-ся по влиянием разл.ф-ров: эк., соц., демограф., природно- климатич., нац-истор. и др. В основе оценки мотивации лежат теории мот-ции (самые популярные из них – теории Фрейда и Маслоу), разл.эк.теории и теории рац.потр-я. Мотив выгоды – желание Ч-ка разбогатеть, наращивая св.own-ть, эф-но расход-ть д-ги. Мотив ↓ия риска – потр-ть чувст-ть себя уверенно и надежно, гарантии сохр-я стаб-ти. Мотив признания – поиск дей-й, связ-ых с формир-ем св.статуса, ↑ия престижа, имиджа. Мотив удобства – желание облегчить, упростить св.дей-я, отн-я с др.людьми. Мотив свободы – потр-ть в самост-ти, незав-ти во всех сферах д-ти. Мотив познания – const.нацеленность на new.открытия, знания. Мотив содей-я, соучастия – желание сделать ч-н для св.окружения, близких, партнеров по бизнесу. Мотив самореал-и – потр-ть в достиж-и own.жизн.целей, установок.
Выбор способа устан-я цен 1. ориен-я на затраты: *безубыт-ть *маржа 2. Ориен-я на спрос: *полез-ть *чувств-ть 3. Ор-я на конк-в: *тип рынка *реакция кон-в Орин-я на затраты. 3 типа пороговых цен: *предел-я цена, позволяет покрывать перем-е затраты и ведет к пред-ой приб. *цена безубыт-ти: обеспеч-ет покрытие всех затрат при достижении опред-го объма продаж. *целевая цена, она предполагает добавление к цене безуб-ти фиксир-ой надбавки-маржи. +: *на основе данных о собст-х затратах *игонор-ся инф-я о факторах чувчтв-ти товара к цене *игнор-ся реакция конкур-в. Ориен-я на спрос. –полезн-ть -ощущаемая ценность товара. 9 факторов ощущаемой ценности товара: *уник-я ценность *освед-ть об аналагах *возм-ть ср-ния Т *доля покупки в общих затратах потреб-ля *конечная польза *реально оплач-я доля цены *совместимость с др имеющ-ся у потреб-ля тов *соотно-е цена/кач-во *возм-ть созд-я запасов. Ориен-я на конкурентов. Типы рынков: *чистой конкур-ции *гомогенной олигополии *гетерогенной олигополии *монополист-ой конкур *монополии. Гомоген-я олиг-я –кол-во продавцов не большое и их влиение др на др очень выс. Товары однородные, недифф-е. Гетерог-я олиг-я – выс конкур=я, дифф=е товары, не однородные. Чем выше монополизация рынка, тем больше будет затратная цена соответс-ть рын и наоборот. Реакция конк-в – сниж-е цен. Пред-е идущее на увел цен д.б. уверено, что конкур-ты сдел-т тоже самое.
Маркет-я информац. система Концепция МИС была сформир-на к нач 70х гг 20в. МИС-единый комплекс персонала, оборуд-я, процедур и методов предназначенных для обработки анализа и распре-я в устан-е время дочтоверной инф. Необход-ой для подготовки и принятия Марк реш-й. СХЕМА!!! Внутр. Инф: даннык о заказах, объемах продаж, отгрузке прод. Марк разведка – постоянная деят-ть по сбору тек инф об изм-ии внеш среды Марк.(пром шпионаж, коммер-й шпионаж) Марк-е исслед-я – это сбор и анализ по конкр маркет ситуации. Осущ период-ки. Анализ маркет-х реш-й: *идея экспертной оценки сис *использование неформал-х эвристич-х приемов. При проведении макр исслед необходимо учитывать: *стои-ть исс-й *наличие опыта проведения исс-й *глуб знание техн особенностей продукта *объективность *наличие спец оборуд-я и программ *конфиденц-ть инф.Проблемы: 1. вторжение в личную жизнь 2. этические нормы 3. глобализация маркетинга
20.Методы ценообразования 1. Цeнooбp-ниe, opиeнтиpoвaннoe нa coбcтв. издepжки, ocнoвaнo нa ycтaнoвлeнии цeны кaк peз-тa бaзoвыx зaтpaт нa eд-цy пpoдyкции плюc пpибыль, кoт пpeдпpиятиe пpeдпoлaгaeт пoлyчить. Мeтoд "Издepжки + пpибыль". P = C x (l + R/ 100), гдe С - yдeльныe тeкyщиe изд-ки пo пpoизв-вy и cбытy тoвapa, R - нopмaтивнaя peнт-ть. Мeтoд "цeлeвoй пpибыли". В этoм cлyчae фиpмa зapaнee плaниpyeт жeлaeмый ypoвeнь peнтaб-ти вceгo oбъeмa пp-вa пpoдyкции (в пpeдeлax имeющиxcя пpoизв. мoщнocтeй и плaнoвoй ceбecт-ти oбъeмa выпycкa) Р = С + Е x К, гдe К - yдeльныe инвecт-ии в ocнoвнoй и oб. кaпитaл, oбycлoвлeнныe пpoизв-вoм и peaлизaциeй тoвapa, Е - нopмa пpибыли нa кaпитaл, oтpaжaющaя жeлaeмyю для пpeдп-я вeличинy пpибыли. 2. Цeнooб-ниe, opиeнтиpoвaннoe нa cпpoc. Пpи иcпoльзoвaнии этoгo мeтoдa иcxoдят из кaч и кoлич aнaлизa пoтpeбит xap-тик тoвapa либo из вeличины эк. эффeктa, пoлyчaeмoгo пoтpeб-лeм зa вpeмя иcпoльз-ния тoвapa. 3. Цeнooб-ниe, opиeн-нoe нa кoнк-цию. · Мeтoд cpeднepынoчныx цeн. · Мeтoд "гoнки зa лидepoм". Пpи этoм мeтoдe ycтaнoвлeниe цeны тoвapa ocyщecтвляeтcя нa ocнoвe цeны вeдyщeгo кoнкypeнтa. · Уcтaн-ниe цeны нa ocнoвe oткpытыx тopгoв. Пpoвeдeния pacчeтoв: -pacчeт издpжeк, cвяз c вып-eм кoнтpaктa; -aнaлиз тaктики тopгoв, пpимeняющeйcя пoтeнциaльными кoнкypeнтaми; -oпpeд-ниe вepoятнocти тoгo, чтo цeнa пpeдлoжeния фиpмы oкaжeтcя нижe цeны, зaпpaшивaeмoй кoнкypeнтaми; -oпpeд-ниe вeличины цeны, кoт. пpинeceт пpeдп-тию "мaкc. oжидaeмyю пpибыль". ФОССТИС 2 этапа: 1. формир-е спроса; 2. стимул-е сбыта. ФОССТИС ставит п/д собой след.цели: 1. укрепление репутации; 2. опр-е возм.спроса; 3. поиск new.потр-лей; 4. налаживание контактов в делов.мире. Стим-е сбыта строится на коммуникац-ных возм-тях М-га орг-и: дать необ.инф-ю потр-лям о new.товарах; инициировать реал-ю товаров за счет повыш-я степени их узнав-ти; повышать имидж орг-и и т.д. Инстр-нт - реклама –наи> эф.сп-б воздей/я на рынок. Реклама предст-ет собой формы комму-ции, осущ-мых с help платных ср-в, распрос-я инф-и с четко указ-ым источ-ом фин-ния. Класс-я: 1. Престиж.рек-ма – при формир-и долгоt.образа орг-и. 2. Рек-ма марки – для долгоt.выделения конкр. марочного т-ра. 3. Рубричная - для распростр-я инф-и о продаже, услуге, событии. 4. Реклама распродаж. 5. Разъяс-но-пропагандистская –отстаивает идеи. Затраты на ре-му тесно связаны с общими расх-ми на реал-цию Т. Чем большую вел-ну имеет отн-е затрат на рекламу к общим расх-м на сбыт, тем ниже удельн.изд-ки на сбыт. Воздей-е рекламы на потр-ля оцен-ся по след.показ-лям: 1. охват – доля цел. группы, на кот воздей-ют ср-ва рекламы; 2. частота – кол-во повтор. воздей-й сообщения на представителя цел. группы. Реклам.воздей-е измер-т совок.оценоч. баллом – это произвед-е охвата на частоту.
М-г в Sме инновац.д-ти Внедр-е new ТиУ пр-с оч.болезн-ый. Вся служба М-га, связ-я с нововвед-ми, м.б.усл-но разд-на на 2 части: 1.обесп-щий -обесп-т эф.инновац.д-ть ПП-я в целом. 2. реал-щий - участие в созд-и конкр.ТиУ. Обесп.М-г. 1. формир-е и раз-е инновац. ориен-ции персонала ПП-я (яп.опыт). Он позвол-т преодолеть труд-ти, связ-ые с обнов-ем пр-ва - яп.кружки кач-ва. Глав.напр-я прак.дей-й службы М-га: *пр-с обуч-я персонала - формир-е иннов.ориент-и, навыков поиска и отбора коммерч.перспект.идей new.т-ра. *знач. часть персонала ПП-я д.привлек-ся к эксперт.оценке нововвед-й *стимул-е творч.акт-ти перс-ла. 2. const.инф.обесп-е процесса нововвед-й. Осн.источ-ки инф-и: иссл-е потр-лей; изуч-е конкур.ТиУ на основе const.обновл-я т.н. товар.досье; изуч-е отрасл.тенденции (анализ и оценка осн.прод-и и тех-гий отрасли). Глав.задача М-лога своеt-но понять в каком напр-и в перспективе б.раз-ся тех.пр-ссы и конструк-кие особ-ти т-ра и опередить конк-та. 3. консуль-ции, к-ые состоят в const.участии службы М-га в любых акциях ПП-я, связ-ых с new.ТиУ. Реал-щий М-г. Этапы: 1. оценка и сбор перспек. идей т-ра (углуб-ное рассм-е потр-тей, оцен-ся идея т-ра. кто готов приоб-ть т-р, сегм-ция рынка,есть ли т-ры препятст-е внедр-ю т-ра). 2. разраб-ка конц-и new.т-ров – Sма ориен-чных базис.предст-й ППя, отвеч-щих на след.??: для какого потреб.сегмента созд-ся т-р, кач.пар-ры т-ра, осн.преим-ва т-ра, где лучше пр-ть и прод-ть, з-ты на разраб-ку, ориентировочные цены и прибыль. 3. этап разраб-ки и созд-я опытн.образца т-ра. Задачи М-га - периодич.оценка c help мат-цы Нильсона; const.уточн-е вероят.V-в сбыта и цен.хар-к т-ра; е к/с-ти т-ра по мере продв-я разраб-ки к опыт.образцу за счет реш-я локал.задач.
35. Страх.М-г. Это особая сфера фин.рынка, где объктом продажи выступ-т специф.услуга - страх.защита. Развитие страх.рынка склад-ся под влиянием фак-ов: а)риск.ситуция б) ден.р-ды страх-лей. в) страх.тариф. г)V и стр-ра предл-я услуг. д) реально сложив-яся конъюнктура. Объек.основой спроса на страх. услуги явл-ся потр-ть в страх.защите, кот реал-ся как страх.интерес (он опр-ся ур-нем мат.благосост-я, образом жизни, принадл-ти к той или иной соц.группе). Т-р на страх.рынке - страх.услуга, ее потр-кая ст-ть - обесп-е страх.защиты, к-ая приобр-т форму страх.покрытия. Цена страх.услуги выраж-ся в страх.тарифе. С/с-ть страх. услуги вкл-т совок-ть всех расх-в страх-ка, вкл-я отчисл-я в резер.фонды. Задача М-га – развить конкур.преим-ва орг-и. Страх.М-г вкл-т: а)изуч-е рынка страх.услуг. б) опр-е страх.потр-ти. в) формир-е асс-та страх. услуги. г) расчет цен и сп-бы уплаты страх.тарифа. д)реклама. е)упр-е продажей услуг. Орг.стр-ры М-га Орг.стр-ра опр-ет сложившийся в орг-и числен.состав подразд-й, связи и отн-я м/у ними, а + ур-нь их интеграции в единое целое. Стр-ра фикс-ет кол. и кач.составы входящих в нее образ-й, их иерархическую субординацию, распред-е власти и самост-ти м/у ними. Функ. орг.стр-ра формир-ся исходя из выпол.ф-й М-га. Зам.директор -> 1. план-е М-га. 2. сбыт.ф-я. 3. МИ. 4. разраб-ка new.т-ров. 5. реклам.продвиж-е т-ров и др. «+»: простота. «-»: 1. увел-ся по мере возрастания числа т-ров, к-ое ППие выпускает или рынков, на к-ых оно раб-т. 2. отсут-е упр-я сбытом конкр.т-ров на конкр.рынках. 3. кажд.функ.гр-па решает св.задачи и считает св.ф-и > знач-мыми, чем ф-и др.гр-п. Товар-функ.стр-ра упр-я М-гом. П одходит ППю, где широк.номен-ра прод-и. Зам.дир-ра М-га -> 1. марк.иссл-я …. N. Сбыт.ф-я. N+1. Марк.товар гр-пы А (А1, А2…). N+2. Марк.товар гр-пы В (В1, В2…). «+»: 1. возм-ть координ-ть разл.марк.з-ты по дан.т-ру. 2. м.быстро реаг-ть на треб-я рынка. 3. в поле зрения упр- щего нах-ся все модели т-ра. 4. выявл-ся спос-ые сотруд-ки, поск-ку они привлек-ся во все сферы оператив.марк.д-ти. «-»: 1. отвечающие за опр.т-р не наделены полномочиями, к-ые соотв-ли бы их д-ти. 2. товар.орг-я часто требует >.затрат, чем ожидалось. 3. у сотруд-ков товар.подразд-й сущ-ет двойная линия подчинения (св.непосред.рук-ли и рук-ли функ.марк.служб). Рыноч-функ.стр-ра упр-я М-гом. В основе рыноч. или регионал.пр-п. Зам.дир-ра М-га -> 1. марк.иссл-я 2. сбыт.ф-я. 3. рынок Е. 4. рынок Z. Преим-ва и недостатки аналог-ны товар-функ.стр-ре. Упр-е по проекту. Проект связан с созд-ем конеч.продукта с высок.потреб.св-ва. Созд-ся стр-ра, к-ая выпол-ет все ф-и. Дан.упр-е наделяеся полномочиями, необ-ми для получ-я конеч.рез-та. Но при этом не всегда обесп-ся полн.занят-ть персонала. Матричная орг.стр-ра М-га. Суть - рук-лю прог-мы по освоению к-то рынка опр.прод-и передаются от высш.рук-ва ППия необ. полномочия по распоряж-ю рес-сами, а + испол-лями к-то конкр. прог-мы. Отлич.чертой дан.орг.стр-ры явл-ся то, что раб-к двум рук-лям (N, менеджеру по ф-ям и мен-ру по продукту). К/т в матрич.стр-ре имеются глав.рук-ль, к-ый поддерживает баланс в Sме двойного подчинения, а + рук-ли кажд.ячейки матрицы. Зам.дир-ра М-га -> 1. рук-ль центра марк.прог-мы: рук-ль марк.прог-мы 1, …. 2. рук-ль по марк.иссл-ям. 33. Особ-ти фин.М-га. Сфера д-ти фин.М-га – фин.рынок. Здесь происх-т купля-продажа фин.рес-сов для удовл-я пр. и личн.нужд. Фин.М-г - д-ть, осущ-мая фин.институтами: коммер.банки, сберегат. учрежд-я, страх.орг-и, фонд.орг-ии. Они прин-ют и save вклады, выдают ссуды, выпол-ют роль фин.поср-ков. Осн.статья д-да - это продажа кредитов и ссуд, т.е. когда будущ.выгоды > убытков на дан.момент. Фин.рес-сы – это д-ги и ц/б. Спрос на эти виды фин.рес-сов созд-я ППми, Г-вом, к-ым не хватает own.д-дов для фин-ния инвестиций. З-ча фин.рынка – обесп-ть > полный и быстр.перелив сбережений в инв-ции по цене, к-ая устраивала бы обе стороны. Д-д посред-ков зав-т от V торговли ц/б-ми. Мотивация потреб.поведения обусл-на потр-тью Н-я получить max.эф-т от исп-я ден.ср-в. Модел-ние повед-я дает возм-ть спец-там в обл-ти М-га предвидеть возм. дей-я потр-ля. И на основе этого прогноза разраб-ся комплекс М-г-микс для лучш.удовл-я потр-тей и достиж-я прибыли Ппями, к-ые дей-ют на дан.рынке. М-ль повед-я потр-ля на фин.рынке: 1. учет д-дов и р-дов 2. выбор фин.целей (связан с предвар.реш-ями в обл-ти круп.покупок) 3. оценка предполаг.д-дов (провод-ся на основе всех возм.источ-ков д-дов) 4. план-е р-дов (наи> сложн.часть потреб. повед-я на фин.рынке) 5. дей-я потр-лей: 1) покупки (сбалансир-сть Б-та с учетом цены замены).2.Сбережения (надеж-ть, сохр-сть, вел-на %, инфляция, ликв-сть).3.Страх-е. 4.Кредит (ст-ть кредита, %, срок, схема кредит-ния). 34. М-г коммер.банков Глав.задача - анализ пр-сов, проис-щих на рынке К-ла, т.е. в сфере д-ти кред-фин.инститов (банк.сектор, рынок ц/б, внебирж.рынок -«уличн.рынок»). Цели банк.М-га (БМ): 1. созд-е необ.усл-й приспособления к треб-ям рынка К-ла. 2. изуч-е рынка 3. ие к/с-ти. 4. е прибыл-ти. Осн.ф-и БМ: 1. изуч-е спроса на рынке К-ла и его отд.сегментах. 2. анализ и изуч-е %-ной пол-ки. 3. реклама. 4. расшир-е пассивов и активов банка. 5. разраб-ка Sмы план-ия банк.д-ти. 6. упр-е персоналом и орг-я обслуж-я клиентов (не все банки вкл-т ее в БМ). Банк на основе анализа рынка К-ла получ-т инф-ю об изм-х на рынке, изуч-т потр-лей и ведет учет соц-Ψ.особ-тей, к/п в террит.разрезе. Затем на основе этого анализа состав-ся программа по привлеч-ю ср-в, и с др.ст-ны - программа по выдаче кредитов (размещ-ю кред-в). Банк обязан опр-ть общие пр-пы стр-гии конкур.борьбы и конкр.сп-бы овлад-я рынком сбыта. Задача - интенсиф-я д-ти банка за счет созд-я допол.услуг, эф.рекламы, предост-я льгот. Др.важн.стороной явл-ся анализ кредитосп-ти заемщика, что связано со степенью риска. Банк, изучая рынок д.предвидеть будущ.сост-е дел заемщика, эта оценка дается на фоне учета общей эк. обстановки. Осн.фак-ры при анализе кред/сп-ти клиента: деесп-ть, репутация, нал-е К-ла, сост-е эк.конъюнктуры. В БМ анализ кред/сп-ти явл-ся слож., деликатным делом. Банки польз-ся разл.источ-ми инф-и: от клиента, own.картотека по клиентам, анализ фин.отчетов, покупка у специал.фирм. Под БМ поним-ся опр.спрос на рынке на конкр. банк.д-ть, во-1, по линии аккумуляции ден.ср-в и сбереж-й, во-2, по линии предост-я кредитов. БМ м.разд-ть на 2 части: 1. изуч-е и анализ рынка для привлеч-я вкладов и депозитов. 2. оценка рынка с целью предост-я кредита и осущ-я влож-й в разл.ц/б. Знач-е им-т персон. обслуж-е клиентов - личн.продажи. В БМ акт-но прим-ся м-ды прямого М-га à в марк.иссл-ях исп-ся фокус-группы. 37. Орг-я сервиса как подSмы марк.д-ти. На конк.рынке сервис явл-ся подSмой марк.д-ти ПП-я, обесп-щей комплекс услуг, связ-ых со сбытом, экспл-цией потр-лем изделий. Сервис help сформир-ть перспект.стабил.рынок для св.т-ров, сформир-ть высок.к/с-ть т-ра, сам сервис - прибыльн.дело, созд-т высок.имидж ПП-я. При налаж-и сервис.службы деятелю рынка предстоит принять 3 реш-я: 1. какие услуги вкл-ть в рамки сервиса (для чего необ-мо изучить потр-лей, однако м.б. что услуга важна для потр-ля, но не реш-щая при выборе поставщика, если все постав-ки предост-т ее на одинак.кач-ном ур-не). 2. какой ур-нь сервиса предложить (необ-мо const проверять на ск-ко ур-нь услуг орг-и и ур-нь услуг конк-в отвечает ожиданиям потр-лей, для чего м.проводить сравн.закупки, опрос потр-лей). 3. в какой форме предлагать услуги клиентам (какие расценки устан-ть на " вид сервис.работ). Формы услуг б.зав-ть и от предпочтений потр-лей, и от подходов конк-в. Учитывая важ-ть сервис.обслуж-я в кач-ве оружия в конкур.борьбе, многие фирмы открыв-т у себя больш.отделы, к-ые раб-т с жалобами и замеч-ми клиентов, заним-ся?? кредит-я, мат-тех.обесп-я, тех.обслуж-я и инф-и. Предост-ие всех дан.услуг д.б. скоордин-но и напр-но на обесп-е потреб.удовл-ти и созд-я ощущ-я приверж-ти к фирмы. Сервис подразд-ся на: 1. предпродажный - всегда беспл-но (консульт-ие, подгот-ка изд-й, демонстрация продукта, обуч-е покуп-ля, обесп-е докум-цией).2. послепродаж.: *гаранийный. Бесплатен. Пр-ль берет на себя все работы, от чего зав-т безотказ.экспл-ия изд-я. *послегарант-й-платный, его V и цена опр-ся усл-ми контракта на дан.вид сервиса. Нек-ые виды сервиса послепродаж.обслуж-я носят наз-е тех.обслуж-я-осмотры, проверки, ремонты. 6 вариантов орг-и Sмы сервиса: (1) Сервис вед-ся искл-но персоналом пр-ля. Реком-ся, когда продукт сложен, покуп-лей много, а V сервиса велик и треб-т высококвалиф.спец-тов (2) Сервис, осущ-й филиалами ПП-я. Облад-т преимущ-ми 1го + maх приближ-ть раб-ков сервиса к покуп-лю. Реком-ся когда число пок-лей знач-но увел-сь. (3) Для сервиса создан консорциум пр-лей отд.видов обор-я, деталей, узлов. Реком-ся при сервисе оч.слож.тех-ки-самолеты, морск.суда. Улучш-ся кач-во работ, однако появл-ся посредник, промежут.звено. (4) Сервис поруч-ся незав-ой специал.фирме. Выгоден при сервисе т-ров индвид.потр-я и масс.спроса. С поставщика полн-тью сним-ся забота о сервисе, однако треб-ся знач.отчисл-я в пользу посред-ка, затруд-но общение потр-ля с пр-лем. (5) Привлек-ся посредники (дилеры), несущие полн.отв-ть - обычно при сервисе авто, тракторов... (6) Работы по тех.обслуж-ю осущ-т раб-ки ПП-я, а сервис по 1му из вариантов.
41. Орг. и юрид. разделы бизнес-плана Существенную роль играет организационный раздел плана, который должен ознакомить заинтересованных лиц с формой собственности, вопросами руководства компанией, распределения полномочий и ответственности, особенностями организационной структуры. При составлении данного раздела плана необходимы ответы на следующие вопросы. Юридический раздел бизнес-плана бизнес-плана, посвященный правовым аспектам вашего предприятия, целесообразно готовить вместе с юристом. Надо только правильно его подобрать. Лучше договориться о консультации с юрисконсультом одной из действующих коммерческих фирм. Кроме того, предпринимателю следует охарактеризовать действующую на фирме систему повышения квалификации и переподготовки специалистов, а также смету расходов на обучение. Этот момент очень важен, так как ведущие фирмы мира вкладывают в повышение квалификации значительные средства. При описании организационной структуры необходимо четко показать: какова структура управления фирмой, кто и чем будет заниматься, как все службы будут взаимодействовать между собой и как намечается координировать и контролировать их деятельность. Поскольку из-за организационной неразберихи нередко терпят крах даже самые многообещающие проекты, такого рода информация также будет интересовать инвесторов и банкиров. При этом предпринимателю необходимо подчеркнуть достоинства организационной структуры своей фирмы и ее соответствие критериям рациональности, в качестве которых можно назвать: • соответствие объема выполняемых управленческих работ числу их исполнителей; • сосредоточение на каждой ступени управления (звене) объективно необходимых функций и прав для их реализации; • отсутствие параллелизма и дублирования функций; • оптимальное сочетание централизации и децентрализации функций и прав; • соблюдение норм управляемости, то есть числа исполнителей, выходящих на одного руководителя или координатора их деятельности; • степень надежности, оперативности, гибкости, адаптивности, экономичности и эффективности производства и управления. Таким образом, данный раздел бизнес-плана должен осветить такие моменты как система управления фирмой и ее кадровая политика Вы должны обосновать причины выбора той или иной формы собственности и организации дела, наметить возможные перспективы изменения этих форм и объяснить, почему вы считаете такую стратегию наилучшей. Таким образом, юридический раздел бизнес-плана должен осветить такие моменты, как система управления фирмой и ее кадровая политика.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.202.167 (0.088 с.) |