Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Финансовая отчетность и ее роль в информационном обеспечении финансового менеджмента
В условиях рыночной экономики значение объективной финансовой информации и, соответственно, финансовой отчетности занимает приоритетные позиции. Финансовая отчетность - это совокупность форм отчетности, составленной на основе данных финансового учета с целью предоставления внешним и внутренним пользователям обобщенной информации о финансовом положении фирмы в виде, удобном и понятном для принятия этими пользователями определенных деловых решений. Информация должна содержать сведения для: • Оценки финансового состояния • Оценки потока денежных средств • Принятия инвестиционных решений Основными пользователями финансовой отчетности выступают: • инвесторы (собственники, рядовые акционеры, институциональные инвесторы); • кредиторы (коммерческие банки и другие институциональные заимодавцы, поставщики, которые на основании финансовой информации фирмы вырабатывают условия коммерческого кредитования данной фирмы); • профсоюзы и служащие по поводу оценки способности данного объекта выплачивать более высокую зарплату; • заказчики продукции по поводу оценки ее способности выполнять взятые обязательства; • государственные органы по поводу выполнения налоговых обязательств, выполнения требований государственного регулирования финансовой деятельности; • население по поводу перспектив деловых контактов с экономическим объектом; • деловые и научные круги, изучающие потенциальное место в своей отрасли, на национальных и зарубежных рынках, а также определяющие ее рейтинги. Стороны, заинтересованные в получении информации в зависимости от их запросов и потребностей, можно условно разделить на две категории: внешние и внутренние. Внутренние пользователи - менеджеры, руководство, финансовые менеджеры. В некоторых случаях в данную группу относятся и собственники предприятия. Внешние пользователи - кредиторы, потенциальные инвесторы, контрагенты предприятия, налоговые органы, финансовый рынок в лице фондовой биржи и прочие. Эффективное решение задач финансового менеджмента требует использования адекватных информационных ресурсов, которые по источникам формирования и отношению к управляющему объекту можно разделить на внутренние и внешние.
Внешние информационные ресурсы - к данной группе относится информация о других производителях, возможных потребителях, поставщиках. Такая информация может быть получена на информационных рынках. Выделяют следующие основные секторы мирового рынка информации: 1. Деловая информация, обслуживающая сферу бизнеса: • макроэкономическая (характеризует общее состояние экономики); • финансовая (характеризует конъюнктуру различных рынков); • биржевая (о котировках на фондовом рынке); • коммерческая (содержит сведения о предприятиях, их производственных связях и пр.); • статистическая (экономическая, финансовая, биржевая и др. информация, представленная в виде динамических рядов); • деловые новости (представляется информационными агентствами и охватывает различные сферы бизнеса). 2. Научная и профессиональная информация. 3. Социально-политическая и правовая информация. 4. Массовая и потребительская информация. Внутренние информационные ресурсы - данная группа содержит информацию, которая создается в процессе функционирования предприятием и формируется специалистами его различных подразделений. Внутренние информационные ресурсы могут быть организованы: 1. по экономическому содержанию: • данные управленческого учета; • различные сметы и бюджеты; • плановые и оперативные данные о производстве и реализации; • данные о закупках и расходование сырья; • данные об издержках и пр. 2. по источникам формирования: • бухгалтерия; • финансовый отдел и другие.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.228.178 (0.006 с.) |