Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Законодательное регулирование бух учета в Украине. Факторы определяющие организацию б/у на предприятииСтр 1 из 27Следующая ⇒
Учет арендных операций: нормативное регулирование, порядок учета у арендатора и арендодателя.
Арендная операция (лизинг) предусматривает передачу права пользования отдельными объектами основных средств другому субъекту (арендатору|) на платной основе на определенный период. Различают две формы аренды (лизингу) - оперативную и финансовую. Оперативная аренда (лизинг) - это хозяйственная операция физического или юридического лица, которое предусматривает передачу арендатору права пользования основными фондами на срок, который не превышает срок их полной амортизации, с обязательным возвращением этих средств их владельцу по окончании срока аренды. Финансовая аренда (лизинг) - это хозяйственная операция физического или юридического лица, которое предусматривает приобретение арендодателем по заказу арендатора основных средств с целью следующей их передачи в пользование арендатору на срок, который не превышает срока полной амортизации таких средств, с обязательным предоставлением права собственности на эти основные средства арендатору по окончании срока аренды. Учет операций по оперативной аренде. Передача и возвращение объекта аренды оформляется актом приема-передачи. Арендодатель сданный в аренду объект основных средств продолжает учитывать на счете 10 «Основные средства», только перемещает его инвентарную карточку в отдельный раздел картотеки. Арендатор принятое в аренду основное средство зачисляет на забалансовый счет 01 «Арендованы необоротные активы» по балансовой стоимости арендодателя, отмеченную в договоре аренды, с сохранением инвентарных номеров арендодателя. Регистрами аналитического учета служит копия инвентарной карточки арендодателя (или выписка из инвентарной книги), который добавляется к акту принятия-передачи. В случае возвращения арендодателю ранее принятых в аренду объектов арендатор списывает их из забалансового счета 01 «Арендованы необратимые активы». По переданным в оперативную аренду основным средствам арендодатель на протяжении срока аренды ежемесячно насчитывает амортизацию с отображением на дебете счета 23 «Производство» (отдельный субсчет для учета расходов по арендным услугам) в корреспонденции с кредитом счета 131 «Снос основных средств».
В конце месяца расходы, отображенные на дебете счета 23 «Производство», списывают из кредита этого счета на дебет счета 903 «Себестоимость реализованных работ и услуг». Арендная плата, как правило, включает: амортизационные отчисления на полное возобновление арендованного имущества, частицу прибыли (арендный процент), которая получает арендодатель за переданное в оперативную аренду имущество, и налог на добавленную стоимость. Арендная плата, оплаченная арендатором в счет следующих отчетных периодов (месяца, квартала, года), отображается по дебету счета 39 «Затраты будущих периодов» И кредита счета 311 «Счета в банках». По мере наступления соответствующих периодов, которых касается оплаты заранее счет 39 кредитуется в корреспонденции с дебетом счетов по учету расходов производства или обращения (91 «Загальновиробничи затраты», 92 «Административных расхода», 93 «Расхода на сбыт» и др.) Если по условиям договора на оперативную аренду основных средств предусмотрена достройка, дооборудование, реконструкция или модернизация объекта аренды арендатором, то такие расходы учитываются как капитальные инвестиции и по окончании работ засчитываются в состав собственных основных средств. При возвращении объекта аренды арендодателю его балансовая стоимость увеличивается на стоимость достройки, дооборудования или модернизации и с учетом начисленного износа отображается в порядке, предусмотренном для учета. Признание расходов. Расходы отображаются в бухгалтерском учете одновременно с уменьшением активов или увеличением обязательств. Расходами отчетного периода признаются или уменьшение активов, или увеличение обязательств, которое приводит к уменьшению собственного капитала предприятия (за исключением уменьшения капитала в результате его исключения или деления владельцами), при условии, что эти расходы могут быть достоверно оценены. Расходы признаются расходами определенного периода одновременно с признанием дохода, для получения которого они осуществлены. Расходы, которые невозможно прямо связать с доходом определенного периода, отображаются в составе расходов того отчетного периода, в котором они были осуществлены.
Если актив обеспечивает получение экономических выгод на протяжении нескольких отчетных периодов, то расходы признаются путем систематического деления его стоимости (например, в виде амортизации) между соответствующими отчетными периодами. Не признаются расходами и не включаются в отчет о финансовых результатах: 1. Платежи по договорам комиссии, агентским соглашениям и другим аналогичным договорам в интересах комитента, принципала и тому подобное. 2. Предыдущая (авансовая) оплата запасов, работ, услуг. 3. Погашение полученных ссуд. 4. Другие уменьшения активов или увеличения обязательств, которые не отвечают признакам, приведенным в пункте 6 этого Положения (стандарту). 5. Расходы, которые отображаются уменьшением собственного капитала в соответствии с положениями (стандартов) бухгалтерского учета.
Законодательное регулирование бух учета в Украине. Факторы определяющие организацию б/у на предприятии
Бухгалтерский учет в Украине регламентируется: 1.Законом Украины "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине" от 16.07.99 г. № 996- XII; 2.План счетов бухгалтерского учета предприятий и учреждений, утвержденных приказом Минфина Украины № 291 от 30.11.99г. 3.Положения (стандарты) бухгалтерского учета Бухгалтерский учет на предприятии осуществляется непрерывно со дня регистрации предприятия до его ликвидации. Ответственность за организацию бухгалтерского учета на предприятии несут владелец (владельцы) предприятия или уполномоченный орган (должностное лицо) в соответствии с законодательством и учредительными документами. Ответственность за организацию бухгалтерского учета и обеспечение фиксирования фактов осуществления всех хозяйственных операций в первичных документах, за сохранение обработанных документов, регистров и отчетности в течение установленного срока, но не менее трех лет, несут владелец или уполномоченный орган (должностное лицо), которое осуществляет руководство предприятием в соответствии с законодательством и учредительными документами. На предприятии бухгалтерский учет организуется по-разному: бухгалтерской службой, формируемой на предприятии, которую возглавляет главный бухгалтер; специализированной организацией или ответственным специалистом на договорной основе, если предприятие не имеет бухгалтерской службы. На небольших предприятиях их владельцы имеют право самостоятельно вести бухгалтерский учет. Для обеспечения ведения бухгалтерского учета предприятие самостоятельно выбирает формы его организации: - введение в штат предприятия должности бухгалтера или создание бухгалтерской службы во главе с главным бухгалтером; - ведение на договорных основах бухгалтерского учета централизованной бухгалтерией или аудиторской фирмой; - использование услуг специалиста по бухгалтерскому учету, зарегистрированного как предприниматель, который осуществляет предпринимательскую деятельность без создания юридического лица; - самостоятельное ведение бухгалтерского учета и составление отчетности непосредственно владельцем или руководителем предприятия.
При централизованной форме организации бухгалтерского учета весь учетный аппарат сосредоточен в главной бухгалтерии, синтетический и аналитический учеты осуществляются на основе первичных данных, поступающих из структурных подразделений предприятия. Административно и методически весь учетный персонал подчиняется непосредственно главному бухгалтеру. При децентрализованной форме организации учета аппарат рассредоточен по структурным подразделениям, где ведутся синтетический и аналитический учеты на уровне производственных единиц предприятия. В главную бухгалтерию передаются только сгруппированные данные, необходимые для составления оперативной, статистической и бухгалтерской отчетностей, проведения анализа, прогнозирования, планирования и управления в целом по предприятию. Структура и форма построения бухгалтерского аппарата зависят в основном от следующих факторов: - условий организации и технологии производства; - объема производства; - объема учетной работы; - наличия современных средств вычислительной техники; - общей численности работающих; - общего наличия структурных подразделений; - видов деятельности; - информационного взаимодействия структурных подразделений с бухгалтерским аппаратом; - самостоятельности структурных подразделений В практике различают три основных типа организации структуры аппарата бухгалтерского учета: линейную, линейно-штабную и комбинированную. При линейной организации бухгалтерского аппарата все учетные работники подчиняются непосредственно одному руководителю — главному бухгалтеру. Такая организация применяется на небольших предприятиях, где численность учетных работников составляет не более 10 человек. Линейно-штабная организация бухгалтерского аппарата предполагает создание промежуточных звеньев управления в бухгалтерии — отделы, группы, секторы, бюро, которые возглавляют старшие бухгалтеры. Распоряжения главного бухгалтера отдаются непосредственно старшим бухгалтерам, которые передают их дальше конкретным исполнителям и контролируют исполнение. Такая организация бухгалтерского аппарата внедряется на предприятиях, где штат бухгалтерии насчитывает более 10 человек. Комбинированная организация структуры управления формируется обычно на крупных предприятиях, в концернах, объединениях и т.д. Структура бухгалтерского аппарата формируется по функциональному разделению управления, где создаются специализированные подразделения с замкнутым циклом работ. При этом часть функций и прав главного бухгалтера передается руководителям предприятия в пределах установленной компетенции.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.45.253 (0.016 с.) |