Цель занятия: изучение среды разработки Visual Basic. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цель занятия: изучение среды разработки Visual Basic.



 

С помощью языка программирования Visual Basic можно создавать приложения практически для любой области современных компьютерных технологий: расчетные модели, информационно-справочные системы, мультимедиа-программы, базы данных и т.д. Приложения могут быть как простыми, так и сложными в зависимости от поставленной задачи.

Для запуска программы из главного меню Windows выполните следующие действия:

1. Нажмите кнопку Пуск, расположенную в нижней части экрана.

2. В открывшемся главном меню Windows выберите команду Программы. Появится меню данной команды.

3. Выберите опцию Microsoft Visual Studio 6.0.

4. В появившемся подменю выберите Microsoft Visual Basic 6.0.

Для более быстрого запуска программы Visual Basic создайте на рабочем столе ярлык.

При запуске Visual Basic 6 (рис. 2.1) на экране появляется диалоговое окно Новый проект, используя которое можно выбрать шаблон для нового проекта.

 

 

Это окно содержит три вкладки следующего назначения:

Новое — содержит шаблоны и мастера для создания нового проекта;

Существующее — позволяет открыть ранее созданный проект или проекты-примеры, поставляемые с Visual Basic 6. Вкладка имеет раскрывающийся список, с помощью которого можно выбрать любую папку на имеющихся ресурсах компьютера;

Прошлое — содержит список проектов, открывавшихся последний раз.

Для создания нового проекта используется вкладка Новое. На ней можно выбрать шаблон проекта: Стандартный EXE — стандартное выполняемое приложение.

После выбора типа проекта перейти непосредственно в инструментальную среду проектирования Visual Basic 6.

Интегрированная среда разработки представляет собой графический интерфейс (рис. 2.2).

 

 

 

В состав среды проектирования включен набор следующих основных элементов:

- главное меню;

- стандартная панель инструментов;

- панель элементов управления;

- окно проводника проекта;

- конструктор форм;

- окно свойств;

- окно макета формы;

- редактор исходного кода.

Главное меню, как и во всех приложениях Microsoft, представляет собой линейку раскрывающихся меню. Оно содержит следующие основные команды: Файл, Правка, Вид, Проект, Формат, Отладка, Запуск, Запрос, Диаграмма, Инструменты, Добавления, Окна, Помощь.

Рассмотрим основные команды главного меню. В меню Файл сгруппированы команды для работы с файлами проекта. Используя эти команды, можно выполнять такие действия, как создание нового проекта, открытие проекта для внесения изменений, добавление проекта для параллельной работы над несколькими проектами или копирование форм из проекта в проект и т. д. Все команды этого меню перечислены в табл. 2.1.

 

Таблица 2.1

Команды меню File

Команда Назначение
Новый проект Создает новый проект
Открыть проект Открывает существующий проект
Добавить проект Добавляет проект в группу для параллельной работы над несколькими проектами, копирования форм из проекта в проект или для его отладки
Удалить проект Удаляет проект из группы проектов
Сохранить проект Сохраняет проект
Сохранить проект как Сохраняет проект под другим именем
Сохранить форму Сохраняет форму с прежним именем
Сохранить форму как Сохраняет форму под другим именем
Печать Открывает диалоговое окно Печать
Настройка печати Открывает диалоговое окно настройки печати
Создать ехе-файл проекта Создает выполняемый файл текущего проекта
Создать группу проектов Создает группу проектов
Выход Осуществляет выход из Visual Basic 6

 

Меню Правка содержит команды, предназначенные для редактирования (табл. 2.2). Часть из них соответствует подобным командам редактирования других приложений Microsoft, например, отменить предыдущую команду, повторить предыдущую команду, вырезать фрагмент текста, скопировать фрагмент в буфер обмена.

 

 

Таблица 2.2.

Команды меню Правка

Команда Назначение
Отменить Отменяет предыдущую команду
Повторить Восстанавливает предыдущую команду
Вырезать Вырезает фрагмент текста
Копировать Копирует фрагмент в буфер обмена
Вставить Копирует содержимое из буфера обмена
Переместить Перемещает выделенное
Удалить Удаляет выделенное
Выделить все Выделяет все
Найти Вызывает диалоговое окно поиска
Найти следующее Ищет следующее значение, заданное для поиска
Заменить Ищет значение, заданное для поиска, и заменяет его новым значением

 

В составе меню Вид содержатся команды вызова окон и панелей инструментальной среды Visual Basic 6 (табл. 2.3).

Таблица 2.3.

Команды меню Вид

Команда Назначение
Код Открывает окно редактора программного кода
Объект Открывает окно конструктора форм
Проводник объектов Открывает окно проводника объектов
Окно непосредственного выполнения Открывает окно, предназначенное для ввода и непосредственного выполнения команд
Окно Локальные Открывает окно, предназначенное для просмотра значений переменных
Окно Наблюдение Открывает окно просмотра значений выражений
Проводник проекта Открывает окно проводника проектов
Окно свойств Открывает окно свойств объектов
Окно макета формы Открывает окно макета формы
Панель инструментов Отображает панель элементов управления
Окно просмотра данных Открывает окно просмотра данных
Цветовая палитра Отображает цветовую палитру
Панели инструментов Открывает меню, предназначенное для отображения в окне программы Visual Basic различных панелей инструментов

 

Команды меню Запуск используются для управления запуском приложения (табл. 2.4). Используя команды данного меню, можно запустить приложение на выполнение с компиляцией или без компиляции, приостановить или прервать выполнение приложения.

 

 

Таблица 2.4.

Команды меню Запуск

Команда Назначение
Запустить Запускает приложение на выполнение
Запустить с полной компиляцией Запускает приложение на выполнение с полной компиляцией
Приостановить Останавливает выполнение приложения
Конец Прекращает выполнение приложения
Перезапустить Перезапускает приложение

 

Стандартная панель инструментов расположена под главным меню. Если эта панель отсутствует в главном окне программы, для ее отображения в меню Вид выберите команду Панели инструментов, а затем значение Стандартная.

На стандартной панели инструментов расположены кнопки для вызова наиболее часто употребляемых команд меню.

 

 

 

Окно конструктора форм является основным рабочим окном, в котором выполняется визуальное проектирование приложения (рис. 2.5).

 

 

 

Вызвать это окно можно из главного меню командой Объект меню Вид. В окне конструктора форм визуально конструируются все формы приложения с использованием инструментария среды разработки. Для точного позиционирования объектов в форме в окне имеется сетка.

Панель элементов управления— основной рабочий инструмент при визуальной разработке форм приложения (рис. 2.5). Панель элементов управления вызывается из меню Вид командой Панель инструментов. Для вызова этой панели можно воспользоваться также кнопкой на стандартной панели инструментов.

 

Список (ListBox)  
Раскрывающийся список (ComboBox)  
Флажок (CheckBox)  
Рамка (Frame)  
Надпись (Label)
Текстовое поле (TextBox)  
Переключатель (OptionButton)  
Кнопка (CommandButton)  

 

 

В составе панели элементов управления содержатся основные элементы управления форм — метки, текстовые поля, кнопки, списки и другие элементы для быстрого визуального проектирования макета формы. На панели представлены кнопки, назначение которых описано в табл. 2.5.

 

Таблица 2.5

Элементы управления

Название Назначение
Pointer (Указатель) Используется для позиционирования маркера (указателя) мыши
PictureBox (Графическое окно) Размещает в форме графическое окно, предназначенное для объединения элементов в группы, для вывода в него графических изображений, текста и анимации

Продолжение таблицы 2.5

Название Назначение
Label (Надпись) Размещает в форме объекты, предназначенные для создания текстовой информации, надписей и примечаний
TextBox (Текстовое поле) Размещает в форме текстовое поле, предназначенное для ввода текстовой информации, чисел и дат
Frame (Рамка) Создает в форме рамку с заголовком для группировки объектов в логическую группу
CommandButton (Кнопка управления) Размещает в форме кнопки управления для инициации действий, выполнения команд, запуска программ
CheckBox (Флажок) Размещает в форме флажок, предназначенный для формирования условий выполнения программ или каких-либо настроек, работающий по принципу "да — нет"
OptionButton (Переключатель) Создает в форме переключатели для выбора режима работы или настроек выполнения программы
ComboBox (Поле со списком) Создает в форме объект, содержащий одновременно поле ввода и раскрывающийся список
ListBox (Список) Создает в форме список для выбора одного или нескольких значений из предлагаемого списка значений

 

Для размещения элементов управления в форме необходимо выполнить следующие действия:

1. Выделите требуемый элемент управления с помощью мыши.

2. Перейдите в окно конструктора форм. Указатель мыши при этом превратится в крестик, при помощи которого можно установить местоположение размещаемого объекта. Левой кнопкой мыши зафиксируйте позицию нового объекта и, удерживая кнопку, задайте размеры объекта.

Окно размещения формы (рис. 2.6) вызывается командой Окно Размещения формы из меню Вид.

 

В этом окне показывается уменьшенное изображение проектируемой формы так, как эта форма будет выглядеть на экране монитора при выполнении приложения.

Окно Свойства предназначено для отображения и настройки свойств формы, а также размещенных в ней объектов (рис. 2.7).

 

 

В нем содержатся такие свойства выбранного объекта, как позиция в форме, высота, ширина, цвет. Диалоговое окно Свойства вызывается командой Окно свойств из меню Вид или клавишей F4.

Используя диалоговое окно Свойства, можно изменить установленные по умолчанию свойства объектов. Часть свойств объекта, например, размеры и расположение объектов, можно задать перемещением объекта и изменением его размеров с помощью мыши в конструкторе форм. Свойства, установленные в окне свойств, допускается изменять при выполнении приложения, написав соответствующие коды в процедурах, создаваемых с помощью редактора кода.

Редактор кода — это мощный встроенный редактор с удобными средствами ввода исходного кода программы. Из меню Вид перейти в редактор кода можно с помощью команды Код.

После начала редактирования кода программы имя открытого окна появляется в списке команд перехода между окнами Окна главного меню.

Окно проводника проекта Проводник Проекта (рис. 2.8) позволяет легко и быстро просматривать состав и свойства выбранного проекта, перемещаться между проектами, если их открыто сразу несколько, копировать необходимые объекты из окна одного проекта в другой, как это осуществляется в проводнике системы Windows.

Проводник проекта можно вызвать командой Проводник проекта меню Вид или комбинацией клавиш <Ctrl>+<R>.

 

 

 

Панель управления окна проводника проекта содержит три кнопки, которые имеют следующие назначения:

 

Кнопка Назначение
Открывает окно редактора с кодом программы, выбранного в проводнике объекта
Открывает в конструкторе форм выбранный объект
Включает/выключает отображение папок

 

При нажатии правой кнопки мыши в окне проводника появляется контекстное меню, содержащее команды для добавления, сохранения, удаления форм, элементов управления и других объектов.

Практическое задание

1. Отладить среду разработки, установив все объекты в удобном расположении.

2. Расположить на форме основные элементы управления. Через окно свойств изменить свойства объектов (имя объекта, цвет, геометрические размеры, расположение).

Контрольные вопросы

 

1. Назовите состав среды разработки Visual Basic.

2. Назовите основные элементы управления и их назначение.

3. С помощью какого элемента среды разработки устанавливаются свойства объектов?

4. Назовите назначение редактора кода.

5. Назовите назначение проводника проекта.

 

Лабораторная работа 2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.39.74 (0.051 с.)